Игры Артемий Леонов
11 478

Падение империи космических черепах: история из Stellaris

К чему может привести несменяемость власти.

В закладки

Как-то раз, играя в Stellaris, я решил устроить ролевой отыгрыш — этим в космической стратегии от Paradox заниматься ничуть не менее увлекательно, чем стараться победить любой ценой. В результате недолгой игры получилась немного грустная и поучительная история о могущественном государстве, погибшем всего за несколько лет из-за одного предсказуемого события.

Рождение и смерть империи

На этапе выбора внешности я не раздумывая остановился на черепахоподобной рептилии — она показалась мне наиболее очаровательным из всех представленных вариантов. Над первым расовым перком тоже долго не думал, — космическим черепахам явно к лицу долголетие, поэтому я широким жестом увеличил продолжительность их жизни сразу на 80 лет. Такой мощный положительный перк нужно было уравновесить отрицательными — и после нескольких минут экспериментов мои черепахи были полностью сбалансированы.

Получившиеся существа (я назвал их «трантами») обладали скверным характером. Они не выносили соседей, наотрез отказывались селиться на любых планетах, кроме идеально подходящих им по типу ландшафта — океанических, — а также впадали в депрессию, если под рукой не оказывалось рабов. Приглядевшись к созданным мной черепахам, я решил, что наиболее подходящей для них формой государственного устройства будет авторитарная теократическая империя — и запустил игру.

К звёздам черепах повёл Бог-Император Ат-Рантон I. Имперский культ, господствовавший в зарождающейся космической державе, позволял правителю издавать указы почти вдвое чаще обычного, чем Ат-Рантон немедленно воспользовался. По личному распоряжению Бога-Императора были немедленно субсидированы исследования в социальной сфере, а также введена тотальная цензура — чтобы учёные-социологи всё-таки держали себя в узде и нечаянно не открыли чего-нибудь лишнего.

Согласно плану, развитие социальных наук должно было служить конкретной цели — созданию эффективной бюрократии, способной держать под контролем постоянно расширяющуюся империю: при всех своих талантах, божественный Ат-Рантон не мог поспеть всюду. К инженерии, и уж тем более к физике консервативные черепахи относились с долей скепсиса. Новых научных центров в империи не строилось — предпочтение отдавалось фермам, с которых ориентированные на сельское хозяйство черепахи получали на 10% больше пищи, и, конечно же, храмы — в честь Бога-Императора.

Загадочные артефакты, невиданные формы жизни и другие потенциально полезные находки из открытого космоса Ат-Рантон обычно приказывал оставлять в покое, ведь, как известно, многие знания — многие печали. К тому же, кто знает, не таится ли в глубинах космоса какая-нибудь противная Имперскому культу ересь? Я подозревал, что такой подход приведёт черепах к колоссальному технологическому отставанию и крупным проблемам в будущем — но на что не пойдёшь ради ролевого отыгрыша.

Еды на родной планете черепах всегда было в избытке, но запланированная стремительная колонизация галактики немного задержалась. Планет с океаническим типом ландшафта вокруг было не так много, а на других упрямые черепахи упорно отказывались селиться. Новый этап начался, когда в одной из окрестных систем обнаружилась инопланетная цивилизация — гуманоиды Панури, уже вошедшие в век атома, но ещё не вышедшие в космос. Разумеется, вскоре они уже встречали у себя на орбите наш закованный в панцири звёздный десант.

Изначально я планировал обратить покорённую расу в рабство и разослать панури по черепашьим планетам в качестве слуг — чтобы я мог наконец отменить рабство для представителей «высшей расы» — черепах. Но ничего не вышло — панури, как выяснилось, могли жить только на морозных арктических планетах, — послать их обрабатывать плантации в жарких океанических мирах игра не позволяла. Скрепя сердце, пришлось назначить в колониальную администрацию представителя туземцев — ни одна черепаха, естественно, на морозную планету переселяться не согласилась — даже в роли главы администрации.

Общества тотального неравенства не получилось — черепахи продолжали управлять рабами-черепахами, а панури — рабами-панури. Немного отыграться у меня получилось на гражданских правах — я снизил туземцам уровень жизни и запретил им занимать должности. Ущемлённые в правах инопланетяне слегка загрустили, но проблему решили несколько пропагандистских радиопередач. Пара пламенных эфиров, и завоёванные Панури перестали бояться и полюбили Бога-Императора — а что ещё им оставалось делать?

С расой подданных, способных заселять заснеженные планеты, процесс пошёл быстрее, и вскоре Империя распространилась почти что на треть галактики. Она вышла именно такой, какой я её задумывал — огромной, аграрной, неповоротливой, технически отсталой. Кто-то непременно должен был позариться на такую огромную и богатую ресурсами территорию, занимаемую странноватыми рептилиями — это было вопросом времени.

Вскоре на южные границы империи направил войска воинственный искусственный интеллект, нацеленный на полную ассимиляцию. Игровая статистика подсказывала, что с военной и технологической точки зрения роботы превосходят моих черепах на несколько голов, намекая, что сопротивление бесполезно. Это меня слегка расстроило — я надеялся, что гигантскую черепашью империю попытается превратить в протекторат какая-нибудь из небольших, но более технически развитых «органических» государств, и мы разыграем сценарий, напоминающий покорение Индии британцами или Индокитая французами.

Половина галактики под непрямым контролем небольшой развитой империи, национальное унижение черепах, разочарование в Боге-Императоре, смена политического строя, попытка реванша — воображение нарисовало драматичный и увлекательный сценарий. А тотальная ассимиляция роботами и исчезновение органической жизни — это было бы совсем не так весело.

