Когда я был ещё совсем маленьким я завёл себе тетрадку, в которой писал свои мысли, мечты, фантазии и так далее. И вот, однажды, эту тетрадку нашла моя бабушка. И вместо того, чтоб положить её на место, поняв, что это личное, она её всю прочитала. Но она не остановилась на этом, она взяла ручку и исправила в ней все грамматические ошибки. Когда я спросил её почему она так поступила, она вместо объяснения стала с абсолютно спокойным видом разъяснять мне что писать надо грамотно, правильно, а в том что она так поступила нет ничего предосудительного…
С тех пор прошло более двадцати лет, и за всю свою жизнь я больше никогда не создал ничего, что было бы на 100% искренним, я больше не был абсолютно искренним ни с одним человеком, часть меня навсегда остаётся закрытой, не высказанной. Все дневники, рисунки, фотографии, музыка, всё, что я создавал по пути своей жизни я всегда делал с оглядкой на то, что кто-то это найдёт, будет оценивать, изменять, корректировать, пятнать…
И вот, однажды, я купил эту игру.
Дэйви и Кода.
Дэйви, который знает «как правильно«, «как должно быть», »как у всех».
И Кода, у которого были свои мысли, жизнь, свой внутренний мир. Человек, который жил достаточно замкнуто, чтоб сохранить себя. Человек, который выражал себя через создание небольших игр. Человек, который перестал делать игры…
Многие ищут в этой игре скрытый смысл, философию. Для меня это драма о взаимодействии индивидуальности и общепринятых социумом норм, стандартов, ожиданий. Драма о взаимоотношении людей. Что бы ни говорил Дэйви, для него было гораздо важнее подогнать Коду под привычные рамки и показать ему, что это хорошо, правильно, нежели попытаться по-настоящему понять его…
p. s. Моя бабушка умерла за два года до выхода этой игры. Саму игру я прошёл только сейчас, спустя четыре года после её выхода.
И я больше не веду дневников и не могу создать чего-либо по-настоящему искреннего.
Ах да, вот он «гид для начинающих": Либо делайте («творите") как от вас ожидают согласно общепринятым стандартам и попутно отращивайте достаточную «толстокожесть», чтоб не переживать из-за определённой доли критики, либо… будем честными, невозможно стать настолько »толстокожим», чтоб полностью открывшись, пустив в свой мир других не пораниться от того, что эти другие попытаются сделать с тобой.
Один из самых ярких нарративных опытов в истории геймдева, у меня всё
Автору спасибо, очень коротко и ёмко смог заинтересовать меня к прохождению. Лайк и уважение.
Наверное, худший симулятор ходьбы из тех, в которые я играл. Люблю, знаете ли, не спеша походить по уровням, полюбоваться на что-то, но тут... Задушило.
История размазана настолько тонким слоем, что про её существование постоянно забываешь, а среди уровней попадается невероятная духота с кучей бессмысленных текстовых диалогов.
Я к концу так утомился читать белиберду, что молился, чтобы это всё поскорее закончилось.
Целых 70 минут читать — мозг не сварился?
Зачем кому-то играть в эту претенциозную хрень, в которую даже не заложен никакой смысл, не смотря на то, что любители спгс утверждают обратное?
потому что это весело?
Если ты утверждаешь это, то точно не играл в эту игру, либо не понял ее, по крайней мере, в ней точно поднимается тема поиска скрытого смысла там где его нет), у меня это в статье даже указано