Выпал снег, время The Long Dark
Танцую один-одинёшенька, на десятки километров вокруг ни души. Только я, камни, ветки, волки, холод. Над всеми нами нависает мать природа во всей своей неизбежности.
The Long Dark игра 2014 года. Всем знакомый симулятор выживания. Три режима игры: сюжет, выживание, испытание. Прыгать нельзя, есть костры, но не souls-like. Да что я вам рассказываю. Инди как оно есть, без некстген пота и огромного открытого мира, напичканного под завязку разнообразным безобразием, без окрашенных в нужный цвет элементов (пока сам не раскрасишь". Так вышло. Как сказал руководитель небольшой, но гордой Hinterland Studio:
...мы не хотим создать нечто чрезмерно или безосновательно сложное. Мы не хотим учить игрока, но хотим, чтобы игроки учились самостоятельно.
И, видит бог, этого канадца трудно обвинить во лжи. Я играл, меня учили. Замечательная игра, к которой постоянно возвращаюсь. Замечательная игра, которая у меня есть везде: на пк, на xbox, в портативе. Игра настолько замечательна, что даже нинтендо свич не отбивает охоты играть. Это же подвиг (все видео и скриншоты прямиком с этого портативного японского чуда). Не буду затягивать, конструктива не ждите.
Только почитайте: «Не уходи смиренно», «Элегия распутья», «Ярость, затем тишина», «Пока мёртвые спят», «Белая мгла», «Зимнее безмолвье», «Сигнал пустоты». Во-первых, это красиво. Во-вторых, люди делающие эту игру явно шарят. Не даром студия канадская, всё-таки страна находится на севере, со всеми вытекающими и замерзающими. День сменяется ночью, метель полярным сиянием, закаты рассветами. Динамично, красиво, оказывает влияние на геймплей.
Попробуй в метель погулять. Заблудишься, намокнешь (от снега тоже), земёрнешь, будешь лежать как кедровые дрова.
Иногда просторно, захватывающе, красиво и всё так же одиноко. Хотя казалось бы, минус 2 фпса, 144 рр, ан нет, истинную красоту ничем не испортишь.
Животные тупые как валенки, слепые как кроты, но балдёжные. Медведь, например. С этим товарищем не раз чувствовал себя Леонардо Ди Каприо, по ощущением происходит это:
Вообще с медведями три варианта развития событий:
Волки главные антагонисты. Двух видов. Одиночки и стайные. Преследуют, нападают, рычат, очень страшно, всем советую. Бывают повалят и надо показывать весь свой скилл. Быстро жать кнопку. Кому одного удара револьвером между ушей хватает, чтобы отступить, а кто и до победного конца будет тебя мусолить по всей Ивановской между сосен. Волки - балдёжные.
Локации отменные. Особенно в горной местности. Многоуровневые, скалолазание, мосты. Есть и море, и шоссе, и аэродромы, тюрьма, шахты, пещеры, ГРЭС, подземная инфраструктура, просторные равнины, реки, озёра. Словом, всё что нужно обычному среднестатистическому пилоту.
Смотришь за показателями температуры, усталости, еды, воды. Воду из луж не пьешь, луж попросту нет, снег топишь, кипятишь. Сырое мясо ни-ни, мясо хищные на первых этапах нежелательно. Ноги-руки надо беречь не только от холода, но и от травм. Крафтишь как безумный. Всё как в реальной жизни. Ведь ты же не пойдешь без шапки 8 часов рыбу ловить, в самом деле. Иначе будешь шататься. Реализм.
Кролей лупишь камнями, а потом ломаешь шею, ибо на этих отморозков патронов жалко. Оленя камнем по голове заземлить не получится.
Объективно отличная игра. События генерируются неистово, превозмогание и одиночество ощущаются буквально физически, как будто ты маленький Фродо, застрявший в паутине Шелоб, но твой клинок всё ещё в твоих волосатых ручёнках. Если ты недостаточно организован - игра научит тебя планировать, дорогой анархо-фаталист. Если ты недостаточно умён - ты труп. Вот тут, конечно, не совсем реалистично, но тем не менее. На свиче можно целиться с помощью гироскопа как в Дыхании Зельды, но это не особо помогает. Загрузки между локациями и объектами одной карты достаточно долгие, чтобы взбеситься. Лучшая выживалка из тех трёх, в которые я играл.
10/10
В это мы каждую зиму играем.
Комментарий недоступен