Так или иначе, когда корабли захватчиков были уже у южных рубежей, черепахи сплотились вокруг Императора и начали, наконец, строить подобающий военный флот. Физики и инженеры за прошедшие годы практически ничего путного не открыли, поэтому пришлось лететь в бой на том, что было — на маленьких корветах с устаревшим оборудованием. Бедным черепахам, никогда до этого не участвовавшим в космических баталиях, пришлось спешно учиться стремительно маневрировать и уворачиваться от выстрелов. Представителей панури к штурвалу, разумеется, не допускали.

И тут выяснилось, что наши бравые учёные-социологи не зря десятилетиями бились над изобретениями всё более эффективных способов контроля над территорией и угнетения подданных. Для гигантского количества ресурсов, скопленного на складах, и рабочих рук, занятых в производстве продовольствия, наконец нашлось достойное применение — военные корабли сходили с конвейера один за другим, а казна при этом оставалась практически полной.

Эффективность бюрократической машины, выстроенной Богом-Императором, превзошла все мои ожидания — и уж наверняка превзошла ожидания агрессивных киборгов. Последним вскоре пришлось опытным путём выяснить, что победить в этой войне они не могут — несмотря на то, что их оснащённый по последнему слову техники флот без труда расправлялся с нашими легковооружёнными корветами, место каждого уничтоженного корабля через мгновенье занимал новый.

Какое-то время киборги держались, пытаясь строить военную технику в таком же бешеном темпе, но очень быстро их экономика надорвалась — их задавили числом. Эта война была проиграна ими с самого начала — как оказалось, наши государства находились в разных весовых категориях.

В дальнейшем киборги так и не оправились от сокрушительного поражения, и спустя несколько коротких военных столкновений от их империи остались лишь жалкие обломки — черепахи методично отвоёвывали у них по несколько звёздных систем, пока их не взяла под защиту могучая империя с другого края галактики. Вероятно, её руководство тревожило чрезмерное усиление трантов.

После победы над агрессорами в империи начался настоящий золотой век. В неисследованном уголке галактики наши учёные нашли две планеты с цивилизациями инопланетян, ещё не вышедших в космос — они немедленно были включены в состав империи и стали источником рабов для черепашьих колоний. У трантов тотчас улучшилось настроение — теперь они могли ни в чём себе не отказывать. Рейтинг партии лоялистов, вот уже сотню лет возглавляемой бессменным губернатором столичного сектора, взлетел до небес.

Примерно к этому моменту все «лидеры» империи черепах «дожили» до максимально возможного уровня — достигли совершенства в своих областях. Оно и не удивительно — за сотню с лишним лет, проведённых на одной и той же работе, трудно не стать экспертом в своей области. Умудрённые опытом учёные на раз-два расправлялись со сложными научными теориями, а выжившие в войне с киборгами адмиралы и генералы — с вражескими противниками и армиями. Престарелые губернаторы, десятилетиями не покидавшие своих постов, приносили вверенным им секторам максимально возможное количество «бонусов», а со столичной планеты на всё это взирал казавшийся бессмертным Бог-Император Ат-Рантон, таланты и опыт которого оказывали положительное влияние на всю имперскую экономику.

Лидеры иностранных государств сменялись, как калейдоскоп — одни уходили с политической арены в результате выборов, другие умирали естественной смертью. Вероятно, Ат-Рантон уже даже не пытался запоминать их лица или имена — какой смысл, если всего через несколько лет ему на смену придёт другое эфемерное создание. Государства создавались и рушились, а Ат-Рантон и десяток его престарелых приближённых, заставших ещё первый выход в космос, всё так же управляли необъятной империей. Единственному сыну и наследнику Императора не так давно исполнилось сто лет.

Экономические показатели били рекорды, еды постоянно было в избытке — несмотря на то, что постоянно основывались новые колонии. Империя растянулась на всё звёздное небо и в конце концов со всех сторон упёрлась в границы других могущественных империй. С этого момента международная политика свелась к периодической поддержке сепаратистов в приграничных регионах соседних государств. В особо удачных случаях удавалось на несколько лет создать на границе подконтрольное трантам марионеточное государство — до тех пор, пока «хозяин» не собирался с силами и не отвоёвывал свои территории обратно. Никакой особой выгоды транты от этого не получали — но конкурентам по международной арене нельзя было давать расслабляться.

Благословенная империя процветала, а враги не осмеливались нападать, зная о её колоссальной военной мощи. Что могло пойти не так?

Смерть Бога-Императора застала всех врасплох. И речь тут даже не о горечи утраты — на следующий же день экономический баланс неожиданно ушёл в минус. Выяснилось, что новый правитель, столетний инфантил Когнат, которому на своём веку (в прямом смысле) не довелось поруководить даже маленькой планетарной системой, не справляется с завязанным на фигуре правителя бюрократическим аппаратом. Производство ресурсов по всей империи упало и не собиралось возвращаться к предыдущим показателям.

Как бы сильно благополучие империи ни было завязано на личности самого Бога-императора, оставалось ещё многоопытное «политбюро» — адмиралы, губернаторы и учёные. При должных усилиях и сокращении расходов страну можно было вывести из неожиданного кризиса. Однако большинство представителей черепашьей геронтократии, как можно догадаться, довольно быстро — в течение десятилетия — отправились в могилу вслед за своим вождём. Губернаторы, повышавшие эффективность производства и довольство населения; адмиралы, снижавшие расходы на флот — все они отошли в мир иной практически друг за другом.

