На перекрестке двух миров

Bloober Team уже успела отметиться в моей памяти прекрасным Layers of Fear и атмосферным Observer. Поэтому вопрос о том стоит ли играть в их следующие проекты даже не стоял. The Medium заставил мою позицию пошатнуться и внимательней следить за тем, что выпускает эта контора. Искренне молюсь за успех ремейка Silent Hill 2.

На перекрестке двух миров

Сразу скажу, мне было максимально сложно следить за сюжетом. Тут нужно внимательно читать записки, запоминать информацию из катсцен и четко разбираться в аналогиях и образах. На протяжении всей игры я абсолютным образом не понимал что происходит на экране. Какие-то флешбеки, страдания, драма вперемешку со всякими монстрами. И всякий раз когда я пытался собрать в голове хоть какую-то картину происходящего, игра кидала мне в лицо флешбек или какое-то воспоминание другого персонажа, окончательно закапывая меня в землю.

По сюжету мы будем играть за молодую девушку по имени Марианна. Она приемная дочь владельца похоронного бюро и обладает способностями медиума. Другие приемные родители, которые в свое время пытались ее удочерить, в страхе отдавали ее обратно в приют, узнав о ее способностях. Но в агенстве ритуальных услуг нашлось применение ее способностям - она помогала душам умерших обрести покой и уйти в лучший мир. Она не могла ожидать того, что ее приемному отцу тоже пригодятся ее услуги медиума. Отправив его душу на покой, она хотел как следует поразмыслить над тем как жить дальше, но внезапно раздавшийся телефонный звонок вытащил ее из меланхолии. Неизвестный человек на том конце провода представился неким Томасом и попросил срочно приехать в заброшенный пансионат "Нива". Он говорил отрывисто, но упомянул что это связано с ее прошлым. Естественно Марианна не стала терять времени и со всех ног помчалась на место встречи. С этого момента начинаются наши приключения в глубины прошлого.

Я не буду отрицать того что тут прекрасная атмосфера. Здесь есть завораживающие мрачные пейзажи от которых веет холодом. Заброшенный дом отдыха выглядит впечатляюще, а разрушенные внутренние помещения так и отдают сыростью. В здании сквозняк, то и дело хлопают ставни и шелестят занавески. Так как геймплей максимально неспешный, мы можем спокойно исследовать локацию, попутно узнавая судьбы других людей. Жаль, что у этого плюса будет обратная сторона.

Игра затянута. Несмотря на умеренный хронометраж в 8 часов, она ощущается длинной и невероятно скучной. Редкие моменты экшена во время преследования монстрами единственное светлое пятно в геймплее. Фиксированная камера конечно приятно флешбекнула в прошлое, но этот эффект статики создает ощущение замедления игрового процесса. Касательно головоломок то тут все в порядке, они более чем логичные и не вызывают затруднений. Просто ищем предметы и применяем их. Монстры и альтернативный мир сделаны прикольно, но после чудовищного мира Scorn выглядят достаточно блекло и бесцветно.

Касаемо самой концепции двойных миров на экране я ничего не понял. Выглядит конечно прикольно, но, как по мне, это путает восприятие, так как ты физически не можешь уследить за всем что происходит на двух половинках экрана. Да, разрабы стараются делать акценты, чтобы привлечь наше внимание, но я все равно чувствовал дискомфорт.

Наверное вы уже поняли что игра мне не понравилась. Несмотря на то что я читал полный разбор сюжета и всяческие восторженные отзывы, я не смог проникнуться этой атмосферой. Большую часть игры я либо зевал, либо пытался понять что происходит. Самое забавное это то что ты всю игру чуть ли не ртом пылесосишь записки, жадно впитываешь информацию из катсцен и флешбеков, а концовку тебе оставляют открытой, чтобы ты "подумал". Как по мне это свинство, создать огромный пазл, проработать сюжет на достаточную глубину, но не доложить парочку деталек в коробку, чтобы потом посмотреть на лица игроков. По итогу после двух часов игры я конкретно заскучал и оставшийся хронометраж просто медленно плыл по течению. Как приключение на один раз пойдет, но навряд ли я вспомню об этой игре через какое-то время.

На перекрестке двух миров
26
19 комментариев