Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Суровая жизнь наёмников и нескольких осликов в игре от создателей Nothgard. Погружаемся в мир уничтоженных империй и сражаемся с чумными крысами.

Холодный горный ветер бьёт в лицо градом острых как кинжалы снежинок, властители ночи, волки и кабаны бредут на свет костра, а ваш повар уже третий день страдает от несварения желудка. Есть человечину явно было лишним. Познакомьтесь, это — Wartales, симулятор менеджера фэнтезийных наёмников и вечного негодяя.

На первый взгляд, проект Shiro Games — классический партийный роад-муви в открытом, относительно правдоподобном, но всё же очень «дешевом» мире. Игра буквально кричит о том, что денег, а возможно, и опыта на реализацию всего и вся не хватало.

Однако подобно тому, как за лицом скупого на слова, мрачного воина может скрываться ранимая душа, так и под непритязательной, недоработанной оболочкой игры скрывается увлекательный геймплей. Всё, что от вас требуется — удержаться за экраном достаточно долго, чтобы погрузиться в этот мир.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Выпущенная в 2021 году в ранний доступ и лишь чуть больше недели назад вышедшая в релиз, Wartales даёт создать собственную легенду о наёмниках, пытающихся выжить в полном опасностей мире с «налётом» фэнтези. Основная цель игрока — это забота об интересах группы, путешествующей от города к городу, от одной схватки к другой. Управляя происходящим с высоты птичьего полета, вы будете вербовать новых участников отряда, покупать им снаряжение и пищу, распределять навыки, наблюдать за развитием отношением и, разумеется, управлять воинами в бою.

В пике Wartales опробовали почти 30 000 игроков, всего было продано более 600 000 копий, а в лавке Гейба также имеется 11 500 обзоров, почти все из которых — очень положительные. Игра упорно продвигается вверх по чартам Steam
В пике Wartales опробовали почти 30 000 игроков, всего было продано более 600 000 копий, а в лавке Гейба также имеется 11 500 обзоров, почти все из которых — очень положительные. Игра упорно продвигается вверх по чартам Steam

Чем игра заслужила такие лавры? Wartales — отличный генератор историй, где каждое прохождение даже у одного и того человека будет максимально разным. То и дело проект подкидывает новые открытия, новые испытания, заставляя вас использовать весь арсенал геймплейных фич — оставляя огромный простор для реиграбельности.

Правда, не всё так радужно, как кажется поначалу.

Краткость — не всегда сестра таланта

Уникальность каждой игровой сессии начинается проявляться уже на пункте «Новая игра» — Wartales встречает выбором предыстории отряда. Ваши наемники были беглецами из фермерских семей, бредущих к горизонту в поисках приключений, или это головорезы из профессиональной армии, сбежавшие от жестокого и алчного капитана? А может вы хотите, чтобы четверка героев была вне закона за грабеж пары-другой «корованов»?

Выбор остаётся за вами — и он напрямую повлияет на начало игры. Каждый выбранный путь даёт ту или иную характеристику: уменьшенную грузоподъёмность, повышенный опыт в бою и многое другое.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Ещё до запуска приключения Wartales предлагает еще одну развилку, напрямую влияющую на впечатления от игрового процесса — вы вольны выбрать фиксированный, региональный вариант исследования или же адаптивный.

В первом случае вам будут открываться регионы по мере возрастающей сложности от самого легкого зеленого до безумного красного, и для перехода на следующий уровень рекомендуется собрать и экипировать компанию «отпетых мошенников» помощнее да побольше.

