Atomic Heart - отличный микс идей

Wolfenstein и Bioshock, франшизы довольно разные по структуре, но по содержанию в них достаточно много общего и первое что приходит на ум это ярко выраженный гротеск и гиперболизация. И если взять правильные вещи из обеих игр и замиксовать их в коктейль с сеттингом Советского Союза, то мы получим одну из самых ожидаемых, по крайней мере для жителей СНГ, а для кого-то ненавистную, судя по последним новостям, игру. Причем второго, правда не с СССР, а еще с царской Россией, связывает гораздо больше, чем может показаться. Не для кого не секрет, что творение Кена Левина основано на произведение «Атлант расправил плечи» за авторством Айн Рэнд, ранее носившей имя Алиса Зиновьевна Розенбаум и являющейся уроженкой Санкт-Петербурга. Правда в 1925 она покинула родину и отправилась в США по студ. визе, откуда не захотела возвращаться. Немного исторического экскурса.

Еще немного поговорим о схожестях и перейдем к идентичности самого проекта. Что явно бросается в глаза так это презентация мира, в котором нам предстоит обитать. Будь то подводные глубины «Восторга» или же мир победившего третьего рейха, все это презентует нам мощь своей инфраструктуры и инженерной мысли. Монументальные здания и сооружения, цепляющие своими пиками облака или же непонятно как возведенные под толщей водной глади, вызывает некоторый «Восторг», благоговение и в какой-то степени ужас от осознания того, сколько человеческих жертв было зарыто в фундамент данного проекта или того, что из подводного города тебе бежать некуда и при каком-либо происшествии есть шанс остаться здесь навсегда. Развеивает подобные депрессивные мысли юмор, выражающийся в своего рода сатире на устоявшийся в данных мирах строй. Ну сами посудите, город со сливками общества, разорвавший друг друга из-за условной жадности, либо нацики, победившие за счет еврейских технологий.

Atomic Heart - отличный микс идей

Все это в коей-то мере представлено и в Atomic Heart. Вы также прибываете в мир победившего коммунизма, и все вокруг внушает вам веру в прекрасное будущее. Светит солнце, прохожие вам улыбаются и играет советская музыка, большинству зрителей знакомая по старым фильмам, все вокруг внушает уверенность в завтрашнем дне, куда Советский Союз отправится благодаря «Коллективу 2.0». Все это может измениться буквально в одночасье и превратить мир с газировкой и мороженкой в долбаное поле боя с роботами всех мастей, которых нам на протяжении всей игры придется рвать, резать, рубить и расстреливать.

Atomic Heart - отличный микс идей

И как бы не казалось из первоначальных роликов, что все будет несколько рвано и дергано, играется это куда лучше, чем нам изначально представлялось. Когда ты в первые разы начинаешь фигурно разделывать Вовчиков и видишь нанесенные повреждения, то незамедлительно возникают флешбэки из Dying Light и о том, как весело было разваливать там толпы зомби. Здесь ощущается все несколько иначе, за счет того, что оппоненты более живучие, да и само собой импакт от ударов по органике значительно отличается от ударов по механизму. Иногда ты просто не чувствуешь, что попал, поскольку оружие словно прошло через него, а никакого эффекта это не возымело. А вот с местными мутантами все ок, если уж махнул своим дрыном, то уж точно почувствуешь, как он проходит по мясу и разрывает его бездыханное тело. Когда ты находишься внутри научных комплексов, каждая схватка тебе в радость. Против тебя выступает относительно малое количество оппонентов, что позволяет контролировать практически каждого и подбирать оружие исходя из сложившейся ситуации. Именно эти скоротечные бои, на мой взгляд, достаточно неплохо забалансены и вызывают здоровый азарт, который ты испытываешь в грамотно скроенных экшенах.

