Под другим углом

Изометрия, в которую приятно и интересно играть.

Под другим углом

Небольшое вступление

Добрый день! В моём игровом опыте было довольно мало изометрических игр, которыми можно было бы по-настоящему насладиться. На виду были по большей части шутеры, roguelite-игры, песочницы и просто RPG, в которые игралось довольно легко и приятно. Да и среди моих друзей и знакомых бытует мнение, что изометрия по большей части не так захватывающе выглядит, как остальные жанры. Это в некоторой степени влияло на меня до сегодняшнего момента, но с недавнего времени я обратил внимание на неё, там также есть достойные кандидаты на прохождение либо на пробу.

Хоть этих игр было не так много, но они есть. И они чертовски крутые с моей точки зрения, так как каждая обладает уникальными чертами. Вы обязательно вспомните их, стоит вам их только увидеть у соседа по комнате или у начальника за кружечкой кофе. Каждая была отыграна лично мной и передана на всеобщее обозрение, дабы вы составили своё экспертное мнение. Важно: в такие подборки я включаю лишь те игры, в которые играл сам. Поэтому, если вам охота упомянуть Diablo либо другую изометрию, с которой знакомы лучше меня, вы сможете спокойно это сделать в комментариях.

Дилогия игр Magicka, а также Magicka: Wizard Wars (Paradox Interactive, 2011-2015)

Под другим углом

Имхо, сюжет в подобного рода играх присутствует чисто ради галки и не стоит подробного рассказа, ибо он не концентрирует вокруг себя внимания. Основная суть игры — сам геймплей, и про него вкратце охота рассказать. Вы — маг, и в распоряжении у вас имеется восемь сфер, путём комбинации которых вы получаете заклинания… с необычными свойствами. Одно лечит, другое калечит, третье морозит, другое сжигает заживо, и так далее по порядку. За счет большого числа сфер выдаётся внушительное количество заклинаний, включая телепортацию, быстроходность, отталкивание врагов и ещё уйма всякой всячины, а заклинания можно использовать не только в виде луча, но и вокруг себя, расставлять ловушки по типу мин и т. д. Дошло до того, что игроки с первых минут игры отыскивают заклинания большой редкости и успешно их используют. Разработчики видели это, но посчитали нужным оставить такие быстрые способы добираться до нужных мест: если человек путём расчётов (либо великого рандома) добрался до него, то кто они такие, чтобы связывать игроку руки?

С этой игрой меня познакомил друг по бассейну. Увидев геймплей в первый раз, я сначала подумал, что это какая-то модификация для Dota 2, в виде Инвокеров, идущих по небольшому лесу и раскастовывающихся направо и налево. Видеть это было смешно, а играть, как оказалось, очень и очень захватывающе. Постоянный экшон между противниками и союзниками, непрекращающийся поток заклинаний, приправленный шутками сценаристов игры… Атмосферная и задорная Magicka определённо стоит внимания (Кроме Magicka: Wizard Wars, press F серверам)!

Tyranny (Paradox Interactive, 2016)

Под другим углом

Изометрическая RPG, поразившая меня в своё время проработкой сюжета и большим числом действующих персонажей. О сюжете известно следующее: вы — один из подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества. В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта. Им поручено захватить землю — Тайрус, но в процессе захвата и удержания земли между армиями вспыхивает резкая неприязнь. Захваченные и порабощённые жители Тайруса дают отпор войскам Кайроса, тот узнаёт об этом и поручает своей правой руке Тунону передать мне особо мощный свиток, содержащий всю ярость злобного правителя — эдикт. Сей документ проклинает не то что всех в округе — всю землю! И горе тому, кто ослушается приказа великого Кайроса, ибо по всей земле Тайруса тогда начнутся беды, невзгоды и катастрофы. Ну или люди просто умрут в одночасье.

Очень кропотливая работа была проделана по части диалогов, сюжета и боевой составляющей. Меня глубоко удивила такая детальная проработка сюжета для столь малого тайтла. Уже в самом начале, при изложении лора игрой и выборе вариантов ответов для фракций Опальных и Алого Хора стало ясно, что над Tyranny явно хорошо постарались, при этом выбор ваших решений по части армий Кайроса заметит противоположная ей по духу армия, будьте уверены. Также не обделили и боевую составляющую: множество навыков, а также разные типы оружия у персонажей и прокачка затянут вас на долгие часы. Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.