Империя оказалась в лапах дилетантов — столетнего Когната I и спешно набранных «новичков» без какого-либо опыта государственного управления — да и где им было бы его получить в условиях диктатуры «политбюро», состоящего из старых соратников Ат-Рантона? Не снимать же с поста высокоэффективную полуторавековую черепаху, чтобы дать набраться опыта тридцатилетней.

Всё, что Ат-Рантон I создавал в течении ста пятидесяти пяти лет, его сын умудрился разрушить за очень короткое время. Экономический кризис; бунты, перерастающие в полноценные революции — Благословенная империя трещала по швам, и наши внешнеполитические «партнёры», разумеется, не преминули извлечь пользу из её плачевного состояния. Война была быстрой: необстрелянный адмирал-новичок повёл в бой то, что когда-то носило гордое название «императорский флот», и был наголову разбит. Государство трантов превратилось в протекторат.

На этом моменте я решил выйти из игры, оставив трантов проклинать «развалившего страну» Когната и его соратников, ностальгировать о Золотом веке императора Ат-Рантона и копить реваншистские настроения. Я был более чем удовлетворён: я зашёл в Stellaris за весёлым ролевым отыгрышем за черепах-ретроградов, а уходил — с немного печальной притчей о том, к чему может привести несменяемость власти в отдельно взятой Галактике.

#истории #stellaris #игры

Статьи по теме
Останемся людьми: история одной партии в Stellaris
Истории Stellaris: человечество на пути к завоеванию галактики
Pax Humana: финал рассказа о партии за Человеческое Содружество в Stellaris
Апокалипсис завтра: обзор большого дополнения к Stellaris
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","\u0438\u0433\u0440\u044b","stellaris"], "comments": 149, "likes": 251, "favorites": 69, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 17206, "is_wide": true }
{ "id": 17206, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17206\/get","add":"\/comments\/17206\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17206"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

149 комментариев 149 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
119

Кто, если не Ат-Рантон I???

Ответить
14

Наш кандидат

Ответить
17

От народа, надеюсь?

Ответить
5

А как иначе то!

Ответить
24

А не было ли у Императора незадекларированной кладки яиц в "могучей империи с другого края галактики"?

Ответить
11

За вами вылетели тiкай з планеты

Ответить
5

Все законно! Да и какая разница что там у кого на другом конце галактики, если на своей планете все спокойно и хорошо. Спросите любого порядочного Транта

Ответить
86

К чему может привести несменяемость власти

Разжигаете

Ответить
77

Не беспокойтесь, за автором уже выехали.

Ответить
–11

Банальщину пишите

Ответить
10

Вы знаете разницу между изъявительным и повелительным наклонением?

Ответить
1

Знаю. Если вам сложно было понять из моего комментария, какое там наклонение, то я подправлю немного:
"Вы написали банальщину"

Ответить
50

"Не снимать же с поста высокоэффективную полуторавековую черепаху, чтобы дать набраться опыта тридцатилетней".

Не раскачивайте лодку, нашу черепаху затошнит :)

Ответить
0

Вы про Меркель?

Ответить
41

На выборы никогда не ходил, но в этот раз пойду, за Ат-Рантона I голосовать, кандидат от черепашьего народа))))

Ответить
17

Мораль: даже рептилоидам нужна ротация элит.

Ответить
15

Время предвыборных постов на дтф?

Ответить
5

К чему может привести несменяемость власти.

Хм и хех. В итоге империю погубило как раз не "несменяемость" власти, а то что она сменилась в один момент во всех направлениях.

Причем непосредственно фатальным стало то что к власти пришли черепашки без опыта.

Впрочем ничего нового. Полностью обновлять прекрасно функционирующий механизм всегда было скверной затеей.

Ответить
3

Социальные лифты отсутствовали потому что начальственные кресла были заняты :)

Ответить
1

прикиньте, даже черпахи смертны. как бы не хотелось некоторым утверждать, что страна - это они, и они тоже помрут и сгниют. и чем больше система управления была завязана на конкретного кра..., эээ, черепаху, тем хуже будет отскок.

Ответить
1

Ну кстати в Стелларис несменяемая форма власти — это выстрел себе же в ногу: лидер империи практически не растёт в опыте, сидя на троне, в итоге бесполезно подыхая.
Гораздо эффективнее каждые несколько лет выбирать нового прокачанного лидера из уже имеющихся с нужными конкретно сейчас перками.

Ответить
0

Все зависит от билда. Лидер 12-го уровня вполне себе лучше чем ротация лидеров даже 7-8

Ответить
0

Это слив тонны асеншенов в трубу, чтобы сделать кап в 12 уровней и сролить чузена/стать эмоботами.

Каждому конечно своё, но я предпочту разнообразие при капе в 7-8 уровней и полную коллекцию мегабилдингов, чем такое.

Ответить
3

Начал читать цикл романов Азимова "Фундация", захотелось поиграть в Stellaris. Осталось только найти время научиться в неё играть.

Ответить
30

Основание я видел, Академию тоже, но чтобы Фундацию...

Ответить
2

В оригинале Foundation, да и я на украинском читаю, поэтому это название в голове и крутится.

Ответить
2

А, это на украинском, тогда понятно.

Ответить
1

Википедия пишет, такой вариант на русском тоже может быть.

