Игры
NoobyNoob
14 636

За что я люблю GTA 3

В закладки
Слушать

I see nothing but good things for you my boy.

Salvatore Leone

Так уж вышло, что ПК в моём окружении стал массово появляться годам к 2004-2005, когда уже было хорошим тоном делиться друг с другом новостями о грядущей San Andreas, а все необходимые коды к Vice City знать наизусть. Мне же с наличием продвинутой вычислительной техники в гостиной повезло больше, поэтому знакомство с великой серией я начал аж с первой части, а третью к тому времени если не затёр до дыр, то по крайней мере на 80 спрятанных пакетов из 100.

Никогда не мог собрать их все без гайда

Поэтому я в общем-то понимал, что на фоне историй про миссию с вертолётиком и полеты на «рокетмене» мои невероятные приключения в холодном дождливом Либерти Сити будут мало кому близки и интересны. Было с одной стороны досадно, а с другой — появилось ощущение, что это моя личная, уютная GTA, в которой я всё знаю, и ни с кем её не делю, ведь интернет тогда тоже был ограничен и при наличии использовался уж точно не для того, чтобы на форумах зависать. С этим, а также с синдромом утёнка я связывал свой странный фетиш к этой купированной по сравнению со своими сиквелами части. Однако, меня всё равно удивило, что, попав, наконец, в безлимитный интернет, я увидел там ту же самую картину: третья часть будто бы прошла для всех незаметно. Нет, понятно, что на соответствующих ветках велись дискуссии, но… как бы это объяснить? Вот сейчас в совершенно рандомных обсуждениях всё так же нет-нет да и всплывёт тот самый вертолётик из Vice City. Мемная San Andreas (которая нравится мне меньше всех в серии) всё так же генерирует шутки, а с Mafia: The City of Lost Heaven, главным конкурентом на тот момент, и так всё предельно ясно.

Да как вообще можно сравнивать эти игры?

А что трёшка? Словно не оставила после себя ничего. И так же оно ощущалось и тогда. У меня всегда был неплохой вкус на игры, и мои любимые тайтлы со временем становились общепризнанной классикой, а всякий шлак я обычно забрасывал и забывал, даже не осознавая, что конкретно мне в нём не нравится. Но Grand Theft Auto 3 так и осталась в этом списке странной белой вороной. Теперь же, когда за плечами огромный игровой опыт, и имеется более-менее взрослое осознанное мнение об игровых составляющих, я решил убедиться, хорошая ли всё-таки это была игра или случайно запавший в душу проходняк.

Это я пытаюсь разглядеть хоть что-нибудь хорошее

1. За отбитость

И сразу же ответ: да, она замечательная. Просто она очень сильно отличается от своих продолжений. В это сложно поверить, но в плане концепции разница между GTA 3 и GTA:VC (которая вышла спустя всего год) гораздо больше, чем, например, между GTA:VC и GTA 5. Вспомните, какими были первые две части: максимальная аркадность, нарочитая несерьезность, безбашенность, хулиганский характер, грязные задания от сомнительных типов. Так вот, трёшка это абсолютно про то же самое (есть даже классический вид камеры сверху!). Но что умилительно, так это то, как начальная заставка всеми силами пытается убедить нас в обратном: крутая музыка, операторская работа, динамика развития событий, заявка на серьёзный сюжет — всё это намекает нам, что в ближайшие часы мы окунёмся в урбанистическое криминальное кино.

Не сегодня

Больше в игре не будет так хорошо поставленных роликов, персонажи будут иметь собственный тип, но не характер, а то, что это вообще-то история про месть, игра вспомнит только ближе к концу. Если такая волна пафоса в начале, контрастирующая с дальнейшими мотивами, сделана в рамках фирменного стёба (о котором далее), то браво, это достаточно тонко. Но я скорее поверю в то, что Rockstar в то время еще только прощупывали почву и разрабатывали свой собственный узнаваемый стиль, пытаясь найти баланс между серьёзностью и трешевостью.

Cпойлер из 2020: они всё ещё этим занимаются, но получается уже лучше

Возможно, именно это оттолкнуло часть аудитории. Тех, кто настроился если не на ААА-драму, то хотя бы на крепкий боевик категории Б, а получил в итоге набор таксофонных миссий без какой-либо мотивации. Но если отбросить все эти сюжетные придатки и рассматривать игру исключительно как экшн-площадку, какими были первые две части, то всё встаёт на свои места. Деньги здесь это скорее очки, которые, как и до этого, дают практически за всё: убийства, взрывы, трюки, побочные занятия, а тратить их особо некуда. Главный герой (тогда ещё безымянный) — это обезличенная машина для убийства, о чём частенько будут напоминать вам персонажи. Он не задаёт вопросов да и вообще не разговаривает, не испытывает душевных терзаний и других эмоций, а просто выполняет заказы — разрушает, убивает, угоняет. Обыкновенный досуг в Либерти Сити.

