Под другим углом

Изометрия, в которую приятно и интересно играть.

В закладки
Слушать

Небольшое вступление

Добрый день! В моём игровом опыте было довольно мало изометрических игр, которыми можно было бы по-настоящему насладиться. На виду были по большей части шутеры, roguelite-игры, песочницы и просто RPG, в которые игралось довольно легко и приятно. Да и среди моих друзей и знакомых бытует мнение, что изометрия по большей части не так захватывающе выглядит, как остальные жанры. Это в некоторой степени влияло на меня до сегодняшнего момента, но с недавнего времени я обратил внимание на неё, там также есть достойные кандидаты на прохождение либо на пробу.

Хоть этих игр было не так много, но они есть. И они чертовски крутые с моей точки зрения, так как каждая обладает уникальными чертами. Вы обязательно вспомните их, стоит вам их только увидеть у соседа по комнате или у начальника за кружечкой кофе. Каждая была отыграна лично мной и передана на всеобщее обозрение, дабы вы составили своё экспертное мнение. Важно: в такие подборки я включаю лишь те игры, в которые играл сам. Поэтому, если вам охота упомянуть Diablo либо другую изометрию, с которой знакомы лучше меня, вы сможете спокойно это сделать в комментариях.

Дилогия игр Magicka, а также Magicka: Wizard Wars (Paradox Interactive, 2011-2015)

Имхо, сюжет в подобного рода играх присутствует чисто ради галки и не стоит подробного рассказа, ибо он не концентрирует вокруг себя внимания. Основная суть игры — сам геймплей, и про него вкратце охота рассказать. Вы — маг, и в распоряжении у вас имеется восемь сфер, путём комбинации которых вы получаете заклинания… с необычными свойствами. Одно лечит, другое калечит, третье морозит, другое сжигает заживо, и так далее по порядку. За счет большого числа сфер выдаётся внушительное количество заклинаний, включая телепортацию, быстроходность, отталкивание врагов и ещё уйма всякой всячины, а заклинания можно использовать не только в виде луча, но и вокруг себя, расставлять ловушки по типу мин и т. д. Дошло до того, что игроки с первых минут игры отыскивают заклинания большой редкости и успешно их используют. Разработчики видели это, но посчитали нужным оставить такие быстрые способы добираться до нужных мест: если человек путём расчётов (либо великого рандома) добрался до него, то кто они такие, чтобы связывать игроку руки?

С этой игрой меня познакомил друг по бассейну. Увидев геймплей в первый раз, я сначала подумал, что это какая-то модификация для Dota 2, в виде Инвокеров, идущих по небольшому лесу и раскастовывающихся направо и налево. Видеть это было смешно, а играть, как оказалось, очень и очень захватывающе. Постоянный экшон между противниками и союзниками, непрекращающийся поток заклинаний, приправленный шутками сценаристов игры… Атмосферная и задорная Magicka определённо стоит внимания (Кроме Magicka: Wizard Wars, press F серверам)!

Tyranny (Paradox Interactive, 2016)

Изометрическая RPG, поразившая меня в своё время проработкой сюжета и большим числом действующих персонажей. О сюжете известно следующее: вы — один из подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества. В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта. Им поручено захватить землю — Тайрус, но в процессе захвата и удержания земли между армиями вспыхивает резкая неприязнь. Захваченные и порабощённые жители Тайруса дают отпор войскам Кайроса, тот узнаёт об этом и поручает своей правой руке Тунону передать мне особо мощный свиток, содержащий всю ярость злобного правителя — эдикт. Сей документ проклинает не то что всех в округе — всю землю! И горе тому, кто ослушается приказа великого Кайроса, ибо по всей земле Тайруса тогда начнутся беды, невзгоды и катастрофы. Ну или люди просто умрут в одночасье.

Очень кропотливая работа была проделана по части диалогов, сюжета и боевой составляющей. Меня глубоко удивила такая детальная проработка сюжета для столь малого тайтла. Уже в самом начале, при изложении лора игрой и выборе вариантов ответов для фракций Опальных и Алого Хора стало ясно, что над Tyranny явно хорошо постарались, при этом выбор ваших решений по части армий Кайроса заметит противоположная ей по духу армия, будьте уверены. Также не обделили и боевую составляющую: множество навыков, а также разные типы оружия у персонажей и прокачка затянут вас на долгие часы. Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.

