The Letter/Saintmaker
Выбор, на какую из хоррор-новелл лучше потратить 500р
Некритичные спойлера ahead
Итак, что мы имеем? Имеем две хоррор-новеллы от Yangyang Mobile.
Обе новеллы выполнены на приличном уровне — имеют приятную визуальную составляющую, полностью и хорошо озвучены, персонажи анимированы. Тут без вопросов, ставлю класс.
Для «Письма» медленно и лениво делают перевод на русский.
Обе новеллы имеют демки, которые можно пощупать.
Сразу отмечу, что я не нахожу их страшными. Атмосферными, но не страшными. Однако в играх имеется некоторое количество скримеров.
The Letter
"Письмо" — своего рода Until Dawn от мира новелл. Я не шучу.
Сюжет повествует о проклятии и о людях, которым не повезло попасть под его влияние. Героев аж 7, и за всех нам придется сыграть, и не по одному разу. А еще — тадам! — их всех можно угробить. Или спасти. Как играть будете.
Начинаем мы с Изабеллы Сантоз, филиппинки из многодетной семьи, которая очень хочет быть художником, но вынуждена зарабатывать деньги в качестве риэлтора.
Изабелла — живая и неугомонная девушка (для своих 26 производит впечатление подростка). Первая же ее работа — продажа особняка Эменгард. Особняк, как мы очень быстро узнаем, проклят. Изабелла находит занимательное письмо, вроде бы написанное кровью "перешли еще десятерым или умреш". И тут на нас обрушивается QTE-сценка.
Белла пытается убедить себя, что это все бред, но на самом интересном месте…
…Мы переходим к следующему персонажу. Судьба Изабеллы останется для вас загадкой в ближайшее время.
Все герои между собой связаны, иногда напрямую, иногда нет. В журнале у каждого указаны шкалы отношений с остальными персонажами, и это влияет на геймплей. Если вы с кем-то не задружились, то очень вероятно, что это выйдет бедолаге боком.
Особняк Изабелла продает паре богачей Эвансов — Ханне и Люку. Ханна мечтает об уютном семейном гнезде и детях, но Люк то и дело дает ей повод ревновать и подозревать нехорошее. Все прочие персонажи тоже считают Люка тем еще типом, и не без оснований, но есть у него и хорошие качества.
Ребекка Гейлз — школьная учительница, строгая, но внимательная к своим. Главная ее проблема, на самом деле — давняя влюбленность в друга детства, а ныне детектива Эштона Фрея. Влюбленность безответная — проклятый ОЯ(Ш) Эш в упор не рассматривает ее как девушку, да еще и умудрился втрескаться в подругу Бекки Изабеллу.
Четвертый в компании — Захария Стил, персонаж, который вам так понравится, ибо он чернокожий парень, который снимает любительское кино про историю рабства в США. Но для героев Зак — хороший и добрый друг.
Марианна МакКолох — архитектор и дизайнер, которую наняли Эвансы. Марианна имеет свою темную историю из прошлого, связанную с ее подругой по школе, на которую так похожа Ханна Эванс…
Персонажами можно крутить по своему усмотрению. Можно устроить мир да любовь, подружить ребят между собой или рассорить; есть несколько романтических вариантов развития событий, и вы можете и на это повлиять! Именно ВЫ можете сделать из Люка человека!
Концовок в игре много, вариативность, как вы уже поняли — большая.
За всей возней интересно было бы наблюдать, даже если бы это была детективная, а не хоррор-новелла.
Минусы?
Мне не понравилась сама идея «проклятия» и соответственно, показалась смазанной и глуповатой концовка. Но если оценивать ее с точки зрения ваших решений, то все не так уж и плохо.
Кроме того, так называемая «истинная концовка» — отнюдь не «хорошая». Не знаю, как вам, а мне в подобного рода историях больше нравятся «хорошие». Потому что тут высокий драматизм ни к чему. И я для себя выбрала свой добрый хэд-канон.
Saintmaker
Девчушка по имени Холли из религиозной семьи поступает в школу Святой Иделоры. Кроме нее там пребывает еще одна девушка — Габриэль, с которой можно подружиться. Разумеется, обе девушки попали сюда не от хорошей жизни. Сестра Адила занимается обучением. Хотя Холли бодро цитирует жития местных святых, сразу очевидно, что это вовсе не обычный католицизм. У Холли отбирают подарок погибшей сестры — книгу сказок про добрую ведьму и всячески прессуют идеями о том, как она должна жить, чтобы соответствовать идеалам Иделоры.
Каждую ночь Холли мучают кошмары о сестре, после чего следует небольшой страшный эпизодик. Никаких QTE. Все это делает игру на порядок менее пугающей, как только понимаешь, что тебе ничего не грозит. Вроде бы героиня пытается что-то узнать и разведать, но таких моментов мало, и я вновь не чувствую их влияния на что-либо.
Сюжет ощущается как абсолютно линейный. Да, можно грубить сестрам, Габриэль, но результат-то какой?
Вот как-то так реплики выглядят. На уровне легендарных "Помогите" и "Блядь". Наверное, выбор на что-то влияет, но это надо проверять, а мне очень неохота. И если вы думаете, что это для нагнетения в страшном моменте, то нет — такие реплики везде по игре. Героиня мнется, и не имеет значения, вы сказали "правду" или "ложь" — вас тут же перебивают, и выбор только на вашей совести, видимо.
Судя по экстра меню, я пропустила какую-то одну (максимум две) концовку. Несложно догадаться, какие это концовки. Плюс за одно прохождение собраны все предметы и бэкграунды.
Я, к слову, прошла на неплохую концовку, где персонажи даже не погибли, а старые дела разрулились.
Изюминка Сэинтмэйкера — в двух твистах. Самое интересное, на мой взгляд -
это то, кому принадлежат реплики, выделенные шрифтом и красным, которые вы выбираете.
Ну и наконец, Сэинтмэйкер дороже предшественницы. Не советую приобретать ее без скидки.
В общем, новелла все еще на очень хорошем уровне по сравнению с кучей новелльного шлака, но проигрывает в интересе предшественнице. Перепроходить ее ради неоткрытого контента я не горю желанием.