{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Симулятор военной базы. One Military Camp

Необычная, глубоко проработанная, экономическая стратегия. Чтобы спасти мир, придётся подготовить всех, от уборщицы до спецназовца. Без спойлеров обзор. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Злые силы захватили весь континент. Теперь вся надежда на свободный мир в лице единственной военной базы под нашим командованием.

Страдания народов неизмеримы. Надо что-то делать.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой tycoon о создании и наполнении персоналом могучей военной базы. В дальнейшем вся эта мощь должна быть применена для сражений.

На данный момент имеется только режим кампании. В будущем планируется выживание с рандомно генерируемыми испытаниями.

Крайне рекомендую пройти приличного размера обучение. Тут расскажут основы строительства и подготовки специалистов, покажут подготовку к одной миссии.

Нечасто акцентирую на этом внимание, но туториал выполнен очень качественно. Доходчиво поясняют – что надо делать. Где надо появляются мигающие стрелочки, часть моментов можно додумать самостоятельно из описаний заданий. То есть, надо два связиста, значит это отчётливо видно.

Тяжело в учении - легко в бою.

При развитии нашего военного лагеря всё строится на нескольких основных моментах. Рассмотрим их последовательно.

Базовые здания. Набирать в рекрутов «в чисто поле» не годится. Они просто тогда станут менее эффективны, а то и вовсе дезертируют. Чтобы этого не произошло или свести такие нерадостные вероятности к минимуму, надо ставить общеполезные здания для поддержания нормальной жизнедеятельности.

Перечислю их:

– Электрогенератор. В итоге их будет приличное количество. Без электричества остальные здания не функционируют.

– Кухня. Без еды никуда.

– Здание для технического персонала. Подсобные рабочие чинят здания, доставляют припасы внутри базы.

– Бараки. Базовое место для размещения нанятых бойцов и восстановления их выносливости.

– Здание для развлечений. Если бойцы закиснут, то жди недовольства.

– Склады для разного рода расходников (еда, боеприпасы, топливо для генераторов)

Старт. Подвоз топлива к генератору.

Важно не просто построить здания, но и поддерживать их в функционирующем состоянии. Следить, чтобы хватало электроэнергии (схема питания может быть разной), расходных припасов (и чтоб они доставлялись на соответствующие площадки), чтобы здания ремонтировались и были соединены с общей дорожной сетью.

Нет подъездного пути, здания не работают.

Параллельно с застройкой, происходит набор персонала. Допустим, установлена кухня, значит сразу же туда надо нанимать повара.

Потенциальные бойцы, с рандомными свойствами, приходят в специальный приёмный пункт, который находится на входе в базу. Они там находятся какое-то время и если не были наняты, то исчезают навсегда.

Если навести на рекрута курсор мыши, то отобразятся стартовые параметры и, если есть - перки юнита. Например, кто-то шустрее набирает опыт в прокачке силы, значит, логично – туда ему и дорога, в соответствующее здание.

Но надо внимательно подходить к этому делу, иной раз придётся нанять и не совсем подходящего бойца.

Соискатели.

Если внимательно присмотреться к юнитам, то станет очевидно, что у них есть четыре основных параметра: сила, интеллект, скорость и точность. Изначально, новобранцев надо направлять на тренировку этих качеств в соответствующие здания. Это, как бы, четыре кита развития юнитов.

Есть и пятый, которые формально не отображается – учёные. Эти ребята как бы работают отдельно (но им, всё также, нужны соответствующие здания и ресурсы).

Научные работники генерируют очки развития, за которые сможем качественно улучшить здания базы и их функционал.

Дерево прокачки за очки науки.

Когда набирается соответствующий уровень параметра, то юнит может получить специализацию. Специализации бывают простыми и сложными, даже очень сложными. Всего имеется пять градаций/тиров профессионалов. Самый мощные профи будут обладать пятью более простыми специализациями. А это всё – здания, тренировки, припасы. Чтобы подготовить одного высококлассного спеца понадобится вагон денег и времени.

Окно прокачки юнита.

Бойцов мы тренируем не просто так, для того, чтобы были, а для отправки на боевые задания.

Мир захвачен злодеями, которых надо остановить и освобождать от их власти территории. Для этого понадобится выполнять миссии, где и пригодятся подготовленные специалисты.

Соотношение сил.