Wasteland 2 (InXile Entertainment, 2014)

А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров. Сюжет в данном случае прост и чем-то напоминает Fallout: взрывы, атомные бомбы, радиация, бла-бла и прочее, проходили. Вот только если среди радскорпионов и кротокрысов тусуются члены Братства Стали, Анклава и рейдеров, то тут у нас в основном одна фракция, устанавливающая между другими поселениями мир — Пустынные Рейнджеры. И именно вам выпала «честь» исполнять приказы главнокомандующего — генерала Варгаса — и заодно выяснить причину гибели вашего товарища по занятию, рейнджера Эйса. Всё дело в том, что тот не вернулся с задания по установке ретрансляторов, но в процессе исследования дела всё оказывается гораздо серьёзнее.

Данная RPG пошаговая, на данный момент уже не особо графонистая и умеющая похвастаться графическими примочками, но довольно интересная по боёвке и исследованию окружения. То тут, то там на карте мира вам могут попасться секретные схроны с оружием и оазисы, где можно пополнить фляги для следующего путешествия, а система укрытий, стратегическое мышление и капелька удачи помогут вам расправиться с теми, кто посягнул на ваши жизни. Не оставляйте без внимания и побочные задания: вполне возможно, что за него вы получите особо ценное оружие, либо же, что более важно — новых членов команды. Только не жмите кнопку в главном здании Пустынных Рейнджеров, а иначе.. нет, не буду говорить, а то заспойлерю самое интересное.

Exanima (Bare Mettle Entertainment, 2015)

Программируемые схватки с использованием заклинаний — круто, да... Но что, если добавить помимо этого и программируемую физику, поместить это всё в оболочку RPG с видом сверху и снабдить ей уникальными механиками? Правильно, получится Exanima - игра, в которой любой ваш шаг может стать последним. Поэтому перед тем, как идти туда, убедитесь, что ваши глаза видят лут за версту, управление кнопками WASD пережило все пантеоны Hollow Knight, а боевые навыки сродни навыкам вашего прапрадеда в пятом колене седьмого звена, который рубил медведей на окрошку и употреблял со своей семьёй. Ибо здесь всё это окажет существенную поддержку.

В игре всё движение, управление оружием и взаимодействие с предметами подвластно физике. Не можете открыть дверь от себя - устраните преграду, увидели оружие - подберите его и перетащите к себе в инвентарь, увидели противника - приготовьтесь взять первое, что попалось под руку, и отчаянно обороняйтесь, отбивая удары один за другим. Но только не переусердствуйте, ей богу! В игре некоторые персонажи довольно спокойные, и если не поднимать оружия, то разойдётесь полюбовно и без серьёзных последствий для вас. Также последует ещё одно предупреждение: игра перманентно (то есть навсегда) стирает прогресс в случае проигрыша, и таким образом получается некий забег по одному маршруту с единственной жизнью в рукаве, что тоже подогревает интерес к происходящему. Не скупитесь лишний раз отвесить тумака, спрятаться за оградой или продумать маршрут, а иначе последствия вас сильно разочаруют. Или же сильно рассмешат.

Какие изометрии знаете вы - пишите, делитесь, обсуждайте и оценивайте! Это очень важно! До скорого!

{ "author_name": "Григорий Маслов", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0437\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u0438\u044f","wasteland2","tyranny","pc","paradox","magicka","exanima"], "comments": 73, "likes": 63, "favorites": 119, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 170123, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 Jul 2020 00:05:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
73 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Эх, когда уже релиз

Ответить
2

Буквально несколько недель назад заходил к ним на сайт - думал, что пропустил какой-нибудь апдейт, но нет... с презентации е3 2019 ничего нового больше не выходило

Ответить
4

Это топ-даун, а не изометрия.

Ответить
0

А что это, подскажите,плз. 

Ответить
3

Рекомендую трейлер посмотреть, выглядит очень интересно.

Ответить
3

12 минут. Игра про петлю времени. Каждые 12 минут время отматывается назад и ты проживаешь эти 12 минут заново. Цель игры я так понял спасти жену

Ответить
16

подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества.

Он не злой, он просто типичный захватчик в мире с околосредневековой моралью.

В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта.

Не совсем верное описание.

  Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.

Как тебя могла поразить сюжетная составляющая игры, на которую ты потратил всего 5 часов?! Тирания за столько не проходится.

