Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование

Вы видели эти положительные отзывы на Tyranny? Я вот увидел и решил чисто первый пост оформить. Ну раздражает меня, когда советуют посредственность, а ты заходишь и просто тратишь время.

Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование

Сразу к делу. Сюжет крайне прост: пришел сильный авторитарный лидер захватывать другую страну (узнали? согласны?), ну и вы, как шестереночка, будете способствовать этому. Сразу скажу, что глубокого раскрытия тем вы не увидите. В начале история вариативна, но выбрав сторону, спектр опций значительно уменьшится, если надо будет кого-то убить, то вы убьете, иначе по сюжету дальше не сдвинетесь. Например, игра в начале дает отыгрывать миротворца, решать конфликты без убийств, но после пролога становится все более линейной, и вот, вы вчера были примирителем, а сегодня убийца всех кто дышит, здесь я словил лютейший диссонанс. Проходя игру, я прямо чувствовал Pillars of Eternity (хранитель > вершитель, адра > лазурелит, каэд нуа + башня > шпили). Найдите отличия на картинках:

Начинаем с создания персонажа, тут концептуально все как всегда, кроме "завоевания" в конце. И вот здесь начинаются проблемы.

Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование

В завоевании вам предстоит решать судьбу областей, на которых в дальнейшем развернется действие. Вам предоставят выбор, в котором необходимо отдать предпочтение одной из двух шаблонных фракций (порядок или хаос) при захвате того или иного места. Это "влияет" на дальнейшее прохождение, но вы только что в игру зашли, ничего о мире не знаете, как следствие вы не введены в мир игры, просто тыкаете, потому что нет понимания смыслов и ставок. Но не переживайте, эти выборы не то чтобы сильно меняют сюжет.

Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование

Геймплейно перед нами первые Пилларсы, с небольшими улучшениями. Например, заклинания восстанавливаются после боя, что очень удобно+приятно, но рудиментарная система привалов присутствует. Также вместо привычных заклинаний, в Tyranny вы их составляете из сигилов, но особенность в усилениях, которые можно комбинировать. Как по мне, это интереснее чем метамагия в Pathfinder`е - в общем, есть с чем поиграться. Но поиграться получится под конец, когда вы вкачаете знания и соберете сигилы. Лично я не успел насладится системой магии за отведенное время.

Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование

Далее, количество напарников уменьшено до 3 (с 5 в Пилларсах), 2 милишника это прям впритык, т.к. противников много, они оббегают танка и вырезают ваших магов/лучников, в начале скилов контроля у танка нет и совсем беда. И еще, только главный герой волен свободно прокачиваться, в игре хоть классов нет, но на самом деле есть, потому что либо ты хорош в чем-то одном, либо плох во всем, напарники же ограничены 1-2 ролями, что заставляет брать конкретных. Слова некоторых людей о свободе прокачки являются недостоверными.

Что ж, поговорим о сопартийцах. Понравятся ли они вам? Скорее всего, потому что они визуально классные и поразговаривать можно (в отличии от первого отвратного Baldur’s Gate, хотя будем честны, в нем каждый аспект плохо сделан).

Tyranny. Посредственность. Бюджетность. Копирование

Однако, стоит ли за ними история со сложной аркой? Нет. Встретив их, вы устроите допрос, и все выведаете и далее они иногда будут вставлять блеклые комментарии. Есть личные квесты, но как по мне, они не создают эмоциональную связь между игроком и компаньоном из-за простоты структуры как самих квестов, так и характеров персонажей.

Бюджетно. Таким словом я бы описал аудиовизуальную составляющую. Я вижу Pillars of Eternity, на которых сэкономили: локации бедные на детали, интерфейс, количество музыки. Отмечу качество сюжетных вставок и пары музыкальных композиций(да и те вряд ли в плей листе осядут).

А вот пример оформления событий в путешествии:

Вообще, в игре много моментов сомнительного качества:

  • строительство и экономика шпилей
  • однообразие противников
  • влияние происхождения на диалоги минимально, вам всегда хватит характеристик чтобы проходить проверки навыков при путешествии и выборе лучшего диалога решающего все проблемы.

Повторяющиеся описания:

Кнопки, нажатие которых не требует взаимодействия с персонажами. Например, здесь с расстояния в 10 метров они их нажимают, при этом в других локациях такие же кнопки требуют приближения персонажа.

DLC - это главное недоразумение этой игры. Судя по отзывам в стиме, есть "некоторые" проблемы. Я его не прошел. Там нужно найти 3 ключа (как оригинально!) и скорее всего игра баганулась, но если это не так, то это еще хуже, потому что я обшарил все это подземелье и их не нашел, В ПЛАТНОМ DLC, в таком случае проблема будет в левел дизайне и направлении игрока, но все таки я склоняюсь к багу, т.к. в отзывах есть схожая беда у людей.

Итог. 6/10. Tyranny могла бы стать отличной crpg, но посредственный сюжет, бюджетность аудиовизуальной составляющей, вторичность по отношению к Pillars of Eternity, не позволят человеку, у которого есть вкус, оценить данную проходную игру выше 6. Возможно вам мой пост показался куцым, сумбурным, не структурированным и т.д., и скорее всего, так и есть, и его качество соответствует игре, серьезно, там разрабы не удосужились платное dlc починить.

3030
117 комментариев

Комментарий удалён модератором

1. это не аналитический пост про балду первую, а специальный вброс для любителей покушать говно мамонта
2. проблема первой балды не в графоне, а:
2.1. визуальный дизайн, буквально одни леса, а в город приходишь, там тупо одни магазины и уже концовка
2.2. тебя не задолбала 1 боевая музыкальная тема за 50 часов?
2.3. спам врагов, сложно найти спрг с большим количеством филлерных боев, они буквально рядом с тобой респятся
2.4. нет разговоров с сопартийцами
2.5. большая часть квестов - подай принеси
2.6. сюжет сверхбеден
2.7. не эргономичный интерфейс
2.8. раздражающий менеджмент инвентаря (сортировка стрел ммм)
2.9. билдостроение видел?
3. planescape torment можно сейчас поиграть и получить удовольствие, отличная игра с великолепным сюжетом, а геймплей устаревший не так бесит, потому что из инвентаря можно лечиться
4. я живу не 20 лет назад, а сейчас. Герои 3, Старкрафт играются отлично и сейчас, просто балда 1 настолько устарела, что играть в нее сейчас садомазохизм. Мало игр проходят проверку временем.
5. вторая часть балды буквально во всем лучше, но это не сложно, первая часть же просто ужас
6. вот благодаря людям из страны единорогов, где балда 1 играется отлично, я страдал 50 часов, просто кое-кто не способен переосмыслить свой опыт и ходит доказывает что он дохуя олд

9

на ТОТ МОМЕНТМне также первый baldurs gate советовали, в итоге, я нормально так говна поел

Человек-то сейчас в него играл, а не на тот момент.

4

Ну тут вопрос должен быть не к тем, кто не может оценить двадцатилетнего мамонта, а к тем, кто их советует ака лучший возможный ролевой экспириенс. Я вот до сих пор обожаю пленескейп, но желающим вкатиться в рпг советую его с большими оговорками.

4

по графонию может и да, а вот чисто геймплейно были и получше игры.

Жэсть, 6 лет назад. Помню что игра дико зашла и по сей день вспоминаю о ней с теплотой. А кому то она не понравилась...

17

А я только до нее дошел. Хотя я тот еще тормоз в этом плане конечно