Limbus Company: гача, которая не любит донатеров

Или как сделать гача-проект, который не принуждает к донату, а скорее отговаривает от него.

Для начала, думаю, стоит немного обрисовать, что это за Лимбус такой и чего в нём особенного. Limbus Company — это гача от корейских разработчиков Project Moon в жанре пошаговой стратегии. Её сюжет является лишь частью огромного множества событий вселенной PM, но для минимального понимания происходящего не обязательно знать все происходившие события до этого, ведь многие их них вам разжуют. Тем не менее, для более полного понимания картины рекомендую ознакомиться с предыдущими проектами Project Moon или прочитать статью, где я в подробностях рассказал обо всех событиях. А для ленивых некоторые вводные передам ниже:

  • Город — постапокалиптичное государство, вероятно, последнее из функционирующих. Оно разделено на 26 районов (От A до X), каждый из которых венчают Крылья.
  • Глава — как понятно из названия, правитель Города. Славится своей жаждой контроля и следит за тем, чтобы никто не смог его свергнуть. Районы A, B и C находятся под его прямым покровительством.
  • Крылья — мегакорпорации, располагающиеся в каждом из районов. Берут свои названия из буквы принадлежащего им района. У каждого крыла есть своя сингулярность.
  • Сингулярности — высокотехнологичные устройства, обладающие определённым действием. Одной из таких можно назвать сингулярность корпорации T, позволяющую манипулировать течением времени в определённой области.
  • Дымная война — один из крупнейших конфликтов Города, в котором участвовали многие крылья. Поводом для этого послужила экологически вредная выработка энергии L Corp.
  • Сценарий "Семя света" — сценарий, разработанный новой L Corp. для распространения света по всему Городу, а также призванный пробудить в людях их настоящие эмоции. Для этого использовались так называемые аномалии, созданные из сознания человека и вырабатывающие энкефалин.
  • Энкефалин — топливо и наркотик в одном. Использовался для продажи как более экологически чистая энергия, нежели у старой L Corp., но впоследствии почти все запасы были потрачены для создания столба света, рассеявшегося по всему Городу.

Примерно в таком антиутопичном мире многим людям приходится не жить, а натурально выживать. В Городе человек может пропасть без вести, и над ним либо будут проводиться жестокие эксперименты с сингулярностями, либо его убьют многочисленные бандиты.

К одним из таких бандитов попал Данте — главный герой, чьи воспоминания затерялись, а голова превратилась в циферблат. Внезапно его спасает прибывший на место автобус, из которого вышли 12 человек. Однако им не удалось справиться с бандитами, и вся дюжина горе-спасателей погибает. Следом за ними появляется Вергилий, известный под псевдонимом Красный Взор, и разбирается с шайкой бандитов без каких-либо проблем. Данте, сам того не зная, откатил стрелки своих часов и вернул только что умерших спасателей к жизни. Вергилий приказывает Данте сесть в автобус и говорит, что тот теперь будет работать на компанию Лимбус вместе с двенадцатью Грешниками. Так начинается основной сюжет и игра.

Геймплей

Пожалуй, следует начать с основы любой игры, а именно с геймплея. Здешняя боевая система представляет собой пошаговую стратегию, где мы должны объединять способности персонажей в цепочки и составлять сильные комбинации.

Пример обычной битвы с врагами

Кроме этого, у каждой атаки есть свой тип урона (режущий, колющий и дробящий), как и тип греха (грехи, думаю, вы и так знаете). Если с типами урона всё понятно: кто-то уязвим к режущему урону, кто-то особо хорошо впитывает дробящий — то с грехами всё интереснее. Обычные люди не имеют уязвимостей и сопротивлений к грехам, зато аномалии из комплексов ныне распущенной L Corp. ещё как имеют. Кроме того, использование умения определённого греха создаёт ресурсы для использования куда более мощной атаки — ЭГО. Помимо этого в игре есть система монет, определяющая количество атак умения и усиляющая/ослабляющая эти самые умения, система столкновений, где два умения сначала решают, какое из них сильнее и какое в конечном итоге нанесёт урон. Также персонажи после получения определённого количества урона могут оглушиться и стать открытыми для любых атак, а уровень психики склоняет вероятности удачных столкновений в одну из сторон, а это ещё далеко не всё. Таким образом, у нас складывается очень комплексная боевая система, состоящая из многих факторов, и благодаря которой можно и даже нужно экспериментировать с билдами, ведь если ваша команда не будет подходить нуждам схватки, никакой донат вас не спасёт. К слову, о нём.

