Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor

Неужели сценаристам развязали руки? Спойлеры.

Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor

Где: PC, PS5, XBOX Series

Я ждал Jedi: Survivor со времен концовки первой игры, которой не намекала ни на какие явные продолжения истории Кэла Кэстиса и его команды. Да и что такого можно было придумать в коротких рамках пресловутого промежутка "между третьим и четвертым эпизодом"?

Разработчики пораскинули мозгами и сочинили историю, что пытается усидеть на двух стульях: быть частью о противостоянии Империи, и отправить героев в такое путешествие, которое вполне могло происходить хоть за тысячи лет до Саги Скайуокеров, хоть тысячи лет после. У авторов них почти получилось. Почти, потому что временные рамки обязывают присутствовать в сюжете Империю, Вейдера и прочий фансервис.

Star Wars Jedi: Survivor

Очевидно, что история Падшего Ордена была максимально филлерной и бессмысленной среди номерных эпизодов Саги Скайуокеров. Она не вела никуда, но позволила глубже окунуться в глобальный лор. Игроки застали первые годы правления Империи, немного узнали об Инквизиторах и пережили Приказ 66 вместе с юным главным героем.

Наблюдать за тем как Кэл и его небольшая команда спасаются от цепких лап Инквизиторов было интересно. Особенно представлял интерес рост главного героя. Кэл Кестис действительно проходил арку, находил себя и, по итогу, из падавана вырос чуть ли не в эталонного рыцаря-джедая. Но в сиквеле разработчики пошли дальше.

Спустя пять лет Кэл не только заматерел, но также стал жестче и хладнокровнее, как и общий тон игры: Империя распространила свое влияние на всю Галактику, а попытки ей противиться стали по-настоящему тщетными. Хорошие парни умирают направо и налево, надежды как не было так и нет.

В таких условиях герои стали искать место, где Империя не смогла бы их найти. Этим местом стал Тэналорр, планета находящаяся в глубине Бездны, смертельной аномалии, над планетой Кобо.

Путь к загадочному Тэналорру преграждает и вездесущая Империя и Bedlam Raiders во главе с Даганом Герой и громилой Ривасом. Даган - это тот самый загадочный джедай из Высшей (Высокой?) Республики, которого нам демонстрировали в трейлерах.

Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor

Но вышло так, что арка Дагана и Высшей Республики получилась, если честно, довольно вялой. Поскольку эта Высшая Республика совсем скоро станет (стала?) официальным каноном Disney, то разработчикам "Выжившего" позволили немного прикоснуться к этому периоду времени до ее представления в кино.

Вот именно что позволили потрогать пальцем, но не более. Мы мало узнаем о том периоде времени кроме той информации, что Даган был одержим идеей построить свой Храм Джедаев на Тэналорре, а Совет, как всегда, был слеп и игнорировал запросы своего подданого. Как итог, Даган переметнулся на Темную сторону, но его подруга отрезала Гере руку и поместила в бакта-камеру, которая позволила ему дожить до событий Jedi: Survivor.

И вот две трети игры Кэл гоняется за Даганом в попытке помешать тому попасть на Тэналорр. Иначе Гера натренирует Рейдеров Силе и захватит Галактику.

Но проблема в том, что не Даган главный злодей игры. Далее следует блок с совсем мощными спойлерами, который я скрою. И нет, Вейдер тоже не главгад хоть и заглядывает на огонек.

Главным антагонистом является Бод (Bode) - ближайший соратник Кэла. Все потому, что Бод это бывший джедай переживший Приказ 66 и присоединившийся к секретной Имперской полиции в обмен на жизнь его дочери и спасение от Инквизиции. Из-за его предательства Империя находит убежище героев, а Цере и Кордова, наставник Кела и мастер-джедай из прошлой игры, были убиты Вейдером и самим Бодом.

Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor

Честно скажу, данный сюжетный поворот меня действительно удивил. Хотя бы потому, что этот персонаж причина гибели многих важных персонажей. И это действительно было сильно. Ведь благодаря этому событию Кэл приближается к Темной стороне настолько близко, что единственным сдерживающим фактором стала Меррин - его любовный интерес.

Но изменения в Кэле заметны и без этого. Он хладнокровно убивает и добивает безоружных, обманывает иллюзиями, а под конец позволяет себе использовать ярость Темной стороны Силы.

Баг с поцелуем поправили.
Баг с поцелуем поправили.

Эти проявления внутренней тьмы Кэла очень интересны. Но он, как я писал выше, эталонный джедай. Поэтому переход на сторону зла ему не грозит. Пока что. Однако, его ментальное здоровье было сильно подкошено событиями игры и куда приведет его путь неизвестно. Да и разработчики пока не торопятся давать ответ на этот вопрос.

