Нью-Йорк в ночи

Обзор дилогии Coteries of New York и Shadows of New York

Нью-Йорк в ночи

Несмотря на богатство по части лора World of Darkness отнюдь не богат на игры. Правда, почти все из них обычно на слуху у игроков: Vampire the Masquerade - Bloodlines, Redemption… Сиквел все никак не выйдет, поэтому приходится довольствоваться вещами попроще. Например, визуальными новеллами. Хоть сеттинг и представляет собой благодатнейшую почву для этого жанра, но все сделанные ранее проекты представляют собой довольно нишевые вещи: есть серия от Choice of Games, но это именно что полностью текстовые игры, довольно узкая ниша.

А вот Coteries of New York - уже попытка играть на одном поле с "традиционными" визуальными новеллами. Удалось ли добиться здесь успеха? Скорее нет, чем да. Вообще мне “Котерии” в целом понравились, но против игры работают основные элементы жанра. Что в визуальной новелле самое важное? Сюжет и персонажи. Может ли ими похвастаться игра? Увы - нет. Во всяком случае, назвать их безоговорочно интересными сложно.

Прежде всего, игра повторяется. Одно только вступление, почти дословно копирующее завязку Bloodlines, вызывает вопросы. Стоило ли действовать так прямолинейно, с учётом того, что в этот раз мы можем выбрать себе персонажа? Кто-то назвал бы это “оммажем” и данью памяти игре 2004 года, но по мне это больше смахивает на сценаристскую немощь. На выбор предоставлены персонажи из кланов Бруха, Тореадор и Вентру. У каждого из них, как понимаете, начало пути вряд ли было бы одинаковым, с учётом специфики кланов в сеттинге. И формально прологи у персонажей разные, но судьба у всех сложится по одному сценарию: их приведут на суд, откуда так же великодушно отпустят, повесив долг ценою жизни. Стоит ли уточнять, что отрабатывать его придется на протяжении всей игры? Потом, конечно, можно будет встретить важного человека из прошлой жизни, но и здесь итог везде один - мы разрываем все связи со смертным прошлым.

Из всех кланов Камарильи в игре представлены лишь три. 
Из всех кланов Камарильи в игре представлены лишь три. 

С другой стороны, именно здесь, после растянутого пролога игра наконец отпускает игрока с поводка и у нас появляется какая-никакая свобода действий. Прежде всего, наша спасительница - София Лэнгли, даёт нам задания найти себе союзников для котерии. По ходу игры нужно общаться с разными сородичами, пытаться выстроить с ними подобие дружеских отношений и понемногу раскрывать тайны Мира тьмы.

А чтобы заниматься этим было проще, авторы встроили небольшой справочник, в котором по ходу действия отмечаются все основные понятия, которые используют персонажи в разговорах с игроком. Не то чтобы информации было много, но игрокам не знакомым с сеттингом она поможет войти в курс дела. Хотя больше удовольствия, конечно, получит тот, кто уже знаком с настольно-ролевым Миром Тьмы. Но и не каждого фаната порадует текущее в нём положение дел. Coteries of New York основана на таймалайне пятой редакции Vampire The Masquerade, где мир уже самый что ни на есть современный, а не заставшее во времени начало 90х. И это сказывается как в целом на жизни и политической карте вампирского мира, так и отдельных деталях.

Все следят за всеми. От камер теперь нигде укрыться и соблюдать Маскарад - та ещё головная боль.<br />
Все следят за всеми. От камер теперь нигде укрыться и соблюдать Маскарад - та ещё головная боль.

Основной сюжет тут построен на том, что Камарилья в Нью-Йорке сейчас разбирается не с кровожадным Шабашем, отошедшим на задворки истории, а другой крупной вампирской фракцией - Анархами. Конфликт между свободой и тиранией, выбором и судьбой в сюжете игры разгорается с самого начала, особенно с учетом того что главный герой вампиром буквально только что становлен, а значит по умолчанию мальчик на побегушках почти у всех власть имущих вампиров Нью-Йорка. И вот тут возникает проблема: да, вы можете сами выбирать как проходить игру, вот только влияния на финал это практически не окажет. У каждого будет свой путь, но влиять он будет лишь на то с кем мы познакомимся по ходу игры и кто успеет раскрыться как персонаж. Провалить основное задание не получится, даже если специально вести себя как эгоистичный козёл. И это довольно обидно, потому что где как не в игре по жестокому и мрачному Миру тьмы стоит следить за своим языком и поступками. Досрочный геймовер грозится только в самом начале, да и то если откровенно нарываться на него.