Для каждого задания необходимы чётко указанные специальности бойцов.

Не всегда победа даётся легко. Наши воины могут и «погибнуть». К счастью, выбитые юниты через какое-то время восстанавливаются и снова готовы рвануть в бой.

Чтобы воины, в принципе, могли отправиться на задание, надо построить вертолётную площадку на базе.

Сбор отряда.

Имеется несколько важных дополнительных моментов.

Экономика занятых локаций генерирует золото. За него и происходит найм юнитов и строительство. Имеется общий баланс прихода и расхода в сутки. Здания стоят денег, бойцы получают денежное довольствие.

Присутствует цикл смены дня и ночи. Надо планировать работу в ночную смену некоторых юнитов.

Ночь.

С помощью камеры можно вращать локацию базы, а также приближать и отдалять, выделять здания и юнитов. Всё это очень полезно и способствует погружению в атмосферу.

Выделив бойца или постройку, получаем полные сведения о них. В зданиях это состав обучающихся, запас расходников, техническое состояние в плане ремонта. У бойцов сообщается, кто куда прикомандирован для тренировок, кто где живёт, как настроение.

Очень функционально и удобно.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика. Дополнительный плюс - можно вращать локацию базы.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Шикарная экономическая часть. Надо хорошо планировать стройку и подготовку бойцов, всё это завязано на ресурсы.

+ Сложный, но увлекательный процесс подготовки юнитов разных специализаций.

+ Хорошее дерево научной прокачки.

МИНУСЫ:

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского - около среднего, очень много терминов и описаний. Со словарём немного посидел. Русская локализация планируется, но будет или нет – сказать сложно.

ВЫВОДЫ

Замечательный tycoon о создании военной базы. Большое количество контента: здания, прокачка юнитов, технологии, экономическое планирование. Ранний доступ играется более чем достойно. Единственной незадачей может выступить отсутствие русской локализации текста. Зато можно неплохо подтянуть английский, так как описания и названия короткие.

Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 5 часов одоления.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Yohohori-san

очень занимательно описано, даже взять захотелось. спасибо!
Х-Сom без тактического модуля, верно? автобой просто по совокупности параметров с некоторым рандомом?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Именно так. Задания выполняются как заполнение со временем шкалы прогресса, без участия игрока. Главное - подготовить нужных спецов. Задание будет выполнено, но кто-то из бойцов может оказаться выбит на время.

Ответить
Развернуть ветку
Yohohori-san

ну и славно. наконец-то можно без тактики тренировать "духов". познаем ощущения сержантов-лейтенантов, которые превратили салаг в бойцов, выпустили их, а потом их убили какие-то поганцы из-за кривых приказов других поганцев.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белоусов

На картинках прелестные диктаторши, а в игре сплошные потные мужики. Наебалово!

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

В игре красотки эти есть.

Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Этакий Эвил Джениус

Ответить
Развернуть ветку
Кашкамалашка

Спасибо, как говорится, за наводку

Ответить
Развернуть ветку
Василий Лебедев
Автор

Точно, а я всё вспоминал, на что похоже. Только Evil Genius 2 (играл в неё) очень уж простой показалась. А тут - вполне себе челлендж.

Ответить
Развернуть ветку
министерство коррупции

Вот они какие военные базы НАТО

Ответить
Развернуть ветку
Денис Большаков

Этим мы обзаводимся в обязательном порядке, спасибо за обзор

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Я обожду релиза ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
Принцесса игр

Спасибо за обзор, не ожидал тебя днём :)
Возможно прикуплю, к счастью игра переведена на немецкий.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Вижу, с момента демки только дерево технологий появилось >_<
А, ну и бойцы не умирают — на этом спасибо, а то как-то лень качать каждый раз с нуля.

Ответить
Развернуть ветку
Gonzo

Наконец-то!
Симулятор "Грязной дюжины"!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

выглядит занимательно, но весь мой опыт говорит о том, что я таких игр повидал немало, они притягивают концепцией и дизайном, но быстро утомляют процессом. И чем дольше играешь - тем очевиднее проблемы с балансом

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Пробовал демку. Механика понравилась, но общая идеология как-то совсем не зашла
https://kknights.com/posts/1738-vpechatleniia-ot-demo-versii-s-letnego-steam-next-fest-2022

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Дрилл-сержант Нагайка?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
null