Сейчас играю: Hyper Light Drifter и история о конце света без единого слова Статьи редакции
Меланхоличная и безумно стильная игра о жизни и смерти.
Hyper Light Drifter заинтересовала меня ещё на релизе в 2016 году, но, как это обычно бывает, я отложил её в долгий ящик.
Всё это время я с интересом поглядывал на интересный арт-дизайн, но никак не мог решиться на покупку. Меня отталкивало одно — я не любитель соулслайков, а в отзывах её чаще всего сравнивали как раз с Dark Souls.
Тем не менее Hyper Light Drifter отпечаталась у меня в памяти своим великолепным артом, где ретровейв граничит с вычурной психоделией, и меланхоличной атмосферой, которая пробирала даже в трейлерах и записях геймплея. Поэтому любопытство взяло своё: я купил в игру в Steam на последней распродаже и не смог от неё оторваться.
Hyper Light Drifter — любопытный пример использования повествования через окружение. В истории нет ни единого слова — главный герой молчалив, а персонажи если и общаются как-то, то это отображается в виде картинок-иллюстраций их речи. При этом игра полна деталей, которые помогают постепенно, пазл за пазлом, сложить в голове историю этого мира.
Протагонист — это дрифтер, представитель профессии эдаких сталкеров, которые выбираются в опасные места за артефактами древнего мира. Они выносливы и опытны в бою — в их распоряжении есть сверхсветовые мечи (отсюда hyper light) и девайсы вроде огнестрельного оружия и гранат. Дрифтеры умеют быстро передвигаться по полю боя и сражаться с десятками врагов за раз.
Наш дрифтер болен неизвестной болезнью и, судя по всему, конец его близок — он кашляет кровью и порой теряет сознание. Его цель — отыскать лекарство, и для этого ему нужно заглянуть в самые потаённые уголки постапокалиптического мира.
С точки зрения истории Hyper Light Drifter проста — весь сюжет можно уместить в одно предложение. Что в игре цепляет, так это загадочный и слегка запутанный лор, истинную задумку которого фанаты пытаются расшифровать до сих пор.
Что произошло в этом мире? Почему представители разных рас живут в разрушенном городе c высотными башнями, который, судя по всему, построили за сотни или даже тысячи лет до них? Что за останки титанов разбросаны по всему миру? Наконец, какая болезнь одолела главного героя, и почему ему постоянно мерещится шакал с нимбом вокруг головы?
На эти вопросы уже давно пытаются ответить в десятках разборов на YouTube, но ни одна из теорий не считается общепризнанной — просто потому что не хватает подтверждений, не складывается пазл. Все предположения основаны на личных интерпретациях игроков и разной степени додумках, и в этом-то и кроется прелесть Hyper Light Drifter — в её неоднозначности.
После прохождения Hyper Light Drifter складывается ощущение, будто ты очнулся после долгого и красочного сна. В мыслях всё ещё витают яркие, но слегка выцветшие образы, а чувства наполняет меланхолия — пронзительная и обнадёживающая.
Но неочевидный лор и превосходный арт-дизайн — лишь часть эстетики Hyper Light Drifter. Исследование мира зачастую сопровождается битвами — важной частью геймплея игры.
Авторы сравнивают Hyper Light Drifter с классическими The Legend of Zelda и Diablo — и это, наверное, лучшая аналогия для местного игрового процесса. Задача игрока состоит в том, чтобы пройти четыре разных биома в поисках неких ключей, или модулей — их охраняют вражеские мобы и боссы.
Большинство модулей в Hyper Light Drifter запрятано в неочевидных местах, поэтому игра довольно быстро отучает от линейного геймдизайна и заставляет обыскивать каждый уголок локации в поисках секретов. Порой исследование мира начинает напоминать таковое в метроидваниях, но прогресс здесь не завязан на способностях — иногда, чтобы попасть в нужное место, нужно просто пройти предыдущее.
Приходится постоянно держать всю локацию в голове — куда ты ещё не ходил, где находится заграждение или потенциальный секрет, по какому пути идти назад, — поэтому бэктрекинга здесь много. Но ничего плохого в этом нет — действие Hyper Light Drifter не задерживается в одной локации подолгу, и потому уровни не успевают надоесть.
