Сейчас играю: Hyper Light Drifter и история о конце света без единого слова

Меланхоличная и безумно стильная игра о жизни и смерти.

Hyper Light Drifter заинтересовала меня ещё на релизе в 2016 году, но, как это обычно бывает, я отложил её в долгий ящик.

Всё это время я с интересом поглядывал на интересный арт-дизайн, но никак не мог решиться на покупку. Меня отталкивало одно — я не любитель соулслайков, а в отзывах её чаще всего сравнивали как раз с Dark Souls.

Тем не менее Hyper Light Drifter отпечаталась у меня в памяти своим великолепным артом, где ретровейв граничит с вычурной психоделией, и меланхоличной атмосферой, которая пробирала даже в трейлерах и записях геймплея. Поэтому любопытство взяло своё: я купил в игру в Steam на последней распродаже и не смог от неё оторваться.

Hyper Light Drifter — любопытный пример использования повествования через окружение. В истории нет ни единого слова — главный герой молчалив, а персонажи если и общаются как-то, то это отображается в виде картинок-иллюстраций их речи. При этом игра полна деталей, которые помогают постепенно, пазл за пазлом, сложить в голове историю этого мира.

Сейчас играю: Hyper Light Drifter и история о конце света без единого слова

Протагонист — это дрифтер, представитель профессии эдаких сталкеров, которые выбираются в опасные места за артефактами древнего мира. Они выносливы и опытны в бою — в их распоряжении есть сверхсветовые мечи (отсюда hyper light) и девайсы вроде огнестрельного оружия и гранат. Дрифтеры умеют быстро передвигаться по полю боя и сражаться с десятками врагов за раз.

Наш дрифтер болен неизвестной болезнью и, судя по всему, конец его близок — он кашляет кровью и порой теряет сознание. Его цель — отыскать лекарство, и для этого ему нужно заглянуть в самые потаённые уголки постапокалиптического мира.

Сейчас играю: Hyper Light Drifter и история о конце света без единого слова

С точки зрения истории Hyper Light Drifter проста — весь сюжет можно уместить в одно предложение. Что в игре цепляет, так это загадочный и слегка запутанный лор, истинную задумку которого фанаты пытаются расшифровать до сих пор.

Что произошло в этом мире? Почему представители разных рас живут в разрушенном городе c высотными башнями, который, судя по всему, построили за сотни или даже тысячи лет до них? Что за останки титанов разбросаны по всему миру? Наконец, какая болезнь одолела главного героя, и почему ему постоянно мерещится шакал с нимбом вокруг головы?

На эти вопросы уже давно пытаются ответить в десятках разборов на YouTube, но ни одна из теорий не считается общепризнанной — просто потому что не хватает подтверждений, не складывается пазл. Все предположения основаны на личных интерпретациях игроков и разной степени додумках, и в этом-то и кроется прелесть Hyper Light Drifter — в её неоднозначности.

После прохождения Hyper Light Drifter складывается ощущение, будто ты очнулся после долгого и красочного сна. В мыслях всё ещё витают яркие, но слегка выцветшие образы, а чувства наполняет меланхолия — пронзительная и обнадёживающая.

Сейчас играю: Hyper Light Drifter и история о конце света без единого слова

Но неочевидный лор и превосходный арт-дизайн — лишь часть эстетики Hyper Light Drifter. Исследование мира зачастую сопровождается битвами — важной частью геймплея игры.

Авторы сравнивают Hyper Light Drifter с классическими The Legend of Zelda и Diablo — и это, наверное, лучшая аналогия для местного игрового процесса. Задача игрока состоит в том, чтобы пройти четыре разных биома в поисках неких ключей, или модулей — их охраняют вражеские мобы и боссы.