Ответить
0

читал "фонд" давно, и только недавно понял что это было то самое "основание"

Ответить
6

Просто начни партию и выбери "все подсказки" или типа того. Там тебя буквально за ручку проведут по всем основным пунктам игры. В целом механика не особо сложная, в особенности в начале игры, когда всего одна планета. Я вот к сожалению втянулся в стелларис так, что не высыпался перед работой, до поздней ночи покорая космос за грибы с коллективным разумом .-.

Ответить
1

Она довольно простая, это не другие игры от парадоксов, где можно с ума сойти от навороченности.

Ответить
1

Да ладно, последние игры во всех сериях очень лёгкие по вхождению. Даже Hearts of Iron 4 уже вполне легко играется, в отличие от предшественников

Ответить
0

Ну хз, интерфейс там все равно выглядит достаточно отталкивающе. Стеларис очень интуитивен

Ответить
0

Серьёзно? У меня полное ощущение, что интерфейс CKII, EU4, HoI 4 и Stellaris сделан по абсолютно одинаковым шаблонам, просто с разным оформлением.

Ответить
0

По-моему, интерфейс - проблема всех игр парадокс.

Ответить
0

Чем больше аддонов и механик, тем сложнее становится ^^
(Just you wait)

Ответить
6

Ае, черепашьи гонки на лафетах!

Ответить
1

"—Товарищ, вход по пропускам
— У меня абонемент!"

Ответить
0

Перепись старперов открыта :) тут большая часть аудитории, наверное, этого и помнить не может :)

Ответить
0

Да ладно, это же знаковый элемент фольклора.

Может, и про власть, которая передается не от отца к сыну, а от деда к деду, не вспомнят? :)

Ответить
6

Как раз сейчас отыгрываю рофловую империю практически в сингле - фанатичные ксенофобы-эгалитаристы, у основной расы уровень жизни значительно ниже чем у всех ксеносов в моей империи - милые братья по разуму живут утопическом изобилии. Но так как фракции (состоящие на 90% из представителей расы "Леваки") очень довольны, а также благодаря закрытой гармонии, фестивалю миров, редким ресурсам и прочему - все население также очень счастливо.
Нахожусь в федерации с ИИ и еще одним игроком. Посмотрим, куда дальше история приведет мой "Куколдский Сейфспейс".

Ответить
0

Может, ксенофилы тогда уж?

Ответить
0

тьфу, да, очепятка вышла
просто даже на подсознательном уровне не могу поверить, что кто-то катает на ксенофилах
это полезно только в случае бесконечных войн, тоесть на карте не больше 400, и то - сомнительный бонус

Ответить
1

Ребя, какие советы можете дать новичку, кто в Стелларис еще не играл, и у кого уже куплены все дополнения?

Ответить
8

К сожалению Stellaris не особо дружелюбна к новым игрокам, хотя оно и понятно по жанру. И стоит учесть, что недавно игра "колоссально" поменялось по стратегии и развитии, даже старые игроки заново учатся.
Чтобы понять все нюансы как мин придется играть 2-3 партии, а это +50 часов игры. Как пример, я до последнего не знал, что колониальные корабли надо было ставить в ячейки с "Энергией", чтобы он суммировался с его бонусами и притом они при развитии колонии дают "Бонус" соседним клеткам.

Впрочем первое знакомство с игрой самое прикольное, читаешь все подряд, ахриневаешь от первого кризиса и все такое...

Ответить
5

А так вот важные моменты. Игра делится на несколько стадий.
1. Исследования - найти самые сочные планеты и системы, чтобы потом быстро отжать. (бонусы за аномалии дается лишь первым кто исследовал систему)
2. Популяция и развитие экономики - колонизировать и захватить все свободные ячейки. Самое главное в начальной стадии игры это - Ресурсы. Как подобает здоровой нации, надо развить здоровую экономику.
3. Война за территорию.
4. Кризис.

p.s.
пункты могут идти сразу вместе.

Ответить
0

тоже буду пробовать, спасиб за советы

Ответить
5

Для начала создай свою империю, такую какая тебе понравится, прочитай все гражданские модели, цивики, все-все-все. Начинай игру, разбирайся по ходу, втянешься быстро.

В качестве совета, когда разберешься, вот тебе телега, но это только когда уже поиграешь за такую империю, которая тебе нравится.

Старайся комбинировать гражданские модели, цивики и признаки.
Например если ты хочешь копать много минералов, нужно брать такие гражданские модели:
1. Авторитаризм: для рабов
2. Спиритуализм: больше юнити и счастливые фракции, что дает больше влияния
3. Ксенофобию: дает влияние и снижает стоимость экспансии

Цивики:
1. Рабовладельческие гильдии: +10% к добыче ресурсов рабами (а рабы копают пищу и минералы)
2. Шахтерские гильдии: +10% к добыче минералов

Признаки:
1. Трудолюбивые: +15% к добыче минералов
2. Гибкие - так как у нас много минералов, мы будем вести быструю экспансию и колонизировать все подряд
3. Из отрицательных перков можно взять оседлых, декадентных, отвратительных - в общем по вкусу, главное не брать негибких или сварливых.

Суть этого билда в том, что имея изначально высокую добычу минералов и влияния, пониженную стоимость клейма системы, мы может взять дополнительно за закрытую ветку традиций кнопку на понижение стоимости клейма системы, по итогу делает экспансию в два-три раза быстрее чем у противников. Заняв изначально много систем можно неспешно их колонизировать и отстраивать. Проблем с энергией также не будет, т.к. в 2.0 она идет преимущественно от старбаз.

