Проклятый старый дом

Существуют игры в которые не хочется возвращаться. Ты молишься всем богам и сущностям, только бы там не оказаться. Ну и конечно же по иронии судьбы я попал именно в такое место. Pineview Drive это мой личный камень преткновения. Пройдя его в далеком 2015 я напугался до усрачки и зарекся никогда в это играть. Сейчас я снова зарекся сюда не заходить, только уже по другим причинам.

Проклятый старый дом

Поздравляю! Вы владелец величественного старого особняка Пайнвью. 20 лет назад вы отдыхали тут со своей женой и теперь решили вернуться, чтобы освежить воспоминания. Несмотря на такой большой промежуток времени, дом прекрасно сохранился благодаря инновационной технологии проклятия. Благодаря злу, которое поселилось в вашем бывшем обиталище, все помещения содержатся в чистоте, электричество продолжает подпитывать лампы, а постельное белье всегда свежее и чистое. В отличии от вашего нижнего белья, но об этом чуть позже. Итак, мы успешно нашли ключ от главных ворот там где мы его оставили 20 лет назад, в кустах, и теперь можем заселяться в наше уютное гнездышко. Перед тем как начать свой отдых следует вспомнить несколько простых правил домовладельца, которые сделают его успешным и уверенным в себе.

Утром вокруг особняка бегит

Мышка рукой аккуратно вертет

Клоуна не трогат

На статуи не смотрет

Часы не слушат

Искать батарейка и спичка для прохожденя

Читат записка, узнават сюжет

Вспоминат жена

В лабиринте не бегат

Отжуманя

Я не мог обойтись без иронии, так как эта игра меня невероятным образом бесит. Она может в эмбиент, она может в скримеры, но это убивается тупым и скучным геймплеем. Нам необходимо прожить в особняке Пайнвью 30 дней. На 8 день отключат свет и мы все остальное время будем ползать в темноте. Для освещения пространства у нас есть фонарик и спички, которыми мы будем поджигать свечи. Вот только батарейки быстро разряжаются, а свечи имеют свойство тухнуть. Несмотря на то что в доме полно расходников, чтобы не пылесосить каждый угол в их поисках, рекомендую выкрутить яркость в настройках на максимум. Это особой погоды не сделает, но хоть какие-то очертания предметов вы будете видеть.

Проклятый старый дом

Все что от нас требуется это каждый день искать ключи, чтобы разблокировать новые комнаты, и записки с кусками непонятного сюжета, которые заканчивают наш день. Сохранения происходят в начале каждого дня. У нас есть полоска рассудка, которая отнимается когда мы пугаемся. И нет, пугаться нужно не в реальной жизни, а от лица вашего персонажа. Тут есть уникальная и "приятная" механика отслеживания вашей мышки. Сильно дернули ее в момент скримера = вы напугались и у вас отнимут часть рассудка. Восстанавливается он только при переходе на новый день. Так как тут проблемы с чувствительностью мыши и подгрузками локаций, то вам постоянно будут засчитывать простые повороты камеры, как испуг.

К тому же вы не знаете что и где лежит в особняке, поэтому все что вам остается это бесцельно гулять по дому и тыкаться во все двери в поисках скрипта, ключа или записки. Особняк Пайнвью невероятно огромный, поэтому каждый день вашего пребывания в этом месте превратится в настоящий ад. Так при всем при этом вы еще можете откиснуть в процессе, так как скримеры тут рандомные, привязаны к локациям и очень больно кусаются. Представьте себе часовую "прогулку" по особняку, которая заканчивается откатом на чекпоинт. Ммм, вкуснятина.

А эти ежедневные "пробежки" вокруг особняка. Каждое утро нам необходимо находиться на улице, чтобы скипать время до полуночи, ведь все скрипты работают только ночью. Наверное такую систему придумали, чтобы игрок мог спокойно изучать окрестности. Жаль что изучать тут нечего.

Здесь шикарный эмбиент, завораживающий визуал и неожиданные скримеры. Почему им было не сделать линейный заскриптованный хоррор в этих прекрасных декорациях? Чтобы игрок ощущал восторг и радостно подпрыгивал на стуле от каждого скримера. Вместо этого мы будем ползать по особняку в поисках здравого смысла. А ведь нужно прожить тут целых 30 дней.

Проклятый старый дом

Ну и естественно кину еще один камень в огород разработчиков из VIS-Games. Нас всю игру кормят отрывистыми кусками сюжета, где главный герой вспоминает что произошло 20 лет назад. Ты это слушаешь с многозначительным видом и скрипя зубами проходишь дальше. И вот тебя запускают в финальную жуткую локацию, которая представляет из себя темный лабиринт с холодными бетонными стенами. Ты облизываешь губы и предвкушаешь эпичную развязку. У тебя за спиной кто-то смеется и плачет, где-то капает вода, вдали слышатся приглушенные шаги. Ты буквально врываешься с двух ног в финальную локацию, а там...а там армяне в нарды играют. Игра заканчивается буквально ничем и ты сидишь, смотришь на титры, которые лениво ползут по экрану и ощущаешь себя конкретным мамонтом. Тебе было плохо, хотелось дропнуть, но ты как мужчина прорывался сквозь духоту, чтобы увидеть в финале...ничего? Мы просто смотрим на то как какую-то женщину с немытой головой фотографируют для модельки призрака в игре, потом нам говорят "спасибо" и выбрасывают в меню. После такого рекомендовать эту игру кому-либо вообще не хочется.

Проклятый старый дом

По итогу я в большом расстройстве. Моя память благополучно стерла весь негатив из моего первого прохождения в 2015 году, оставив только приятные эмоции. Сейчас, увидев ситуацию, я могу с уверенностью сказать, что разработчики сами заруинили себе игру. У нее был огромный потенциал, но все убил геймплей. Не спорю, возможно многим PIneview Drive пришелся по вкусу, но я видел слишком много хорроров и знаю проекты в которых все намного лучше. Даже мой не самый любимый The Dark Occult смотрится ярче и насыщенней, чем эта поделка. Я не могу порекомендовать эту игру ни слишком впечатлительным, ни слишком разборчивым людям. Есть риск разочароваться.

Проклятый старый дом
7.3K7.3K показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
8 комментариев

Вспомнил отель в портсмуте в зове ктухлу, одна из первых таких игр, где чувствовался стресс

Ответить

Трясущимися руками закрывать шпингалетики, которые через несколько секунд будут сорваны преследователями.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я так в школе проходил сайлент Хилл 4 и так сильно испугался призрака, который вылазит из стены в скрипте из пролога, что потом еще лет 5 не возвращался в игру. Прошел, только когда делал марафон по всей серии. Оказалось, не так все и страшно %)

Ответить

Давай ещё про инди игры пиши

Ответить

Так я вроде только этим и занимаюсь

Ответить

Будет во что поиграть этой ночью *~*

Ответить