Кубики как искусство: история успеха Minecraft

Рассказ об одной из самых влиятельных игр в индустрии.

Кубики как искусство: история успеха Minecraft

Порой мы удивляемся тому, как простые на первый взгляд игры могут увлечь. Minecraft одна из таких — лёгкая в освоении, но чрезвычайно комплексная и глубокая, требующая погружения в игровой процесс.

Она является одним из законодателей жанра sandbox («песочница»), и это не случайность: Minecraft безгранична в своих возможностях. Кому-то придётся по вкусу отлично работающая механика выживания, другим — строительство, ограниченное лишь воображением игрока. В ней каждый найдёт себе занятие.

Однако выдающийся геймплей — не единственная причина успеха Minecraft. Свою роль сыграло и огромное существующее по сей день сообщество, а также то влияние, которое игра смогла оказать на индустрию.

За первые два года своего существования Minecraft приобрела статус культурного феномена. Разберёмся, как это произошло, какой путь прошёл Minecraft и что ждёт его дальше.

Создавая миры

Вы появились в незнакомом мире, который полностью состоит из кубических блоков. В голове возникает первый и вполне закономерный вопрос: «А что здесь нужно делать?»

Не остаётся ничего, кроме как побегать вокруг, сломать несколько блоков травы и попробовать забить руками пасущихся на лугу коров. Местные коровы бегают на удивление быстро — на их убийство приходится тратить немало времени.

К моменту, когда живодёрство надоест, солнце уже, вероятнее всего, начнёт садиться, а очки голода окажутся близки к нулю. Лежащая в инвентаре сырая говядина ситуацию не спасёт.

Закаты в Minecraft красивые — но во время них начинают появляться враждебные мобы
Закаты в Minecraft красивые — но во время них начинают появляться враждебные мобы

Итак, солнце зашло: вокруг темно, а за спиной слышен рык зомби и звук клацающих костей. Внезапно в вас летят несколько стрел — здоровье уменьшается на три четверти. Добивает вас нечто с характерным неприятным шипением, будто догорает фитиль динамита.

Взрыв — и на экране надпись «You died!». Явно не понимая, что происходит, вы переводите курсор на кнопку «Respawn».

Minecraft — простая игра, но она никогда не станет разбрасываться подсказками.

Через час, после нескольких прочитанных гайдов, вы уже успеете сделать себе какой-никакой набор каменных инструментов, скромное убежище со всем необходимым — дверью, кроватью, печкой и сундуком, — и верстак, без которого не получится скрафтить 80% инвентаря.

Ваше первое жильё, скорее всего, будет выглядеть вот так
Ваше первое жильё, скорее всего, будет выглядеть вот так

Ещё через полчаса, когда печки окажутся переполнены переплавляемым железом, вы наконец-то выйдете на поверхность после нескольких дней пребывания в шахте — и захотите сделать ферму. Сначала пшеничную, чтобы крафтить хлеб. Потом вы отыщите тех коров, которые не успели пострадать от ваших рук, и оградите их забором, чтобы наладить добычу мяса. Жизнь налаживается.

Примерно на этом моменте пути игроков расходятся. Кто-то загорается идеей отстроить себе кирпичный дом, потому что коробка из древесины выглядит до неприличия просто; кто-то уйдёт исследовать дальние горизонты. А кто-то не успокоится, пока не найдет своё первое золото или алмазы.

Сложно представить, что когда-то давно в Minecraft всего этого не было. Игра пополнялась контентом постепенно: но даже при половине реализованных функций и идей она умела затягивать.

Путь до релиза

Маркус «Notch» Перссон, создатель Minecraft
Маркус «Notch» Перссон, создатель Minecraft

Поначалу для Маркуса Перссона разработка Minecraft была лишь скромным проектом. Программирование — это его хобби, первые строчки кода он начал писать ещё в восемь лет.

В 2009 году Маркус увлекался игрой Infiniminer, известной среди любителей инди. В ней игроки соревновались в добыче ресурсов за ограниченное время.