На самом деле, если разработчики осмелятся склонить Кэла к Темной стороне, то это будет интересный ход на уровне грехопадения Артаса в WarCraft III. Как сильно Кестис будет одержим своим противостоянием с Империей и кого он еще потеряет? Где та грань, которая обрушит его веру в свою борьбу? Как по мне, ответ очевиден - это Меррин. Но хватит ли у разработчиков смелости провернуть такой сюжетный поворот вопрос открытый. Скорее всего, нет.

Тем не менее, после сюжетного твиста, игра перестает заигрывать с Высшей Республикой и напрочь забывает о ней, а действие снова возвращается в рамки "между третьим и четвертым эпизодом". Мы вновь встречаем Вейдера и наблюдаем за уничтожением наследия Ордена джедаев. Словом, видим то, как Империя проводит очередную чистку. Атмосфера безнадеги и безысходности выдержана превосходно.

Коротко про сюжет Star Wars Jedi: Survivor

Но дело в том, что для вышеупомянутого сюжетного поворота совершенно не были нужны ни Даган Гера, ни Высшая Республика. То есть убери их из сюжета и в истории поменялось бы ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Вопрос зачем это все было нужно остается открытым.

И вот тут на помощь приходит, внезапно, тот самый Тэналорр. Потому как, кажется, что на этом этапе у разработчиков действительно были развязаны руки. Кэл и его команда добираются до пункта назначения и как будто теперь могут достичь намеченной цели: жить спокойной жизнью и воспитать новое поколение джедаев и других повстанцев, потому что на Тэналорре Сила особенно, кхм, сильна.

Это событие задает самый главный и сложный вопрос. Позволит ли Disney отдалиться от событий "между третьим и четвертым эпизодом" настолько далеко, чтобы события третьей части приключений Кэла Кестиса имели полностью независимую от Империи и Вейдера историю?

Потому как сценаристы Survivor очень старались сделать нечто подобное. Две трети игры пока события были посвящены Дагану из Высшей Республики, очень легко забыть о том, что сюжет заперт, в уже не раз упомянутых рамках "между третьим и четвертым эпизодом".

Да и убери из игры тот самый сюжетный поворот и оставь лишь противостояние с Даганом, уже можно было отдалить историю Кэла максимально далеко от Империи. Но промежуток, чтоб его, обязывает.

С другой стороны, история второй части (равно как и первой) полностью закончена и не оставляет прямых намеков на продолжение. И это хороший, правильный ход. На тот случай, если игра не оправдает ожидания менеджеров по продажам.

Резюмируя

Жду от третьей части, если она все-таки будет, более смелых решений и хочу, чтобы история ушла максимально далеко от Империи. Например, пусть события происходят после уничтожения второй Звезды Смерти. Ведь очевидно, что Кэл никак не повлияет на приключения Люка Скайуокера и номерные эпизоды Саги, но потенциал у него, как персонажа, огромный. EA смогли создать интересного и запоминающегося джедая, которому очень тесно в рамках киношных эпизодов.

Хочется увидеть борьбу Кэла с внутренней тьмой, а то и вовсе падение на Темную сторону Силы, а так же страшные последствия, к которым это падение может привести персонажа, который осторожно, но все же ступил на дорогу неоднозначности.

Если Respawn получат больше творческой свободы в рамках вселенной Star Wars от этого выиграют все.

И я всё.

Вам понравился сюжет Star Wars Jedi: Survivor?
Да
Нет
3232
61 комментарий

Прочитал

>Я ждал Jedi: Survivor со времен первой игры, концовка которой не намекала ни на какие продолжения.

и понял что автор нихрена не вдуплил в первой части. Прочитал чуть дальше и понял что он вообще за лор и и актуальные реалии ЗВ не вдупляет. Можно скипнуть весь текст целиком. Не благодарите.

7

Вот и эксперты в лоре пришли. Я сужу по тому, что было в игре. Кэл распилил голокрон и сразу конец. Он даже спрашивает мол что дальше? Титры. Расскажи, что там намекало на сиквел?

4

В игре кибер-кристал меняет цвет от настроение джедая, если на него подуть. ААХАХАХААХХАХААХАХАХАХАХАХАХАХАХАХААХАХАХАХАХАХА
ПЗДЦ БЛR

2

Если читать не жопой, то можно узнать, что ситхские кристаллы красные потому что
1) кайбер-кристаллы в какой-то степени можно считать живыми
2) их можно покарраптить. Чем Гера и занялся вылезши из бакты.

7

Рили, блять? Это не рофл?

Имхо, сюжет - самая слабая часть игры, помимо оптимизации) проиграл с момента, где убиваешь батю Каты, а ей в целом и норм с убийцами отца дальше жить. Не уверен, что это даже близко похоже на норм отношения. Ну и мотивация злодея (Дагана) криво подана и в целом больше походит на то , что я злой ,потому что злой и точка.

3

Ну так то нормально показали что он уже давно не её отец