Впрочем, несмотря на бессмысленные диалоги (монологи), игра местами радует озвучкой и актёрской игрой, а некоторые персонажи имеют харизму и запоминаются

Игра замечательно передаёт чувство огромной арены боевых действий, в которой главный герой должен занять свою ячейку. Банды делят город на территории, а главари пытаются всеми способами (в основном с помощью вас) уничтожить друг друга. В GTA 3 вообще нет не то что положительных персонажей, но и даже хоть сколько-нибудь нейтральных. Это вообще фишка серии, но в дальнейших выпусках можно было хоть кому-нибудь симпатизировать, а в заданиях прослеживалась какая-никакая мотивация. Здесь же все персонажи полные ублюдки, в которых нет ни капли человеческого. Либерти Сити это даже не пародия на реальный мир, а скорее чистилище, в котором осталось только плохое: жестокость, разврат, алчность, в общем всё то, что проявляется в людях при получении безнаказанности и полной свободы (название города соответствует). Даже от обычных граждан, проходящих мимо, слышны ворчание и ругательства, а действия спецслужб выглядят карикатурно — полиция в погоне за вами сбивает толпу прохожих, а врачи, приехавшие на вызов, случайно ввязываются в драку и до смерти избивают какого-нибудь бомжа.

Думаешь, ну вот хоть студенты в кампусе - оплот знаний и света. Ага, конечно...

2. За атмосферу

Всё вышесказанное создаёт в игре уникальную гнетущую атмосферу городской криминалистики рубежа веков, помноженную на уровень безумия аркад 90-х. На это таким же образом работают и остальные элементы дизайна. Приглушенные цвета, разбавляемые яркими вывесками ночных клубов и одеждой сутенёров, шум проезжающих машин и возгласы, отражающиеся эхом откуда-то из подворотни и нескончаемый дождь. Нет, конечно, здесь бывает и ясная погода, но вряд ли вы сумеете разглядеть голубое небо среди здешних бетонных коробок, а те редкие моменты, когда, стоя на каком-нибудь причале вдали от городского шума, вы наблюдаете красный закат посреди бескрайнего моря, ощущаются как выныривание из глубины на поверхность только для того, чтобы отдышаться и погрузиться в пучину вновь.

Обычно всё так

Пройдя игру и запустив после этого Vice City, увидев наконец нормальных (относительно) людей в качестве персонажей, говорящего главного героя, солнечную атмосферу, историю, проходящую сквозь всю игру, целую обойму знакомых исполнителей и песен на радио, в конце концов, ты такой: «О да, вот это действительно старый добрый НАШ мир!». В GTA 3 он не наш. Он неуютный, чужеродный, и в этом его особенность и прелесть.

Второй раз тот же трюк удалось провернуть Rockstar Leeds с портативными играми серии Grand Theft Auto: Liberty City Stories и Vice City Stories. Конечно, получилось чуть менее бюджетно, по сравнению с основными играми (особенно LCS), но по части атмосферы они не отстают от своих родителей, а по геймплейным возможностям даже и превосходят. VCS некоторые называют лучшей частью 3D-эры. Поэтому если хочется окунуться в ту самую эпоху снова или в первый раз, то смело можно начинать с портативок. Liberty City Stories доступна на любом современном смартфоне, а Vice City Stories спокойно играется на эмуляторе PSP/PS2.

И, конечно же, радио. Саундтрек формировался не по принципу «взять все хиты той эпохи и раскидать по жанрам на радиостанции», а подбирался конкретно под игру. Многие песни записывались специально под именами вымышленных групп и существуют только в качестве рипов с игрового радио. Есть и известные имена, правда скорее известные андеграунд тусовке соответствующих жанров.

Товарищи ностальгирующие, если есть свободное время, можете вбить любой трек с радио в ютьюб и почитать комментарии под ним. Уверен, уровень тепла на душе заметно поднимется. Это ли не показатель грамотного дизайна?

В целом, музыки, конечно, немного, как раз успевает приесться к концу сюжета, а побочные миссии я уже проходил под разговорное радио, но подобрана она практически идеально: холодный электронный транс, бездушная попса, уличный рэп. Немножко выбивается радио с музыкой из «Лица со шрамом», которому место скорее в следующей части, но зато есть станция, на которой крутят оперу. Это прямо вишенка на торте того безумия, которое обычно происходит в игре!

Эх, щас бы Моцарта врубить

Нарочно или нет, но Grand Theft Auto 3 релизнувшись как игра «про настоящее», стала отражением своей эпохи. Уровень пародийности, начавшейся еще в первой части, здесь, как и многое другое возвели в абсолют. Но заметят это только те, кто не сторонился западной культуры тех времён. В пятой части (которой тоже предстоит через пару десятков лет стать эталонным образцом культуры 2010-х) это выглядело более очевидно. Возможно, потому что это происходит прямо сейчас с нами и мы «в теме», возможно, сегодняшние технологии позволяют раскрыть больший потенциал, а может Rockstar просто стали яснее намекать, так как игры стали более массовыми.

Объявление на DTF Скрыть

В любом случае, 20 лет назад это выглядело куда тоньше. Те же песни записаны специально максимально недалёкими, чтобы отразить резкую деградацию смысловой нагрузки поп-музыки того времени. Диджей конкурирующей радиостанции постоянно их подкалывает за это, топя за трушный рок, но при этом играет такую же попсу, только иногда со звуками гитары, что как бы говорит нам, во что превратился популярный рок в нулевых.

Интернет только-только вошёл в жизнь простых обывателей, поэтому теперь везде реклама каких-то безумных интернет-сервисов как пародия на выход бизнеса на просторы мировой сети. Сюда же внесём таксофоны и пейджер в качестве средства коммуникации главного героя с работодателями, интернет-кафе (рус. — «компьютерный клуб») и прочие трендовые атрибуты того времени и получим хорошо скомпанованный плотный блок, занимающий своё законное место на видеоигровой временной шкале.