Infiniminer
Infiniminer

Спустя месяц после релиза создатели Infiniminer прекратили поддержку проекта и опубликовали исходный код, что сподвигло многих на создание пользовательских модов и собственных игр-клонов. Одним из таких подражателей оказалась Cave Game, автором которой как раз был Маркус Перссон.

В самой первой версии игры доступны всего два блока: трава и булыжник. Блоки нельзя убирать или ставить, а расположены они внутри игрового пространства в хаотичном порядке.

Это очень ранний тест клона Infiniminer, над которым я сейчас работаю. В нём будет больше менеджмента материалов и ресурсов, если, конечно, я когда-нибудь доберусь до завершения проекта.

описание к видео с первым геймплеем

Вскоре проект начал разрастаться: появились жидкости — вода и лава. Генерация игрового мира совершенствовалась: на смену случайно раскиданным блокам травы и булыжников пришли аккуратные островки с деревьями, лугами и пляжами.

Пока что смотрится неплохо! Мне нравится эта пиксельная рука — мило выглядит.

пользователь YouTube с ником Arcterion

Разработка быстро продвигалась. Уже спустя четыре дня после публикации первого видео версия 0.0.11а появилась в свободном доступе.

Затем Маркус добавил в игру первые руды, древесину, текучесть воды, облака и мобов. В это же время проект получил окончательное название — Minecraft.

Разработка активно транслировалось в личный блог Маркуса на tumblr и некоторые форумы, посвящённые созданию инди-игр.

Перевод: «Это тест табличек. Каждая строка может содержать до 15 символов!»
Перевод: «Это тест табличек. Каждая строка может содержать до 15 символов!»

Проект разрастался на глазах — каждую неделю игра пополнялась новым контентом. Перед тем, как выложить обновление в сеть, Notch публиковал видео с нововведениями на свой YouTube-канал.

Notch тестирует экран смерти

Расцвет популярности

В сентябре 2010 года, в середине цикла альфа-тестирования, Notch вместе со своими близкими друзьями зарегистрировал Mojang AB — компанию, основной задачей которой стала разработка Minecraft. На тот момент в игру уже добавили режим «Выживание».

Офис Mojang AB в январе 2011 года. На тот момент команда состояла лишь из семи человек
Офис Mojang AB в январе 2011 года. На тот момент команда состояла лишь из семи человек

Новообразованная Mojang назвала процесс разработки игры «динамичным», подразумевая, что даже после предполагаемого релиза он не должен прекращаться.

На столе, вокруг которого собиралась команда, стоял ноутбук c пиксельной стрелкой, указывающей вправо. Вдоль неё располагался краткий список целей, которых Mojang намеревалась достичь в разработке.

Игра ещё не закончена: я работаю над ней, и вы играете в неё в тот же момент, пока я её создаю.

Маркус Перссон
, создатель Minecraft

В ходе альфа-тестирования, которое проходило с июня по декабрь 2010 года, в Minecraft заложили все те основы и механики, вокруг которых потом строилась игра. Были добавлены биомы — разные типы местности со своими уникальными особенностями: пустыни (песчаные и снежные), горы, равнины, болота и так далее.

Снежная погода в Alpha 1.0.4
Снежная погода в Alpha 1.0.4

Появился красный камень, с помощью которого можно составлять различные электрические схемы. То, что создавалось из цепочек красного камня, было ограничено лишь воображением игроков: доходило до создания полноценных жёстких дисков объёмом в несколько килобайт или даже внутриигровой копии Minecraft в 2D.

16-битное арифметико-логическое устройство (АЛУ), реализованное с помощью красного камня

В альфа-версии в игру добавили многопользовательский режим «Выживание». Пожалуй, именно с этого момента популярность Minecraft начала расти — ведь интереснее выживания в одиночку может быть разве что выживание с друзьями.

Известная фраза «Кооператив делает любую игру лучше» как нельзя лучше подходит Minecraft.

В мультиплеере игра здорово преображалась. На первых серверах развивались товарно-денежные отношения — в качестве денег игроки использовали золотые слитки. Строились деревни и крепости, прокладывалась общественная железная дорога.

