Puzzle Forge/Craft: Зарядка для ума в дороге

Чем себя занять в пути, когда кончилась очередная глава книги, надоели китайские гриндилки, а всякие донатные Candy Crash и Clash of Clans вызывают рвотные позывы? В этом случае стоит обратить на игры тех времен, когда анальная монетизация еще не вошла в полную силу и геймплей был еще основой проектов.

Вступление

Обычно я занимаюсь изучением и разбором игр для “старших” устройств, хотя в редких случаях могу посмотреть и те, что выходили на портативках типа PsP или смартфонах и заинтересовали меня. И в этот раз рассмотрим парочку логических проектов для мобильника, что могут занять на какое-то время годным геймплеем.

Puzzle Forge II

С чего начинается путешествие любого авантюриста? Правильно, с подготовки. Закупка разнообразных зелий и подготовка экипировки - важный элемент, ибо от этого зависит выживание в приключениях. И если с первым нам приходится справляться в том же Potion Craft: Alchemist Simulator на ПК, то вторым обеспечивать нам предстоит в Puzzle Forge II на смартфоне.

Основная задача игрока в этом проекте - обеспечить покупателей соответствующей экипировкой, работая в кузнице. Геймплей незамысловат: два куска металла и формочка дают заготовку, а три заготовки - оружие.

Puzzle Forge/Craft: Зарядка для ума в дороге

Ничего сложного на первый взгляд, но дьявол, как всегда, кроется в деталях. Большая часть авантюристов требует вполне конкретную вещь с определенным качеством. Дело в том, что изначально в нашем распоряжении есть только медная руда. Чтобы получить металл более высокого уровня, надо расположить рядом три единицы материала.

Следующая сложность - это зачарование и инкрустация драгоценных камней. Чтобы оформить первое, необходимо проводить через ячейки с синей рамкой создание заготовок или повышение материала. Естественно, дабы уровень чар был больше, перед окончательной сборкой надо контактировать с этими квадратиками чаще. Далее - инкрустация. По мере развития открывается форма для камешков, которые надо располагать рядом с заготовками, прежде чем окончательно собрать оружие. Также, как и с зачаровкой, чем больше камешков и чем выше качество, тем лучше.

Но это не единственная проблема. Дело в том, что стоит собрать очередное оружие, так все ячейки, в которых лежали заготовки, на некоторое время становятся недоступными. Да еще и все то, что оставалось в конце предыдущего уровня, переходит на следующий. Следом времена года влияют на скорость остывания рабочего места, а то и вовсе ячейки замерзают зимой. Так что придется в этом всем крутиться.

Puzzle Forge/Craft: Зарядка для ума в дороге

На помощь нам приходит местный магазинчик расходников, где можно приобрести металлы и формы, дабы не ждать, когда появятся подходящие. Так что заработанные деньги за продажу экипировки можно потратить там. Также за каждый уровень нам будут давать один перк-поинт, который можно потратить у алхимика как раз на открытие ячеек зачарования, форм для камешков и прочего.

Но есть у этой игры один недостаток: она условно-бесплатная. Во-первых, для быстрого развития она предлагает покупать валюту и перк-поинты. Но это не самое страшное, ибо прекрасно играется и так. А вот во-вторых - это гребаная реклама после каждого пройденного уровня, что неимоверно раздражает, ибо на прохождение каждой головоломки уходит минута-две. А отключение оной купить - нельзя. По крайней мере в РФ. Так что будьте готовы к просмотру всяких грёбаных казино и прочих помоек. Хотя если отключить интернет на время игры, то от оной можно спастись.

PuzzleCraft 1 и 2

Так, в приключениях мы побывали, а теперь пора развить город, дабы было где жить. Первая часть PuzzleCraft является игрой-заготовкой, но ее можно найти в гугл-плее, а вот более продвинутую вторую - нет. Только искать apk. Но рассматривать сегодня будем именно ее. Просто держите в уме, что базис геймплея идентичен у обеих игр.

Задача игрока в сборе ресурсов и развитии своего города. Это происходит путем соединения одинаковых ячеек за отведенное количество ходов на поле или в шахте. Главное, чтобы выбранный материал соприкасался друг с другом в любом из восьми направленией. Однако все собирается не один к одному, а по мере сбора заполняется стак, который потом превращается в единичку, и только после можно использовать для строительства. Далее, при составлении длинной цепи каждое n-ное количество квадратиков генерирует на поле ресурс более высокого порядка для текущего материала.

Puzzle Forge/Craft: Зарядка для ума в дороге

Дабы попасть на поле, необходимо заплатить определенную сумму денег, а в шахту - потратить заработанную еду. Также она нужна и на строительство. Заработок идет как за выполнение квестов и повышения уровня, так и с продажи ресурсов на рынке. Кстати, открытие новых доступных зданий тоже идет по мере повышения уровня города. Часть строений периодически приносит деньги и инструменты, которые можно применять во время сбора, для увеличения прибыли без затраты ходов. Некоторые - необходимы для получения новых возможностей. По мере продвижения появляется возможность нанять работников, которые будут сокращать количество ячеек, необходимых для наполнения стака или появления ресурса высокого порядка.

Puzzle Forge/Craft: Зарядка для ума в дороге

Все указанное выше одинаково для обеих частей, но вот вторая - развивает данные идеи. Теперь у нас не отдельный городок, а целая страна из нескольких поселений, переход в новое происходит при полной отстройке всех зданий в текущем. Появились новые инструменты, а также руны, за которые некоторые можно купить. Еще добавился ресурс “влияние”, зарабатываемый за выполнение квестов и необходимый для открытия украшений. Далее, по мере развития будут появляться альтернативные варианты материалов, что имеют различные бонусы, облегчающие прохождение.

Ну а теперь пора поговорить о монетизации. Как и в прошлой игре, тут за реал можно приобрести местную валюту, а во второй - еще руны и инструменты. Но на счастье, рекламы тут нет, так что бесплатно играть можно спокойно.

Заключение

Как я уже когда-то говорил: чтобы найти годное развлечение на смартфон - необходимо нырнуть в те еще калоотстойники донатных гриндилок. За исключением навязчивой рекламы в первой игре данные проекты вполне годные: интересная механика, способная увлечь на какое-то время, быстрые сессии головоломок, что вполне подходит для развлечения в дороге или во время похода в туалет.

А на этом у нас все. Подписывайтесь и ставьте лайки, ведь это способствует продвижению ютуб-канала и блога на ДТФ и мотивации автора делать если не больше, то хотя бы лучше. И помните, сделать годную игру на смартфон с адекватной монетизацией можно. Было бы желание. Мульта Паукис.

1.1K1.1K показов
274274 открытия
3 комментария

Реклама отключается банальным отключением интернета на устройстве.

Ответить

У меня привязана оплата через МТС. Пробовал такой способ?

Ответить

да проще инет отключить

Ответить