Второй вариант, как следует из названия, будет подстраиваться к размеру и силе команды автоматически, и его стоит выбирать только для повторного прохождения. В противном случае вы можете упустить прелести игры для новичка, скрывающиеся в «региональном исследовании» (о них ниже). Также из-за обилия боёв на глобальной карте вы в конечном итоге упрётесь в игровой потолок — не будет ни боёв с особо сложными соперниками, ни лёгких, где можно размять уставшие пальцы и показать врагам мать вашего медведя Кузи.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

«Региональное исследование» даст чёткое представление о кривой сложности в игре и максимально сильно раскроет секреты вашего текущего местопребывания. Каждый уголок региона будет вами обследован в опасении, что на следующем вам не хватит солдат, пропитания или вооружения. И самое прекрасное — здесь это не превращается в бесконечный гринд из-за многообразия геймплейных ситуаций. Вы видите лишь ворота в следующий регион с возможностью купить или предоставить уже полученный пропуск, и вольны лишь предполагать, что за чудовища встретятся вам за решеткой. Решайте сами, стоит ли риск того.

К примеру, я, пройдя основную сюжетную линию и прорвавшись через блокпост графства Артей, был удивлён, вступившись за юношу-каннибала перед разъярённой толпой крестьян. Как и всем известного ведьмака Геральта в книжной саге, моего любимчика в компании наёмников — красивого, стройного дикаря-варвара с огромным двуручным топором — просто лениво затыкали вилами, не забыв при этом поджечь хвост милому волчонку, приручённому моими солдатами. Это заставило меня вернуться домой, в стартовый регион, где я внезапно обнаружил, что пропустил довольно много уникального контента.

После выбора предыстории и режима игры вам предстоит настроить внешность персонажей и их характеристики. Последние строятся на схожей с предысторией системе — вы выбирает две положительные характеристики, а потом уравновешиваете их одной отрицательной. Редактор же персонажей, хоть и не блещет вариативностью того же Sims, вполне служит своей цели: придаёт уникальность четырем стартовым героям и одному пони, который помогает вашей команде в переноске грузов.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Поскольку проект представляет собой почти бесконечное путешествие, логично предположить, что на этом будет завязана одна из ключевых механик.

Ваше передвижение по миру ограничено своеобразным счетчиком выносливости — вам так или иначе придется останавливаться на привал, чтобы персонажи не умирали от истощения или не бунтовали, не получив зарплату за трехдневный цикл. Чем больше народа в банде, тем меньше будет монет в кармане и больше воды в котелке у повара — кушать и получать деньги хотят все, и этих основных валют всегда будет немного не хватать.

По мере продвижения по регионам вы будете знакомиться с историей бывшей Эдоранской империи, и наиболее полно название Wartales раскрывается именно в этих «знакомствах». Изначально игра бросает нас в водоворот непонятных топонимов и прочих -онимов — ещё не оперившиеся, не знающие о мире ни черта, мы вынуждены по крупицам собирать информацию о происходящих событиях.

Это определённо выходит боком игре. Пользователь выполняет роль попаданца-менеджера, а не непосредственного участника событий, что сильно ломает погружение — в начале игры не даётся никакого бэкграунда, способного хоть как-то прояснить происходящее.

События Wartales разворачиваются спустя столетие после возникновения Великой чумы, разорвавшей некогда великую Эдоранскую империю на множество лоскутных государств со своими проблемами. Хоть и лекарство от болезни было найдено, она до сих пор терроризирует заражёнными крысами отдалённые уголки цивилизованного мира. Как, впрочем, и толпы беженцев да бандитов, передвигающихся от одного региона к другому и несущих за собой полнейший хаос.

Здесь никто не доверят друг другу. Группа женщин и детей, пришедшая в ваш маленький городок, вполне может оказаться «засланными казачками» и привести за собой отборные толпы жаждующих злата головорезов. И управление одним из таких отрядов наемников и станет главной целью игрока.

«Сюжет» почти всегда и везде представляет собой мешанину маленьких историй, едва-едва связанных «нитью» рухнувшей империи и последующих за ней потрясений.

Тут нам рассказывается история о мужчине, которого покусали чумные крысы (спойлер: не убивайте его ни в коем случае), там регион разрывает борьба между беженцами и официальными властями, а где-то далеко обезумевший отец мстит каждому встречному за погибшую дочь. Отголоски старого Эдорана с его сытыми жителями и мощным военным институтом весьма слабо проявляются на глобальной карте — теперь мир принадлежит бандитам, частным армиям и полчищам крыс да волков.