Большинство модулей в Hyper Light Drifter запрятано в неочевидных местах, поэтому игра довольно быстро отучает от линейного геймдизайна и заставляет обыскивать каждый уголок локации в поисках секретов. Порой исследование мира начинает напоминать таковое в метроидваниях, но прогресс здесь не завязан на способностях — иногда, чтобы попасть в нужное место, нужно просто пройти предыдущее.

Приходится постоянно держать всю локацию в голове — куда ты ещё не ходил, где находится заграждение или потенциальный секрет, по какому пути идти назад, — поэтому бэктрекинга здесь много. Но ничего плохого в этом нет — действие Hyper Light Drifter не задерживается в одной локации подолгу, и потому уровни не успевают надоесть.

В игре есть карта, но она не совсем удобная — положение игрока не показывается
В игре есть карта, но она не совсем удобная — положение игрока не показывается

Большинство модулей запрятаны в подземельях, и врагов там больше всего. Против каждого противника приходится придумывать свою тактику: где-то нужно «бить в лоб», а где-то — держаться на расстоянии.

Здесь нет кривой сложности как таковой, поэтому умирать и «гит-гудить» придётся много — враги с самого начала бьют больно и часто. Легче со временем становится лишь потому, что растут навыки: игрок начинает понимать, когда идти в ближний бой, а когда использовать пистолет; в какую сторону лучше уклониться, и как простроить маршрут по арене, чтобы получить меньше урона. Hyper Light Drifter требует от игрока предельной сосредоточенности, и ощущение полной концентрации завораживает.

А боссфайты в Hyper Light Drifter — это, скорее, проверка не на скилл, а на смекалистость. Стоит разгадать головоломку боя, и через две минуты враг уже лежит мёртвый.

И если поначалу я злился на игру, то в какой-то момент я постиг спокойствие — смерть меня больше не волновала, потому что зачастую проблема была лишь во мне. Приходится постоянно напоминать себе быть лучше — и лишь тогда сложность пропадёт, а на её место придёт челлендж.

Сейчас играю: Hyper Light Drifter и история о конце света без единого слова

В обзорах и отзывах Hyper Light Drifter часто сравнивают с аниме Neon Genesis Evangelion, и это уместная аналогия — между ними можно провести немало параллелей. В обоих случаях герои не знают, за что сражаются и что наступит потом. И там, и там показан постапокалипсис — причём конец света, судя по всему, наступил похожим образом. Ну и титаны — референс, очевидней некуда.

Даже авторы обоих произведений оказались в похожих жизненных обстоятельствах — их объединяет творчество вопреки трудностям. Во время работы над «Евангелионом» Хидэаки Анно находился в тяжёлой депрессии, которая чуть не довела его до суицида. Глава разработки Hyper Light Drifter Алекс Престон, для которого игра, по сути, была проектом всей его жизни, родился с врождённым пороком сердца и некой генетической мутацией, которая продолжает приносит ему неудобства и по сей день. Отсюда и название студии — Heart Machine.

По словам Престона, Hyper Light Drifter в каком-то смысле даже автобиографична. Главный герой, как и он, болен и, несмотря ни на что, продолжает делать свою работу и идти к цели. Мысль о том, что в какой-то момент тебя может не стать, мотивирует заниматься любимым делом — чтобы оставить после себя наследие.

Кусочки Hyper Light Drifter засели в моей подкорке ещё с тех пор, как я был ребёнком. Они всплывали время от времени, но лишь в прошлом году (2012-м — DTF), когда меня госпитализировали, я понял, что пора начать что-то делать.

Алекс Престон, создатель Hyper Light Drifter
22 показа
7.6K7.6K открытий
64 комментария

не смог проникнуться игрой, старался но удалил 

Ответить

В первый раз было также. Зацепила только со второго.

Ответить

Выглядит офигенно. Играть скучно.

Ответить

Прошел еще на релизе. Отличная штука. Жду следующую игру.

Ответить
Ответить

Только мне эти роботы напоминают Евангелионов?

Ответить

Статью не читай, комментарий пиши ;)

Ответить