Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Эмоциональное приключение в мире, где оживают воспоминания, а время подвластно вашей воле.

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Игра вышла 3 декабря 2019 года на PS4, а позже появилась и на других платформах, включая Nintendo Switch. При этом пронзив сердца геймеров ещё на релизе. Средний балл на Metacritic составляет около 80, что является очень даже хорошим показателем для инди-проекта.

Любовь преследовала игру повсюду. Начиная от разработки и заканчивая сюжетом. Думаю, что стоит начать с первого.

Основание студии и разработка

Всё началось с того, как три друга из Барселоны решили основать студию Piccolo в 1999 году, которая изначально была нацелена совсем не на игры — друзья её создали для проведения рекламных кампаний мировых брендов. Однако в середине 2010-х годов команда решила проявить себя в геймдеве и потихоньку начала создавать собственные игры. Arise: A Simple Story стала дебютом студии, цель которого это: «прикоснуться к людям» — как говорит в интервью один из основателей.

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Ещё с самого зарождения концепта игры источниками вдохновения служили проекты, сделанные с огромной любовью их создателей. Во многих аспектах разработчиков воодушевила игра Journey. Видно, как студия пыталась достичь подобного эффекта от геймплея, и у них это получилось. Повествование и темп у Arise тоже схож с источником вдохновения, но в остальном подходы различаются. В плане игрового процесса, Piccolo черпала идеи из Brothers: A Tale Of Two Sons великого Юсефа Фареса. Арт и музыка, в свою очередь, вдохновлены анимационными фильмами студии «Гибли» и мультфильмом Диснея «Фантазия».

Мы были вдохновлены некоторыми концепциями Journey, в основном художественным оформлением и общим темпом, но наша игра отличается во многих аспектах. С точки зрения опыта мы ближе к таким играм, как Brothers: A Tale of Two Sons, в которой для игрового процесса использовались два джойстика, и Inside, в которой используется среда для передачи эмоций.

Директор игры, Алексис Короминас для gamingbolt

Геймплей

Изначально игровой процесс подразумевал собой классический платформер, однако тогда игре не хватало оригинальности. После чего пришла идея добавить механику управления временем, что пошло проекту на пользу. Причём в каждой главе эта фича используется по-разному. Например, в первом эпизоде сменяются времена года, за счёт чего изменяется состояние воды. А уже во второй главе управляем сменой дня и ночи. И другие механики, которые динамически изменяют окружение.

Вся игра завязана на механике времени, что имеет смысл, когда вы рассказываете историю старика, вспоминающего самые яркие моменты своей жизни.

Директор игры, Алексис Короминас для gamingbolt

На этапе реализации идей разработчикам пришлось отказаться от многих элементов геймплея. Например, в прототипе игры существовала головоломка, которая требовала получить доступ к другой улитки. Она убрана, потому что ломала настроение радости второго уровня. Также Piccolo хотели добавить гейзеры, подкидывающие игрока, но так и не смогли грамотно реализовать эту механику.

Кроме того, игру можно пройти в кооперативе. Разработчики советуют проходить Arise именно так, чтобы получить совместный опыт преодоления трудностей.

Моя жена играет время от времени, но она не хардкорный игрок. Ей нравится смотреть, как я играю в сюжетные игры, но мне бы понравилось еще больше, если бы мы могли играть вместе. Существует не так много кооперативных игр, в которые можно играть с любимым человеком, будь то ваш друг, дочь или дедушка. В Arise у второго игрока более спокойный, непринужденный опыт, подходящий для тех игроков, с которыми вы хотели бы играть, но никогда не могли найти подходящую игру для этого.

Директор игры, Алексис Короминас для gamingbolt

Сюжет

Arise: A Simple Story — игра, которая красиво выражает эмоции, не произнося ни слова. Впереди будет много спойлеров касаемо истории игры, поэтому если вы только собираетесь играть в Arise, лучше перейдите в раздел Итог.

Мы играем за безымянного нордического старика, который умер. Глава племени сжигает главного героя, после чего тот оказывается в загробном мире, где нужно заново пережить яркие воспоминания существования старика на том свете.

Она

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

«Она» — знакомство с местным управлением и повествованием. На этом уровне рассказывается о детстве героя в ярких красках. В это время мальчик и находит свою первую любовь. Сверстники его не понимали и не хотели с ним играть, из-за чего малыш был одинок. В один обычный рутинный день герой увидел девочку, в которую влюбился с первого взгляда. Мальчик был очень стеснителен, из-за чего боялся идти с ней на контакт. Но, найдя красивый цветок, он собрался с силами и подарил его ей. На чём глава «Она» и заканчивается.

