San Andreas. Культ, ушедший в вечность

Является ли GTA: San Andreas лучшей игрой 2000-х, а если нет, насколько она близка к этому?
Является ли GTA: San Andreas лучшей игрой 2000-х, а если нет, насколько она близка к этому?

Red Dead Redemtion 2 для некоторых открыла новый способ прохождения игр. Не торопясь, чередуя основной сюжет, побочные задания и исследование мира. Двигаться вперёд, попутно созерцая чудесную природу, города и разбавляя все это мини играми по типу театра или покера, охотой, собирательством и многим другим.

San Andreas. Культ, ушедший в вечность

Red Dead Redemtion 2 научила по новому проходить игры. Этот метод переоткрыл для меня некоторые старые игры, в конце концов после прочтения данной интересной статьи

я и решил перепройти и великий San Andreas (далее SA). И я просто ох...обомлел, насколько и здесь все дорого богато на приключения. В далекие годы нашей молодости я конечно любил заточить в SA, правда все никак не мог найти оригинал. То тройной форсаж, то бой с тенью, то прости Господи крепкий орешек. И в этих дико кринжовых проектах ничто не сподвигало на изучение побочных активностей. Да, я знал что можно качаться, всякие граффити красить, машины тюнинговать. Однако от меня всегда ускользала сама суть, которая оживляла штат Сан Андреас. Ведь несмотря на простоватый сюжет, вся игра буквально излучает этот колорит, эпоху. Отсылки буквально сыпятся отовсюду - Терминатор 2, Основной Инстинкт, Крепкий Орешек, Бешеные Псы и наверное еще много к чему, что мы опять же не заметили.

Первое что поражает и сейчас, это количество биомов. Лос Анджелес, Сан Франциско с маленьким городком на Северо Западе, Лас Вегас, крупная пустыня, огромнейшая сельская местность. В каждом из этих районов своя особенная погода, свои люди, машины, характер. Даже в гта 5 такого нету, а карта там больше. Даже сейчас существуют лишь единицы игр, способные предложить хоть что то подобное (имею ввиду реальную жизнь, а не космос, фэнтези и пр.).

San Andreas. Культ, ушедший в вечность

А что делать в этих биомах? Если не считать сюжетных заданий, то вашему взору предстает поистине внушающий список развлечений, который не одна GTA до сих пор не превзошла. Нет серьезно, я половину этого в детстве даже не замечал. Кроме сбора четырех (!) типов секретиков тут можно побросать мяч в корзину, сыграть в бильярд, покатать в такси, сходить на танцы, поработать в скорой, угонять машины на продажу, работать в полиции, играть в блекджек, работать пожарным, дальнобойщиком, играть в рулетку, в электронный покер, соревнования в тире, уличные гонки, настройка телосложения, школы управления транспортами, аренные гонки, изучения единоборств, встреча с цыпами ради плюшек, захват районов, воровство и "карьера в карьере") Это же можно и адуреть. Это если я ничего еще и не забыл)

San Andreas. Культ, ушедший в вечность

Кроме всего этого SA, предлагает неплохой на свой момент фоторежим. Конечно не ахти какой, но позволяет с иной стороны взглянуть на мир - огромный, и доверху набитый интересностями. Это и быт людей и погодные сочетания и часто что то совершенно случайное.

Конечно в игре были и недостатки. Посредственная для 2004 графика, в особенности лица и тела людей. Стрельба сейчас ощущается совершенно не впечатляющей, а когда ты видишь как толпа врагов появляется из воздуха всего в 30 метрах от тебя, это и вовсе может разрушить эффект погружения. Несмотря на все это, SA великолепный представитель тех игр, в которые можно играть почти что вечно. Игр, в которых есть что то кроме сюжета и открытого мира.

Мне кажется, все мы наверное мечтаем о такой игре, которая была бы словно тайным бесконечным миром, куда бы мы могли прятаться от всех забот и невзгод. Ведь, что Скайрим, что Ассасины или Ведьмак, это все интересно, но что делать, когда сюжет кончится? Представляете, даже ГВИНТ может заколебать. Но вот смотрю я на старенький San Andreas и думаю, нет, нельзя выбрать лучшую игру нулевых. Но наверное если бы можно было, то Сиджей был бы ближе всех к этому.
Сейчас, с нынешними технологиями, игр, претендующих на собственную Нарнию становится все больше, и наверняка скоро мы увидим что то, что заставить нас думать о том, как же сильно устарела и Red Dead Redemtion 2. А почти 20 лет назад, в далеком 2004 одна такая гигачадная игра подарила нам целую вселенную в компьютере для нас одних. Наверное за это мы ее любим.

Спасибо, если дочитали. Всем всего хорошего!
P.S. да я дурачок и не получается добавить в превью картинку, что дальше?

301301
159 комментариев

GTA IV = GTA SA > Все остальные части
Вершина, которой рокстар уже не достигнут

47
Ответить

Могу поспорить, что VC в плане дизайна города лучше всех по разнообразию и узнаваемости, а 5 лучше 4ой во всем кроме физики, а допы к GTA 4 лучше ее самой во всем. Ну и есть GTA 2…

30
Ответить

GTA 4 суперунылый. Почти каждая миссия это приехать, убить, а если не убил, то скриптованная погоня. В то время как в СА это миссия с погоней за поездом, миссия стелс/грабежа, музыкальная миссия на лоурайдерах, миссия с погрузчиком, миссия с поджогом конопляного поля, миссия с вертолётиком/самолётиком.

12
Ответить

Четверка выделилась только за счет технологичности - весь этот физон машин, рэгдолл и так далее. На релизе было очень весело со всем этим играться. И за счет меланхоличной, нетипичной для серии, серьезной атмосферы и попыток в серьезный сюжет.

Минусов же у игры хоть отбавляй:
-Скучные однообразные миссии
-Сюжет который на середине игры превращается в унылый сборник непонятных персонажей и сюжетных линий.
-Почти никак не влияющая на мир и сюжет система морального выбора
-Серый душный город. Кому-то может и зашло, а на меня Либерти-Сити, с его осенью, коричнево-серой гаммой, обилием всратого блума и характерного для эпохи PS3/Xbox360 пересвета, нагонял тоску.
-Унылейшее радио. Только Владивосток ФМ вытянула, да и то за счет родных для нашего игрока, отечественных вайбов.
-Отвратительная оптимизация.
-Отвратительный геймс фор лайв шиндовс и интернет требующийся для установки. Я будучи тупой шкилой в 2008м году, с пекой без интернета, в итоге так и ниасилил установку игры, чем был изрядно расстроен.

Трешка была прорывной в серии 3Д-ГТА, Вайс-Сити была веселой, красочной и атмосферной, с шикарным городом, веселыми миссиями и восхитительным саундтреком. СА преумножила наработки Вайс-Сити, представляя из себя веселейшую песочницу с кучей механик и активностей. Пятерка оказалось неплохо поставленным боевиком с нескучными миссиями, в декорациях восхитительно выстебанного современного Лос-Анджелеса.

Четверка же повеселила в конце нулевых, а далее изжила себя. Вполне понимаю кстати почему все серии GTA, начиная с трешки, получили переиздания в разном виде, кроме четверки. Потому что эту игру купит только небольшое количество, ностальгирующих по старым временем.

10
Ответить

У четверки все таки слишком много нюансов вроде сырого тогда движка, нудноватого сюжета и малой свободы.

6
Ответить

На синдром утёнка смахивает.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить