Олдскульная защита. 2112TD: Tower Defense Survival
Башенная защита, в которой смешались внешний вид старой школы и современная система развития.
Игра заявлена для платформ: Android, Windows, iOS.
СЮЖЕТ
Имеются микроскопические брифинги с описанием миссий.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой Tower Defence.
В начале можем впитать очень короткое, но полезное обучение. Его стоит пройти. Хотя всё и просто, но некоторая специфика присутствует. В итоге, самую важную вещь (на мой взгляд) так толком и не объясняют, но это тут расскажу.
Имеется приличного размера прохождение на 17 миссий. Каждая с четырьмя уровнями сложности. Последние два откроются когда кампания будет пройдена.
Уже одолённые локации можно перепроходить сколько угодно раз ради фарма глобальной прогрессии.
Геймплей почти совершенно классический, с уклоном в техно-тему и научную фантастику.
Первым делом, после запуска прохождения, автоматически, устанавливается в заданном месте база. Задача - защитить её, используя для постройки башен особые площадки. У нас в рукаве есть и несколько (в том числе - неочевидных) активных умений.
В игре не так уж много видов турелей, но они сильно отличаются по своим свойствам и применению. В общем виде у нас есть:
- Пулемёт. Хорош против мелких быстрых врагов. После прокачки и всех нормально рубит.
- Огнемёт. АОЕ-атака с поджиганием врагов.
- Плазменная пушка. Мощное орудие ближнего боя по одной цели.
- Гаубица. Мощная пушка, есть небольшое АОЕ.
Все башни внутри забега модернизируются на три уровня улучшений линейно, а затем появляется возможность создать ультимативную башню с выбором из двух вариантов. Специфика супербашен в том, что со временем они накапливают особый заряд мощного умения и когда он готов - можем его применить.
Ультимативная мощь активируется в меню супербашни в ручном режиме, когда соответствующий индикатор будет заряжен с течением времени.
Имеются специфические моменты. Например, в некоторых местах можно ставить стену, которая серьёзно задержит монстров (а рядом стоящие пушки будут нарезать).
Во время прохождения можно и нужно применять активные скиллы. Авиаудар достаточно тривиален, а вот починка базы (по кулдауну) не часто встречается. Активные навыки запускаются из микроскопического меню в левой нижней части экрана.
В игре присутствуют описания важных параметров башен. Чётко видны радиусы поражения. А вот конкретные свойства показаны не очень эргономично - в крошечном окошке в правом нижнем углу.
Тут же хочу рассказать о важном моменте (о котором намекнул выше, в описании туториала). Когда нажимаем улучшение башни, то по первому клику читаем свойства и только по второму постройка улучшится, если денег хватит.
Врагов хорошее количество видов. Есть шустрые монстры, летающие, бронированные и, вишенка на торте - боссы.
Если атака отражена успешно, то получаем награды и возвращаемся в главное меню.
Здесь есть несколько важных точек интереса.
- Описание местных ачивок. За их выполнение положены награды в виде опыта, а значит и прокачки персонажа.
Технологическое дерево глобальной прокачки. Надо не упустить, что тут пять вкладок. Одна посвящена улучшению базы, остальные - соответствующему типу турелей.
Технологические очки получаем за повышение уровня аккаута (за опыт, который приобретаем в забегах).
В главном меню имеется возможность почитать подробные описания башен и противников, которые встретились когда-то в игре.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хорошие системы прокачки, глобальная и внутри уровней.
+ Много видов врагов. Есть боссы.
+ Русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
± Заметил некоторую излишнюю, на мой взгляд, жирность и медлительность врагов. Турели долго выпиливают их. Но это только сперва так может показаться, пока прокачки нет. Ультимативные башни и глобальная прогрессия выправляют ситуацию.
МИНУСЫ:
- Не очень хорошее качество текста (диалоги, описания) русского языка.
ВЫВОДЫ
Качественный представитель жанра башенных защит. Поначалу кажется простенькой (всего 4 вида базовых башен). Но потом появляются супербашни и глобальная прогрессия, подключаются новые уровни сложности.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы, по ходу общения в комментариях.
PPS: обзор написан по итогам 3 часов одоления. Нормально прокачался.
PPPS: Страница игры в Стим.
Насколько Вы знакомы с жанром? В серию Kingdom Rush и Defence Grid играли? Как они Вам?
Народ еще от этой писается кипятком. Пока не пробовал.
С жанром знаком неплохо. Сыграл в десятки игр, начиная с кастомных карт к Warcraft 3. Kingdom Rush - Tower Defense немного поодолевал (14часов), в целом - впечатления положительные. Defence Grid - вроде что-то знакомое на вид, но в Стим нету, сложно сказать, играл ли.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.acidyogurt.tabdef
Kingdom Rush — мобильный шедевр, я её на всех возможных режимах все части прошёл на планшете. Геймплей отличный, графика и стиль балдёжные.
мне например, Кингдом Раш безумно нравится, а Дефенс Грид дропнул через час - ощущения были ужасные
Сразу напомнило C&C Tiberiun Sun. Хотелось бы сыграть, прикольно
Ну вообще же даже не близко, кроме разве что цветовой палитры, особенно если учесть что Tiberian Sun всё же полноценная RTS
Скорее alien shooter
Infinitode 2 — всё еще лучший тавер дефенс
Согласен.
https://dtf.ru/games/738837-pochti-idealnaya-tower-defence-obzor-infinitode-2
А лучшая вот:
https://dtf.ru/games/1576384-idealnaya-tower-defence-sushchestvuet-obezyany-i-shary-bloons-td-6
на твой субъективный взгляд
визуально meh
Лучшая - TowerMadness
Самые лучшие ТД это варкрафт3
В прошлом - несомненно. Сейчас они очень просто выглядят и непродуманно, на фоне современных игр.
опечатка в слове варлорды3бк.
Любителям ТД рекомендую попробовать не очень известную Harvest: Massive Encounter. Из современных X-Morph: Defense. Обе есть в стиме.
Спасибо за наводку. Harvest: Massive Encounter не впечатлила, а вот X-Morph: Defense затарил, тем более, там если покупать в бандле с Uragun, то цена вопроса около 20р получается.
Я помню залипал в одну такую на кнопочном телефоне. На Command & Conquer была похожа
Хм, выглядит интересно, спасибо за рекомендацию, надо будет попробовать. В своё время, по твоей-же рекомендации, стал банановым магнатом в Блунс 6, но она уже поднадоела. А тут стиль более суровый, без розовых поней, мне такой больше нравится.
О, спасибо! Люблю тауэр дефенс, мало что интересного в последнее время, заценю эту игру.
Вопросы доната и баланса не раскрыты.
И тавер дефенс лучше не переводить, можно даже сократить до ТД.
Доната нет, просто платная игра (В Стим и на Андроид, по крайней мере).
Баланс в норме - проходить удаётся. В том числе сложные миссии, главное вовремя активные скиллы использовать и апгрейдить башни. Ну и не забывать в прокачку технологические очки вкидывать.
Savage moon вот это была пушка игрушка
Выглядит неплохо, по скриншотам.
Выглядит офигенно.
Dungeon warfare 2 ещё крутая, чет никто не упомянул ее, а ведь там столько всего
Из посл. играл в Anomaly: Warzone Earth, а было это ой как давно, платину выбил, но довольно таки дрочно было.