3. За город

От абстрактных ощущений перейдём к конкретным механикам. Начнём с города. Либерти Сити в этой части, как и в остальных, где он присутствует, имеет черты Нью-Йорка. И, чисто эстетически, из пяти доступных в трилогии американских городов каждый выберет себе свой по настроению, ибо все они замечательно передают дух своих реальных прототипов. Но с геймплейной точки зрения LC получился самым интересным и продуманным.

Выглядит маленьким? Возможно. Но его вполне хватает

Почему? Да всё по той же причине из первого пункта! Город из GTA 3 — это настоящий кошмар урбаниста. Никто и никогда так не должен проектировать городскую инфраструктуру! Нелогичные неудобные улицы, странные неуместные переулки и мосты, постоянные перепады высот. Но как же это добавляло челленжа, чёрт возьми! В этой игре реально необходимо было запоминать весь город, а не один-два самых часто используемых маршрута. По тому, как игрок проезжал путь от одной точки до другой, можно даже было определить его уровень скилла. Естественно нет никакого GPS к точке назначения. Нет даже глобальной карты, которая появилась только в следующей части, а метки на радаре не показывают уровень высоты цели относительно игрока.

Третий остров мог бы стать настоящим испытанием, но на него отвели всего несколько миссий, большинство из которых побочные

В этом свете достаточно уместно выглядят побочные миссии такси, пожарных и подобные им. Они не только дают возможность закрепить географию районов, но и сами по себе интереснее из-за запутанных улиц и только приближенного понятия, где находится цель.

По мере смещения серии в сторону реализма, города приобретали более человеческий, но менее продуманный вид. В GTA: Vice City планировку города упростили, хотя в какой-то степени элементы заковыристости пытались сохранить. В GTA: San Andreas же сами города абсолютно плоские, но это компенсировалось совершенно безумной сельской местностью между ними. В четвёртой части серии Либерти Сити из игрового уровня превратился в прекрасно выполненную декорацию — результат эволюции технологий и игрового дизайна.

Нельзя не упомянуть также и количество возможных способов перемещения между островами. Помимо стандартных мостов (один из которых имеет свойство разводиться в самый ненужный момент) есть ещё подземный туннель, метро и лодки (а для извращенцев еще и самолёт, но это отдельная тема). Умело используя все возможности, а не тыкаясь, как слепой котёнок во все углы, начинаешь даже испытывать определённое удовольствие от преодоления расстояний.

Пока ждёшь мост, всегда можно найти себе развлечение

Спрятанные по всему городу пушки, взятки, здоровье и броня заметно облегчают процесс прохождения, но, опять же, надо держать в голове их расположение для эффективного использования. Подружитесь с городом, и он ответит вам взаимностью.

4. За геймплей

Одной из самых знаменитых особенностей серии (хотя скорее именно 3D-эры, то есть с 3 части по San Andreas плюс Stories) всегда были миссии. Частенько при прохождении кем-то одной из игр звучит фраза наподобие «О, та самая миссия!». Да, Rockstar умеют делать запоминающиеся задания. Запоминающиеся, например, своей сложностью или постановкой. При том что в плане игрового процесса это всего лишь комбинации из стандартного «поезжай, убей, взорви, собери, привези» за редким исключением. Тем не менее, в совокупности с интересными локациями, разнообразными условиями и сценарием, множество миссий отпечаталось в памяти игроков. Наша подопечная не исключение. Более того, в плане сложности она даст лёгкую фору своим родственницам по движку. Особенно, если играть с геймпада, под который изначально была заточена игра.

If you know what I mean

Кстати о геймпаде. В последний раз проходил трилогию на PS4. Играется немного по-другому. Одни миссии кажутся куда проще, чем на ПК, зато с некоторыми никогда бы не подумал, что возникнут такие сложности. Стрельба, естественно, никудышная, а вот управление транспортом очень понравилось. В общем и целом, показалось более сбалансировано, фанатам рекомендую попробовать. Разве что техническая часть пострадала, но куда уж там консолям практически уже прошлого поколения на полную разгонять игры 2001-2004 годов (да, знаю, что эмуляция, но всё же).

Факт: самая сложная миссия во всей трилогии меня ждала как раз в GTA 3. Какая, говорить не буду, может в комментариях кто-нибудь угадает, лишь скажу, что она не сюжетная.

Скомпанованность вообще отличает эту часть практически во всём. Транспортных средств и оружия еще не так много, и можно сделать каждое из них уникальным. Второстепенные задания представлены как раз в том количестве, чтобы разнообразить досуг между сюжетными миссиями. А карта именно такого размера, чтобы всё это было нанесено на неё плотным слоем и при этом не раздражало. San Andreas мне всё-таки кажется перегруженной, да и сами разработчики не требуют выполнения всех заложенных в неё активностей для достижения100%.

В этом своём скромном рассказе я постарался перечислить особенности именно третьей части, которые отличают её от других. Но помимо этого у неё есть и другие достоинства, присущие всей серии.

Естественно, в игре есть и недостатки. Вернее были на тот момент, сейчас-то понятно, что игра уже сильно устарела некоторыми механиками, чтобы советовать её сегодняшнему геймеру. Кому-то и перечисленные мной особенности покажутся недостатками. Я вполне понимаю хейтеров этой игры. Откровенно никакой сюжет, неаккуратная графика, обилие аркадных элементов… Всё-таки придётся скатиться к сравнениям с великой Mafia. Я люблю обе игры, но они совершенно разные, хоть и в одном жанре. Но я также разделяю хорошие игры на те, в которые интересно играть, и те, которые интересно проходить. Это зависит от совокупности игровых и сюжетных особенностей. Так вот Мафию было интересно проходить, а в GTA 3 именно играть. Я благодарен создателям за каждый час, проведённый в ней. За последнее прохождение я закрыл её на платину и не уверен, вернусь ли в неё ещё. Хотя кого я обманываю? Наверняка вернусь.