Большинство модулей запрятаны в подземельях, и врагов там больше всего. Против каждого противника приходится придумывать свою тактику: где-то нужно «бить в лоб», а где-то — держаться на расстоянии.
Здесь нет кривой сложности как таковой, поэтому умирать и «гит-гудить» придётся много — враги с самого начала бьют больно и часто. Легче со временем становится лишь потому, что растут навыки: игрок начинает понимать, когда идти в ближний бой, а когда использовать пистолет; в какую сторону лучше уклониться, и как простроить маршрут по арене, чтобы получить меньше урона. Hyper Light Drifter требует от игрока предельной сосредоточенности, и ощущение полной концентрации завораживает.
А боссфайты в Hyper Light Drifter — это, скорее, проверка не на скилл, а на смекалистость. Стоит разгадать головоломку боя, и через две минуты враг уже лежит мёртвый.
И если поначалу я злился на игру, то в какой-то момент я постиг спокойствие — смерть меня больше не волновала, потому что зачастую проблема была лишь во мне. Приходится постоянно напоминать себе быть лучше — и лишь тогда сложность пропадёт, а на её место придёт челлендж.
В обзорах и отзывах Hyper Light Drifter часто сравнивают с аниме Neon Genesis Evangelion, и это уместная аналогия — между ними можно провести немало параллелей. В обоих случаях герои не знают, за что сражаются и что наступит потом. И там, и там показан постапокалипсис — причём конец света, судя по всему, наступил похожим образом. Ну и титаны — референс, очевидней некуда.
Даже авторы обоих произведений оказались в похожих жизненных обстоятельствах — их объединяет творчество вопреки трудностям. Во время работы над «Евангелионом» Хидэаки Анно находился в тяжёлой депрессии, которая чуть не довела его до суицида. Глава разработки Hyper Light Drifter Алекс Престон, для которого игра, по сути, была проектом всей его жизни, родился с врождённым пороком сердца и некой генетической мутацией, которая продолжает приносит ему неудобства и по сей день. Отсюда и название студии — Heart Machine.
По словам Престона, Hyper Light Drifter в каком-то смысле даже автобиографична. Главный герой, как и он, болен и, несмотря ни на что, продолжает делать свою работу и идти к цели. Мысль о том, что в какой-то момент тебя может не стать, мотивирует заниматься любимым делом — чтобы оставить после себя наследие.
Кусочки Hyper Light Drifter засели в моей подкорке ещё с тех пор, как я был ребёнком. Они всплывали время от времени, но лишь в прошлом году (2012-м — DTF), когда меня госпитализировали, я понял, что пора начать что-то делать.
не смог проникнуться игрой, старался но удалил
В первый раз было также. Зацепила только со второго.
Выглядит офигенно. Играть скучно.
Прошел еще на релизе. Отличная штука. Жду следующую игру.
Только мне эти роботы напоминают Евангелионов?
Статью не читай, комментарий пиши ;)
Мне Колоссальных Титосиков.
Комментарий недоступен
Лучше чем Полый Рыцарь?
Пытался играть, заставлял себя... но всё равно удалил. Абсолютно скучнейшее времяпрепровождение. Геймплей не цепляет.
Я прошел один регион, очень нравилась игра, прям кайфный зельдоид. Атмосфера, музыка, визуал, стиль. Кайф, короче. А потом наткнулся в восточном регионе на место, чтобы попасть в которое нужен был чейн-дэш. И подохуел слегка.
Пошел тренировать чейн-дэш в городе. И охуел еще сильнее. А потом вырубил контроллер, на клаве с первой попытки сделал 800 чейн-прыжков и удалил игру к хуям.
Я в первый раз увидел, чтоб при загрузке игра сама советовала играть с контроллером, а по факту выяснялось, что с геймпадом не работает стрельба на бегу + ебано реализована механика прыжков.
Проходил с контроллером без особого дискомфорта, но испытание на 800 дэшей, действительно, на нем для простых смертных почти непроходимо. Лабиринты из дэшей сперва, конечно, поставили в тупик, но потом стало ясно, что с контроллера проходятся они заучиванием безопасных точек и срезанием углов там, где можно. Про стрельбу на бегу правда вот вообще не знал, но надо сказать, что стрельба здесь вообще убрана на второй план посредством маленького боезапаса. Отстреливаться в основном приходилось от очень быстрых кристальных львов и хищных растений, которых лучше вычислять издалека. В остальном игра вынуждает тебя осваивать увороты, отбивания и блоки, а стрельба здесь больше похожа на накапливаемый бонус для суперударов - и не то, чтобы этому возражать хочется
Почаще пишите о том во что играете.