Ответить

Старинный Даниль

Riverander
2

Он не злой, он просто типичный захватчик в мире с околосредневековой моралью.

Но ведь про Кайрос мы так почти ничего и не узнали. Даже про его/её пол однозначно нельзя сказать.

Ответить
0

Да, хотя в игре жирно намекают на женский.

Ответить

Старинный Даниль

Riverander
1

Там в разные моменты разный пол упоминают, что заставляет задуматься, вдруг Кайрос - соборная фигура, не один человек. Какой-нибудь круг людей, что руководит всем. Плюс у меня подозрение, что башни, подобные упомянутым в игре, могут находиться ещё много где, из чего и происходит сила Кайрос.

Ответить
0

Да, в разные моменты разный пол. Но по сути во многом это говорят люди, у которых не было и шанса встретиться с этой фигурой. А Тунон и Певичка (вроде Сири, но уже запамятовал), два единственных человека которые точно тусили с Кайрос - предпочитаю говорить о ней в разрезе женского пола.

Но вообще да, теории строить только в путь.

Ответить
0

Меня же может на вступительном этапе удивить такая проработка. И она это сделала, очень необычное решение было в начале, когда шло распределение решений по фракциям.

Ответить
12

Age of decadence 

Ответить
11

И они чертовски крутые. затянут вас на долгие часы.

Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов.

Неплохо. Когда эмбарго спадёт, не забудьте отредактировать статью и написать минусы игры, из за которых она была послана нахер спустя такое маленькое количество времени.

Ответить
1

Приму к сведению.

Ответить

Соседний ящик

10

Из классики - Sonic 3D Blast.

Хотя он на момент первого знакомства и показался бездушным отходом от канона, но на фоне новых игр в серии (например того же Sonic Forces) Blast выглядит на удивление цельным, ламповым и... даже аутентичным! Так что в итоге я решил что он для меня достаточно хорош, и заслужил место на полочке на равных с классикой в лице двухмерных Sonic 1-3 & Knuckles.

К слову, ее вроде бы несколько лет назад один из создателей как-то дополнил или что-то в этом духе. Не помню новости получилось ли у них.

Спасибо за тему, буду искать инфу.

Ответить
1

О да, а ещё тот графон во вступительной заставке... Вот бы вся игра так выглядела, было бы ржачно.)

Ответить
1

Это Соник Ар?

Ответить

Соседний ящик

Соседний
0

UPD: вроде бы он вышел как минимум в качестве мода в STEAM, хотя говорят что его можно и скачать отдельно...

Ответить

Прежний завод

9

Alien Shooter 2, эх жаль Sigma скатились в доение старых ассетов, вместо давно обещанной третьей части.

Ответить
9

Странно, что никто до сих пор не упомянул Commandos.
Насчет первой уже не помню, но во второй и третьей частях точно была возможность менять угол статической камеры, кажется удерживая alt, кажется.

Ответить
9

Адвенчуры студии THE BROTHERHOOD: Stasis и Beautiful Desolation

Ответить
0

Desolation уже вышел?

Ответить
0

Давно, в феврале ещё

Ответить
6

Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов,

Тирания — топчик, прошел 3 раза. Очень годная и интересная РПГ, минус которой — ее очень мало. Но то количество выбора, что она дает, очень подкупает.

Ответить
0

Не осилил в силу малолетства. А сейчас вспоминаю, что это была отличная игра. 

Ответить
3

в силу малолетства

Игре 4 года

Ответить

Боковой цвет

0

Вестленд это честное 3D, там нет изометрии 

Ответить
8

то есть остальные игры тебя не смутили?

Ответить
0

Wastelands 2 закинул после роботов дискоболов. Какой-то треш, ломающий все погружение. 
Хотя кажется поиграл чуть дальше, но уже через силу. А задумка прикольная, боевка отрядом веселее чем одному в ф2. 

Ответить
9

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4

В первом вэйстленде ты уворачиваешься от восставших помидоров

Помидоры убийцы есть и во втором. Верны традициям. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

помидоров убийц не помню.

Там помидоры вроде взрывались или я путаю?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

В первый не играл, второй до момента с диско роботами не показывал треш, был юмор, но в рамках общей драмы. 
Теперь понятно.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Ну не знаю, мне не игравшему в первую часть эти шутки были просто мимо. Кролики имбы раздражали сильно. Но вообще я уже понял что играл не в ту игру.