P. S. За скриншоты и изображения спасибо YouTube каналам ThirstyHyena, GTA Series Videos, Tyrannicon, сайтам gta.fandom.com, wikigta.org, а так же отдельная благодарность Salmon_Dude за скриншот студента с нарисованным членом.

{ "author_name": "NoobyNoob", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 202, "likes": 278, "favorites": 205, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 181416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 Aug 2020 21:15:18 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
202 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3
Ответить
1 комментарий
53

До сих пор любимая игра серии. Плюсую.

Ответить
27

Не моя любимая, но понимаю тех, кто отдает предпочтение этой. Плюсую тоже.

Ответить

Романтический франт

Илья
10

Наряду с вайс сити на пару являются пиком развития серии по мне так. Сан андреас тоже не плохая, но там все портит гигантизм который ломает погружение и сюжет. Трешка и вайс сити просто идеал.

Ответить
13

Мне кажется, все зависит от того, что тебе ближе в гта: проходить сюжет или просто проникаться окружающим миром.
Мне сан андреас как раз нравится гигантизмом: это делает ее разной как в плане биомов и архитектуры городов, так и в плане атмосферы - вот тут какие-то деревеньки с фермами и деревенщинами, чуть дальше городище с аэропортами и большими самолетами, а здесь вообще горная местность: и атмосфера везде разная.

Ну и я помню еще разные мифы ходили - о машинах-призраках, пигси и тд: это добавляло игре колорита. Порой даже жути нагоняло - на лес спускается туман, а там хижина в чаще леса и не по себе становится. 

Ответить
1

фотографы самоубийцы 

Ответить
4

А как же полеты на самолётах? Они идеально вписываются в огромные размеры сан андреаса. Сейчас мир может и выглядит пустым, но в то время это было потрясно

Ответить

Романтический франт

Никита
2

Я весной перепроходил гта3 на 100%, вс на 100% и са на 100%. Последняя отличная игра, но там из-за гигантизма поломана вся атмосфера. Ты вроде нига из гетто, а потом уже какой-то бизнес воротило со своей фирмой, а потом и вовсе владелец казино который устраивает кастинги для артистов. Ээээ, что??? А финал вообще высосан из жопы. Трешка и вайс сити намного более целостны по атмосфере и последовательны по сюжету. К слову так до сих пор и не поиграл в сторис ответвления, надо будет и их заценить.

Ответить
1

Вот да. Ладно казино, но когда надо на военной базе перестрелять сотню военных и улететь на джетпаке, все эти миссии про истребители... Да, интересно и разнообразно, но о какой атмосфере вообще может идти речь? Вот где бы в тему были 3 главных героя

Ответить
0

который устраивает кастинги для артистов.

Я напомню что ты устраиваешь кастинги для рэперов, если я правильно понял про что ты 

Ответить
0

а потом и вовсе владелец казино

Тут вот в чем дело, GTA SA наивно детская в некоторых местах. Фбршник, который за базар отвечает, ага. Или якудза, который с нигером общаться и даже долей делиться(от этого даже карл подофигел) . Дело там явно не в гигантизме 

Ответить

Романтический

иван
0

Да просто эти моменты не укладываются в то что представляет из себя игра первые 30% на первом острове. Поначалу все очень логично, последовательно и атмосферно. А потом начинается какая-то свистопляска, еле еле связанная с сюжетом который выдохся.

Ответить
0

ну если говорить за реализм, то там не хватает того, что бы на карла каждые 10минут копы устраивали облавы. То-есть представь, проезжаешь ты возле копов и тут резко включают копы сирену и едут за тобой. Остановливают тебя и начинают проверку, после чего подкидывают наркоту и избивают, а если ты не остановишься, то сразу звезду  дают 

Ответить
9

До сих пор любимая игра серии. Плюсую.

Да, мое первое прохождение было с видом сверху, ведь после прошлых частей мне было так привычнее играть. Было очень обидно, когда в следующих играх серии убрали такую возможность.

Ответить
7

Оно же практически неиграбельно. Как быстро гнать на машине и участвовать в перестралках на дальних дистанциях?

Ответить
0

Какие ещё дальние расстояния? Там машины из воздуха в 15 метрах от тебя появлялись.

Ответить
0

Не в 15 и на пути могут быть не только машины. Ты же не будешь весь ландшафт в голове держать.
Перестрелок когда нужно отстреливать врагов с большого расстояния там хватает.

Ответить
4

У меня так же. и дело не в ностальгии, а именно в личных предпочтениях.
А музыка финального ролика\титров - просто жесть, как запала. Помню, как еще малой, году в 2002-2003, ходил по ночам в интернет клуб рядом, что бы просто вставить диск с игрой, запустить музыку и записать на кассетный плеер с диктофоном. В общем начальная тема (когда мозайка знаменитая) и финальная - одни из любимейших вещей. 

