Мнение о Tom Clancy's: Ghost Recon (2001)

По меркам игровой индустрий, познакомился я с этой игрой довольно таки поздно, (Где-то в конце 00-ых, в начале 10-х) а полноценно прошел лишь спустя несколько лет, и на мой взгляд, эта игра даже спустя почти 22 года с момента выхода, остаётся неплохой игрой. И в этой статье, мне хотелось бы написать своё мнение про эту игру, и обозреть её в целом. Обозревать я её буду по нескольким пунктам, которые вы прочтёте ниже. Приятного чтения!

Обложка игры
Обложка игры

Сюжет

Сюжет тут максимально примитивный, даже для 2001 года. Суть которого заключается в том, что в России пришли ультранационалисты, которые хотят восстановить былые заслуги России, и поэтому к началу игры Россия аннексировала Беларусь, Украину и Казахстан, и хочет к себе Грузию присоединить. Короче, тут сюжет чисто для завязки нужен, дабы игрок понимал, что он не просто случайных болванчиков на карте убивает, а убивает конкретных противников.
P.S Прошу в комментариях не начинать политические разборки из-за этого пункта, я лишь описал, то, что есть в игре, всё.
Едем дальше.

Геймплей

Перейдём к самой интересной части, а именно к геймплею. Первый Ghost Recon является тактическим шутером. Поэтому не удивительно, что большая часть геймплея завязана именно на тактике, и на успешном завершений миссии без каких либо потерь. Правда, на мой взгляд, тактики в игре не особо то и много, по крайней мере потому что, если отправить один отряд зачищать лагерь без управления игрока, то отряд будет моментально расстрелян, да и 90% противников можно убить с помощью одного солдата после первой же миссии. Но! Не особо много, не значит, что это этого вообще нет, ибо всё же к убийству противников нужно подходить с умом (В особенности на самой высокой сложности), и подбирать правильную позицию, ибо противники в первом Ghost Recon запросто убьют вас с одной пули. Из-за этого, у первого Ghost Recon есть огромный плюс в виде того, что она заставляет игрока ценить каждого своего солдата, и даёт мотивацию игроку оставлять каждого солдата живым, поскольку если солдат был убит, то он больше не воскреснет, соответственно, и все его навыки будут утеряны. Конечно, если вы играете на легкой, или на средней сложности, то потеря солдата не является огромной потерей за счёт сохранений, которые игрок может создать в напряженный момент, дабы не терять солдата. Но, самая высокая сложность игры, шлёт эту фичу куда подальше, за счёт ограничений. Вот это, на мой взгляд является ещё одним жирным плюсом. А для тру-хардкорного геймера это вообще праздник. В общем, геймплей получился более-менее неплохим, несмотря на то, что тактичности первому Ghost Recon всё же не хватило. Это была часть про геймплей. Едем дальше.

Гейплейная картина (Нет, мне просто вид понравился)
Гейплейная картина (Нет, мне просто вид понравился)

Миссии

Первый Ghost Recon разделён на 15 миссии, к которым ко всему прочему, тоже нужно подходить с умом, особенно перед началом миссии, где нужно подобрать нужных бойцов, а в некоторых миссиях, нужно вообще брать только определённых бойцов (Например, в 7-ой миссии нужно взять сапёра), дабы опять-же, успешно завершить миссию. В целом, сами миссии получились достаточно интересными (В особенности первая половина миссии), и разнообразными. В одной миссии мы в лесу, в другой мы в городе, а в последней миссии, мы в целой Красной площади. Но, несмотря на такое разнообразие, сами миссии не такие уж и сложные, и ладно если бы проблема только в этом была бы, сами миссии в конце становятся просто однообразными, и сводятся лишь к тому, что нужно просто всех перебить всё. Вот эти вещи, которые я упомянул в конце, являются жирными минусами. (Конечно же, по моему мнению)
В общем, миссии тоже являются неплохой часть игры. Это была часть про миссии. Едем дальше.

Пример успешного завершения миссии без потерь
Пример успешного завершения миссии без потерь

Графика

Это будет наверное самый короткий пункт из всех. Честно признаться, графика даже спустя почти 22 года, выглядит классно. В особенности хорошо проработаны различные бойцы как со стороны игрока, так и со стороны врага. Хотя, некоторые текстуры на сегодняшний день выглядят плохо, но это не минус по понятным причинам. Это был пункт про графику. Едем дальше.

Общие плюсы и минусы:

Плюсы:
+Отличная графика на момент выхода
+Неплохие миссии
+Игра вполне сложная, особенно для тех, кто в первый раз играет
+Разнообразные локаций в миссиях
+Возможность разнообразить подход к прохождению миссии
+Неплохая тактика

Минусы:
-Миссии в конце становятся однообразными
-Тактика в некоторых местах всё-же хромает
-Примитивный сюжет

Итоги

Как я уже говорил, первый Ghost Recon даже спустя почти 22 года, остаётся неплохой игрой. И если вы меня спросите, о том, стоит ли её брать. Мой ответ будет да, особенно если вы хотите немного отдохнуть от коридорных шутеров. Тем более, игра в Steam'е стоит не так уж и дорого.
P.S У первого Ghost Recon, было также и несколько дополнений, но, их в другой раз обсудим.
Это было моё мнение о первой Ghost Recon, можете написать своё мнение в комментариях. Всем удачи!

И под конец, пусть будет экран главного меню
И под конец, пусть будет экран главного меню
1717
3 комментария

Тоже довольно поздно ее прошел (году в 2008).
Хороший тактический шутан. Ранее от них же Tom Clancy’s Rainbow Six выходила еще.

Для своего времени игра просто пушка! Помню, как игра удивляла графикой, сложностью перестрелок, необходимостью рассчитывать бой наперед, звуками, геймплейными моментами. А прокачка бойцов! А специалисты! В общем, шикарная игра.

Помню на равнинах проблем не было-снайпер разбирался со всеми.
А вот в городе начинались проблемы)