Под другим углом

Wasteland 2 (InXile Entertainment, 2014)

Под другим углом

А в данной игре, как по мне, имею большой опыт, практически осилил её до конца и собрал внушительное снаряжение для своих подопытных-рейнджеров. Сюжет в данном случае прост и чем-то напоминает Fallout: взрывы, атомные бомбы, радиация, бла-бла и прочее, проходили. Вот только если среди радскорпионов и кротокрысов тусуются члены Братства Стали, Анклава и рейдеров, то тут у нас в основном одна фракция, устанавливающая между другими поселениями мир — Пустынные Рейнджеры. И именно вам выпала «честь» исполнять приказы главнокомандующего — генерала Варгаса — и заодно выяснить причину гибели вашего товарища по занятию, рейнджера Эйса. Всё дело в том, что тот не вернулся с задания по установке ретрансляторов, но в процессе исследования дела всё оказывается гораздо серьёзнее.

Данная RPG пошаговая, на данный момент уже не особо графонистая и умеющая похвастаться графическими примочками, но довольно интересная по боёвке и исследованию окружения. То тут, то там на карте мира вам могут попасться секретные схроны с оружием и оазисы, где можно пополнить фляги для следующего путешествия, а система укрытий, стратегическое мышление и капелька удачи помогут вам расправиться с теми, кто посягнул на ваши жизни. Не оставляйте без внимания и побочные задания: вполне возможно, что за него вы получите особо ценное оружие, либо же, что более важно — новых членов команды. Только не жмите кнопку в главном здании Пустынных Рейнджеров, а иначе.. нет, не буду говорить, а то заспойлерю самое интересное.

Под другим углом

Exanima (Bare Mettle Entertainment, 2015)

Под другим углом

Программируемые схватки с использованием заклинаний — круто, да... Но что, если добавить помимо этого и программируемую физику, поместить это всё в оболочку RPG с видом сверху и снабдить ей уникальными механиками? Правильно, получится Exanima - игра, в которой любой ваш шаг может стать последним. Поэтому перед тем, как идти туда, убедитесь, что ваши глаза видят лут за версту, управление кнопками WASD пережило все пантеоны Hollow Knight, а боевые навыки сродни навыкам вашего прапрадеда в пятом колене седьмого звена, который рубил медведей на окрошку и употреблял со своей семьёй. Ибо здесь всё это окажет существенную поддержку.

В игре всё движение, управление оружием и взаимодействие с предметами подвластно физике. Не можете открыть дверь от себя - устраните преграду, увидели оружие - подберите его и перетащите к себе в инвентарь, увидели противника - приготовьтесь взять первое, что попалось под руку, и отчаянно обороняйтесь, отбивая удары один за другим. Но только не переусердствуйте, ей богу! В игре некоторые персонажи довольно спокойные, и если не поднимать оружия, то разойдётесь полюбовно и без серьёзных последствий для вас. Также последует ещё одно предупреждение: игра перманентно (то есть навсегда) стирает прогресс в случае проигрыша, и таким образом получается некий забег по одному маршруту с единственной жизнью в рукаве, что тоже подогревает интерес к происходящему. Не скупитесь лишний раз отвесить тумака, спрятаться за оградой или продумать маршрут, а иначе последствия вас сильно разочаруют. Или же сильно рассмешат.

Какие изометрии знаете вы - пишите, делитесь, обсуждайте и оценивайте! Это очень важно! До скорого!

4.3K4.3K открытий
68 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Эх, когда уже релиз

Ответить

Это топ-даун, а не изометрия.

Ответить

А что это, подскажите,плз. 

Ответить

подчинённых злого завоевателя Кайроса, пришедшего в фэнтезийный мир со стандартной целью порабощения и захватничества.

Он не злой, он просто типичный захватчик в мире с околосредневековой моралью.

В его распоряжении находятся две армии: это Опальные, похожие на рыцарей регулярного войска, и Алый Хор, состоящие из подобия варваров, дикарей и грубиянов прочего сорта.

Не совсем верное описание.

  Меня, к сожалению, хватило чуть более чем на пять часов, но думаю, что кого-то она съест с потрохами и не отпустит до самого конца.

Как тебя могла поразить сюжетная составляющая игры, на которую ты потратил всего 5 часов?! Тирания за столько не проходится.

Ответить
Комментарий удалён модератором
Автор

Меня же может на вступительном этапе удивить такая проработка. И она это сделала, очень необычное решение было в начале, когда шло распределение решений по фракциям.

Ответить