Ответить
3

Может и не самая лучшая, но у меня в сердце всегда очень теплые воспоминания о ней. Однозначно тот самый локомотив положивший начало новой эпохи игр Rockstar. Саундтрек просто в подкорку вьелся, всегда узнаю эти мелодии и треки.

Ответить
2

Поддерживаю. Вообще, очень люблю трилогию, но GTA 3 – это что-то особенное. Настоящий GTA, где больше от первых частей, таких самобытных, безудержных и ярких. Ну и переход в трёхмерный мир после 2D – сложно описать.

Ответить
0

Самое крутое, что есть в 3 и нет в остальных - этот классный эффект размытия изображения - добавлял какую-то кинимотографичность. А с модом на зиму так вообще) Да и саундьрек... scenist до сих пор частенько слушаю. Хотя саундтрек везде неплох)

Ответить
0

Помню "Кофе на вынос"...мммм...

Ответить

Грядущий глобус

45

А какая офигительная тема у игры была. Одна из лучших в серии, на ряду с 2, VC, Liberty City Stories и 4

Ответить
17

от темы прям отдает каким то величием

Ответить
1

А мне еще либерти сити сториес тема нравится. Рекомендую заценить
))

Ответить
0

угу. с музыкой вообще у серии вообще полные лады 

Ответить
1

Охуенная музыка, как будто в рай попал

Ответить
0

Если что я про GTA:tBoGT

Ответить
0

Твоя любимая тема?
крутая ава кста

Ответить
0

чем то фильмы Гая Ричи напоминает

Ответить
0

Композитор явно вдохновлялся композицией David Axelrod - Holy Thursday, недаром она есть на радио в gta 4

Ответить
–1

https://youtu.be/CT_AW4Ng2X4
Вот, возьми в нормальном качестве, не мучайся

Ответить
12

Лучшая часть гта. Change my mind.

Ответить
50

Vice City лучше.

Ответить

Романтический франт

Престон
14

Вайс сити не лучше, она такая же офигенная, просто по своему. Гта3 больше про серое небо, дождь и осеннее настроение 90х. Вайс сити про беззаботный отдых в теплых пальмовых краях, в атмосфере 80х.

Ответить
4

беззаботный отдых в теплых пальмовых краях, в атмосфере 80х

Так-так, эти пацаны уже спешат подвезти мрачности!

Как же затягивала атмосфера в сабжах: что "стальные" mid-90s, что неоновые 80s, чёрт возьми... В общем, спасибо за меткую формулировку.

Ответить
0

Напомни название кина с гифки

Ответить
3

Полиция Майами: Отдел нравов (Miami Vice - пороки майями, если перевод с оригинала).

Культовый сериал, который задал в свое время моду в одежде и стиле. Сейчас смотрися на уровне бюджетных сериалов боевичков с достаточно наивным сюжетом. Но в свое время - это был прорыв.

Ответить
1

Хуясе бюджетный боевичок - никакой кривой анимации, компьютерной графики, лишних спецэффектов. Нынче такое не каждый ААА-проект потянет. ))

Ответить
2

Названием уже поделились, а я добавлю.
Для любителей GTA: VC сабжевое тиви шоу — идеальное дополнение к игре: атмосфера, музыка, сюжеты-истории — всё пропитано той самой эстетикой. И я готов поспорить, весь сериал (помимо самих 80s) настольной книгой для разрабов был.

P.S. хинт: даже музыка из интрохи VC идеально ложится на интро сериала

Ответить
1

Вроде бы Лицо со шрамом  ещё

Ответить
0

А ведь точно. Увлёкся Miami Vice и забыл о другом (сильно) заметном тайтле

Ответить
4

Гта3 больше про серое небо, дождь и осеннее настроение 90х. Вайс сити про беззаботный отдых в теплых пальмовых краях, в атмосфере 80х.

Блин, вот просто в двух предложениях описал то, чем мне нравилась 3 и не нравилась вс. 

Ответить
1

В плане атмосферы они каждая по своему крутая. Но если геймплей, миссии, побочные активности брать, то VC наверно во всем на голову выше.

Ответить

Романтический франт

Angry
0

Ну то что в гта3 нет миссий с вертолетиком и полетах сквозь кольца, не идет ей в минус) Но так-то да, вайс сити это прокачаная версия гта3, но с другой атмосферой.

Ответить
3

В Гта вс можно хоть чем-то заняться, чем ехать от точки А до точки Б.как в гта 3 А вообще, если убрать второстепенные миссии , я многие игры в открытом мире смотрю по интересу ходьбы, буквально. И вот в ВС мне показалось интереснее пройти улицу или проехать её, чем в GTA 3

Ответить
0

Я бы охарактеризовал по другому - гта 3 это кино про гангстеров со всей атмосферой, а vc это уже кино про наркоторговцев - про крайней мере в те времена выходили киношки именно с такими атмосферами. 

Ответить
6

SA лучше

Ответить

Комментарий удален

21

Клоунская? Ну не знаю, даже в пятерке, мне кажется, клоунады больше чем SA

Ответить

Образованный рубин

EarlSweatpants
21

Зато нигде я не был так дисциплинирован, как в гтаса. Каждый день ходил в качалку ходил.

Ответить
3

Советую переиграть. Реально какой-то аддон. Можно за день пробежать

Ответить
6

Дело не в продолжительности. Майами против Нью-Йорка. Солнце пляжи. Музыка по радио. Девочки в купальниках. Главный герой наконец-то получил голос. Постановка кат-сцен. Юмор. Персонажи. 
Короче она лучше

Ответить

Архитектурный каякер

Сергей
3
Ответить
3

Ну хз хз, в трешке все эти миссии в разных городах еще и без карты, не хило так растягивали прохождение. Вайс по ощущениям как-то быстрее проходился

Ответить
0

Это из-за трех островов так казалось.