Minecraft Alpha 1.2.6 в режиме «Выживание» — декабрь 2010 года
Minecraft Alpha 1.2.6 в режиме «Выживание» — декабрь 2010 года

Вместе игроки копали системы шахт, воплощали свои архитектурные замыслы, отправлялись исследовать «Нижний мир» (Nether) — второе доступное в игре измерение, представляющее собой подобие ада. В бесконечных мирах заключался их бесконечный потенциал в освоении.

Не в последнюю очередь популярность росла благодаря YouTube. Авторы каналов подхватили игру и начали публиковать первые летсплеи.

Если вы всё ещё не познакомились с Minecraft — она великолепна. Я влюблён в эту игру.

SeaNanners Gaming Channel, один из первых летсплееров по Minecraft

В это же время начали появляться истории и мемы по игре. Самая первая из них — «крипипаста» о Хиробрине — опубликована в августе 2010 года.

На официальном форуме неизвестный пользователь запостил историю об игроке, который появлялся на границе дальности прорисовки. На его скине отсутствовали зрачки, а при попытке подойти ближе он исчезал из поля зрения.

Скриншот, прикреплённый к сообщению. Хиробрин — чуть левее центра
Скриншот, прикреплённый к сообщению. Хиробрин — чуть левее центра

История быстро обрастала подробностями: аккаунт таинственного игрока якобы принадлежал мёртвому брату Маркусу Перссона. Создателя игры буквально завалили вопросами, и тому пришлось развеять миф, который так пришёлся по вкусу коммьюнити.

«Получаю тонны твитов и писем о Хиробрине. У меня нет мёртвого брата, и его никогда не было в игре»
Mojang взяла шутку на заметку — Хиробрин появился на одном из официальных постеров игры.
Mojang взяла шутку на заметку — Хиробрин появился на одном из официальных постеров игры.

Финишная прямая: бета-версия и релиз

Затем началось бета-тестирование. Продажи игры росли с невероятной скоростью: если в июле 2010 года Mojang реализовала двадцать тысяч копий, то в апреле 2011-го их число достигло миллиона.

Почему Minecraft чертовски популярен

название статьи Kotaku за 5 января 2011 года. На данный момент у страницы 220 тысяч просмотров

На этом этапе успех Minecraft уже был предрешён. Ещё в 2010 году в глазах игрового сообщества и изданий игра выглядела как любопытный проект с инди-арены — а уже в 2011-м о ней говорили буквально все.

Это одна из сильнейших инноваций, которые я видел в играх за последние десять лет. Minecraft ломает все игровые правила: в ней сложное обучение, нет системы уровней персонажа и опыта (на момент публикации интервью — DTF), нет структуры миссий, нет измеримого прогресса, и всё же она крайне успешна.

Питер Молинье
, основатель Lionhead Studios (серия Fable)

Бета-тестирование прошло с декабря 2010 года по ноябрь 2011-го. Во время него Mojang добавила в игру продвинутый генератор мира: появились каньоны и пещеры, новые биомы. Одним из крупнейших обновлений стало Adventure Update, которое включало в себя улучшенное освещение, заброшенные шахты и шкалу голода.

Динамическую смену погоды добавили примерно в то же время

На этот период разработки приходится расцвет пользовательской активности: появляются первые глобальные моды, машинимы; видео по Minecraft начинают выходить в тренды.

В это время появился один из самых известных модов для Minecraft — Industrial Craft 2. Он добавлял в игру промышленное производство: энергетику, металлургию, агропромышленность. Игроки строили свои ядерные реакторы и прокладывали масштабные системы добычи ресурсов и энергии.

Industrial Craft 2
Industrial Craft 2

Стали популярны тематические сервера с пользовательскими режимами. В Minecraft реализовали Deathrun — дорогу с препятствиями, — различные PvP-карты и полноценные квесты с многочисленными сюжетными линиями. Популярность снискал режим Last man standing, ставший своеобразным предком battle royale.