Ну в целом да. Активация бомбы в музее должна была меня насторожить ) 

Ответить
3

Арканум

Ответить
1

А где божественные Столбы Вечности? 

Ответить
3

К моему большому сожалению, было гораздо интереснее читать про историю ее создания, чем играть в нее.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Проходили, знаем. Весь сюжет это "приди в нужное место,  перебей всех мобов, испытай ВИДЕНИЕ, узнай куда идти дальше, повторяй до конца. Узнаешь зачем все это было нужно только в финальном диалоге, причем ответ будет связан с происходящим в самой игре примерно никак". 

Да история про конкуренцию детей бога смерти просто шедевр на фоне этого. 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ты это, конечно, интересно придумал, жалко только вся эта телега про богов-конструктов есть в 2,5 диалогах, а в самой игре ты 50 часов чистишь жуков и ксаурипов и разносишь туда-сюда личные вещи местного населения. 

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Старинный Даниль

あむ 日奈森
2

Белый переход - бесподобен. Первая часть очень сильно угнетает, когда по залам крепости ходишь, видишь разруху и испытываешь видения, что "их" не остановить. Напрягаешь булки, что же там может быть. Ну и финал - огонь.

Ответить
0

Возможно, когда-нибудь возьмусь за нее. Как-то купил всю новую обсидиановскую изометрию, но руки так и не дошли, хотя игры дико интересные.

Ответить
0

На вкус и цвет. Но да, дневники разработчиков у них очень интересные были. 

Ответить
0

Дневники - одно, Шраер там намудрил взлеты и падения Обсидиан в своей книге. Большой респект главам компании и менеджменту. 

Ответить
–4

В мусорке, лежат рядом с энкейсед и атом-РПГ.

Ответить
2

Hades

Ответить
–4

приятно играть

тиррани

вейстленд

Это шутка? Если так, то не смешная.
Даже тексты бекеров в POE1 Читать интересней чем проходить эти "игры".

Ответить
0

Даже тексты бекеров в POE1 Читать интересней чем проходить эти "игры".

Ловите графомана!

Ответить

Значительный микроскоп

1

Так и не смог втянуться в тиранию и вестленд -_-

Ответить
2

Та же фигня. В Тирании со скрипом зубовым протерпел 6 часов, Вейстланд вроде понравился, но как вышел 4 марта из оранжереи, так больше и не заходил.

Ответить
2

А там, после стартовой секвенции, делать то и нечего особо, становится только скучнее.
Посредственный тактон, плохое рпг, отвратительный визуал. Игре нечем удерживать игрока.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Project zomboid

Ответить
1

Магика - ГЛУПЫЕ шутки, часть заклинаний бесполезны, геймплей интересный первое время, но однообразный, первая часть невероятно глючная, скипайте ее
Вестленд2 - слитый графоуний, сюжет за пару часов не зацепил, что для рпг приговор (даже hard west успел это сделать)
Тирани - занятный сюжетец, но геймплейно скучный, графоуний слит.
В последнюю не играл.
Все три игры смотрятся довольно дешево и насколько помню ни одна не изометрия(у автора видимо своё понятие этого термина), магику обязательно играть только на пару с  друзьями, остальные могут кому-то зайти, но чуда ждать не стоит.

Ответить
0

Так и не смог пройти Тиранию, ибо постоянно сталкивался с техническими проблемами.

Ответить

Старинный Даниль

Hikamura
0

А какие там технические проблемы могли быть? По требованиям и прочему же игра весьма слабая.

Ответить
1

У меня почему-то происходили постоянные подтормаживания почти перед каждым диалогом и овер долгие загрузки.

Ответить

Старинный Даниль

Hikamura
0

постоянные подтормаживания почти перед каждым диалогом и овер долгие загрузки

Забавно, у меня копия такая же проблема была в PoE2, аж разбесило.

Так проблема и не решилась в итоге?

Ответить
0

Лично я не смог.

Ответить
0

Если в ориджин брал, то можно отключить оверлей. Мне с ме помогло

Ответить
0

Очень смешной заголовок)
Играть в изомерию — это как печатать диски

Ответить
0

Я не понял как в Tyranny покинуть первую локацию .

Ответить
0

"А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров."

Исправь предложение. Глаза режет.

Ответить
0

Так то только одна игра из статьи в изометрии...

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null