Функция добиваний этих самых бандитов, частных армий и всякого другого зверья работает потрясно — жалко, что анимаций так мало
Функция добиваний этих самых бандитов, частных армий и всякого другого зверья работает потрясно — жалко, что анимаций так мало

История, по своей сути, представляет собой некую простенькую антологию односложных рассказов о войне — и только. Они хоть и определяют общий дух Wartales, но в то же время выполнены максимально скупо, скучно и иной раз неумело. Краткость диалогов и квестов и непонятная система морали определённо омрачают впечатление.

При том, что вы буквально пишите уникальную историю своей команды, на деле она превращается в голый скелет геймплейных механик, который ваше воображение вынуждено облеплять «плотью» деталей и характеров, не обращая внимания на то, что кости едва держатся на клее из крысиных соплей. Здесь вы будете выполнять роль гейм-мастера DnD и игрока в одном лице, развлекая самого себя.

Ещё один неприятный момент связан с определением вашей роли в бывшей Эдоранской империи. Не будем скрывать — вы так или иначе станете злодеем. Будь то мэрия, беженцы из других регионов или даже парочка крыс, оставшихся после разгрома гнезда — игра всегда предоставляет два варианта решения проблем. Уговорить, подкупить одну сторону, отстаивая интересы другой, либо же втоптать каких-нибудь недоброжелателей в грязь.

Душетрепещущих вариантов в традициях серой морали, сложного выбора не будет — вы всегда будете засранцем для той стороны, которая решила выступить против вас и пары ячеек сохранений.

Игра не блещет вариативностью в сюжетном плане и всё, что может она предложить — это избить, унизить, убить одних или других. Здесь нет попыток логически «подтянуть» к проблеме окружающий мир. К примеру, помогая в первом регионе мэру Гонтранде, вы не сможете привлечь на защиту от бандитов гуляющие тут и там отряды Стражи.

Мало того, если вы вдруг выступите против мэра и поддержите беженцев, то официальные представители власти вроде тех же странствующих охранников или обитателей тюрьмы всё также будут ссылаться на Гонтранду как на действующего правителя — без учёта того, что она уже болтается в петле.

Наплевательское отношение к сценарию и нарративу вообще можно найти и в мелочах. При выполнении одного из квестов стражники предложат вам зачистить шахты от беженцев. Прибыв туда, вы обнаружите, что лидер их готов заплатить больше — но на самом деле в вариантах ответа цена выполнения задания у обеих сторон совершенно одинакова.

С учётом того, что развитие ситуации иной раз надо буквально предугадывать, не зная предысторию, это вдвойне плохо для полноценного отыгрыша. Хоть и полностью соответствует основной «догме» наёмников:

Я или никто, мне или никому

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Игра в определённый момент начинает надоедать вечным циклом про выбор из двух сторон и добивает растяжимым понятиями времени и срочности. Персонажи часто просят сделать что-то НЕМЕДЛЕННО, а потом терпеливо ждут вашей помощи долгие дни игрового времени. Это очень сильно рушит атмосферу.

Вы полностью вживаетесь в шкуру менеджера группы, а не её прямого лидера. Исходя из этого, даже потеря бойца (они тут отнюдь не бессмертны) вызывает порой не слезы по колоритному, близкому сердцу персонажу, а горечь утраты десятка часов упорной прокачки.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Но попытка в определение характеров героев и оживление лагеря тут всё же есть. Периодически с каждым из сопартийцев можно проводить короткую беседу тет-а-тет о волнующих его вещах. Три варианта в диалоговом окне размышлений героя — три варианта непосредственного влияния на весь лагерь и характеристики.

И это всё, что вы получите от Shiro Games. Сюжетная часть игры почти целиком строится на возможностях вашего воображения, оперируя самыми примитивными инструментами геймдизайна и нарратива.

А потом мне прострелили колено…

Путь солдата удачи всегда тернист и полон опасных противников, любая выбранная вами дорога приведёт к сражению.

Сначала вам откроется возможность расставить ваших головорезов по квадратному полю боя, размещая их на заранее выделенные синеватые квадраты. Вы вольны придерживаться любого порядка построения. Одна из главных особенностей боевой системы Wartales заключается в том, что очередность ходов не привязана строго к персонажам — за один ход вы вольны ходить ими так, как пожелаете.

Необходимо срочно прикрыть лучника, оставшегося один на один с противником? Просто отправьте убийцу нанести удар в спину. Лучник вряд ли успеет дотянуть до его подхода? Подлечите его с помощью храброго копейщика!

Это делает игру более терпимой к тактическим ошибкам и позволяет порой выпутываться из самых невозможных ситуаций. К примеру, на моём опыте произошла ситуация, почти невозможная в любой тактической игре с классическим порядком ходов.

Мой танк, истекая кровью, стоял в окружении двух весьма серьёзно настроенных дикарей, а оставшиеся два места в линии очередности команды занимали «рога» и лекарь. Я мог бы подлечить находящегося от в шаге от смерти танка и снять с него кровотечение. Но зачем делать подобное и получить на следующий ход в лицо стрелу, если можно сразу пульнуть в кучку бомбу убийцы и «настакать» противникам максимальный ранг яда?

Боевой стиль каждого из ваших наемников будет зависеть от широчайшего разброса факторов, начиная от его базового класса и заканчивая оружием, которое он держит в руках. Топор будет махать по широкой дуге AoE-урона, дубинка будет со звонким «боньк» будет опускаться на одного противника, а стрелы лука, не разбирая цели, полетят вперёд, втыкаясь в пятую точку вашего любимчика-союзника и ухудшая отношения между персонажами.

Важной составляющей боевой системы являются очки доблести, получаемые при отдыхе или во время боя за достижение заранее поставленных целей. Они способны в одно мгновение перевернуть ход боя. В этом плане Wartales сильно уходит в сторону от своих собратьев по жанру, использующих на постоянной основе так называемые Очки Действия (ОД). Здесь их аналог используется только для специальных умений, а персонажи всегда могут двигаться и одновременно атаковать.

Так, к примеру, ваш смелый рейнджер может добить кого-то, занять удобную позицию и организовать наблюдение за ограниченной конусом областью, при движении в которой любой противник будет получать урон. Подобное умение, активируемое за два очка доблести, сильно пригодится против чумных орд в частности и «мили-пачек» вообще.

Приятная мелочь: персонажи в бою не стоят столбом или рассматривают застывшую под ногтями многомесячную грязь, лениво поигрывая кинжалами. Нет. Здесь фигурки на поля боя проверяют оборону противника рядом коротких анимаций. Ваш дикарь-силач взмахнёт молотом, заставив отклониться противника, а ушлый солдат безрезультатно попробует ткнуть супостата мечом.

Такие движения сильно работают на погружение и способны оживить картину боя, происходящую на экране — порой ты забываешься и просто смотришь на эти маленькие истории противоборства.

Вариативности похождениям добавляет и система генерации случайных погодных явлений. Если вы сражаетесь в лесу, внезапно карту может охватить туман, скрывающий противников или могут появиться участки, показывающие места удара молнии или оползня. Если ход персонажа будет закончен на этой красной области, то в следующем вас будет ожидать неприятная новость — погода и камни в мире Wartales убивают мгновенно. На этом список несчастий команды наёмников не заканчивается: иногда и в зависимости от типа локации появляются копья, которые можно метать, или капканы.

Из-за особенностей окружения, кстати, заметно, что искусственный интеллект NPC определённо стоило бы доработать. Разбираясь с одной особо сложно «региональной» схваткой, я не обратил внимание на то, куда автоматически выставился важный сюжетный персонаж. Такие герои важны для прохождения боя, и если их убьют, то вам придется перезапускаться с последнего сохранения или удирать со всех ног. Встав рядом с горящим полем, этот гениальный староста беженцев не нашел ничего лучше, чем пройти по объятым огнём клетками и закончить ход на том самом богом проклятом участке с молнией — и исход сражения был вполне предсказуем.

