Статья удалена
Топ-даун шутер от российских разработчиков с упором на стелс механики, но легко адаптируемый под бодрый экшон. В этом коротком посте я немного прошелся по игре и сделал выводы. Кратко: рекомендую поиграть, если понравился трейлер к посту.
Давно у меня эта игра валялась в списке желаемого. Зацепила визуалом и какой-то сложность на скринах. Взял недавно на скидках за 135 рублей и она оказалась совсем не тем, чего я ожидал. Ну бывает же такое, что не вгляделся в скрины и не понял вообще что за продукты ты добавил. И из-за этого откладываешь его из-за боязни не понять. Ну, вы поняли, короче.
Якори:
Сюжет.
Он служит лишь для объяснения мотивов протагониста. Ничего нового не предлагается. Выбраны дефолтный для боевиков архетип мщения, штамповый кульминационный момент и нелепые диалоги с матами на мате.
Попытка в аналитику. Разработчик видимо решил не парится с сюжетом, но стоило бы. Если я не связываю себя с героем — потому что плохо выражаются эмоции и его моральные ценности —, то игра не так хорошо запоминается. Поэтому и получаются не такие высокие оценки, какие могли бы быть. Вспомнив того же Палача Рока из Doom с его мотивированной природной ненавистью, всё станет ясно. Герой является стимулом всех событий и «началом» игры. Но раз «стимулятор» пустой, то и эпизоды с ним будут не лучше. Он косвенно влияет на качество всего проекта, хоть не так сильно. На основе его возможностей строится взаимодействие с миром в конкретно данном жанре.
Стиль и аудио.
Я щитаю, что из-за жанровых ограничений top-down shooter'ов должен быть сделан упор на звуковые эффекты, чтобы компенсировать сложность восприятия вида сверху.
Всё чётко. Напряжение сохраняется за счёт хорошего освещения и детализированного звука (одна поверхность — один звук, объемность). Визуал выдержан: разруха, небрежность, может, какая-то и мягкая палитра натуральных цветов.
Ещё могу припомнить разнообразие дизайна помещений. Видимо в силу сюжета тут много жилых комнат, они могут надоесть + еще красные ковры. Но спасает извилистый левел-дизайн уровней. Иногда их прохождение занимает по часу. Но не пугайтесь, тут есть сейвы в ограниченном количестве. Класс во!
Геймплей.
Intravenous - это набор уровней лабиринтов с целью либо всех уничтожить, либо дойти до определённого места. Выполняется это двумя методами: по-громкому и по-тихому.
Я прошел игру 2 раза: первый раз был на предпоследней сложности, а второй на последней (всего их 4). Поэтому я являюсь объективным авторитетным мнением.
Не знаю как объяснить без примера. Громкий подход можно представить как Hotline Miami с повышенным реализмом, которому дали выбор арсенала и огромную карту. В начале задания даётся большой набор того, чем можешь сражаться: флешки, метательный нож, калаши, мины, тазеры и т.д. Но есть и особые оружия, которые можно найти на уровнях и использовать в следующих миссиях (один раз я нашел автодробь сайга-12 и обоссался от счастья). Расходники по типу гранат и мин не используются лицом к лицу с противником. Только лишь в каких-нибудь заготовленных планах (как на видео превью поста). Вроде ничего необычного, но разбавляет стрельба. Звуки и отдача прям смаковые.
Стелс сравнивают со Splinter Cell. Глянул видева и от него только система освещения. В голову больше приходило сравнение с payday2 (ну а хули мне казуалу). Короче, тут это болванчики с траекторией движения, реагирующие на изменения (: шум, труп, открытая дверь, выключенный свет). Также они хуже видят в темноте, что дает смысл выключателям на высоком уровне сложности.
Я упомянул слово «болванчик», но уместно оно лишь в стелсе, т.к. в громком подходе противники поумнее. Они буквально умеют обходить, прятаться/поджидать и окружать. Но обмануть их не так сложно, поэтому это просто приятная мелочь, из-за которой тир не такой скучный.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
И что мне делать?
Со всем этим, а именно с насыщенным, бодрым, интенсивным шутером, незамудренным стелсом и возможностью их комбинировать, Intravenous является хорошим представителем своего жанра. Но не лучшим по причине плохого наполнения мира.
Пишите любую критику, абсолютно. Любой доёб читается и оценивается. Я же с другой стороны не смогу посмотреть, ведь уже закрепил своё мнение за счет написанного текста.