С приветом по планетам
Игры с тематикой космоса меня всегда привлекали своим sci-fi вайбом. Бескрайние космические просторы с огромной палитрой красок и пробирающие до глубины души электронные саундтреки, которые надолго остаются у меня в голове. Больше всего я люблю космические выживачи. Собирать ресурсы, строить роботов и следить за уровнем кислорода. Что может быть лучше? Есть еще конечно космические стратегии, но они как и все представители этого жанра, требуют много времени, а этим не каждый располагает. Astroneer надолго стал моим вторым домом, где даже после 500 часов все еще море контента.
Мы будем играть за отважного астронавта, который терпит крушение в неизвестной звездной системе. Наш транспортный модуль поврежден и взлететь мы уже не сможем, но к нам поступают сведения о том, что в ядре каждой планеты есть мощный источник энергии, который может открыть портал в Мультивселенную - наш единственный шанс на спасение. Теперь наша задача выжить в непростом климате и восстановить подачу энергии к ядрам-генераторам, чтобы раскрыть загадочную тайну этой галактики и вернуться домой. При чем тут научные эксперименты, временные аномалии и тайные заговоры? Нам предстоит в этом разобраться.
Вообще сюжетно игра мне очень напомнила классный фильм "Луна 2112" 2009 года с Сэмом Рокуэллом в главной роли. В Astroneer у меня всегда закрадывался вопрос почему именно в этой звездной системе столько обломков модулей, похожих на наш, и множество трупов других астронавтов, которые пользуются такими же скафандрами и экипировкой как у нас. У меня всегда в голове была безумная теория, что нашего главного героя в разных Вселенных постоянно посылали в эту звездную систему с одной и той же целью, но мы не справлялись с задачей. Может и вовсе крушение нашего шаттла было не случайностью, а коварным заговором корпорации. Жаль что секретная пасхалка со Странником развеяла все мои теории и добавила новых вопросов, ответы на которые я никогда не узнаю.
Прежде всего скажу, что Astroneer не совсем привычная в нашем понимании выживалка. Там не нужно следить за количеством еды и воды, да и кушать впринципе. Единственный жизненный ресурс за которым мы будем следить это кислород, механика которого довольно интересно реализована. В игре есть генератор кислорода, который и будет нашим священным граалем до конца игры. Передвижение по миру будет осуществляться при помощи специальных опор, которые передают кислород. И тут мы убиваем 2 зайца - мы можем дышать и помимо этого прокладываем настоящие трассы, при помощи которых можно ориентироваться на местности. Так как здесь отсутствует карта, то такие ориентиры как трассы из опор и маячки, будут вам хорошими друзьями. В поздней игре можно будет построить асфальтоукладчик для строительства магистралей и сеть железных дорог, что еще больше облегчит вам жизнь.
В игре 7 планет, каждая из которых обладает своим неповторимым климатом и уникальными ресурсами. Помимо этого на каждой из планет есть свои противники. Монстриков и злых жуков тут нет, но зато есть агрессивная флора. Сами по себе растения никуда не двигаются, но их яркая раскраска говорит нам о том, что лучше к ним не приближаться. Они могут взрываться, стрелять шипами и подбрасывать в воздух. Впринципе можно вообще к ним не приближаться и быть в безопасности. Смерть тут событие будничное, место вашей гибели будет отмечено маячком, а предметы не исчезнут. Они в целом тут не исчезают, поэтому на первое время, можно спокойно складывать ресурсы в кучки прямо на землю.
Как я уже говорил, это не выживалка в привычном нам смысле. Это скорее большой инженерный конструктор, для любителей строить и улучшать. Я думаю у многих в детстве был электрический конструктор, где из различных палочек можно было построить замкнутую электрическую схему с разными элементами и переключателями. Здесь же вся игра целиком состоит из такого. Основная цель это активировать ядра всех 7 планет, а для этого необходимо много энергии. Все что вы будете делать это летать между планетами в поисках ресурсов и крафтить, крафтить, крафтить. Но этот процесс будет увлекательным, так как планеты большие и там всегда будет много точек интереса.
Это определенно игра не для всех, но лично я был от нее в полном восторге. Она до сих пор активно обновляется, там периодически проводятся ивенты с эксклюзивными наградами, ну и главное - здесь есть мультиплеер. Это значит что у вас всегда будет возможность, вместе с другом, построить огромный космический завод и сразу же на него устроиться старшим слесарем. Это игра для настоящих работяг, которым огромные механизмы гораздо важнее открытого мира.