«The Red Strings Club» — экзистенциальный киберпанк

Пиксельная адвенчура, в которой киберпанк выступает синонимом меланхолии.

«The Red Strings Club» — экзистенциальный киберпанк

Безымянный город недалекого будущего, статный и усеянный небоскребами, что ярко сияют в ночи. Человечество еще не решилось на колонизацию безжизненных планет и не вверило отупляющую рутину разумным машинам. Тем не менее люди уже активно размышляют о допустимом могуществе бесчисленных корпораций и вживляют в свои тела импланты, позволяющие совладать со стремительной жизнью.

В одной из подворотен этой предтечи классического киберпанка, прямо под ногами тех самых корпораций, расположился бар The Red Strings Club. Но это не обычное заведение, в которое приходят ради забытья и светских бесед — его владелец и по совместительству единственный работник Донован не только смешивает алкоголь, но и промышляет информационным шпионажем.

«The Red Strings Club» — экзистенциальный киберпанк

Буквально в первой сцене «The Red Strings Club» демонстрирует финал предстоящей истории. Близкий друг Донована отражается в зеркальном небоскребе, ветер треплет его галстук и волосы, а на фоне звучит тоскливая мелодия — через несколько мгновений он рухнет на орошенный дождем асфальт. Столь прямолинейное вступление, лишенное всяких иллюзий, позволяет в полной мере прочувствовать здешнюю категоричность.

Исход предрешен с самого начала — смерть, закольцовывающая все события, является кульминацией, повлиять на которую невозможно, и игра прямо на это указывает. Поэтому наиболее ценными в данной структуре оказываются события, ведущие к развязке. Они, словно неугомонный ручей, вьются меж возникающих на пути преград — огибают безжизненные валуны, уносят с собой мелкую живность и периодически вязнут в шершавых рытвинах.

Несмотря на то, что в некоторых эпизодах «The Red Strings Club» притворяется привычной point-and-click адвенчурой, на самом деле единственной значимой механикой в ней выступают диалоги. По сути, это превращает ее в визуальную новеллу, беседы в которой разбавлены любопытными, но мало на что влияющими активностями.

Так, Доновану нужно следить за баром и смешивать для посетителей коктейли. Это занятие представлено в виде мини-игры, в которой нет ничего особенного — ее механика недостаточно глубока и увлекательна. Скорее, происходящее напоминает рутину, и тем не менее оно идеально справляется со своей задачей — смещает акценты с бесед, не давая ими пресытиться.

«The Red Strings Club» — экзистенциальный киберпанк

Основной конфликт в «The Red Strings Club» произрастает из того, что крупная корпорация Supercontinent Ltd планирует обновить импланты, установленные у большей части населения планеты. Тем самым они запустят проект «Общественного психического благополучия», который искоренит негативные эмоции — злость, депрессия и страх, тысячелетиями омрачавшие мир, наконец-то канут в небытие.

Подвох в том, что программа будет запущена без ведома людей, их просто поставят перед фактом. Вдобавок к этому ее действие распространится и на тех, чьи тела лишены имплантов. Благая цель, которая должна подтолкнуть человечество к новому эволюционному витку, в действительности является навязыванием чужой воли. К тому же, стоит ей попасть не в те руки, и миру придет конец.

Донован видит в этой затее откровенную попытку заполучить контроль над человеческой волей, а потому решает помешать ее воплощению. Вот только его роль сводится не к активным действиям, а к сбору важной информации, ведь в начале истории ни главный герой, ни его товарищи ничего не знают об «Общественном психическом благополучии».

«The Red Strings Club» — экзистенциальный киберпанк

Именно из-за неосведомленности героев ключевой механикой и выступают беседы. В бар заглядывают сотрудники Supercontinent Ltd разной важности, Донован подает коктейли, влияющие на настроение и тон разговора, и делает свою основную работу — выуживает информацию. К каждому из посетителей приходится искать свой подход — одних полезно ввергнуть в уныние и тоску, другим напоминать о тщеславии.

В зависимости от выпитого коктейля посетители по-разному отвечают на одни и те же вопросы, что делает игру не столько нелинейной, сколько индивидуально подходящей к каждому игроку. Также этому способствуют темы разговоров и их интерактивность. Донован рассуждает о ценности свободной воли, человечности искусственного интеллекта и ускорении эволюции людского рода.

Сами по себе эти темы не несут в себе ничего нового, они давно лежат на поверхности. Но беседы в «The Red Strings Club» текут неспешно и периодически прерываются вопросами к игроку. На большую часть из них не ответить с наскоку, поэтому приходится брать паузу, формировать собственное мнение, и лишь потом отвечать. Подобная структура, которую подкрепляет общая неторопливость, создает иллюзию реальной беседы, сопровождающейся размышлениями и сомнениями.

«The Red Strings Club» — экзистенциальный киберпанк

Помимо прочего, «The Red Strings Club» очень камерная игра, но не потому, что ее действие разворачивается в нескольких локациях. Дело в том, что единственная цель в ней — помешать промыть людям мозги. И происходит это не в несколько этапов, а лишь однажды — в самом финале. Иными словами, у героев есть одна задача, к которой они тщательно готовятся и единожды воплощают ее в жизнь.

Прежде всего «The Red Strings Club» подкупает своей самобытностью. Это лаконичная беседа о человечестве, его многочисленных достоинствах и недостатках и месте в мире будущего, которое ему предстоит занять. Прелесть в том, что в определенные моменты этот монолог меняет свои очертания и перевоплощается в беседу с реальными и удивительно непохожими людьми.

PS. Если понравился текст — ищите нас в VK и Telegram.

11 показ
2K2K открытий
17 комментариев

Игра понравилась, в отличии от жесткой позиции авторов за лгбт, ладно герои явно с нетрадиционной ориентацией, но вот в игре есть опциональный диолог, где игрока спрашивают наделены ли женщины равными правами с мужчинами, если ответить да, то вас назовут дураком и всё. Ни ожидаймой дискуссии или обсуждения, просто "Ты дурак". Класс.

Ответить

Во, как у меня от этого жопа сгорела. Самое главное, они этот мой ответ ещё и в концовку вынесли и там ещё сказали, что я непоследовательный дурак.

Ответить

По-моему, отличный рофл.

Ответить

Я конечно не играл, но почему нет, если это логично вписывается в образ персонажа который тебе отвечает? Не вижу ничего плохого что в игре есть фемка которая ведет себя как фемка, или даже ГГ профеминист. Потому что ну так хочет сделать разраб, рассказать такую историю. 

Ответить

Как же меня от этого бомбануло!

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я ненавижу игры со сплошной болтовнёй, но от этой был в восторге.

Ответить