Ответить
2

Можно взять изнеженных негибких механистов, быстренько упороться в инженерию и колонизировать все подряд синтетиками. Учитывая бонусы синтетиков к добыче, минералы будут всегда в доступном капе ресурсов )

Ответить
2

рабы копают больше, в разы
у механистов роботов нужно строить, а это вовсе не быстрая колонизация

Ответить
3

У роботов, емнип, +40% стартовый бонус на добычу кристаллов.
Зато киборги не просят жрать и могут колонизировать любую планету. С технологией на ускорение строительства роботов они начинаются строиться быстрее, чем попы плодятся.
А ещё не бунтуют, не надо тратить влияние и ресурсы на всякие указы с фестивалями и счастье населения, не надо ублажать фракции. Круче только зерги-коллективный разум, но там про дипломатию можно забыть, только тотальный экстерминатус с переработкой всего живого в еду.

Ответить
1

у просто банок бонуса нет, роботы у механистов имеют бонус, но меньще чем у рабов
Да, строятся быстрее, но - в начале игры на это нужно тратить очень много минералов, что замедляет экспансию вширь
при должном билде рабов можно по итогу разогнать до 25 минералов на клетку, что с роботами невозможно

Из минеральных билдов с рабами может конкурировать только ассимилятор, но он в 2.0.2 и так слишком имбалансен

Ответить
0

Рабы - это проблемы. Роботы - это без проблем. ^_^
Баланс, как бы.

Ответить
0

нет никаких проблем с рабами, тем более когда пикнут спиритуализм

Ответить
0

При определенном билде проблем можно избежать. Но я предпочитаю органикам брать перки на науку, роботов отправлять на минералы, а потом используя Machine Templates добывать всё с бонусами.

Ответить
1

Очень быстрая колонизация планет до высокого уровня, до 10 жителей в 2 раза быстрее доходит.

Ответить
1

Опять жеж, рабами проще играть новичку
роботы могут колонить все, но очевидно что с самого начала этого делать не стоит

Ответить
1

В бете 2.0.2 пароходы уже прикрутили стоимость в один энергокред к КАЖДОМУ занюханному форпосту, и отменять не собираются, так что на этом фронте могут быть проблемен

Ответить
3

Играю в бету 2.0.2 с момента ее выхода, нифига это не проблема

Ответить
0

Немного слоу: в новом обновлении роевые разумы убрали (или как-то так оно раньше называлось) или я просто не нашел?

Ответить
3

Строй флот. Много. Сильный большой флот. Всё. Какие бы поэтические эпос-фанфики на тему не писали бы, игра довольно однообразно-прямая. Дипломатия с ИИ почти никакая, с длс опасностей в космосе много, и решает только военная сила. Всё. Через 200 лет будет ивент с пиздецом, где надо ооочень много этой силы. Суть игры- у кого циферка флота больше.

Ответить
1

После 2.0 циферка уже не так решает. 100к силы флот из корветов и 100к силы флот из линкоров с титаном во главе это два совершенно разных по силе флота. Корветы будут разваливаться от единственного попадания L орудий, а линкоры на лоухп просто будут отварпываться прочь из боя, особенно если адмирал с правильными скиллами. В итоге даже в случае проигранного столкновения первый флот потеряет, может, треть кораблей, а второй будет уничтожен полностью.

Ответить
1

L орудие не попадает по корветам
корветный флот с торпедами сильнее того, что ты описал - если там не стоит куча автопушек

Ответить
0

Ну, если тупо во все L-слоты гауссов напихать, то может быть, но так никто не делает, кроме совсем новичков. Я обычно пихал перехватчики с оборонительными турельками в центральные слоты, на остальные или лазеры с кинетикой 1 к 1, или облака, которые со своей 100 точности, 30 трекинга и пробиванием щитов с броней корветы распыляют на ура.

Ответить
0

Дестры, дестры и ещё раз дестры с модулем ИИ на трекинг и плазмой с флэками рвут жопу всей мелочуге, самые имбовые корабли в игре в принципе, если не считать пока что опнутых рокет-корветов, что наверняка временно.

А баттлшип он либо с тахионочкой в XL и нейтронками в L на режиме артиллерии либо не нужен вообще, потому что самолетики нынче лютый отстой.

Круизёр как обычно не нужен. Пока что.

Ответить
0

Вообще сейчас сделали довольно удобные шаблоны, можно быстро весь флот под каждого противника одной кнопкой и очень быстро переобувать. У меня в последней игре комп-изоляционист пихал на свои корабли исключительно кинетические пушки и в итоге был изнасилован моей толпой кэрриеров с почти в два раза меньшей силой флота.

Ответить
0

Даже если цифра уже не так решает, общего смысла игры это не меняет. Там нет дипломатической победы, или супер тактик... всё равно строй флот... и бей, ну или не строй и проиграешь в итоге.

Ответить
1

Да, меня это тоже жутко бесит. С самого релиза жду хоть какой-то возможности победы, кроме как дождаться кризиса, успешно его преодолеть, после чего долго, скучно и мучительно отжимать галактику у оппонентов. А с новой системой "усталости от войны" вообще тот ещё треш начался.

Ответить
1

Любая игра ever ^^

Ответить
0

Ну не совсем... да и это не оправдание, всё равно это минус игре.

Ответить
1

Ну это субъективно. Endless Space 2, как и многие другие, пыталась решить эту проблему и не справилась - слишком много лишней шелухи. Отсутствие сомнительных экспериментов не обязательно минус.
Хотя, Цивилизация справилась. Но Цива это Цива.

Ответить
3

Садиться и играть, для начала :D

Ответить
0

Вас почитаешь - ужас берет. Но сложность - это хорошо. В игре есть "обучение"?

