MegaMan Legends 1+2. MegaЛонг. Часть 1

Всем привет. Не стал дожидаться статысячпятисот лайков, решил написать пару абзацов, пока мысля идёт. Так что же такое этот ваш Legends? Откуда взялась эта приписка? Это спин-офф или что, спросите вы? Прежде всего, я предлагаю немного вернуться назад в хронологии этой серии игр и ознакомиться с историей. Погнали!

MegaMan Legends 1+2. MegaЛонг. Часть 1

Долго распинаться о первых играх не буду. Все знают классического Мегамэна от разработчиков Capcom (который, кстати, в Японии известен как Rockman, а первая игра вышла в 1987 году на NES).

Ожидание - реальность. Наверное, так даже лучше: вы гляньте на этого странного мужика в костюме.
Ожидание - реальность. Наверное, так даже лучше: вы гляньте на этого странного мужика в костюме.

Игра представляет собой 2D-платформер, в котором синий парень (точнее, робот) сражается с другими роботами: как примитивными, так и боссами-гуманоидами. У каждого из последних есть своя особенность: кто-то кидает бомбы, кто-то стреляет из электропушки, кто-то швыряет лезвия, и так далее. За победу над этими боссами уровня (а каждый уровень тематический) игроку давали возможность присвоить эту силу себе и уже на следующих уровнях использовать при помощи своей руки-бластера новоприобретенные способности. Если же вкратце о сюжете: есть двое учёных-гениев, доктор Томас Лайт и доктор Альберт В. Вайли, которые создали самого Мегамэна, Ролл (робот-домработница) и ещё ряд роботов во благо человечества.

Добрый доктор Лайт и Мегамэн, которому суждено не один раз спасти мир.
Добрый доктор Лайт и Мегамэн, которому суждено не один раз спасти мир.

Однако коварный Вайли тайно выкрал шестерых роботов (исключая Мегамэна и Ролл), перепрограммировал их и решил таким образом захватить мир. Сам же Мегамэн, будучи роботом небоевым, попросил доктора Лайта переоборудовать себя в боевую единицу, чтобы положить конец бесчинствам коварного доктора-предателя. Вот с этими вышеупомянутыми шестью роботами-боссами мы и дерёмся в первой части игры. В конце приключения на орехи достаётся и самому Вайли от нас, но мы его прощаем - мы же не будем убивать людей, правда? Другое дело - бездушные консервные банки!

Побеждён, но не сломлен и ещё не раз попробует захватить мировое господство.
Побеждён, но не сломлен и ещё не раз попробует захватить мировое господство.

Другие номерные части кардинально не отличаются геймплеем. Это всё ещё 2D-платформер, в конце уровня нас ждёт босс, в конце игры - ряд сложных боссов и, как всегда, неугомонный Вайли с манией захвата мира. Новые пушки, новые способности, новые умения (научимся делать подкат, заряжать выстрел, использовать гаджеты для перемещения по уровню, и т.д.).

Отдельного упоминания достойна музыка оригинальных частей! Восьмибитные мелодии до сих пор пользуются неплохой популярностью, преимущественно у рок-музыкантов. Каверов по Мегамэну - тысячи.

Metal-кавер по второй части с боссом Wood man. Не путать с Woodman.

Есть, кстати, ещё серия MegaMan X, но о ней я ничего не знаю, поэтому и писать не осмелюсь за неимением опыта. Скажу лишь, что не раз слышал о том, что она достаточно любима фанатами. Уже первая часть выходила на 16-битных приставках, и, соответственно, графика там была на уровень выше оригинальной серии. Сам же сюжет переносит нас на 100 лет вперёд и рассказывает совершенно новую историю.

Но это всё ещё 2D-платформер, несмотря на новую приписку Х в названии.
Но это всё ещё 2D-платформер, несмотря на новую приписку Х в названии.

Были ещё и различные спин-оффы в серии, одним из которых можно назвать и линейку Legends. Но делать я этого не буду потому что хочу считать это полноценной обособленной историей. А ведь там и правда есть о чём рассказать. С предисловием покончено, с Мегамэном мы познакомились, погнали дальше!

MegaMan Legends 1+2. MegaЛонг. Часть 1

А теперь забудьте обо всём том, что я написал выше - эти знания не понадобятся нам при игре в MegaMan Legends 1 и 2! Нет ни доктора Лайта, ни злодея Вайли, ни робота Мегамэна. В линейке Legends Мегамэн - человек, равно, как и Ролл. Как так вышло, как они связаны друг с другом, откуда тогда появился парень Мегамэн, и почему линейка называется Legends? Обо всём по порядку. В лонге я расскажу и о первой, и о второй частях, т.к. они тесно связаны сюжетом.

MegaMan Legends. Первый.
MegaMan Legends. Первый.