Во время бета-тестирования появились первые благотворительные программы, связанные с Minecraft — например шоу Far Lands or Bust. Самое любопытное, что данная передача основана на обычном баге. На расстоянии двенадцати миллионов блоков от центра локации начинали происходить необъяснимые вещи с генератором мира. Такое явление игроки назвали «Далёкими землями».

«Далёкие земли»
«Далёкие земли»

Курт Джей Мак, автор шоу, пытается дойти до них уже восьмой год. За 671 выпуск его странствий к «Далёким землям» зрители пожертвовали более 400 тысяч долларов на благотворительность — хоть и за это время автор канала не сумел пройти и половины расстояния.

Ещё до релиза игры Mojang начала организовывать ежегодные мероприятия, посвящённые Minecraft, — MineCon. Впервые ивент прошёл в 2010 году в городе Белвью (штат Вашингтон, США). MineCon того года был скромным и спонтанным: на него пришли около пятидесяти человек по приглашению, которое Нотч опубликовал в своём блоге.

Но уже в 2011 году масштаб мероприятия вырос в разы — все пять тысяч билетов выкупили за месяц до мероприятия. Для организации ивента Mojang арендовала большой зал в гостиничном комплексе Мандалай-Бэй в Лас-Вегасе.

Minecon 2011: Маркус жмёт на рычаг, что символизирует релиз Minecraft
Minecon 2011: Маркус жмёт на рычаг, что символизирует релиз Minecraft

На MineCon 2011 состоялся торжественный релиз игры — Minecraft 1.0.0. Помимо этого, на мероприятии проводились конкурсы косплея, битвы строителей, встречи и автограф-сессии с авторами YouTube-каналов.

В версии 1.0.0 в игру добавили новое измерение — The End («Край»), в котором обитал Дракон Края, первый и единственный босс в игре. Уничтожив его, игрок получал огромное количество опыта и — что самое главное — титры, знаменующие конец игры.

Кубики как искусство: история успеха Minecraft

Почему боссом стал именно дракон — не тайна. Дело в том, что Notch — большой фанат The Elder Scrolls, и идея добавить дракона как своеобразную отсылку появилась вскоре после анонса Skyrim, пятой игры серии. Даже дату релиза Minecraft автор выбрал поближе к выходу The Elder Scrolls V, который состоялся 11 ноября 2011 года.

В ответ на «пасхалку» Bethesda разместила на самой высокой горе Скайрима, Глотке Мира, предмет с названием Notched Pickaxe — «Зазубренная Кирка».

Зазубренная Кирка
Зазубренная Кирка

К релизу игры, который официально состоялся 18 ноября 2011 года, Маркусу Перссону было тридцать два года — на тот момент он уже стал миллионером.

Я не помню конкретную дату, но когда на моей карте появился первый миллион шведских крон, это стало для меня эпохальным событием. Я распечатал свой счёт, показал Элин (своей жене — DTF) и шутя сказал: «Ну, говорят, первый миллион — самый сложный», как будто я не ожидал, что смогу заработать ещё один. Но я заработал.

Маркус Перссон
, создатель Minecraft

О русском сегменте игрового сообщества

В России Minecraft набирал популярность с той же скоростью, что и за рубежом. Первые русскоязычные сервера открылись во время альфа-тестирования, в 2010 году.

Примерно в то же время появился один из популярнейших мемов про Minecraft в русском сегменте — «Zatopeelo metro». Один из игроков копал туннель для проведения железнодорожной ветки и достиг океана. Туннель очень быстро затопило. В панике игрок стал писать в чат. Кириллицы в игре тогда не было, так что ему оставалось лишь использовать английскую раскладку.

В Minecraft версии 1.8 добавили флаги, которые можно было выкрасить в разные цвета
В Minecraft версии 1.8 добавили флаги, которые можно было выкрасить в разные цвета

Расцвет популярности Minecraft в России наступил уже после релиза. Стали появляться первые тематические сообщества во «ВКонтакте», которые делились на три вида: новостные, каталоги серверов и развлекательные. К сожалению, со временем остались только последние.

Примерно в 2013-2014 годах в русском коммьюнити произошёл отток взрослой аудитории — игроки потеряли интерес к Minecraft. Обновления выходили всё реже и реже, а то, что было в игре, пользователи давно изучили вдоль и поперёк.