Ответить
4

Ну там идут подсказки вполне как и чего тыкать. Другое дело, что все возможности игры постигаются скорее на собственном опыте и никак иначе. Но это и интересно.

Ответить
3

Нинада ничо читать, десятый раз повторяю.

Пока не выучишь методом проб, ошибок, горящей жопы, херовых решений, десятка перезапусков и сотней часов не надо даже читать ничего про механики и прочее. Ну а за ручку по основным вещам проведут, не боись.

Ответить
0

Ну стелларис не такой сложный, чтоб его сотни часов постигать. Партии 4 горящей жопы и уже считай средний игрок.

Ответить
0

Дык, 4 партии до Кризиса даже по 600 систем — это часов 100 минимум и выходит, а нынче и 200-250.

Ответить
0

Нет, это Dark Souls космических стратегий =^_^=
Есть официальная Вики. Большая. Но на маленькой карте против ботов можно самому всему важному научиться.

Ответить
1

Лично я начинал с предустановленной империи землян и и разобрался походу каток.

Ответить
3

То же самое, но начинал с правильной империи человеков.

Ответить
1

Бери расу с Civic на роботов сразу и возносись в киборгов, а затем и роботов.
Сможешь колонизировать планеты в 2 раза быстрее, роботы будут дешевле.

Роботы, кстати, бессмертны и падения империи черепах не было бы, если бы автор лучше сыграл.
Да ведь можно было идти в псиоников, Бог Император, Хаос, все дела.

Ответить
3

Если вам интересен мультиплеер в Стеллариссе, приходите играть к нам в лобби: https://discord.gg/jyHCXs
Регулярные игры по 20+ человек, сбалансированные настройки, живая дипломатия.

Ответить
2

Интересно Меркель за какую расу в стелларисе рубится?

Ответить
3

Её интересуют другие игры

Ответить
–15

В очередной раз жалею, что тут нет никакой дифференциации оценок. Поставил плюс сходу, а прочитав понял, что надо было бы оставить без оценки. Потому что жирный плюс за хорошую историю, и столь же жирный минус за неприкрытую политагитацию. А плюс на минус даёт сами знаете что.

Ответить
4

Давайте это обсудим, раз всё так серьёзно. Где в статье «неприкрытая политическая агитация», и главное – за что, или за кого?

Ответить
26

Дожили, что простые истины типа пользы сменяемости руководителей даже от банально «замыленных взглядов» — это политическая агитка, а не здравый смысл.

Грустно пиздец.

Ответить
3

ну так в текущей непростой ситуации, когда кругом враги, доводы о пользе сменяемости власти - это прямое нацпредательство. Чутче надо, товарисч.

Ответить
2

"Хотите, чтобы было как в/на....?!!!!"

Ответить
0

Практически экстремизьм уже. Только пятая колонна на зарплате у госдепа может помыслить о таком.

Ответить
–2

Кхм, уважаемый, вы мысль про сменяемость власти несколько раз повторили. Ваше право агитировать за что угодно (конечно, в пределах разумного, т.е. терроризм и революции - некошерно).
Но вот дурачком прикидываться некрасиво, некрасиво.

Ответить
2

В конкретной игре, в конкретной партии, нация потерпела поражение из-за несменяемости власти. Точка. То, что вы соотнесли вывод из компьютерной игры с реальной жизнью - ваше право.

Дурачком я не прикидываюсь, в тексте есть прямые сравнения с поздним СССР, а также при большом желании в нём действительно можно усмотреть аналогии с текущей ситуацией в России, или в любой другой стране, где довольно давно не менялась власть. Но никакой политической агитации в нём нет.

Более того, даже если бы я прямым текстом написал "власть непременно должна сменяться" (чего я не сделал), это бы было отражением моих политических взглядов, но уж никак не "агитацией".

Ответить
0

ИМХО, выражая свои политические взгляды и приводя аргументы за них ("печальной притчей о том, к чему может привести несменяемость власти"), вы и пропагандируете (агитируете за) свои политические взгляды, в чём, впрочем, НЕТ ничего плохого. В этом я вас не обвиняю.

Если посмотреть на значение и корни слова "пропаганда", мы увидим что-то типа "распространение", например, что-то вроде "information that is spread for the purpose of promoting some cause", глагол propagate где-то рядом в пространстве смыслов и т.д.
На этом основан прогресс, свободный обмен информацией и идеями двигает вперёд человечество и так далее - я только за!

Все всё поняли, у черепахи не было преемника, империя пострадала после смены правителя, все дела. Важные вопросы.

Мне не понравилась только, скажем так, ваша излишняя скромность. Увидел в ней некоторую манипуляцию.

Ответить
0

Это не было манипуляцией, я просто решил излишне серьёзно ответить на излишне серьёзный (на мой взгляд) комментарий.

Меня обвинили в "неприкрытой политической агитации", я попросил её показать. Её в статье нет. А если исходить из вашего определения - тогда вся наша жизнь - агитация :)

Ответить
1

Именно так =^_^= Вся наша жизнь - игра, агитация, череда выборов, путь к смерти, шансы развлечься... одновременно -)

Ответить
1

Да какая тут агитация. Конечно же это просто набор забавных совпадений)

Ответить
2

Stellaris как Eve - про него интереснее читать, чем играть. Я несколько раз начинал играть, и каждый раз бросал - слишком много там всего.

Ответить
0

На мой взгляд, сейчас он все еще пустоват, по сравнению с Europa Universalis 4 и (особенно) Crusader Kings 2. В последнем получаются просто шикарные истории.