Изначально лонг планировался исключительно про часть вторую. Но, копнув глубже, я принял решение всецело охватить и первую часть Legends. На самом деле, каких-то гигантских отличий по механикам между первой и второй частями нет, поэтому поспешу затронуть все нововведения Legends-серии прямо сейчас. Базовые термины, большинство механик и немало персонажей также пересекаются, поэтому и о них тоже расскажу. Первое, что, конечно же, бросится в глаза игроку, начавшему первую часть - это переход в 3D (игра вышла в 1997-м на PS1, а в Японии называлась Rockman Dash), где теперь ищет приключений на свой скафандр наш blue boi. Сама же планета Терра (как Земля, только пафосно - Терра), где разворачивается сюжет, почти полностью покрыта водой. Люди живут на оставшихся участках суши, какие-никакие поселения (а местами - целые города) давно сформированы, а технологии достаточно неплохо развиты. При этом нередко сочетаются футуристические новшества с околодеревенским бытом. Увидеть деревянный или каменный дом, в котором стоит допотопный телевизор, но при этом рядом припаркован летающий корабль - это в порядке вещей.

Ролл - капитан нашего корабля Flutter и наш незаменимый напарник.
Ролл - капитан нашего корабля Flutter и наш незаменимый напарник.

Таким технологиям люди Терры обязаны особым минералам - рефракторам (Refractors), которые в огромном количестве находятся в древних руинах. Рефракторы поменьше используются как валюта, а большие - как источник электроэнергии в городах и даже как ячейки питания для летающих средств. Сами же руины расположены глубоко под землей и представляют собой сеть ветвистых коридоров и этажей, полных ловушек, опасностей и риверботов (reaverbots). Эти создания без исключения напоминают роботов различного строения - гуманоидного, животного, похожего на самолёты или танки, и т.д. Отличительной их способностью является один (или несколько) красных круглых глаз на теле и агрессивность к любой форме жизни. Риверботы могут собираться в группы и нападать на чужака организованно, но какая-то серьезная тактика или стратегия им чужда. Тем не менее риверботы представляют достаточно большую опасность для тех, кто отважится вторгнуться в руины. Но таких смельчаков немало, и зовутся они диггерами (Diggers). Однако для посещения руин и добычи сокровищ требуется соблюдение различного рода правил, поэтому каждый диггер, желающий отправиться в руины, обязан иметь лицензию определенного уровня. Обычные руины - это хорошо, но все диггеры грезят легендой о Материнской Жиле (Mother Lode) - сокровище настолько невероятном, что оно способно вырабатывать бесчисленное количество энергии, благодаря чему население Терры, найдя эту Жилу, больше никогда не будет испытывать потребностей в недостатке электроэнергии. Эдакая вечная батарейка, так сказать. Ну и стоимость у неё соответствующая. Таким диггером-мечтателем как раз и является наш главный герой, Мегамэн, который под чутким руководством напарницы-механика Ролл, расхищает местные "гробницы". Сама же Ролл выступает в роли навигатора, которая помогает ему дистанционно, а между вылазками чинит и улучшает снаряжение Мегамэна.

Мегамэн в тёмных руинах - в них вы будете проводить половину времени в игре.
Мегамэн в тёмных руинах - в них вы будете проводить половину времени в игре.

Бэктрекинг в игре также присутствует, поэтому у нас будет возможность возвращаться в руины и доисследовать уголки, которые ранее мы пропустили или вовсе не имели возможности попасть туда (например, из-за отсутствия какого-либо устройства или экипировки). Помимо этого, неуникальные риверботы могут респавниться, что позволит нам подкопить рефракторов (которые удобно трансформируются в местную валюту "зени" и сразу попадают к нам в кошелёк). Помимо самих рефракторов, герои могут найти и различные чертежи, микросхемы, устройства и прочий лут, который пойдёт либо на создание новой экипировки, либо на продажу, либо пригодится в каком-нибудь побочном квесте. Торговцы в игре также присутствуют и готовы и новую примочку в наш бластер поставить (да, основной атакой Мегамэна является классический бластер), и пополнить запас аптечек (которые мы теперь можем таскать с собой, а не обязаны использовать сразу), и броню новую подогнать, и так далее. Помимо нашего бластера, у нас остаётся свободной правая рука, куда Мегамэн может надеть дополнительную пушку. Это может быть ракетомёт, пулемёт, миноукладчик... Арсенал в игре достаточно неплохой. Увы, бесконечно стрелять из вспомогательной пушки не выйдет, т.к. рано или поздно у нее закончится запас энергии, а случиться это может и во время напряженной схватки. К счастью, энергия достаточно легко пополняется: как и с помощью подручного контейнера "маны", так и у обезьянки Дейты (Data), которая и совет даст, и наш прогресс сохранит. И, конечно же, все вспомогательные пушки можно не только собирать-открывать (благодаря вышеупомянутым микросхемам и деталям), но и прокачивать за зени, увеличивая урон и объём энергии. За апгрейдом мы идём уже не к торговцам, а к Ролл, которая с радостью ограбит вас на десятки и сотни тысяч зени, будьте уверены. Во благо технологий!