Даёт ли донат преимущество в бою?

Здесь мы подходим к самому неоднозначному моменту игры: донату. Ни для кого не было секретом, что Лимбус будет условно-бесплатной гачей, но ни у кого не было представления о том, как сильно Project Moon будут вынуждать игрока занести деньжат корейским инди-разработчикам.

Каждая гача это палка о двух концах: либо игра втирается к вам в доверие и начинает просить деньги, когда вы в ней уже достигли некоторых успехов, либо вы в определённый момент сталкиваетесь с непреодолимым препятствием, требующим либо гринда, либо ваших денег. Есть ли всё это в Лимбусе? Сказать, на самом деле, сложно. С одной стороны, вы и правда в определённый момент сталкиваетесь с, казалось бы, непреодолимым испытанием (если быть точным, то на третьей главе), но здесь следует учитывать два важных фактора: страдания непосредственно игрока были важной частью нарратива предыдущих игр в лице Lobotomy Corporation и Library of Ruina, и то, что при должном усердствии и напряжении своих извилин (а также благодаря щепотке удачи) любые бои проходятся. Да, не с первого раза, да, не с полностью живой командой, но проходятся. Для меня, как для человека, прошедшего подавления в лоботомке и осилившего ансамбль в руине, сложность лимбуса является именно тем контентом, который я и хотел получить, а вот многие новоприбывшие игроки могут принять эту сложность за принуждение у донату, однако тут Project Moon будет намеренно издеваться над донатером.

Это я пытаюсь выбить новую личность на Мерсо (у меня плохо получается)

Начнём с того, что здесь нельзя выбить конкретных персонажей. Вместо этого вы выбиваете личности, представляющие из себя альтернативные версии персонажей (поверьте, даже этому есть сюжетное обоснование). Вместо того, чтобы быть заведомо более сильными, каждая личность предлагает иные умения, не всегда подходящие ситуации, а также изменённые сопротивления типам урона. Будет глупо отрицать, что выхлоп урона может стать выше, но для этого вам всё равно придётся учитывать сопротивления противников, а также прибыль и убыль ресурсов греха, ибо умения, повторюсь, меняются, а вместе с тем меняется и приверженность грехам. Да, из "круток" можно выбивать и новые ЭГО-приёмы, но даже их надо использовать с умом: все не начальные ЭГО снижают психику персонажей и требуют заметно большего числа ресурсов. В общем, думать вам всё равно придётся. Более того, в игре есть валюта под названием Lunacy, представляющая из себя ресурс для "круток", но и тут всё не так однозначно. Валюта подразделяется на бесплатную (полученную) и купленную. На экране, где можно выбивать личности, вас может заинтересовать то, что купленная валюта тратится в 10 раз меньше на ту же самую "крутку". Одно но: вы можете сделать такую "крутку" лишь раз в день для определённого типа добычи личностей (в общем, для каждого "баннера" ежедневная дешёвая "крутка" своя), и далее придётся тратить Lunacy по тому же тарифу. Ну и напоследок: система "энергии". Она банально не работает. За проигрыши вы не теряете её, а тратится она только после побед, из-за чего вы можете долбить один и тот же уровень до последнего, лишь бы пройти его. При повышении уровня аккаунта энергия выдаётся сверх лимита, и если идти сугубо по сюжету (что является единственной опцией до прохождения второй главы), то энергия, полученная с повышений, покрывает сама себя, ведь вы успеваете прокачаться раньше, чем этот "сверх-лимит" себя исчерпает. В итоге, если вы хотите получить как можно больше личностей, вам придётся выжидать более дешёвые извлечения личностей, а система энергии не работает примерно в 95% случаев. Не знаю, как вам, но мне кажется, что это буквальный стёб над донатерами, призывающий скорее не тратить деньги, чем вливать весь свой кошелёк в местный магазин.

Левая кнопка, на которой написано "Дневная квота израсходована" и пример энергии, накопленной сверх лимита при полном закрытии кампании (слева снизу)
Левая кнопка, на которой написано "Дневная квота израсходована" и пример энергии, накопленной сверх лимита при полном закрытии кампании (слева снизу)

Музыка

Что-что, а судить Studio EIM за их прекрасное музыкально сопровождение банально не получается. Каждый трек наполнен любовью и идеально передаёт атмосферу места или ситуации. Ещё в руине я мог не начинать бой и просто наслаждаться музыкой, здесь ситуация аналогичная, и это прекрасно.