Ответить
2

Спасибо за статью, интересно было почитать. Только жалко, что статья основана на патче до 2.0. Очень сильно патч с dlc переделали стелларис.
Сейчас бы черепахи могли держать всю галактику в страхе перед Колоссом или пытаться призвать через покров "конец цикла"

Ответить
0

Кстати да, вот теологическая ветка в статье не раскрыта. Овладели ли они пси-способностями, открыли ли покров?

Ответить
2

Надо было крабов выбирать :^)

Ответить
2

Я конечно не политолог, как 90% интернет жителей, но, по моему, несменяемость власти, в данном конкретном случае, привела только к процветанию. А разруху вызвала как раз таки смена этой самой власти. И да, как удачно у автора вышла такая замечательная партия как раз к выборам... совпадение, не иначе.

Ответить
1

Просто нужно было все ресурсы вкладывать в развитие биотехнологий и долголетия. Тогда бы ваш бог император мог бы продолжать сидеть на троне.:/

Ответить
1

Или удариться в псионику, пойти по псионическому пути возвышения и стать Бессмертным Богом-Императором.

Ответить
0

Единственный вариант бессмертного императора - переместить сознание в синтетиков, или через псиоников назначить его "избранным".
С повторяемыми технологиями, увы не продлить жизнь до бесконечности.

Ответить
1

ну почему, вполне можно
1. вассалишь всю галактику (лучше как данников)
2. строишь начный комплекс и сферу дайсона
3. делаешь себе полный мир-кольцо, колонизируешь, полностью застраиваешь наукой, также ставишь хабитуты с наукой в системе с миром-кольцом, сферой и науч комплексом на всех свободных планетах
4. переносишь столицу в мир-кольцо
5. делаешь попов умными/умелыми социологами
6. берешь ученого-биолога на социологию
7. Ставишь по научнику в каждый мир/хабитат
8. берешь губернатора с наукой
9. отдаешь все системы и планеты, кроме столицы, комплекса и сферы, ссвоим данникам и вассалам
10. ...
11. Поздравляем, ваш лидер - вечен

Ответить
0

А они не восстанут?

Ответить
0

нет - мы все еще можем содержать большой флот благодаря дани. Более того, если оставить процент вассалов и держать с ними хорошие отношения - они нас будут защищать от восстаний и сами их подавлять :)

Ответить
0

Интересно, интересно. Жалко, что я всегда хочу захватить всю галактику ^^

Ответить
1

Слава Ат-Рантону I

Ответить
1

Трантам слава.

Ответить
1

Крутое описание. Интересно, пробовал ли кто нибудь отыгрывать Императора человечества и полностью искоренить ксеносов с галактики

Ответить
2

Только сейчас осознал, что с момента выхода игры ни разу не играл за людей

Ответить
0

Я пробовал. Но в мидгейме пробудились древние воинствующие ксенофобы-изоляционисты и наглядно показали, кто в этой галактике на самом деле Бог-Император.

Ответить
–8

На этом моменте я решил выйти из игры, оставив трантов проклинать «развалившего страну» Когната и его соратников

А зря. Дальше оно вот как всё было:

Империя погрузилась в полный хаос, но с самых низов начала зарождаться новая сила сопротивления. Руководила ей молодая амбициозная черепаха Альна-Вальней, которая организовала внезапную революцию и прибрала власть к рукам. Риторика нового лидера поначалу пришлась по душе жителям империи: он разрешил курить Эль-Спайсо, растущую в низинах у рек, которая вызывала резкий прилив сил у населения, а также браки между тремя и даже четырьмя черепахами. Среди его указов был полный запрет упоминания имени Великого Императора, также он снес все его памятники и устроил показательные зачистки среди гвардии.

Репрессии постепенно охватили всю империю. На границах дела обстояли тоже несладко: Альна-Вальней отдавал территорию за территорией соседним империям, которыми — как кукловод — управлял император собакоподобных существ по имени Юэс-Эй. Так империя черепах потеряла большую часть своих земель, большую часть людей — их истребили во время репрессий, а оставшиеся жители плохо соображали и доживали свой век в иных измерениях, укуренные Эль-Спайсо.

Ответить
–1

В Безумном Максе (который Дорога Ярости) где-то близко к началу был такой очень небольшой, но крутой и характерный момент. Один из бандитов, с обязательным истерическим "Witness me!", сигает с шахид-копьем со своего автомобиля на вражеский и самоподрывается вместе с колымагой. А его напарник, не снижая скорости, презрительно орёт вслед: "Бездарно!". Дескать, фуле там внимание обращать, так любой дурак может.

Вот этот пост у меня вызывает желание заорать то же самое. С тем же самым посылом.

Ответить
1

Не знаю, ради чего ты так расписывал-старался. Я всё равно нихрена не понял.

Ответить
2

Убедил, в следующий раз не буду.

Ответить
0

Я растерялся просто. То ли на меня наезд, то ли на редакцию. В общем, не сказать, чтобы сильно переживал — но минут пять был просто безутешен!

Ответить
0

Тут фишка в том, что прочитав твой пост, хочется сначала засрать его, но потом приходит понимание, что это все бессмысленно, и не стоит того.

Ответить
–4

А ты всех кто тебе минус поставил в ответку минусанул или только меня? Просто интересно.

Ответить
0

Как раз начал присматриваться к этой игре, а тут эта статья.)