Радость

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

У мальчика больше нет поводов грустить. Он проводит время со второй половинкой и радуется жизни. Уровень тоже начинается бодро. В самом начале мы мчимся по ручью внутри коры дерева, будто с горки аквапарка, а после катаемся на работящих шмелях и улитках. Через воспоминания узнаём о том, как молодая пара проводила досуг: купались в водоёмах, играли с животными, смотрели на небо и просто хорошо коротали время своего детства. После старик забирается на вершину дерева. Прыгая по подсолнухам и паутинам, он видит воздушный змей с начала уровня, на котором герой взлетает сквозь облака. Камера смещается на возлюбленных, которые живут ещё спокойную жизнь.

Прочь

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Сцена «Прочь» сразу встречает мрачными тонами и тревожной музыкой. Из воспоминаний можно узнать о переезде героев с родного дома, вернее, о целой миграции поселения. Скорее всего, из-за камнепада или шторма. Вожди племён отправляются на поиски новой деревни, но у них возникают разногласия по поводу направления пути, и они решают разойтись в разные стороны, разделив возлюбленных. Даже механика самого уровня ясно даёт понять, что героям придётся в скором времени разлучиться.

Одиночка

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Название говорит само за себя. В этом эпизоде герою в одиночку придётся справляться с трудностями на пути, чтобы вернуться ко второй половинке. После того как племя останавливается на ночлег, он принимает решение отправиться на поиски девушки, пока остальные сожители спят. На этом уровне постоянно идёт шторм, и мы управляем ударами молний, которые отпугивают демонов сомнений. В воспоминаниях показывается, насколько тяжело давался путь персонажу, да и геймплей локации достаточно напряжённый. Спустя столько испытаний наконец-то виднеется свет в конце тоннеля, после чего наступает долгожданная встреча главных героев.

Романтика

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Настало то время, когда нашим возлюбленным ничего не мешает любить друг друга и проводить время вместе. Вальс из кувшинок и спокойная музыка сцены помогает проникнуться атмосферой романтики. Главный герой начинает проноситься по красивым пейзажам из его памяти с не менее красивым музыкальным сопровождением на фоне. Из воспоминаний мы узнаём, как молодая пара проводила совместный досуг. Катались на лодке по реке, кружились в танце и развлекались, как только могли. После масштабной сцены в конце уровня, от которой так и веет романтикой, главные герои занимаются любовью.

Плод

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Сцена начинается с беременной девушки, уже стареющего возлюбленного, в то время как в животе мамы понемногу зарождается дитя. Будущий отец начинает подготавливаться к рождению ребёнка. Он соорудил деревянную кроватку, нарубил дров, чтобы согреть домик для малыша, и выражал свою любовь ещё не родившемуся малютке. Мужчина настолько сильно привязался к своей маленькой копии, что потом ему было тяжело смириться с его потерей, о чём и будет следующий уровень.

Прах

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Когда будущий отец узнаёт, что его ребёнок умирает в младенчестве, у него пропадают силы двигаться вперёд, и он не может забыть об утрате на протяжении всего пути. Герой падает каждые несколько шагов, когда вы пытаетесь уйти от погребального костра малыша. Через воспоминания нам показывают переживания возлюбленных и их скорбь о потере. Прорываясь через мир горящих шипов, которые уничтожают потерянное будущее, и пройдя всех демонов сомнений, главный герой снова видит свет в конце туннеля. Путь к которому отнюдь не лёгкий. Но добравшись до вершины, пара находит хоть какое-то утешение после утраты ребёнка.

Утешение

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Главный герой заново отстраивает мосты внутреннего мира, чтобы найти умиротворение. Мы проносимся по самым ярким воспоминаниям былой жизни влюблённых, в которой всё было хорошо и так спокойно. Начиная с неловкого признания в любви и заканчивая первым поцелуем, мы восстанавливаем воспоминания воедино, делая их более значимыми. Набравшись сил для продвижения дальше, мужчина начинает подбадривать свою любимую, как только может.

Старость

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Сцена начинается с осени. Уже не молодая пара всё также думает о будущем, сидя на лавке около дома, либо ждёт своего часа. Мы не успеваем пройти пару метров, как наступает зима, а вместе с ней и метель, которая замедляет главного героя. Пробираясь сквозь заснеженные локации, двигаясь от фонаря к фонарю, старика снова настигают воспоминания. На этот раз о том, как проходили их последние дни жизни. И вновь свет в конце тоннеля, который приводит нас к ледяной пещере воспоминаний. Дорогу освещает дух жены старика, но вскоре погасает и снова появляется, после чего зарождается надежда.

