Beast Hour. №20. Март 2023. Геймдизайн

Развитие асимметричного PvP-хоррора и геймдизайн Beast Hour

Рейдеры и Звери!

Сегодня мы бы хотели взглянуть на жанр асимметричных PvP игр и поделиться нашим опытом создания Beast Hour.

Beast Hour. №20. Март 2023. Геймдизайн

Все новое – хорошо забытое старое

Сам жанр существует уже довольно давно и за это время вышло немало игр. Когда мы только начали создавать Beast Hour, то постарались хорошо проанализировать даже самые первые асимметричные PvP игры. Например, Giants: Citizen Kabuto, выпущенную в 2000 году компанией Planet Moon Studios. Данная игра уникальна тем, что в одном матче участвуют сразу три расы: 5 Водных риперов, 3 Меки и 1 гигант Кабуто.

Анализ других игр – необходимое условие для понимания жанра и очень мощный источник вдохновения для разработки. Потому мы старались изучить все, что каким-либо образом могло быть полезно, например: Dead by Daylight, Evolve, Last Year, Predator: Hunting Grounds, Deathgarden.

Beast Hour. №20. Март 2023. Геймдизайн

НЕклон DbD

Конечно же, фундаментом самой идеи “одни убегают – другие догоняют” для нас стала Dead by Daylight, выпущенная в 2016 году студией Behavior. Это был один из первых внутренних проектов самостоятельно созданный и изданный студией. Игра быстро набрала аудиторию и сейчас считается самым популярным ассиметричным хоррором.

<i>Если бы Сущность забрала Зелуса в мир Dead by Daylight, кто бы выиграл?</i>
Если бы Сущность забрала Зелуса в мир Dead by Daylight, кто бы выиграл?

Это дало отличную пищу для размышлений. Мы поняли, что такие игры действительно нравятся игрокам, но делать очередной “DbD-клон” не хотелось. Потому к формуле “1 бессмертный игрок против противостоящей ему команды” добавили элементы паркура и вертикальный геймплей. Так появилась первая версия Beast Hour, в которой из десяти людей-Рейдеров двое случайно выбранных превращались в Зверей-Оборотней и выслеживали оставшихся восемь, пытаясь обратить их в чудовищ своей стаи.

Стоит оговориться, что в играх подобного жанра очень тяжело добиться идеального баланса. Бессмертный игрок-босс один на один в разы сильнее любого члена команды, однако слаженная группа кардинально меняет баланс в свою пользу. Плюс, нам не очень нравилась идея Зверей, которым нельзя дать отпор.

Главные идеи

Методом проб и ошибок мы пришли к трем главным решениям, по которым Beast Hour развивается и по сей день:

1. Игра без союзников. При командной игре игроки бегали толпами и вступали в групповые бои, из-за чего пропадал весь смысл паркурных погонь. Нам же хотелось сделать основной упор на динамику перемещений, что было возможно только при игре в одиночку.

2. Возможность дать отпор. Раз игра теперь без союзников, то мы дали возможность свободно выбирать роль и сражаться со всеми противниками, будь то Зверь или Рейдер. Кстати, игрокам, ранее попробовавшим Dead by Daylight, это пришлось по вкусу. Так, очень часто встречаются отзывы выживших, что им хотелось бы иметь больше возможностей “насолить” маньяку.

3. Несколько боссов. Чтобы усилить две первые идеи, а также сделать больше погонь “Зверь за Рейдером”, в игре участвуют сразу три “босса”, конкурирующие друг с другом за добычу. Это позволило избежать ситуаций, когда Рейдеры начинают непроизвольно объединяться против одного Зверя, а своры между монстрами дают Рейдеру больше шансов выжить.

В итоге, эти принципы дали проекту самую главную фишку – уникальный игровой опыт каждого матча. Игроки сами решают помогать или мешать, сражаться или убегать, делать ставку на хитрость+ловкость или на боевые навыки. Именно это делает Beast Hour той игрой, в которую хочется играть снова и снова.

Заключение

Спасибо, что прочитали статью. Мы хотели поделиться своим опытом создания асимметричного PvP и, возможно, ответить на часто задаваемые вопросы о жанре Beast Hour. Делитесь своими впечатлениями в комментариях!

Заглядывайте на ежемесячные стримы Beast Hour в VK и Youtube, ведь там мы можем пообщаться с вами в прямом эфире!

Добавляйте Beast Hour в список желаемого в Steam и подписывайтесь на социальные сети – это очень помогает нашей небольшой инди-команде вывести проект на новый уровень!

Beast Hour нужна ваша помощь с подготовкой перевода на итальянский и корейский! А если вы говорите на немецком, французском, испанском, китайском, японском, арабском или португальском, то уже почти завершенные тексты ожидают вашей проверки! Связаться с нами можно по почте: info@beasthour.com

А если хотите погрузиться в разработку Beast Hour или обсудить иную форму сотрудничества, тогда вам сюда: bizdev@beasthour.com

Да придёт Зверь!

88
1 комментарий

А если хотитеНе хотим

2
Ответить