Atomic Heart - отличный микс идей

На открытых же пространствах все не так однозначно. Впервые выйдя на широкие просторы, вас окружает довольно таки значительное количество боевой силы. Когда они начинают вас атаковать, то всякая тактика отходит на второй план. Мувмент довольно таки кастрированный ведь протагонист вовсе не умеет бегать, а передвигается он не то чтобы быстро. Единственное спасение от атак это дэш, который ограничен всего парой применений и после этого быстро, но все же откатывается. И вот в эти самые моменты, да и в принципе, когда он доступен, тебе постоянно прилетает, причем иногда ты просто не понимаешь откуда. У противников есть заряженная атака, которая вас сбивает с ног, и пока ты пытаешься как-то мансить и отбиться от толпы, где то позади метрах в десяти, к такой атаке приготовился маленький бот, которого можно увидеть, только если постоянно крутить камерой на 360. Ну и по итогу он вас сбивает, и вы 100% получаете урон. Я считаю это несколько нечестным, поскольку какой бы реакцией ты не обладал, но ты никак не сможешь уследить за всеми. И вот если сейчас кому-то в голову пришли ассоциации из какого-нибудь DOOM, где тоже достаточно много противников, но на него чет никто не бухтит, а все, потому что там достаточно способов уйти от атаки за счет простого, но функционального передвижения. Здесь же мы можем перемещаться только в условной плоскости X, совершенно не затрагивая вертикали.

Atomic Heart - отличный микс идей

В оправдание хочется сказать, что это актуально только на начальных этапах игры с не прокаченным оружием и отсутствием необходимых полимерных улучшений. И да без массового телекинеза просто не обойтись, если вы не хотите получать нечестный урон непонятно откуда. Это умение позволяет ту самую толпу просто поднять в воздух, а в это время высадить наиболее надоедливых оппонентов. Плюс при броске вниз они тоже получают урон, и остается парой разобрать их на винтики парой попаданий. И вот теперь перед тобой снова умеренное количество противников, к которым ты уже можешь применять тактику и различные типы вооружения, а не пытаться спасти задницу от очередного непонятного тарана.

Когда битвы происходят на равных условиях, и вы можете спокойно контролировать что и откуда в вас прилетает, то драться совершенно не надоедает, а иногда, поймав кураж, слегка расстраиваешься, что все уже кончилось. Если изначально приходится ковырять болванчиков довольно долго и кисельно, то со временем схватки сильно приобретают в стремительности. Ты лавируешь между жестянками, нанося удары и отстреливаясь во все стороны, что со временем как бы странно это не звучало, приобретает очертания своеобразной ритм игры. С каждым разом ты все лучше начинаешь использовать уже отработанный алгоритм. Войдя в очередную комнату и инициировав файт, поднимаешь всех в воздух, параллельно оценивая количество и качество противостоящих сил. В этот момент музыка начинает разгоняться, повышается громкость, вступает вокал и тут начинается. Уклоняясь от атак, используем способность, после сокращаем дистанцию и смачным выстрелом из дробовика сносим голову оппоненту. В тот момент подходят другие и, разорвав дистанцию, вы повторяет примерно тот же алгоритм с остальными, меняя вооружение исходя из дистанции и типа противника. И под саундтрек это действительно получается довольно ритмично. Вроде уворот, уворот, бах, бах, способность, дэш, бабабабах, дэш, способность, удар. Чувствуете, как все эти действия подстраиваются под такт.

Ладно, музыки мы еще позже коснемся, поскольку она заслуживает отдельного внимания, а пока поговорим, так скажем про составные элемент этого ритма, то есть про пушки, стрельбу и в целом ощущения от них. Вся стилистика игры построена на ретро футуризме и оружие придерживается этой концепции. Их дизайн заставляет рассматривать образцы и восхищаться мелкими детальками, которые к тому же установлены не просто так для красоты, а имеют некий функционал. Что касаемо практической, а не эстетической точки зрения, то применим практически любой ган. Все виды в своей мере хороши и выбор определенного ствола складывается не из имбовости отдельных его видов, а уже из личных предпочтений и удобства использования конкретно игрока. Огнестрел очень эффективен в качестве инструмента устранения живой силы. Отдача и все что связано с его использованием, вплоть до анимации, все проработано очень качественно.

Что еще заслуживает похвалы так это подход к повествованию, и я сейчас не про основную сюжетную линию, а про то что заставляет почувствовать, что этот мир действительно живой и существует в отрыве от главного героя. Заходите вы значит на очередную локацию и видите последствия произошедших недавно событий. В голове тем временем вы начинаете представлять соображать, что привело к исходу, который вы наблюдаете сейчас. Это есть повествование через окружение, где тебе без слов могут рассказать целую историю, грамотно построенным нарративом. И здесь такого просто навалом, в каждом комплексе в каждом коридоре лежат останки зверств спятивших роботов, и в каждой мы можем пронаблюдать, как провели свои последние минуты жизни те или иные люди. Причем некоторые из них оснащены нейрополимерными модулями, благодаря которым с ними можно пообщаться и напрямую расспросить о случившемся и это еще не все. Также бродя по комнатам можно наткнуться на терминалы с информацией и «Щебетари» - карманные часы, содержащие аудиозапись. Читать и слушать все что предлагает игра конечно не обязательно, но если это делать, то вы можете пронаблюдать всю историю от момента, когда все функционировало, до совершения коллапса. И это дополняет основную сюжетную линию маленькими деталями в результате чего история получается комплекснее и так скажем насыщеннее.