Ответить
2

Там под текстом есть ещё ссылки на цикл из трёх историй, их тоже можете почитать :)

Ответить
1

А как в это научиться играть? Меня всегда дикая зависть брала, когда я читал истории из Europa Universalis, Hearts of Iron, Crusader Kings и из "свежего" Stellaris. Но стоит сесть за это самому, как интерес заваливает тоннами органов управления и я возвращаюсь к чему-то более "одноклеточному".

Ответить
4

По началу никого не слушать и просто играть, Стелларис самая простая из всех подобных игорей, берёшь заранее созданную империю и погнал. Тем более сейчас игра стала раза в 2 менее динамичной.

Просто на фанатизме к сеттингу можно сотню другую наиграть, тогда уже врубишься достаточно, чтобы понимать, анализировать и дискутировать о гайдах и методах, а до сего момента только запутаешься и забьешь.

Ответить
0

Спасибо всем откликнувшимся. Попробую на досуге.

Ответить
2

Заходи к нам в https://discord.gg/ajMH2Fp, задавай вопросы, мы не против новых игроков.

Ответить
2

А тут с органами управления как во флайсиме. Не знаешь, за что дёргать -- не дергай ни за что. Или само выровняется, или такие гайки, что никакими паническими дерганиями уже не спасешь.

Crusader Kings 2 в этом плане вообще прелестны. В самом худшем из возможных сценариев можешь просто вообще ничего не трогать, и игра сама в себя будет играть, периодически тебе диалоги подсовывая. С тобой или без тебя как-то история напишется.

Ответить
2

Ой, тут главное не бояться, основы очень быстро изучаются. Туториал ненавязчиво объясняет назначение всех окошек и ставит квесты- задачи для того, чтобы направить игрока. Через непродолжительное время уже начинаешь понимать что происходит и меняет точка восприятия. Начинаешь мыслить глобально.

Я так сел в пятницу, очнулся через два дня)

Ответить
1

Крутизна! Побольше бы таких историй. Еще Илья Цуканов подобное писал, сейчас прекратил, почему-то...

Ответить
1

Я на выборы никогда не ходил, но в этот раз точно пойду, за Когната I голосовать. КАНДИДАТ ОТ НАРОДА

Ответить
1

Великобритания смеется над вашей статьей.

Второе, как уже упоминали - это внезапная смена власти привела к крушению империи, а несменяемость как раз обеспечила процветание и стабильность.

Третье, начиная с Римской империи механизмы ротации "несменяемой" власти известны и хорошо отработаны. Преемник не бухает сто лет с бабами во дворце под папиным волосатым крылом, а начинает с командования полком, потом едет управлять отдаленной провинцией, потом ведет войска в крупной войне, управляет более крупной и важной провинцией, работает заместителем и так далее и тому подобное.

К моменту когда бог-император стареет и помирает, у него уже готов наследник, получивший весь необходимый административный и политический опыт. Добро пожаловать во второй век процветания и стабильности.

Ну а если вы хотите глубже копнуть, предлагаю ответить на вопрос - кто был правящим классом в вашей игре и какие у этого класса были интересы? Почему этот господствующий класс не смог обеспечить соблюдение своих интересов? Какие механизмы привели к этому?

Ответить
–10

очень интересная история, как и всегда в глобалках Парадокс. но зачем реальную политику (пусть и мелко) сюда приплетать, что за канобу? дайте отдохнуть хоть где-нибудь

Ответить
0

О, посонва, подскажите.
Поиграл малёхо в стелларис, диктовал свою железную волю всей галактике. Не доиграл пока до конца, пушо как-то слишком уж просто всё, никто проблем не создаёт. Разве что, думаю, когда угасшие проснутся может быть весело, благо обе империи как раз рядом со мной.
Перед началом игры читнул пару гайдов на стратегиуме и внимательно вчитывался в весь текст, так что с освоением проблем почти не было. Играл за спиритуалистов.
Единственный момент, непонятно что с едой.
Почти с самого начала еды получилось 1000 (максимальное значение). Переставил потолок на 5000. Через небольшое время опять забил кладовые.
Вопрос: на черта она нужна и что с ней делать, когда её много? Её даже другие цивилизации по курсу 1/1000 не покупают.

Ответить
1

Избыток еды даёт тебе бонус к скорости роста населения, в зависимости от количества планет, потолка и месячного прихода

Ответить
0

А в чём смысл тогда повышать максимальное количество еды?

Ответить
3

Голодуху пережить, али случись чего. Например, если твою сладкую аграрную планету вдруг зашибло гнилью с мимозерга, переработали на флот друзья из соседнего измерения или оказалось, что под толщей навоза или чернозема спала армия Некронов.

Ответить
0

Никуда, это запас на чёрный день

Ответить
–6

И здесь политота.

Ответить
0

Хотелось бы увидеть похожие сюжеты по hearts of iron 4

Ответить
1

Держи, дружок.

Ответить
0

Вот начитаешься историй и хочется играть. Недавно в гильдию (The Guild 2) гамал после такой же истории.

Ответить
0

Зачётная летопись !!!
Просьба, есть мод "ST: New Horizons" - go какую-нибудь расу привести к победе.

Ответить
0

Кхм. а черепашки это из длцшки какой? Не помню такого в кастомайзинге

Ответить
0

Все никак не дойдут руки до этой игры. Все боюсь уйти в запой )) Можете подсказать, какую сборку покупать (Nova или Galaxy Edition) и какие DLC нужны для старта?

Ответить
0

А на Стелларис есть моды по Халф-Лайфу?

Ответить
0

Так и не смог нормально играть в stellaris. Хотя очень люблю пошаговые стратегии.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления