Неизбежные последствия

Недавняя прогулка по Penumbra: Black Plague немного меня расстроила, но бросать прохождение серии на полпути совсем не в моем духе. Поэтому я отправился на следующую остановку - Penumbra: Requem и Penumbra: Necrologue.

Я не понимал почему у ребят из Frictional Games когда-то был такой странный подход к созданию игр. Они сильно урезали вторую часть в плане головоломок и видимо из этих "вырезок" потом собрали Реквием.

Неизбежные последствия

Недавно меня сильно расстроила Penumbra: Black Plague, хотя это чистой воды вкусовщина. Мы с несколькими ребятами даже провели довольно долгую дискуссию, которая закончилась дружеским распитием пива по дискорду. Хоть я и по-прежнему считаю что фишка с этим "назойливым" голосом в голове, как и в целом уход сюжета в инопланетные разумы и философствования не очень вписывается в густую атмосферу одиночества, но это мое мнение.

И вот, когда я пробежался по Реквиему и почитал информацию про дела студии в те времена, мое сердечко оттаяло. Так громко выстрелившая Overture, чуть не похоронила заживо начинающих шведских разработчиков. Они поссорились с издателем и были уже совсем на краю финансовой пропасти, но их выручил случай и новый спонсор, который и дал им зеленый свет на вторую часть. Поэтому это настолько разные между собой игры, хоть и сюжетно связанные между собой.

Неизбежные последствия

Реквием на самом деле вообще не даст нам никакой новой информации по сюжету. Это просто набор головоломок, который замешан в коктейль с персонажами со всех частей. Многие пытались найти в этом смысл, но после прочтения истории разработки я даже не пытался этого сделать. Можно сказать что Реквием был сделан на аутсорсе сотрудниками компании, которые не были ничем заняты, так как весь основной движ шведы уже делали в будущей Амнезии. Особого негатива после прохождения я не имел, ибо уже даже в аннотации на странице магазина заявлено что это "дополнение" к Black Plague и ловить тут особо нечего.

Неизбежные последствия

Конечно у меня были совсем другие ощущения касательно серии Penumbra, но это скорее была юношеская ностальгия, когда я не особо вникал в сюжет, а просто носился по коридорам, убегая от голых мужиков. Но знаете, углубившись в историю компании Frictional Games, я многое оттуда подчерпнул и понял, что касаемо этих ребят нужно быть чуточку терпеливей. Ведь все когда-были новичками и на чем то нужно было учиться. Проходить ли Реквием или нет это уже вам решать. Сюжетно нового вы тут ничего не получите, ни сюжета, ни хоррора тут вообще нет, ну а головоломки достаточно душные.

И снова я убеждаюсь, что мододелы иногда оказываются более прошаренными, чем разработчики. После неприятного привкуса во рту от Penumbra: Black Plague играть в это было максимально приятно. Я снова смог влюбиться в серию Penumbra, но это заслуга отнюдь не Frictional Games.

Сюжет здесь продолжает события Black Plague, полностью игнорируя Requem. Мы все также находимся глубоко под землей и боремся за свою жизнь. Мододелы решили представить общественности свой вариант концовки оригинальной дилогии и многим такой вариант событий пришелся по душе.

Неизбежные последствия

Серьезно, я как будто нашел настоящую версию Black Plague, к которой даже особо придираться не хочется. Все минусы которые я расписывал в своем предыдущем обзоре здесь исправлены и все сделано в лучшем виде. Да, тут есть небольшие погрешности в виде прогрузок между комнатами и редкими просадками фпс, но это мелочи. Я наверное на полном серьезе буду считать Necrologue официальным каноном сюжета, ибо это меня полностью устраивает. Даже несмотря на то, что Кевин снова сидит в нашей головушке, это никак меня не триггерит. Его появления очень четко размазаны по игре и баланс между одиночеством, атмосферой и безумием Филиппа соблюден максимально точно. Еще меня порадовало, что мою любимую девочку-сосочку Амабель тут не слили, а сделали ее той самой "мотивацией", к которой мы будем стремиться всю игру. Эти милые переговоры по рации, очень грели мою душу и я стремился проходить игру дальше. Именно этого мне не хватало и найти "мою версию" Пенумбры, которую я так хотел, это настоящее чудо. Также очень порадовал леведизайн - не слишком много локаций из предыдущих частей, но их редкое присутствие радует.

Неизбежные последствия

Necrologue не ощущается как что-то инородное - это буквально смесь Overture, Black Plague и Requem из которых взяли все самое лучшее и воплотили в одной игре. Тут и атмосфера одиночества из первой части, сюжетка и судьбы людей запертых на станции из Black Plague и большое обилие интересных пазлов, которые когда-то вынесли в недоразумение под названием Requem. Тут даже есть монстры из технодемки, которых можно увидеть впервые и расстроиться что их выпилили из официальных игр. Для меня Necrologue стал настоящим праздником и буквально реабилитацией всей серии.

Неизбежные последствия

К сожалению для понимания происходящего вам все равно придется пройти Overture и Black Plague, но вся эта духота будет необходима чтобы вы кайфанули в Necrologue. 4 часа чистейшего кайфа в сеттинге старушки-пенубры, но без лишнего кринжа и духоты. Практически идеальный баланс и выжимка всего самого лучшего из всех частей. Низкий поклон разработчикам этого чуда, буду всеми силами ждать релиза "Пленника судьбы".

P.S. Единственное учтите что у вас в библиотеке должна быть Amnesia: The Dark Decent, иначе поиграть в этот мод у вас не получится.

3838
7 комментариев

Предлагаю ещё сыграть в Сумерки Древних, там где за Анабель играешь.

1
Ответить

Я уже прошел, два оставшихся мода вместе демкой "Пленника Судьбы", будут в следующей части

2
Ответить