"Есть четыре персонажа - с кем отношения в итоге построишь, а кого проигноришь?"
"Есть четыре персонажа - с кем отношения в итоге построишь, а кого проигноришь?"

Вы можете активно применять свои вампирские силы и пить кровь у каждого встречного-поперечного, однако максимум это отражается в отдельных репликах персонажей. Если кому-то хочется опробовать все варианты прохождения, то игра достаточно короткая по меркам визуальных новелл, чтобы исходить её вдоль и поперек за приемлемое время. Впрочем из-за продолжительности мало раскрыты персонажи, которых вы встретите по ходу прохождения: только притёрлись друг к другу и все - игра уже идёт к завершению.

Иногда выборы очень уж напоминает Mass Effect...
Иногда выборы очень уж напоминает Mass Effect...

А вот оформление у игры - одно из главных достоинств. Несмотря на то что фонов в игре не так много как хотелось бы, все они нарисованы довольно тщательно, а скудная анимация все же неплохо передаёт настроение локации. Чего хотелось бы побольше - разных портретов персонажей в зависимости от ситуаций и эмоций, которые они испытывают. Для японских визуальных новелл это уже давно стандарт, а в “Котериях” артов обычно не больше двух на персонажа. Музыку у игры сложно назвать запоминающейся, однако эмбиенту на заднем плане все же порой удаётся передать тревожную атмосферу.

Так что я могу умеренно рекомендовать игру для поклонников сеттинга, все остальные любители визуальных новелл найдут в игре неплохого, но все же далеко не идеального представителя жанра.

Shadows of New York

Рассматривать “Тени Нью-Йорка” так-то можно и самостоятельно, поскольку сюжет игры формально отдельный и не связан напрямую с Coteries of New York, однако тем, кто играл в “Котерии” будет интересно снова встретить знакомых персонажей и узнать об их судьбе, поскольку события в игре являются прямым следствием того, что произошло в предыдущей части.

Мы играем за нового персонажа - журналистку Юлию Совински, которая волей судьбы и собственного неуемного любопытства стала сородичем из клана Ласомбра и теперь представляет собой нечто среднее между уполномоченным представителем клана и “таможенным чиновником” Камарильи в Нью-Йорке. Для тех кто не в курсе повторюсь, что игра происходит во время пятой редакции Vampire The Masquerade и клан Ласомбра там частично перешел на сторону своих заклятых врагов, поскольку большая часть Шабаша благополучно приняла Джихад... в смысле, отбыла на восток.

Начало новой (не)жизни.
Начало новой (не)жизни.

Но для человека не знакомого с сеттингом это незамысловатая детективная история о расследовании убийства Дугласа Каллихана - вампира из фракции Анархов, у которого были счёты почти со всеми ночными обитателями Нью-Йорка, уже фигурировавшего в сюжете Coteries of New York. И Джулии необходимо в течении нескольких ночей предоставить хоть какую-то связную версию событий на общий суд.

Да, в игре остаётся некоторая свобода выбора, однако она почти не влияет на конечный результат, только на то каким персонажем Джулия дойдет до логического финала своей истории. С одной стороны - жалко терять ощущение хоть какого-то контроля, который присутствовал в “Котериях”, однако сюжет теперь ощущается более цельным, хоть его по-прежнему сложно назвать увлекательным. Однако от ощущения провисания на ровном месте, что случалось в "Котериях", он практически избавился, что не может не радовать.

Так как “Тени Нью-Йорка” представляют собой не полноценный сиквел, а скорее новую историю в знакомых декорациях, то даже эти самые декорации практически не меняются: игра по большей части состоит из знакомых фонов и портретов персонажей, некоторым из которых, правда, все же немного изменили образы. И это пошло им на пользу. Правда вариативностью эмоций может похвастаться только главная героиня, остальные же участники истории, по большей части, все так же застыли как портреты самим себе с единственным выражением лица.

Тот случай, когда небольшие перемены в образе правда удались.
Тот случай, когда небольшие перемены в образе правда удались.

В плане игрового процесса игра не изменилась: мы все так же периодически делаем выбор куда пойти и с кем поговорить, при том что само расследование Джулии строго линейно и мы даже не можем поговорить с подозреваемыми в произвольной последовательности. Выборы теперь влияют на то какие черты характера приобретет главная героиня, но это, опять же, влияет на игру не больше чем выбор "пить или не пить" в предыдущей части. Концовки на этот раз целых две, при этом зависят они ровно от одного выбора ближе к концу игры.

И что остается в сухом остатке? Линейный детектив, в котором и настоящего виновного то и искать не обязательно. Но в целом "Тени" неплохо дополняют первую часть, правда сами по себе смотрятся уже слабее. Так что лучше играть последовательно в оба проекта.

И... соблюдайте Маскарад, сородичи, Вторая инквизиция бдит.

7.2K7.2K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
14 комментариев

Проблема дилогии, как мне кажется (если не брать линейность), в том, что каждая из них по-своему неполноценна. У Котерий годные линии соратников (особенно сюжетка детектива) при унылой главной линии. У Теней наоборот - отличная история Юлии Совински, где каждая из концовок оставляет удовлетворение, но совершенно слитые линии старых союзников и пустые, никуда не ведущие случайные встречи. В целом, в Тенях заметен шаг вперëд: появились динамичные кадры, больше акцента на внутренний мир персонажа, завезли полноценные концовки и шикарный саундтрек от Resina (впервые купил ost в Steam), но вариативность всë так в пролëте. Доработать бы им этот момент - и будет ляпота, потому что в атмосферу эти ребята могут.

Ответить

У Котерий годные линии соратников (особенно сюжетка детектива) при унылой главной линии.

Да. И даже понятно почему. Разработчики решили, что игра будет на выбор из 3-х персонажей и осознали... что надо либо написать по сути 3 разных сюжета для каждого, но это как-то очень много работы. Или сделать 3-разных интро, а в самой игре сделать присутствие персонажа минимальным. Чем-то напомнило логику Робертсона Девиса "Пятый персонаж". Так как по сути ты играешь за персонажа который наблюдает события, но минимально в них вмешивается :)

Ответить

Да, меня после прохождения Теней не покидало ощущение, что это на самом деле одна история, которую зачем-то поделили на две

Ответить

У Котерий концовка интересная и мне понравилось что обращение в вампира было не случайным. Надеюсь они ещё сделают внку.

Ответить

За что я лично люблю новеллы, так это за вариативность, когда в рамках одного произведения может быть несколько полноценных сюжетных линий. А тут книжцо, ну и зачем.

Ответить

Совински - натуральная мерисью, которая вся такая классная, при личной бабехе-смертной, шериф по головке гладит, говорит "молодца". С трудом дотянула до концовки. Котерии выглядят поприличнее, но, как указал автор, явно сдирались с бладлайнс

Ответить

Так ведь Совински по сюжету - удобный козëл отпущения для расследования. В "хорошей" концовке во время разъëба Юлия и подмечает этот факт - расследование, суть, одна формальность для успокоения быдла из Анархов и Камарильи. А так большие дяди уже всë порешали после концовки Котерий. Вот все и изображают бурную деятельность и озабоченность, да гладят по головке. А Юлька, в зависимости от накопленных выборов, либо молча соглашается со всем этим и съёбывает в закат, либо в духе Ласмобра (и по плану Катьки) включается в игру, занимая место выбывшего игрока. Да и в целом, авторы скорее разъёбывают идеалы Совински - редактор родного антиэстэблишмент-издания продаёт с потрохами, новое место в Камарильи оказывается на уровне девочки на побегушках, понимающий руководитель Кадир фактически также водит за нос, расследование - сплошная профанация, даже срачи за религию с Бенуа оказываются бессмысленными, ведь последний по сути вампир-косплеер. Остаётся либо выйти из игры, либо втянуться и идти до самого конца.

Ответить