Один из торговцев в игре. Справа виднеется уже, к счастью, нерабочая тушка ривербота.
Один из торговцев в игре. Справа виднеется уже, к счастью, нерабочая тушка ривербота.

Конечно же, в игре есть и диалоги, а иногда даже и варианты ответа в них. Глобально на сюжет игры это не влияет, но реакция персонажей может быть совершенно разной. Поболтать можно почти с каждым нпс, а прочитать в игре можно практически обо всём, если тыкнуться в какой-либо предмет окружения: журналы, бочки, торговые автоматы, книги и т.д. Увы, ни первая, ни вторая части не выходили с русским переводом, но, благо, тут несложный английский. К несчастью, в видеороликах субтитров нет, на паузу ставить нельзя, поэтому если не поняли что-либо - се ля ви.

В больших городах сформированы такие структуры как полиция. Не волнуйтесь, нарушать закон можно.
В больших городах сформированы такие структуры как полиция. Не волнуйтесь, нарушать закон можно.

С механиками разобрались, что же там по сюжету-то? Первая часть Legends начинается с того, что мы, Мегамэн Волнат (Volnutt, что с норвежского означает "грецкий орех"), вместе с напарницей Ролл Каскет (Caskett) и обезьянкой-компаньоном Дейтой (которые помогают нам удалённо), исследуем очередные руины в поисках богатств. Вылазка - одна из очередных: ловушки, враги, запутанные коридоры и непроглядный мрак неизвестности. Тем не менее ничто не предвещает беды и в недрах руин Мегамэн находит большой рефрактор - сокровище, ради чего данная вылазка и затевалась. Не Материнская Жила, конечно, но всё же достаточно дорогой артефакт, что не может не радовать. Однако, на пути к выходу герой вынужден столкнуться с гигантским риверботом, который представляет собой гораздо большую угрозу, нежели предыдущие встреченные нами жестянки. Сигнал с Ролл по радиосвязи пропадает и Мегамэну приходится разбираться со сложившейся ситуацией без своего штурмана-напарника.

Своей длинной робо-рукой этот босс способен доставить герою некоторые проблемы.
Своей длинной робо-рукой этот босс способен доставить герою некоторые проблемы.

Одержав победу, герой направляется к выходу на поверхность, где его подбирает Ролл и её дедушка, Баррелл Каскетт (Barrell Caskett), на летающем корабле (и, по совместительству, доме на крыльях) Flutter. Но и тут сюрпризы не заканчиваются - отказывает один из двигателей корабля и герои вынуждены совершить экстренную и достаточно жёсткую посадку на ближайшем клочке суши. К счастью, неподалёку от места посадки располагается большой город, а подоспевшие на место крушения полицейские и шериф готовы помочь героям в сложившейся ситуации. Остров же, на который вынужденно высадилась команда, называется Kattelox Island, что, скорее всего, является слегка измененной формой Cattle ox Island, то бишь, Остров крупного рогатого скота. Как вы могли заметить, с названиями в игре достаточно интересно обстоят дела (я хотел как-то обыграть шутку над именем деда Ролл, т.к. это дословно переводится как "бочка-шкатулка", но ничего умного придумать не смог). Как бы то ни было, именно здесь начинаются полноценные приключения Мегамэна и его друзей!

Хоть и со всеми благами человечества, город на острове Kattleox напоминает заброшенные руины.
Хоть и со всеми благами человечества, город на острове Kattleox напоминает заброшенные руины.

На этом первая часть закончена. Буду бесконечно рад обратной связи от вас, дорогие читатели. Стоит ли писать дальше? Как вам формат? Будет ли интересно узнать о сюжете и деталям серии игр Legends? Быть может, эта линейка является вашей любимой, как и у меня? Буду рад комментариям и лайкам. Спасибо за внимание!

2929
7 комментариев

Пробовал как то 1-ю часть на эмуляторе. Понравилась, но отложил на потом. Продолжать стоит. С удовольствием почитаю дальше-)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Недавно залип в MegaMaker, бесплатный конструктор уровней в стиле классических Мегаменов, очень классно.
Лайк за интересный лонг, ждём проду с:

1
Ответить

Немного поправлю, если не спойлерить, то, он не совсем человек, как и все остальные.
Также, можно отметить, что игра ещё выходила на пк и н64 и, что zenny это отсылка к монетам периода Эдо, и так же используется в других играх Capcom.
Ну и, что историю так и не закончили, 3ю часть отменили (гандоны...).

1
Ответить

Я уже видел такой пост. Или это у меня дежавю

Ответить

Тебе всё равно никто не поверит. :)

1
Ответить