Мелкие сервера, которых было так много в 2011-2012 годах (практически каждый желающий мог запустить их на своём компьютере), исчезли — им на замену пришли гигантские площадки с тысячами слотов, которые предлагали удобства вроде своего лаунчера и продвинутой системы экономики.

Парадокс — Minecraft в России обладает огромным коммьюнити, но крайне низкими продажами.

Одна из главных проблем русского сообщества игры — это пиратство. Лишь единицы приобретали лицензионные копии, а «пиратки» можно найти на каждом сайте. Доходило до абсурда: в магазинах пиратских дисков до сих пор встречаются «лицензионные диски» Minecraft с заранее предустановленными модами.

Вряд ли это когда-то прекратится, всё-таки ощутимая часть аудитории Minecraft во всём мире — это дети, которые не привыкли покупать игры дорого.

Пост-релизный период

Через некоторое время после выхода игры Маркус Перссон сложил с себя полномочия главы разработки, передав обязанности Йенсу Бергенстену, который долгое время числился одним из ведущих программистов в Mojang.

Йенс Бергенстен с его котом Ньютоном, с которого срисовали один из скинов для кошек в Minecraft
Йенс Бергенстен с его котом Ньютоном, с которого срисовали один из скинов для кошек в Minecraft

Но компания и не думала прекращать разработку. Для Minecraft начали выходить номерные тематические апдейты, которые добавляли в игру новые механики.

С каждым обновлением у Mojang во главе с Бергенстеном росли амбиции. Если первые четыре крупные версии (с 1.1 по 1.4) вышли в течение года после релиза, то последующие стали задерживаться из-за увеличения количества разрабатываемого контента. Так, 1.5 — «Redstone Update», — добавившая большой инструментарий для работы с электрическими цепями, вышла только спустя пять месяцев после 1.4, а разница между 1.7 и 1.8 составляет почти год.

Патч 1.6 добавил в игру лошадей
Патч 1.6 добавил в игру лошадей

Параллельно с разработкой ПК-версии, которая недавно была переименована в Minecraft: Java Edition (по языку программирования, который использовала игра), Mojang портировала игру на другие платформы. В 2011 году Minecraft сначала вышла на iOS и Android под заголовком Pocket Edition, а в 2013 году — на Xbox 360 и PlayStation 3.

Разработка не-компьютерных версий шла несколько иначе. Дело в том, что для простоты использования код написали с нуля не на Java, а на C++. Обновления выходили не в том порядке, в котором они выпускались на PC, поэтому порты пополнялись контентом стихийно.

Notch и одна из первых версий Minecraft: Pocket Edition
Notch и одна из первых версий Minecraft: Pocket Edition

В июне 2014 года Перссон написал шутливый твит, в котором предложил продать Mojang.

«Никто не хочет выкупить мою долю в Mojang, чтобы я смог жить дальше? Быть ненавистным за то, что я пытаюсь делать правильные вещи — не то, чего бы мне хотелось»

Вскоре оказалось, что Microsoft связалась с разработчиком по поводу покупки компании. 15 сентября сделку заключили: корпорация выкупила Mojang AB за 2,5 миллиарда долларов. После этого Notch сообщил, что уходит из компании с частью команды.

Я люблю игры, и я люблю программировать, но я не создаю игры с намерением превратить их в огромные хиты. Я не пытаюсь изменить мир.

Маркус Перссон
, создатель Minecraft

К этому можно отнестись с пониманием: вряд ли скромный программист из Швеции, который писал простенькие проекты вечером после работы, ожидал, что сможет создать нечто, что войдет в тройку самых продаваемых игр за всё время. Вокруг Перссона сформировалось огромное информационное поле. И если в 2011 году это ещё можно было терпеть, то на момент 2014 года такая ситуация давила на разработчика и высасывала из него все соки.

Впрочем, роскоши Notch не стеснялся: вскоре после продажи своей доли он приобрёл огромный особняк в Беверли-Хиллз за 70 миллионов долларов. В торгах за него также участвовали Бейонсе и Jay-Z.