Сарказм или нет, а то я тут пишу как раз текст
Прошел полностью, но не проникся вообще - геймплей топорным показался :(
В своё время хотел пройти эту игру, но отказался от данной затеи. Причина - сюжет. Он для меня очень важен, а тут не пойми что с, как правильно написано в статье, кучей неподтвержденных теорий на Ютубе.
Один раз уже прокололся на подобном - игра Final Station. Тоже очень интересный мир, но нихрена непонятно, даже если читать все записки и слушать все диалоги.
Видимо это некая "пафосность", присущая части инди-разработчиков - сделать игру с огромными пробелами в ЛОРе, а "игрок пусть сам думает".
А мне нравится когда произведение просто выкидывает игрока/зрителя в мир, не объясняя ничего. Не мир для игрока, а игрок для мира.
Отличие Hyper Light Drifter от таких случаев, как Final Station (или ещё Blasphemous, к примеру), в том, что игра честна с игроком, и с самого начала даёт понять, что никакой конкретной истории ждать не стоит. Первый же ролик максимально криптичный (не нашёл аналога, записывайте в словари) и показывает, что лор в игре подаётся широкими мазками, и нужен он скорее для атмосферы, чем для того, чтобы в нём разбираться. И в конце концов, в игре даже нет текста.
Согласен, но, думаю, здесь дело не в дырах, а скорее, именно, как вы сказали в "пафосности". Мне подобное тоже не по душе, не люблю бегать по темным углам, чтобы найти пару строк лора, к тому же, разработчик должен делать его доступным, чтобы было интереснее играть. С другой стороны, некоторым интереснее именно так, видимо, нравится чувство неопределенности и процесс гадания на кофейной гуще.
Сюжета тут особо и нет. Эта игра больше про кор геймплей.
Комментарий удален модератором
Слишком много пикселей.
В ААА-играх пикселей еще больше
Особенно потому что карта реализована максимально убого и неудобно. В игре было все супер и все классно, кроме карты, которая ощущается как отдельная механика для прошаренных (типо джамп кэнсела в DMC)
На самом деле с тем, что прокачка в игре ориентирована на поиск секретов и тайных ходов, становится и ясно, почему карта такая. Карта максимум дает тебе понять, что в данном регионе есть что-то, чего ты не видел, или куда еще не ходил, но что именно и как туда пройти - включай голову и внимательность
Навсикая, а не Ева. Он даже сюжетно полная калька.
Вообще не понравилась игра. Какая то скучная, пустая на мой вкус.
Одна из первых инди в которые я вообще играл, безумно зашла, прошел даже несколько раз, собирая всю броню и модули
Крутейшая игра. И по управлению и по музыке и по графике. Узнал о ней случайно от подруги после прохождения Hollow Knight. Запустил и залип страшно.
За н коку на тенши но ё ни
сёнен йо, шинва ни наре
Одна из моих любимых игр, проходил раз 6
Зачем было покупать на последней распродаже, если ее раздавали в эпиксторе)
Когда-то начинал проходить, когда она была у меня в твичлаунчере, но потом как-то забыл, но мне понравилось.
Старшная скукота
Автор, спасибо за хороший обзор на отличную игру! Запросы на ревью принимаются? :) В Sky: Children of the light пробовал играть?
Не пробовал, жду релиза на свитче)
бля)
Купил как-то на айпад на распродаже, кто пробовал с тачскрина играть, годно или говно?
Чет как-то сразу начал с геймпадом :/
Я уже столько инди навернул, что сил нет. Штук 7 игр прошел. Наелся.
Недавно прошёл с другом. Для коопа прям неплохо заходит)
Игра классная, своих денег безусловнно стоит. Но я в EGS на распродаже взял, за 3 месяца осилил
Прошёл и загрустил, на второй раз не хватило, хоть потенциал для реиграбельности есть. Музыка там суперская, к прохождению хотя бы раз рекомендую
Роботы так крипово выглядят
Несколько раз пытался в неё поиграть и в итоге забил