Mech armada - маленький hidden gem

Пока другие плачут от оптимизации в свежих AAA, я пинаю маленькую прошлогоднюю индюшатину и вполне счастлив. Если вы любите пошаги и вам зашла Into the breach, то вам может понравиться и Mech armada.

Mech armada - маленький hidden gem

Жанр - роглайт с пошаговыми боями. Концепция достаточно похожа, на упомянутый Into the breach - собираем мехов, проходим небольшие уровни, улучшаем мехов, повторить. Но ощущения от этой игры сильно отличаются.

Вы собираете мехов из разных кусочков, а не просто докупаете экипировку. Т.е. каждый состоит из 3+ частей: шасси, корпус и разное число разного оружия, которое вы добываете по мере прохождения рана.

  1. Шасси (ноги, лапы, танк, летающий и т.д.), которые влияют на то, по каким правилам мех перемещается по карте. Например, ноги позволяют отходить после выстрела, лапы - ходить по диагонали, колёса - разгоняться на дорогах. Видов шасси штук 10 и среди них есть такие, которые заставляют ваш юнит двигаться достаточно экзотично.
  2. Корпус. Самый очевидный параметр - это сколько на корпус можно повесить стволов. На какой-то можно повесить 1, но получить интересные бонусы, на другой целых 3. И большинство имеет какие-то усиления, модификаторы, ауры и т.д. Корпусов больше 20.
  3. Оружие. Разных пулялок в игре десятка три и кроме достаточно очевидных пушек и пулемётов, различающихся методом нанесения урона, есть всякие бафалки, генераторы полей, мины, дроны и даже щит.
Mech armada - маленький hidden gem
Mech armada - маленький hidden gem

Основной интерес заключается в том, что ты формируешь своих юнитов по мере прохождения рана. В начале у тебя один юнит, но постепенно ты собираешь до 6 штук и у большинства из них разные детали, а следовательно, разное поведение. И в каждом ране у тебя будут разные комбинации.

Сам ран не длинный. Даже если не помирать, то он закончится за пару часов. Так что можно особо не переживать о поражении. Тем более, что после каждого рана ты сможешь улучшить свою экономику на следующий. Кроме того, открываются новые доступные детали, с которыми можно начать. Меня поначалу несколько разочаровало, что большая часть деталей доступна сразу и их даже не надо находить, но как к такому относиться, зависит от вас.

Mech armada - маленький hidden gem

Регулярных типов миссий по сути всего два - это перебить всех и продержаться 5 ходов. Но на самом деле, главная задача во всех битвах - это захватить точку с энергией. И решать задачку, как бы так аккуратно приземлить зад одного из мехов на источник, чтоб при этом никого не съели и просидеть там максимум времени - каждый раз разная.

Отдельно стоит упомянуть боссов - их тут штук 10 и они здорово разнообразят игру. Хоть но началу они и доставляют проблем. Особенно финальные.

Mech armada - маленький hidden gem

И почти после каждый битвы у тебя встают стратегические вопросы: потратить чипы на новую деталь или улучшить старую? Если улучшать части, то какие? Потратить энергию на новых юнитов или проапгрейдить старых? А на стратегической карте - за какой новой деталькой идти? Ресурсов почти всегда не хватает, так что решение каждый раз будет весомым.

Игра постоянно провоцирует тебя экспериментировать со сбором занятных комбинаций и потом их использовать хоть и не самым удобным, но за то нескучным образом.

Последнее, что хочу отметить, это что тактическая часть здесь попроще и более щадящая, чем в ITB. Помню, что там можно было достаточно долго сидеть над каждым ходом, просчитывая все комбинации. Здесь же мобов убивать механически проще, а цена ошибки меньше. Хотя и тут терять мехов крайне не рекомендуется.

И в конце ещё раз ссылка. Игра вышла в прошлом году и имеет 80% позитивных отзывов.

6565
1 комментарий

Ого, выглядит как всратый хком (как и что-то там про Front Mission, что планируют выпускать).

Надо глянуть, всё равно игр с мехами не особо...