Местами Wartales производит шокирующее впечатление слишком рано выпущенного из раннего доступа проекта. В неё интересно играть, она увлекает и не отпускает, но с каждым огрехом, с каждой явной недоработкой тебе хочется выть на луну от боли, что привлекает ужасающих тварей из тумана.

Симфония уныния на фоне пресных пейзажей

Как упоминалось ранее, несмотря на то, что боев в игре огромное количество, в первую очередь Wartales — это своеобразный роад-муви с присущими нюансами.

Двигаясь по регионам Эдорана, группа наемников частенько будет застревать в, казалось бы, относительно ровных участках поверхности.

Перемещение по глобальной карте занимает большую часть игрового процесса: торгуя в разных деревнях и городах, исследуя дёшево сделанные локации в статичной 3D-проекции, собирая ресурсы в однообразных лесах и полях, вы будете раз за разом проходить километры дорог. Поначалу игре очень сильно не хватает быстрого перемещения, а небольшие баффы скорости вроде подков для пони или навыка бега, позволяющего уходить от преследования и, наоборот, догонять кого-то, не сильно улучшают ситуацию.

Изучая окружающий мир, вы будете получать очки знаний, за которые можно приобрести постоянные активные или пассивные навыки для команды. Например, возможность есть тела поверженных врагов, увеличивать скорость передвижения или получать возможность ставить пользовательские метки на карте.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Прокачка в игре бывает трёх видов: непосредственно развитие персонажей группы, изучение «путей» и упомянутые знания. Первая представляет собой почти классическое дерево прокачки — набирая опыт за выполненные квесты и убитых врагов, ваши наемники увеличивают свой уровень. Wartales даёт повысить пассивные характеристики вроде силы и ловкости., при этом каждые несколько несколько уровней открывая возможность взять пассивный или активный навык. Например, ядовитую булаву, насмешку или нечто похожее. Есть и возможность прикупить дополнительные навыки у специализированных торговцев.

Изучение «путей» накладывает несколько более строгие требования к выполнению вроде военного мастерства или торговли. Улучшили предметы десять раз? Получите пять очков опыта. Продали тюремщикам захваченных разбойников? Держите новый уровень, открывающий ряд разнообразных перков от строительства торговых постов до банального увеличения скорости передвижения по карте.

А ещё можно приручить пару медведей или стаю волков с собственными уникальными древами навыков. Они помогут вам в создании легенды о вашей группе наемников и будут не против посторожить пару пленников, которых можно захватить прямо в бою при помощи кандалов.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Знания же зарабатываются проще всего — все, что вам нужно делать, это путешествовать и изучать игровой мир, полный опасностей.

Расстановка «флажков-меток» раскрывает недоработанность интерфейса — выставленный ориентир в теории должен оставаться на краю экрана, но его то и дело перекрывает нагромождение окон инвентаря или менеджмента группы. Сам интерфейс, хоть и относительно прост, из-за ряда непродуманных моментов сильно ухудшает восприятие пространства. Активные предметы, к примеру, подсвечиваются слабым сероватым свечением, часто теряющимся в однотонных пресных пейзажах. Почти такой же «прием» используется в кнопках «Уйти из города». Слишком маленькие и неконтрастные, они буквально пропадают на экрне.

Некоторые проблемы проявляются и прямо в геймплее. Например, ваша команда может разрастись до поистине чудовищных масштабов, и ориентироваться на поле битвы будет непросто. В мешанине боя ваши наемники могут очень быстро затеряться, как и предметы в окне, когда вы хотите перенести их с одного персонажа на другого.

А проклятая туча в Дромбахе, то и дело отравляющая вам жизнь? Если играть со включенными погодными эффектами, она буквально будет скрываться за облаками, что создаст дополнительные сложности.

Сам игровой мир в первые несколько часов (и только тогда) исследования кажется весьма живым и красивым: туман застилает ложбины, с небес проливается дождь, а по дорогам туда-сюда снуют суетливые торговцы и «жалкие» беженцы, чьему арсеналу позавидуют идущие неподалеку стражники.

Появление подобных личностей случайно, и вы вольны делать с ними что угодно. Хотите ограбить и перебить? Пожалуйста. Угостить толпу бедняков хлебом? Они явно не будут против! За хорошие поступки выдаются очки влияния, а за плохие — увеличение значения шкалы розыска, что может подкинуть проблем при исследовании региона.

Так, к примеру, при значении менее ста Стража может вас остановить и изъять ранее украденные вещи (помечаются красным в инвентаре). А если полоса переползет сотню — вам будет выдана звезда розыска, и чем больше их — тем больше народа за вами охотится.

В пути игрок впервые познакомится с важным элементом своей зарождающейся «легенды» — мирными занятиями. Не одним только боем живут наёмники, каждый персонаж в вашей группе сможет выбрать профессию. Вор при помощи лагерного сундука будет потихоньку распродавать украденные товары на привалах, рыбаки при наличии крючков смогут пополнять запасы пищи, а повары приготовят из улова еду, пользы от которой будет куда больше, чем от сырой.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Иной раз это подкидывает совершенно уникальные ситуации — бесполезный в бою сопартиец в лагере крутит и вертит всеми, распоряжаясь, к примеру, кухней или переносной кузней. Чем больше занимаетесь мини-играми (вроде добычи руды в шахтах или рыбалки), изготавливаете предметов и варите условной пищи — тем сильнее растут навыки выбранной профессии. В таком случае вам станет доступно больше трудных рецептов, а приятные бафы к характеристикам не оставят никого равнодушными.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

С учетом того, что лучшее снаряжение производится именно вами, а не покупается у торговцев или находится на трупах — это весьма значимая часть геймплея.

Мелкие городские ландшафты построены примерно по одному плану: местная администрация, рынок, аптека да кузница с таверной. Самое интересное происходит в последней. Именно там вы можете узнать информацию о происходящих событиях, набрать новых людей в отряд да принять несколько контрактов, еще на пару деньков, оттягивающих неумолимое банкротство — платить зарплату и покупать еду вам придется постоянно.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Одними из несколько выбивающихся из игрового процесса заданий станут гробницы древних. Рассеивая тьму факелами (без них команда в панике убежит), вы будете исследовать окружение, периодически сражаясь с вездесущими крысюками и разгадывая головоломки. Зачем это нужно? Установив в лагере дешифратор, вы сможете добыть весьма крутые рецепты снаряжения с полученных в подземельях книжек-табличек.

Мир игры должен был стать воплощением мечты художника — захватывающий гобелен, тщательно расписанный яркими красками и пейзажами, которые простираются до самого горизонта. Блуждание по этому миру само по себе должно было стать приключением, где каждый уголок и закоулок сулил свою маленькую историю в награду за исследование и упорство. Используя колоссальную базу квестов и локаций, игра могла бы предложить целые цепочки сюжетных линий, столь же разнообразных и уникальных, как и сами игроки и их персонажи.

Названный брат Battle Brothers: обзор Wartales

Так могла быть выглядеть Wartales в огромном и загадочном мире игр параллельной вселенной, но всё, что мы имеем — лишь эскизы на полотне, способные передать смысл, но при этом полностью лишённые деталей.

Но всё же, несмотря на множество недоработок, даже эти грубые наброски способны подарить вам долгие часы удовольствия — проект до сих пор является потрясающей РПГ-игрой неопытной инди-сцены. Мало того, это простой, но все же генератор историй. Каждая новая сессия, каждое сохранение создаст множество перекрестков для создания собственной уникальной эпичной истории — простор для реиграбельности остается поистину большим.

К сожалению, весь этот генератор существует лишь на плотной концентрации геймплейных механик — истории здесь лишены оригинальности Dwarf Fortress и подобных ему проектов, тут вы не найдете мощных конфликтов или неоднозначных персонажей, прописанных умелой рукой сценариста.

Вся игра — лишь сборник разрозненных военных историй, где вы — менеджер группы наемников. И это, наверное, единственное, что получилось у команды Shiro Games — дать нам почувствовать себя теми людьми, для которых важны только деньги и собственное благополучие.

А жаль.

Что понравилось:

  • Необычная основа боевого геймплея — экипированное оружие определяет, каким будет основной удар, а свободная система хода персонажей и очки доблести помогают в создании новых тактик боя
  • Большая вариативность
  • Многообразие занятий в мирной жизни, разбавляющих вечную погоню за золотом и пищей
  • Сеттинг «приземлённого» фэнтези — особо причудливые создания встречаются очень редко
  • Приятный саундтрек
  • Возможность грабить «корованы»

Что не понравилось:

  • Общая недоработанность проекта
  • Отсутствие каких-либо намёков на сложный нарратив
  • Загромождённый, неудобный интерфейс

Текст написал cr01100001ig для FunPay. Мы рассказываем об играх, а ещё помогаем их покупать!

31K31K показов
11K11K открытий
22 репоста
67 комментариев

Да, отсутствие сквозного сюжета как такового сильно портит впечатление об игре. Шароебишься туда-сюда, а вменяемой конечной цели нет.

Ответить

Я тоже забросила эту игру именно из-за отсутствия хоть какого-то сюжета. Посыл же был такой, что игрок сам может сделать свой сюжет, но так тоже не работает и ты действительно шараёбишься по карте в поисках драки.

Ответить

У самурая нету цели, тока путь. У наемников такого никогда небыли

Ответить

так так жизнь и устроена )) Это не морровинд или скайрим с ведьмаком о предназначении. Но в контексте игры скорее соглашусь. Даже в battle brothers и M&B можно наладить отношения с фракцией и получить более сложные задания, которые создатут главную линию жизни в игре

Ответить

Поигрываю потихоньку, но игра душненькая.

Что в выборе режима автолевелинга свои минусы, что в режиме региональной сложности. Могли бы сделать гибрид.

Хорошо, что в игре есть лагерь который можно прокачивать. И когда ты серьезно проигрываешь бой то у тебя хотя б остаеться прокаченый лагерь, в отличии от батл бразерс(без модов)
Но если критически кончилось золото то это гг. Могли бы банк добавить с возможностью займа для камбэка.

Черты получаемые персами настолько незначительны, что никак не сказываеться на тактике в бою. Взаимотношения между спутниками тож незначительны. Лагерные события тож ток для наличия.

Сквозной сюжет, та и вообще сюжет мне в таких играх не нужен. Хочеться что б игра сама генерила механиками интересные ситуации.
Как в Римворлд, Дварф фортес, Фастер зен лайт, или Кенши.
Тут же все события прописаны заранее и при повторном прохождении ты вновь их увидишь.
Не чувствуется своего уникального опыта от прохождения.

Игра во многом приятна, но играть скучновато.

Ответить

А в братках есть сюжет?

Ответить

Читаю комментарии и понимаю насколько деградировали игроки. Не имеют ни малейшей фантазии, которая собственно и доставляет основное удовольствие. Книги бы вам почитать, что-ли.
Сюжет там есть - избавление от чумы, либо найти разгадать загадку от иероглифов, выбирайте сами.
Вариативность прокачки персонажей уникальна, а то что ее нельзя сбросить только добавляет удовольствия. Те, кто не играл с первого раза точно запорят свою команду и станут переигрывать уже осмысленно после изучения веток и механик умений персонажей, а также взаимодействие их на поле боя.
Здесь не пройдешь одними танками или луками или даже теми же рогами. Нужно всех понемногу и правильно выбирать кем и когда ходить. Иначе золото действительно закончится быстро и придется долго бегать в начальном регионе по заданиям, чтобы восполнить казну.
Многие говорили что сейчас не во что играть - вот в эту игру можно играть долго и с удовольствием постоянно открывая для себя что-то новое. Всё-таки элемент RPG здесь достаточно хорошо реализован.
Да, много микроменеджмента, но это необходимая составляющая, в том числе влияющая на игру.
В общем, вооружайтесь фантазией и вперёд в темный век!

Ответить