Ответить
0

Да не по ощущениям. Лет 5 назад перепроходил Вайс Сити в Стиме. Прошел меньше, чем за 15 часов. При том, что смотрел кат-сцены и еще пришлось деньги копить на Типографию и Малибу, не хватало.

Ответить
3

+1
Вайс сити топ

Ответить
3

Начинал впервые проходить около года назад. Она ужасна. Стрельба отвратительная. Эти лица, пафосные диалоги просто ради того, чтобы были.. это конец. Вот Сан Андреас - классика. Хочется вернуться снова и снова.

Ответить
0

Четвёрка лучше. 

Ответить
36

Я из тех извращенцев у кого любимая часть - это гта4.

Ответить
19

Навсегда в сердечке

Ответить
7

Гулять так гулять.

Ответить
1

Просто у тебя есть вкус, поздравляю. 

Ответить
2

Не, GTA 2 еще лучше

Ответить
0

GTA 1 Ещё лучше

Ответить
13

Во, теперь ништяк

Ответить
1

Первая была охуенной все же

Ответить
–4

Ну если сравнивать с современными играми, то да. А когда она только вышла - была просто хорошая игра на 7,5...8/10. С титанами которые выходили в то же время, она соревноваться не могла.

Ответить
3

GTA -1 заебись, а вы все ньюфаги

Ответить

Ограниченный шмель

C6DEFF
3

И в ней есть и Либерти Сити, и Вайс Сити, и Сан Андреас.

Ответить
0

Там же сан фиреро больше, чем сан андреас, не? 

Ответить
0

По сути да, но тогда Сан Андреас был не штатом, а именно городом по типу Сан Франциско 

Ответить
1

GTA 0 - самый топ

Ответить
2

4 лучше, в ней самая реалистичная физика.

Ответить
0

Кукольная там физика. Машины как шкафы, а люди как мешки с картохой. Просто на фоне привычной "лёгкой" физики кажется чем-то сверхуникальным

Ответить
1

Для 2008 норм были мешки с картохой. Роки играли с эйфорией и сделали так, чтобы она максимально бросалась в глаза. Чтобы игроки веселились.

Ответить
1

Нет, последняя часть лучше

Ответить
0

5 лучшая

Ответить
20

За радио
P.S. первый город знаю наизусть

Ответить
24

Flashback f-f-lashback FM
Саундтрек конечно королевский был

Ответить
3

Самая пиз.атая песня на радио в трешке! Дико плюсую

Ответить
2

Лучшее

Ответить
23

Все, что они пытались сделать в начале игры отлично отразилось в GTA IV. Она как раз серьезнее, суровее и вполне себе криминальная драма. А город там настолько живой организм, что ни в одной другой игре серии, да и в играх вообще, я лучше не встречал. В него на самом деле веришь. Но ноги растут именно из тройки.

Ответить
16

Саундтрек к статье.

Ответить
16

Аж до мурашек....в GTA 3 было очень круто драм н бейс радио

Ответить
3

До сих пор лучшее Drum'n'bass радио.

Ответить
16

Эх... первая моя игра на пк была) даже диск остался! 

Ответить
11

Как родившийся и выросший в России, вообще терпеть не могу все эти серо-коричневые города с бетонными коробками в играх. Поэтому и трёшка, и четвёрка вообще никакого впечатления не произвели. Зато от солнечных Вайса и SA (хотя там ещё был туманный Сан-Фиерро, но он всё же не депрессивный) был в восторге. Во время первого запуска VC первые часа полтора просто гонял по ночному городу с открытым ртом, рассматривая неоновые вывески.

Но вполне понимаю тех, кому заходит более мрачная трёшка.

Ответить
1

Ну, Россия не везде такая. В следующий раз лучше конкретную область указывай.

Ответить
0

Москва.

Не везде, но много где.

Ответить
10

Огнемет.
Расчлененка.
Вид сверху.

Последняя смелая и ламповая ГТА.

Ответить
1

Огнемёт так то не только в тройки был 

Ответить
0

Во всех, кроме 4 и 5.

Ответить
1

ну я это и говорю 

Ответить
8

Решил вставить свои пять копеек-Когда игра только вышла на PS2 я вставил диск в привод иии...
Да это черт побери самая четко пацанчиковая часть GTA,сама атмосфера так и говорила тебе -ПССС пацан,не хочешь немного Чертаново или Южной Борщаговки ?
И ты окунался в эту атмосферу с головой,и ассоциировал себя с Клодом больше чем с Томми Версетти.. 
Если честно в игре не хватало только одного трека который включал бы тонкие славянские струны)  И это Пикник -

Ответить
5

*пишу комментарий, чтобы приплести песню своей любимой группы*

Ответить
0

Я связывал атмосферу игры с этой песней,как ни крути у меломанов свое понятие о саундтреках к играм)

Ответить
0

Во-первых, меломаны не слушают музыку группы, которая каждый месяц приезжает в город Богучар Воронежской области, потому что в крупных городах они всех заебали своей тридцатилетней унылостью.