Игроки воссоздали особняк в Minecraft. Вот она — фанатская любовь

Тем не менее, многих в окружении Перссона продажа Mojang AB расстроила. Создатель игры рассказывал, что некоторые друзья отвернулись от него, а работники компании его возненавидели.

«Когда мы продали компанию, самое большое наше усилие заключалось в том, чтобы сотрудники не пострадали. И они все сейчас меня ненавидят»

Minecraft на сегодняшний день

После продажи компании казалось, что под руководством Microsoft игра потеряет в качестве, но опасения не оправдались. Mojang продолжала делать своё дело — выпускать обновления, которые делали игру слегка интереснее и заставляли пользователей иногда возвращаться в Minecraft, чтобы опробовать новые игровые механики.

На данный момент проходит тестирование Minecraft 1.13, где будет масштабное обновление океанических биомов
На данный момент проходит тестирование Minecraft 1.13, где будет масштабное обновление океанических биомов

Совсем недавно, в конце 2017 года, версии для iOS, Android, Windows Mobile и 10, а также Xbox One, объединились в одну — Bedrock Edition, что позволило устроить полноценный кросс-плей. Насчёт включения в эту линейку версий для PlayStation 4 и Nintendo Switch пока что ведутся лишь переговоры.

На момент января 2018 года Mojang реализовала 144 миллиона копий игры, большинство — на Android и iOS. Из них больше половины — 74 миллиона — уникальные игроки.

Распределение долей платформ в разных частях света на 2016 год
Распределение долей платформ в разных частях света на 2016 год

Ни для кого не секрет, что основную аудиторию Minecraft составляют дети. Уже на первых MineCon основную долю посетителей составляли школьники — а ведь тогда ещё даже не состоялся официальный релиз игры.

The New York Times опубликовала статью, посвящённую несовершеннолетним игрокам в Minecraft — «The Minecraft Generation» (Поколение Minecraft).

Она не чувствуется именно как игра. Скорее как нечто, что имеет определённое назначение: как некий технический инструмент, как проявление культурной жизни, или даже всё одновременно. Место, где дети проектируют сложные механизмы, снимают видео со своими авантюрами, рисуют, создают серверы. Это мир попыток и ошибок.

The New York Times

Многие образовательные учреждения начали использовать Minecraft в качестве дополнительного инструмента в обучении. Для помощи учителям Mojang разработала Minecraft: Education Edition — версию игры, предназначенную специально для школ.

Среди стандартных образовательных планов есть инженерия, история, изобразительное искусство и естествознание. Кроме того, учителя могут создавать свои программы и публиковать их на специальном форуме.

Образовательный план для изучения основ химии
Образовательный план для изучения основ химии

Не прекращают проводиться благотворительные программы. Одна из последних — The Last Tree Standing — была нацелена на поддержку движения против вырубки Беловежской пущи, одного из последних реликтовых первобытных лесов на Земле.

Внутри игры воссоздали весь лес в масштабе 1:1 — карта весила почти девятнадцать гигабайт. Популярный польский стример Gimper провёл трансляцию, где продемонстрировал эту же карту, но с вырубленным подчистую лесом. Это произвело впечатление на зрителей, и фонд помощи Беловежской пуще заметно пополнился.

Сейчас Mojang готовит обновление 1.13 — Aquantic Update. На этот раз игроки получат полностью переработанную систему океанов: они станут делиться на тёплые и холодные. Улучшится физика воды, появятся кораллы, водоросли и новые мобы — дельфины, черепахи и рыбы.

В 1.13 под водой игроки смогут найти подводные руины со спрятанными сокровищами
В 1.13 под водой игроки смогут найти подводные руины со спрятанными сокровищами

Кроме того, на Minecon 2017 разработчики провели голосование среди зрителей трансляции — какого моба они бы хотели увидеть в будущих обновлениях. Было предложено четыре варианта монстров, каждый со своими уникальными способностями.

Победил моб, рабочее название которого было «Монстр Ночного Неба». Он умеет летать, появляется в ночное время суток и чувствует, если игрок не спал несколько дней.