Надежда

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Старик переносится в загробный мир, в котором дух жены виднеется за заснеженными буграми. Долетев до статуи своей возлюбленной, он присаживается рядом, ведь настал долгожданный час, когда они снова могут уединиться. Последний поцелуй и последняя встреча оканчивают такую простую на первый взгляд, но глубокую историю — Arise: A Simple Story.

Итог

Arise: A Simple Story — история о любви и потери, которая рассказывает свой сюжет, не говоря ни слова. Повествование игры происходит через геймплей и воспоминания, которые размещены как секреты на локации или в виде катсцен. В целом Arise заслуживает внимания, если вам по душе игры студии Thatgamecompany(создатели Journey, Flower и Sky: Children of the Light) или другие релаксирующие проекты.

Да, повествование об окружающей среде очень важно в Arise. Оно играет большую роль в том, чтобы создавать у вас правильное настроение на каждом этапе истории. Но есть ясная, понятная история, рассказанная через другие элементы, которые вы найдете по пути.

Директор игры, Алексис Короминас для gamingbolt

Минусы у Arise: A Simple Story конечно же тоже есть. Например, хитбоксы у многих предметов, в особенности у кувшинок на уровне «Романтика» немного неточные, из-за чего придётся не раз упасть и снова начинать с последнего чекпоинта.

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

С гейм-дизайном у игры тоже порой есть проблемы. Некоторые моменты игры проходить банально муторно. Например, та же «Романтика» которая, как мне кажется, затянута. Благо таких моментов за игру встретится от силы два или три.

Arise: A Simple Story должна вам понравится, если вы устали от однотипных открытых миров и хотите погрузиться во что-то душевное. Arise не пытается казаться сложной в восприятии, само название игры говорит, что это простая, но из-за этого не менее интересная история о настоящей любви.

P. S. 1

На днях вышла After Us от этой же студии, и выглядит игра как минимум интересно. В ней тоже грустный лор с надеждой на светлое будущее. Если хотите, напишу лонгрид о работе над ошибками студии Piccolo в новом проекте по сравнению с Arise: A Simple Story. В основном буду судить со стороны гейм-дизайна, ведь хоть что-то в нём понимаю. Дайте знать в комментариях, если интересен такой материал.

P. S. 2

Я завёл телеграмм канал, в котором рассказываю о гейм-дизайне, сценарном деле, авторстве статей и многом другом на личном опыте. Буду рад вас видеть там)

Спасибо, что дочитали до этого момента. Надеюсь, что материал вам понравился, и я не зря тратил на его подготовку целый месяц.

И помните. Любовь спасёт мир, если вы сами этого захотите <3

Инди-история о жизни, любви и потерях — Arise: A Simple Story

Статья написана для конкурса подсайта Якорь.

16K16K показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
6 комментариев

Я играл в эту игру, и прошел ее. Игра очень тронула меня. Смахивает как роман Хэмингуэя "Старик и море". Эта игра должна быть в коллекции у тех, кто любит такие истории.

Ответить

В ней тоже грустный лор с надеждой на светлое будущееНадежда - это не для всех. Спасибо за обзор, добавил на будущее.

Ответить

Так, что тут у нас.
Игра про чувства и потерю.
У меня смешанные впечатления насчёт текста.
Это точно на конкурс — или нет?
Потому что даётся анализ геймдизайна, но для самой любовной истории выделен лишь пересказ событий. А хотелось бы наоборот.

Формально текст неплохой. Меня лично напрягали обороты типа «Даже механика самого уровня ясно даёт понять, что героям придётся в скором времени разлучиться» или «да и геймплей локации достаточно напряжённый», потому что Я не играл и не представляю, что скрывается за этими общими словами. Это байт или недосмотр?

Ответить

Спасибо за фидбек. Текст сам по себе достаточно слабый для меня, потому что писался в тяжёлый период моей жизни, а всем уже наобещал, что выложу до конца мая. Про все вышеперечисленные недочёты я знаю, но никак в те дни не мог их изменить, потому что хреново формулировал предложения из-за выгорания. Геймдизайн и вовсе по привычке анализировал, т.к. занимаюсь им.

В общем, спасибо за конкурс. Надеюсь, что победит кто-то достойный.

Ответить

Прочитал начало/вступление и перешёл к итогу, так как игра в списках желаемых. Да и, когда смотрел на неё понимал, что есть схожесть с Journey. Ну и ты, подтвердил это. Поэтому большую часть текста не прочитал из-за спойлеров, но спасибо за статью про игру

Ответить