Цена непонимания: как Bungie вредит Destiny 2 нежеланием общаться с игроками

Студия всё больше уступает конкурентам, которые умеют поддерживать связь с аудиторией.

Цена непонимания: как Bungie вредит Destiny 2 нежеланием общаться с игроками

В последние полгода о Destiny 2 мало кто вспоминает, а если игра и появляется в новостях, то это всегда что-то плохое. То долгожданное дополнение оказывается пустышкой, то разработчики рушат баланс, а потом делают всё ещё хуже, пытаясь его починить, то с очередным обновлением в игру добавляют сразу несколько неработающих функций.

И на протяжении всего этого времени Bungie почти никак не общается с игроками, комментируя все свои просчёты в сухих и скучных выпусках еженедельного блога, вся суть которых сводится к фразе «мы внимательно слушаем вас, и знаем, что делать». Редактор Destructoid Крис Картер (Chris Carter) сравнил поведение компании с тем, как общаются со своими игроками разработчики других игр-сервисов, и пришёл к неутешительным выводам.

По мнению журналиста, общение Epic Games с игроками Fortnite — один из лучших примеров правильной коммуникации с аудиторией в 2018 году. Например, в феврале в течение пары дней из-за огромной нагрузки серверы игры работали с перебоями.

Цена непонимания: как Bungie вредит Destiny 2 нежеланием общаться с игроками

Если бы это была Bungie, она бы прокомментировала это событие одним абзацем в своём блоге в конце недели, туманно описав причины сбоев. Но Epic выложила объяснение ситуации объёмом почти в три тысячи слов с подробным описанием причин произошедшего и шагов, предпринятых для предотвращения подобного в будущем. И так она делает всегда, даже когда вносит в игру небольшие изменения.

Крис Картер, редактор Destructoid

Ещё один пример, который приводит Картер, — баланс оружия. Bungie потребовалось полгода, чтобы исправить характеристики оружия, которым никто из игроков не хотел пользоваться. Всё из-за того, что студия не желает разделять баланс PvE и PvP, как все остальные компании.

А разработчики Fortnite часто вносят в метаигру изменения, которые просит аудитория. И чаще всего на это требуется всего несколько дней.

Крис Картер, редактор Destructoid
Цена непонимания: как Bungie вредит Destiny 2 нежеланием общаться с игроками

Помимо Epic Games, журналист упоминает и других разработчиков — к примеру, Digital Extremes, авторов Warframe. Студия поддерживает игру спустя пять лет после её выхода (а Bungie давно забыла про первую Destiny), и даже устраивает стримы, на которых разработчики объясняют и показывают нововведения, добавленные в шутер.

Самая большая проблема Bungie — гордыня. Она признаёт ошибки, только если её раскусили.

Крис Картер, редактор Destructoid

Ubisoft быстро отреагировала на недовольство игроков из-за недостатка эндгейм-контента в Division, и практически полностью переделала игру. Она даже за свой счёт приглашала в студию ютуберов и стримеров, чтобы напрямую узнать у них, как сделать лучше. В случае с Rainbow Six: Siege, когда игроки выразили протест сомнительной системе лутбоксов, Ubisoft сразу же изменила свои планы по развитию игры.

Цена непонимания: как Bungie вредит Destiny 2 нежеланием общаться с игроками

По словам Картера, Bungie могла бы быстро исправить ситуацию, если бы начала открыто говорить о самых очевидных проблемах Destiny 2, вместо того, чтобы говорить «мы к вам прислушиваемся» в постах на Reddit и обновлять свой блог краткими сообщениями раз в неделю.

Стиль разработки «мы не говорим о самых очевидных вещах, потому что и сами всё знаем лучше вас» архаичен, и Bungie сама страдает из-за него. И от того, что им требуются месяцы на небольшие обновления, которые их конкуренты выпускают за пару дней, лучше не становится.

Крис Картер, редактор Destructoid
11K11K открытий
105 комментариев

Ждал игру, как ни какую другую. И сегодня это самое большое разочарование за многие годы. Теперь не то, что третью не собираюсь покупать, мне не интересны проекты от этой студии. Т.к. такой подход хоронит на корню любую офигенную идею. Имхо.

Ответить

Для меня Д2 сделала ровно одну положительную вещь. Это был урок о том, что никогда не нужно делать предзаказы. Больше ничего не покупаю до появления отзывов не только журналистов, но и активных игроков. Теперь считаю что игре, как и вину, нужно дать "подышать".

Ответить

Ох, как же я плюсую. Эта игра была "еще одной" причиной покупки ps4, ибо я ооооочнь сильно хотел её.

В итоге после прохождения компании я так и не запустил её.
Итого, посредственная сюжетка за 4к Q_Q

Ответить

Я удивлён как это нельзя было распознать ещё по первой части и по бета-тестированию. Там же всё орало, что это конвейер и существенных изменений не будет, что это халтурная доильня и как не было никаких инноваций в игре ещё в первой части, так и позже не будет. Не говоря уже о качестве (на самом деле игра весьма посредственна по гейм-дизайну и визуалу, но это хорошо скрыто вбуханным во внешний лоск бюджетом).

Ответить

Как я тебя понимаю. Я ещё и умудрился предзаказать её со всеми ДЛС. Самая большая ошибка в моей жизни.

Ответить

самое большое разочарование за многие годыЖдал два сиквела в 2017-2018: Mass Effect и Destiny. Обе оказались просто провальными.

Ответить

Играл в первую часть на консоли с рандомами, думал что версия для пк сделает игру "народной". Как же я ошибался..

Ответить