После того, как моба добавили в тестовую сборку, разработчики дали ему имя — Фантом
После того, как моба добавили в тестовую сборку, разработчики дали ему имя — Фантом

Выход патча 1.13 состоится этой весной.

В 2009 году никто из разработчиков и представить не мог, во что превратится авантюра по клонированию малоизвестной инди-игры. За почти девять лет существования Minecraft сумел собрать вокруг себя огромную аудиторию, оказать сильнейшее влияние на всю игровую индустрию и стать культурным феноменом.

Minecraft — это важный этап для отрасли независимых игр, давший пример сотням команд разработчиков, что успеха можно достичь и без значительных вложений денег.

Далеко не каждый проект может собрать вокруг себя столь огромное сообщество, которое будет поддерживать его на протяжении многих лет. Minecraft вышла за рамки индустрии развлечений: с её помощью учат в школах, её фанаты создают благотворительные фонды. И это всё на основе простой задумки, ставшей основой игрового процесса — использовать кубические блоки.

Королевская Гавань из сериала «Игра престолов», воссозданная в Minecraft
Королевская Гавань из сериала «Игра престолов», воссозданная в Minecraft

Те, кто хоть раз играл в творение Перссона, понимают, насколько оно затягивает. Пожалуй, каждый помнит свой первый сгенерированный мир: как ты появляешься посреди незнакомой местности ни с чем, пытаешься понять, что от тебя требуется, а потом происходит нечто волшебное — и ты приходишь в себя в три часа ночи, размышляя, чем же эта игра тебя так затянула.

Дух приключений и исследования, первые алмазы и первый взорванный заблудшим крипером дом, гигантский простор для фантазии в строительстве и, конечно же, прекрасный саундтрек — за это в Minecraft невозможно не влюбиться. И миллионы игроков любят её до сих пор.

3535 показов
19K19K открытий
11 репост
82 комментария

Вообще, хейт маинкрафта - самая большая загадка в игровом сообществе для меня

Ответить

Мне кажется, его начали хейтить те, кто познакомился с ним так, что столкнулся с наплывом глуповатых видео с ним, а сами играть до этого не пробовали. Сам еще на альфе попробовал и хейту именно самой игры всегда удивлялся, лучше песочницы до сих пор не появилось.

Ответить

Ну это вполне естественно, сталкиваешся с тем, что не понимаешь и при этом это что-то весьма популярно - появляется ненависть. По этой же причине многие из старшего поколения терпеть не могут могут видеоигры.

Ответить

Я хейтил эту игру со времён Alpha, но продолжал с друзьями "играть", в итоге появилась моя карты "Rdiant City", которую пилил в одиночку с 2011 года
https://www.planetminecraft.com/project/radiant-city/
https://minecraft.curseforge.com/projects/radiant-city
Я бы на тему Майнкрафт мог бы много сказать, но в основном негативного. Но, конечно, Манйркрафт отличный инструмент для школьников, как средство изучения программирования и творческих экспериментов. Когда я начал "играть" в МС, то давно даже студентом не был. Это было занятное время, когда взрослые дядьки создавали все ныне известные моды и сервера. Вот-так очень коротко.

Ответить

Если брать выборку из всех моих играющих знакомых, то наиболее часто встречаемая причина хэйта MC - это школьники. Расписывать данное явление, думаю, бессмысленно.
Сам же редко, но на достаточное время захожу в MC исключительно ради творческого режима. Таким макаром уже лет 5 на одной карте строю всё, что в голову придет, начиная от типичных замков и домиков, заканчивая подводными базами, дирижаблями и прочим.

Ответить

Кто бы что не говорил, но Майнкрафт хорошая игра. Она может нравится или может не нравится, тут уж каждый для себя решает. Да и она была одной из первых игр показавших что для того что бы сделать супер популярную игру не нужен издатель и команда из 40 человек.

Ответить

Скорее, показавших, что жизнь - это лотерея, и суперпопулярность может быть у чего угодно. А потом мы увидели ту же историю с PUBG.

Ответить