Marvel’s Spider-Man (2018) — проблема Анти-Ок брони

И очень короткая заметка.

Стилистически костюм прямо копирует как цветовую палитру, так и гладкое, сегментированное строение щупалец Доктора Осьминога. Линзы являются такой же прямой отсылкой на линзы трилогии Сэма Рейми. Мило.

Игра жёлтого и чёрного цвета попросту не режет глаз, потому что жёлтые цветовые пятна занимают минимум площади, то есть именно столько, сколько нужно. Детали костюма геометрически выверены. Всё очень чисто.

К броне есть всего один простой вопрос: зачем она нужна с сюжетной точки зрения? В чём принципиальное отличие от Улучшенного Костюма? За весь остаток третьего акта основной сюжетной линии и за все последующие DLC игрокам этого так и не объяснили.

Мэри Джейн перед финальным босс-файтом сказала что-то очень абстрактное:

MJ: — Maybe Spider-Man needs a little help from his friend Peter.

P: — Wh…?

MJ: — Peter helped build those arms, remember? If anyone can find a weakness, it’s him.

Питер понимает, что «это» правда, воодушевлённо встаёт и ковыляет до лаборатории.

Но почему он не понял «этого» раньше? На протяжении всей своей 8-летней карьеры супергероя он ведь только и делал, что придумывал разнообразные гаджеты: Паучий Жучок, Паучий Сигнал, Веб-Шутеры, линзы с интерфейсом, паутину и т.д. В какой-то момент игры он под воздействием яда Скорпиона и вызванного им огромного стресса синтезирует противоядие, и, судя по репликам на протяжении этого процесса, делать противоядия ему не впервой; Питер буквально гений в области инженерии и химии.

Он понял что делать с обрушивающимся строительным краном за доли секунды, прибывая, опять же, в состоянии стресса, но не понял, что на человека со смертоносными щупальцами, который дважды справился с ним и даже не вспотел, без подготовки и без плана лезть нельзя.

Это очень глупо, мягко говоря. Видимо, сценаристам нужен был повод показать полезность ЭмДжей, и они этот повод нашли — за счёт искусственной «глупости» Питера. По крайней мере, такое впечатление может сложиться на первый взгляд.

Однако при повторном просмотре той самой катсцены можно заметить, что наброски Анти-Ок брони уже висели в лаборатории, когда Питер в неё прибыл. То есть костюм находился в разработке ещё до второго столкновения с Доктором Осьминогом и до того, как Отто взял Нормана Озборна в заложники.

Зачем тогда весь этот пафос и воодушевляющая речь от ЭмДжей, ведь она не даёт Питеру какую-то оригинальную идею, а скорее выполняет роль будильника и напоминания? Может быть, сценаристы забыли собственные сюжетные ходы, может быть, художники/постановщики катсцены забыли обговорить со сценаристами доску с чертежами брони, а может быть, сценаристы хотели усидеть на всех стульях сразу — и Питер, и ЭмДжей гении.

Ещё один странный момент: какие технологии Октавиуса и каким образом герой в итоге использовал? Док Ок управляет щупальцами через нейронный интерфейс, то есть технопатически, а Питер создал костюм, основанный на технологиях Дока Ока, то есть на той же самой технопатии. Это понятно из речи-предпосылки Мэри Джейн выше и следующей реплики Питера:

«We did the impossible, Doc. But now I have to destroy it… with a little creation of my own.»

То есть он тоже использует технопатию для управления костюмом? Как? Зачем? Питер ведь способен двигаться, иначе у него не получилось бы долететь до лаборатории.

Как из брони непосредственно или условной технопатии вытекает спец.способность костюма, «Подзарядка», позволяющая пополнять боезапас любого гаджета с помощью "распределённых нанонитей"? Как это вообще связано? Ни в игре (что приемлемо), ни даже в артбуке игроку данный момент никто не прояснил.

Из чего можно сделать вывод, что Анти-Ок броня создана исключительно для катарсиса в финальной битве, дабы показать различие протагониста и антагониста: они используют одни и те же технологии, только Питер — во благо, а Октавиус — во зло.

Или броня была создана для того, чтобы в буквальном смысле быть бронёй и ничего более. В таком случае катсцена с речью ЭмДжей и созданием брони набита самым дешёвым пафосом, а спецспособность костюма взята из воздуха.

Но это самый экстренный и неправдоподобный вариант. Наверное.

Внутриигровой Анти-Ок создан Дастином Брауном (Худ. Персонажа), Сержио Сайксом (Тех. Дир. Персонажа), Крисом Перреллой (Старший Худ. Шейдеров) и др.

9797
101 комментарий

Ура, дешёвый пафос в игре по комиксам, как неожиданно и приятно)

42
Ответить

Комментарий недоступен

22
Ответить

Человек-Паук лишён иммунитета от ядов, газов и огня. Он не пуленепробиваемый и его вполне реально проткнуть или поцарапать ножом. В этом плане он находится на уровне человека.

Другой вопрос, что та катсцена, которую вы описали, не лишена минусов. Только они там менее заметные и не такие критические: Майлз и ЭмДжей "подтягивают" Питера на паутине, хотя паутина как бы липкая, и никто кроме Человека-Паука не может свободно перемещать по ней руками, как по верёвке. Потому что руки обычного человека просто прилипнут к паутине, что логично. А Питер благодаря таким же липким способностям способен "приклеивать" и "отклеивать" руки от паутины. Ну вы поняли

"Круче обычного человека" - да, правда, но игра в том числе и про человеческую сторону стенолаза, так что лично я проблем здесь не вижу. Делать из Питера непробиваемого около-Супермена было бы скучно. На мой взгляд.

28
Ответить

Паркер, паучья сила - десятки ударов по противнику;
Моралес - 

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить
4
Ответить

Это всего лишь редизайн паучьей брони МК2. На концерт арте это видно же. Смысл ровно тот же, что и в комиксах.

2
Ответить