Во-вторых, при чём тут вообще ГТА3, Либерти Сити, криминал? Хочешь приплести эпоху? С таким же успехом можно добавить видос с Дискотекой Аварией или певицой Акула

UPD. Жители Богучара, ничего личного. Просто первый город, который пришёл в голову

Ответить
0

Я ничего ни к чему не приплетаю,мне просто на тот период была близка атмосфера именно этой музыки применимая к игре,а в плане Пикника,так по сути это группа пары песен,которые плотно сидят в плейлисты,все таки неформальная молодость аукается)
Апд.Да я вкурсе что туда Бутырку и Круга пихать надо,вкупе с Наговициным/

Ответить
1

Бро, я не травлю. Хороший ностальгический камент. Просто Пикник вообще не в тему был. У каждого свои воспоминания, но мы тут об играх говорим

Ответить
9

Да, больше всех нравилась. 
Мрачняк, дождь,герой агрессивен, тачку угоняешь а тебе еще и по щам дают. Реально отличная часть. Жаль слегка в мрачность попытались в 4 только

Ответить
8

Открыл её для себя как раз когда уже Vice City была задрочена до дыр и 3-4 раза перепройдена, а Сан Андреас ещё не вышла. 
Первое время друзья тоже морду воротили от неё и чувствовал себя каким-то первопроходцем, а потом все же и они приобщились на безрыбье. 
Мне игра своей уникальной атмосферой и некой самобытностью очень напоминает тоже горячу любимую ГТА4. Помню в свое время даже удивляло наличие метро, магнитного крана и подьемных мостов в реальном времени, когда как в VC этого не было. 

Ответить
8

Трешка ван лав.

Ответить
6

У меня две любимые GTA 2 и Vice City.
По прошествию времени выиграла GTA2 во всём, от города и ретро-футуристичных машин заканчивая музыкой.
Трёшка же, это для меня навсегда главный венец Rockstar, запала в душу именно тем, что ты перечисляешь. Видимо это уныние на подсознанке мне очень нравится. Так и не научился летать на До-До. Не слишком понял отчего ему обрезали крылья, 11 сентября для меня всегда было отмазой какой-то.
Долго на компьютере который не тянул трёшку (Pentium 1) стояли поочерёдно в качестве обоины эти два промо скриншота

Ответить
1

А я научился летать в трёшке, но похвалиться было особо не перед кем)

Ответить
2

О! Моё уважение) Реально рад за тебя! Мне эта магия так и не подчинилась.

Ответить
1

Живя в 2020 немного охуеваешь от того какой прогресс произошёл в техническом плане. 

Ответить
1

Мы запускали ее на 713 Пне, разогнаном до 733 и охеревали от щастья +2 фпсам. Ну и легенда гласила, что чем больше играешь, тем меньше тормозит, могу предположить, что у них на лету стриминг в кеш забивался.

Ответить
0

Ох, повезло вам, у меня к сожалению с ошибкой вылетало, хотя помню один из первых купил пиратку на ВДНХ, уж не знаю как они тогда всё впихнули в один CD-ROM, но даже музыка там вся была.

Ответить
5

Саёнара Сальваторе.)
Самая сложная миссия, поездки по первому городу после убийста главпиздюка, когда его протеже нашпиговывают тебя из дробовиков, которые взрывают тачку за 2 попадания=)

Ответить
2

А так как у меня была пиратка на Рке, то я думал,что отрубленные крылья самолета сугубо из-за этого

Ответить
0

Ну это сюжетная. А из несюжетных я горел от миссий на внедорожнике. На мой взгляд, на третьем острове самая лютая, там вообще какое-то нереальное расстояние надо покрыть)

Ответить
0

Я напрочь про них забыл и вообще кроме первого города и однорукого вояки где-то дальше по сюжету слабо что-то помнится. Было прямо приятно сейчас пересмотреть=)

Ответить
0

Самая сложная миссия - это миссия скорой помощи в трёшке. А внедорожники легко делаются, если повторять шаг за шагом действия из видеопрохождения.

Ответить
0

Да, она тоже сложная, но в принципе выполнимая. Скорее длинная и нудная. А вот на внедорожнике я горел сильно и ярко)

Ответить
0

У меня всё наоборот было ) На внедорожнике третий остров с нескольких попыток прошёл по гайду.

Ответить
3

Рискну предположить, что самой сложной миссией была внедорожная в Шорсайд Вейл (кажется, Grounded). Она была не легка и на ПК, но в версии для PS4 там почему-то в 90% случаев включался дождь, что делало сцепление просто отвратительным.

Ещё для меня определенной проблемой были все ремпейджи, где нужно было целиться в голову из штурмовых винтовок. Во-многом, всё портила неотключаемая инверсия стиков, но конкретно с винтовками вдобавок не хватало ещё и зума как на снайперской винтовке.

Моя история с GTA 3 была аналогична той, которую описал автор. Пока все залипали в Vice City и San Andreas, я в 2006 году смог по знакомым найти только GTA III. И с тех пор, она является любимой в серии.

Ответить
7

На самом деле это миссия скорой. Она длится больше получаса. За это время надо не угробить машину (ремонтировать её нельзя) и пациентов, которые лезут постоянно под колёса. Физика у машины там такая, что перевернуться можно тупо на повороте. Одна нелепая случайность, и начинай всё сначала. В следующих частях физику подкрутили и стало гораздо легче

Ответить
1

Абсолютно так и есть. И времени дают впритык. На третьем острове миссию невозможно пройти.