Atomic Heart - отличный микс идей

Притом подается это все не просто нескончаемым потоком информации, хотя не обходится и без этого, а комментируется и обсуждается протагонистом в свойственной ему нарочито грубоватой манере с шутками и матом. Правда кому-то его шутейки и неловкие ситуации могут показаться не смешными, а диалоги не соответствующими действительности, мол если случится подобная ситуация, то человек не будет себя так вести. На это хочется сказать «ничего подобного», знаете, когда ты точно понимаешь, что персонаж действительно живой? Когда на экране происходит ситуация, ты на эту ситуацию реагируешь, а Нечаев реагирует на нее точно также, причем повторяя слово в слово то, что ты сказал секунду назад. За время прохождения такое случалось неоднократно.

Atomic Heart - отличный микс идей

Что радует еще больше – это культурная основа, которая в кои-то веки близка нашему Русскому сердцу. На западе возможно уже к этому привыкли, ведь огромная часть событий игр происходят где-нибудь в штатах, и игроки видят те места, по которым они бродили буквально вчера и складывается ощущение, что действие происходит буквально у тебя за окном. Речь конечно же про крупнобюджетные проекты, ведь в сфере инди, просто огромное количество маленьких игр, которые кропотливо и в мелких деталях передают эстетику нашего быта, чего стоит недавний симулятор бега по гаражам. И вот что-то подобное для нас редкость, поэтому сеттинг и стиль проекта просто заставляет тебя подолгу любоваться видами, ведь все окружающее, за исключением продвинутых научных изобретений ты видел в реальной жизни. Я родом из села, поэтому деревянные домики вызывали просто восторг, ну поскольку я жил в одном из таких. Иногда мне нравится смотреть архивные кадры работы каких-то объектов и предприятий, а также презентации новых изобретений времен СССР, которые скажу вам имели место быть в реальности, но в игре представлены как нечто невиданное. Большинство разработчиков практически и не жили в таком Советском Союзе, а игра — это их представление о том, как могло бы быть если бы произошел подобный научно-технический прорыв. Ну и их представление схоже с моим поэтому чего и греха таить Атомику можно простить многое только ради антуража.

Atomic Heart - отличный микс идей

Что заставляет еще больше проникнуться им, так это музыка. Здесь она просто шедевральна и захватила умы и уши людей, которые совершенно далеки от игровой индустрии. Что и говорить если местный саундтрек захватил чарты как «Apple», так и «Яндексе». Всё это возможно не возымело бы такой успех, если бы изначальные композиции не были так хорошо знакомы с самого детства. И их ремиксы получились весьма и весьма удачными. Крушить врагов под «Траву у дома» или решать загадки под «В траве сидел кузнечик» вызывает какие-то нереальные эмоции. Я не раз ловил себя на том, что сижу и просто качаю головой под нестареющую классику, с очень удачно вплетенными гитарными запилами.

Atomic Heart - отличный микс идей

И вот если говорить про эмоции, то минусы игры отходят на второй план. А мы и не игрожуры чтобы давать объективную оценку этому творению по какой-то заведомой системе координат. Мы руководствуемся впечатлениями и если игра дарит тебе их и после ее прохождения у тебя есть темы для обсуждения, то зачем искать повод до чего докопаться. Люди разные и у всех разные вкусы и предпочтения. Чей-то шедевр для других может оказаться неиграбельным куском программного кода или же наоборот. Поэтому если вам неинтересен сеттинг или механика не нужно заставлять себя пробовать это, только из-за витающего вокруг хайпа. И также если вы фанат чего-то, а другие просто не могут это терпеть не нужно им доказывать обратное, ведь таким образом вы не склоните его на свою сторону, а наоборот создадите еще большее противодействие. Хотя наблюдать за этим в интернете, то еще веселье.

Играйте только в то что нравится, спасибо за внимание и пока товарищи!!!

1515
1 комментарий

Выдайте этому человеку абзацы

2
Ответить