Морозные пустоши под звездным небом

Даже в не самых лучших играх есть своя атмосфера. В какой-то момент ты забываешь о том какие у тебя цели и в какой игре ты находишься. У меня так было в Kholat: Перевал Дятлова. И хоть эту игру сложно назвать интересной, свою долю кайфа я там получить смог.

Я думаю мало кто не знает нашумевшую историю про тургруппу Дятлова и ее трагическую гибель в 1959 году. Много тех кто пытался на ней спекулировать, выдвигая самые безумные теории. Но из-за недостатка данных это имеет место быть. Вот и игра решила не отставать от темы и предложила свой вариант развития событий.

Но для того чтобы собрать картину происходящего воедино придется попотеть. Весь сюжет размазан по запискам, которых в темноте практически не видно. Радует что они шелестят на ветру, привлекая к себе внимание. Но и этого мало. Нужно активно пылесосить каждый участок карты и быть аккуратным - если мы перейдем в новый акт, то записки из предыдущей главы просто самоуничтожатся. Инновационные технологии местных жителей.

Морозные пустоши под звездным небом

Холат это симулятор ходьбы с элементами хоррора. Наша задача посетить отмеченные на карте места, а нашим ориентиром будет компас. Хоть локацию и сложно назвать большой, но скрюченные тропинки и препятствия в виде разрушенных мостов и пропастей вынуждают заниматься бэктрекингом. Сохранение происходит только у безопасных мест - палаток. Если вы погибнете так и не найдя поблизости палатку - извольте начинать свой маршрут сначала. А вот погибнуть дело тут нехитрое. Помимо ловушек в этих горах обитает всякая нечисть, которая очень быстро бегает. Так как наш главный герой неспортивная вафелька, то выдыхается он очень быстро да настолько, что аж в глазах темнеет. Естественно шансы быть убитым монстром возрастают до 90%.

Морозные пустоши под звездным небом

Как я уже говорил, основным плюсом игры для меня стала атмосфера. На улице ночь, вокруг шумит ветер и скрипят деревья. Где-то в лесу раздается шепот и приглушенный смех. Потрескивает костер в безопасных зонах и иногда идет снег. Карту с компасом сложно назвать верными помощниками, так как ты быстро забываешь где ты находишься. Поэтому так или иначе придется идти наощупь и пытаться найти позитив хотя бы в местных пейзажах.

Но с другой стороны, как симулятор ходьбы, Холат довольно унылое зрелище. По большей части мы будем просто наворачивать круги по карте и пытаться не сдохнуть от местной живности. Разбавляют эту тягомотину редкие моменты исследования, когда ты попадаешь в сюжетную локацию и там что-нибудь происходит. Но это довольно редкое зрелище, поэтому больше всего вы запомните скучную ходьбу по карте. А ведь могли бы для приличия накидать побольше точек интереса на карту.

Морозные пустоши под звездным небом

Так как мне было лень собирать записки, то и сюжетного замысла я не понял. Да, мы "расследуем" что могло произойти с группой Дятлова, но вот каких-то деталей сюжета я не вспомню. Мне не понравилось и, если честно, я рассчитывал на что-то большее, а получил скучную прогулку по пустой карте. Обидно что угробили такой потенциал. Игра красивая и могла бы стать прекрасным нарративным квестом. Безусловно атмосфера зимы и некоторые завораживающие моменты в игре имеются. Но вот геймплей конкретно подкачал.

Морозные пустоши под звездным небом
4.7K4.7K показов
310310 открытий
11 репост
17 комментариев

Но с другой стороны, как симулятор ходьбы, Холат довольно унылое зрелище. По большей части мы будем просто наворачивать круги по карте и пытаться не сдохнуть от местной живности. Раньше в симуляторах ходьбы и этого не было, ну и в целом там важнее сюжет и атмосфера, геймплей по определению минималистичный

Ответить

Когда ты минут 40 шел с одного конца карты на другой и тебя убивает монстр, откатывая твой прогресс назад, некоторые вопросы к геймплею возникают) Да и местная живность конкретно мешает наслаждаться пейзажами и атмосферой

Ответить

33 года следил за расследованием гибели дятловцев и вот в кои-то веки появилось целостное непротиворечвое объяснение.

Ответить

Какое? Это же обзор на фантастическию игру

Ответить

Зачем ты за ним следил?

Ответить

А в дарквуд играл?

Ответить

Давненько это было, но игра хорошая. Там много исследований, тайн и даже вид сверху не особо мешает. Ну и атмосфера на месте. Может, при возможности, я бы туда даже вернулся.

Ответить