Ответить
1

Проходил на втором из за широких улиц и длинных прямых

Ответить
0

Я недавно прошёл на первом острове, когда Триады уже стреляли по тебе, а мафиози ещё нет. Было дико запарно ) Лучше всего проходить в самом начале её.

Ответить
0

Миссия скорой довольно продолжительная, да. Но все моменты с перевернуться решаются тормозом на ручнике.

Ответить
0

В прошлом году перепроходил трёшку и решил пройти на 100%. Согласен, миссия на скорой довольно сложная) Но больше всего времени и нервов у меня всё-таки сожрали миссии на внедорожниках, особенно на последнем острове. Скорую я в итоге как-то за пару вечеров прошёл. А в миссиях мстителя вовсю использовал баг, при котором преступники останавливаются и выходят из машины, каюсь :)

Ответить
5

Моя первая игра на пк, который появился в 2003м впервые, помню как просто бегал по городу и обалдевал от свободы и реалистичности. И так как это первая игра и я был ребенком, то про наличии спринта узнал позже, обегав весь Портленд трусцой.
Вайс сити не менее любима, но она зашла всем лучше из-за большей яркости и уютности, ну и конечно из-за того, что у нас, как заметил автор, компы повсеместно стали появляться буквально на пару лет позже выхода гта 3.

Ответить
4

Как я ее ждал. Увидев рекламу от Буки за полгода в игромании или СИ, каждую неделю в магазе спрашивал наличие диска. И сколько радости было, когда я купил таки его (рублей за 200-250), ехал домой, смотрел картинки джевел бокса, перечитывал текст на обложке. Дома было небольшое разочарование- видеокарта была хреновая, и частенько я играл в слайд-шоу, но все равно играл😥 столько воспоминаний😀

Ответить
2

Эх, доинтернетовая эпоха))
Тоже помню время, когда ходил в магазины и спрашивал о наличии игр

Ответить
1

Ох, правда твоя. 2002й год, Riva TNT2 и кадров 15 в секунду...

Ответить
4

Ah shit, here we go again.

Ответить
0

А как тёмную тему сделать?

Ответить
–3

Вот иди и сделай

Ответить
1

Я у человека спросил, а свой высер можешь при себе оставить. 

Ответить
1

Это бот.

Ответить
0

Бот? А как он тогда постит?

Ответить

Образованный

Nail
2

триггерится на волшебные слова, если ты об этом (или я шутку не понел)

темная тема

Ответить
1

Ну, на аккаунт бота может зайти и реальный человек.

Ответить
0

Лол, не знал, спасибо. 

Ответить
4

Просто третья часть дала нереальный уровень в плане погружения в город и его обитателей. На тот момент, когда я играл в ГТА3 рядом никого не было, та же Мафия все равно шла рядом и в другом направлении. Воистину это было что-то.

Ответить

Комментарий удален

4

Великая.
Ждал игру еще до выхода на пс2, перечитывая превью в журналах. Первые две части были уже затерты до дыр, а трешка в полном 3Д на картинках в журнале выглядела как игра мечты.
Затем было томительное ожидание релиза на ПК. А потом понеслась. Игра оказалась тем самым отвалом башки, какой я ее и представлял. С другом сотни часов в ней провели, только о ней говорили каждый день.

До сих пор помню один лайфхак, до которого сам додумался.
Мне почему-то не давалась последняя миссия за Дональда Лава, где того надо отвезти со второго острова в аэропорот на третьем. А по пути нам всячески мешают полицаи. Ну, собственно, после этой миссии и открывался доступ к острову, но никак не удавалось выполнить задание, а на остров хотелось. Бывало стоял на краю второго острова, в месте напротив третьего, и наблюдал в снайперском прицеле за жизнью там.
И в итоге дропнул попытки пройти миссию и начал искать варианты "а чо делать?". Придумал: подкатил к краю ограничительного барьера в воде катер, разогнался, вылетел на нем на дорогу, вылез и своей тушкой (бегом на шифте) выталкивал его в воду по ту сторону барьера. Заняло это дело около двух часов, но в итоге план сработал, я переплыл на третий остров, минуя сюжет, сделал отдельный сейв там и заходил поразвлекаться и покататься в Шорсайде. Я был ультра доволен собой. Ну а миссию, в итоге, прошел спустя неделю-другую :)

И истории с Carcer City запомнились, проезд по туннелю к которому закрыт в игре. Этот город-сосед является местом действия другой нежно любимой мною игры Rockstar — Manhunt.

Ответить
0

Там Рэя надо было перевести, а не Дональда Лава. И третий остров до этой миссии открывается.

Ответить
0

В памяти перемешалось и сохранилось именно в такой форме)

Ответить
3

Dodo, banshee, Rise FM.
С переходом в 3D, как мне кажется, гта что-то потеряла. С удовольствием прошел 3ю часть, а вот после вайс сити как то дальше не затянуло. Во вторую часть и сейчас поигрываю, а в последующие не тянет. А вот саундтрек в трёхе был топовый, отдельно можно послушать и сейчас.

Ответить
0

Ну как бы с Vrock из Vice City и Vice City Stories в трешке радиостанции не сравнятся,Dokken. Megadeth,Scorpions,Queensryche,Ratt прям радость нефора)

Ответить
3

У меня с тройкой есть одно воспоминание, это было супер давно, я был мелкий, но миссия, где надо было загнать 3 машины в один гараж и не поцарапать была для меня очень сложной. Тройка и вайсити ванлав, надо будет перепройти, спасибо за статью

Ответить
<