Mili - In Hell We Live, Lament (Она же песня из трейлера и на заставке перед входом в игру)
Тема из казино, которая настроением напоминает мне боевые темы из Джоджо
Тема битвы с ветеранами из G Corp. Начало композиции так и веет роем разъярённых насекомых.

Сюжет

С сюжетом ситуация такая же, как и с музыкой: прекрасно написанные, да и к тому же озвученные, диалоги, интересные персонажи, основанные на мировой классике литературы, а также их предыстории не могут не интересовать. Однако этот самый интерес быстро угасает, ведь здесь мы натыкаемся на другой, куда более важный для игры-сервиса подводный камень.

Контент

Как бы скептически я ни относился к Геншину, одного у него отнять нельзя: контент. Множество активностей, открытый мир и различные секреты подталкивают к тому, чтобы оставаться в игре на долгое время. В Лимбусе же нет ни открытого мира, ни разнообразных побочных активностей. Более того, в игре пока что доступно только 3 главы, раскрывающие предыстории трёх персонажей из основных 12. То есть, суммарно не менее 12 глав, плюс возможность получить главы о Данте, Вергилии и антагонистах с планом выхода "две главы в год" приводят к тому, что сюжет выйдет окончательно только лет через 5. Да, в дорожной карте указаны некие события и обновления, но в нынешнем состоянии я "закрыл" весь основной контент за 40 с лишним часов, не заплатив ни рубля и не задушившись. И это является огромной проблемой для игры, так как из побочных активностей игра может предложить только подземелья, в которых можно получить опыт боевого пропуска, опыт для прокачки персонажей (приличное количество, смею признать) и ресурсы для усиления персонажей и ЭГО.

Экран отправки на задания, где (надеюсь только пока) можно отправиться либо по сюжету, либо в "Зеркальное подземелье" для фарма опыта персонажей и боевого пропуска
Экран отправки на задания, где (надеюсь только пока) можно отправиться либо по сюжету, либо в "Зеркальное подземелье" для фарма опыта персонажей и боевого пропуска

Проблемный старт игры

За две недели, что игра вышла, в сообществе уже курсируют мемы о проблемном старте игры: невозможность зайти в игру в первые часы выхода, до сих пор нерешённые проблемы с производительностью на мобильных устройствах и неудачные попытки купить что-либо в магазине. Многие из проблем решены или решаются прямо сейчас, но многих игроков (пусть это и обошло меня стороной) такой старт явно не воодушевил.

Игра в раннем доступе

Я не знаю, как устроены другие гача-игры, и выходят ли они такими же недоделанными, но это буквально те же грабли, на которые в своё время ступали разработчики во время релиза руины. И если руина была одиночной игрой с заранее заявленным ранним доступом, то это игра-сервис без как такового сервиса, которая может понравиться только особо благосклонным людям или фанатам, знакомым с предыдущими играми. Моё сердце хочет порекомендовать Лимбус для ознакомления со вселенной мунов, но разум говорит, что лучше подождать годик-другой и посмотреть, каким станет Лимбус впоследствии, добавят ли в игру русский язык и не забросят ли разработчики свой проект. За сим откланяюсь. Спасибо всем за прочтение.

1.8K1.8K показов
8.8K8.8K открытий
28 комментариев

Раз игра отговаривает платить, значит она уговаривает дрочить. Что не плюс, а такой же минус.

Ответить

Соглашусь с тем, что игра заставляет дрочить, но кому-то это дрочево как раз и нравится (мне), поэтому вещь не для всех, как и предыдущие игры PM

Ответить

Наконец-то ты выпустил этот лонг

Ответить

А кто-то следил? о.о

Ответить

сюжет выйдет окончательно только лет через 5. не задушившисьНу, в это мы не играем 🙃

Ответить

xd, я бы так же подумал на твоём месте

Ответить

Чел, вот хочу спросить: Как тебе игра спустя месяца? Я если что в этом дрочеве с релиза. Специально в первый день проснулся. Помню софтлок на данже, да. Ныне пройдена вся игра.

Ответить