Бог тебе певец: о демоверсии Stray Gods

Многострадальный сольный проект сценариста BioWare Дэвида Гейдера, который, кажется, наконец-то выйдет.

Бог тебе певец: о демоверсии Stray Gods

У сценаристов и разработчиков BioWare в целом есть два хобби: уходить из компании и затем рассказывать, как им там было плохо и как их все там не ценили. Зачастую это у них каким-то образом сочетается с абсолютным отсутствием какого-то успеха на почве игростроя в последующем. Видимо, поэтому некоторые возвращаются и повторяют этот трюк снова и снова.

Дэвид Гейдер, многими восхваляемый за серию Dragon Age, не таков. Нет, про то, как с ним, сценаристом небывалого таланта, общались без уважения и регулярно портили все его гениальные задумки, он рассказывал, но вот возвращаться в лоно компании не спешил. В 2019 году Гейдер основал собственную студию Summerfall Studios и вышел на Кикстартер со своим новым проектом — CHORUS: an adventure musical. Совершенно не стесняясь вынести себя на первое место в списке достоинств грядущей игры сразу перед композитором Остином Уинтори (автор музыки ко множеству фильмов и таким игровым проектам как Flow, Journey, The Banner Saga, мною обожаемых The Order: 1886 и Assassin's Creed Syndicate), он запросил всего лишь 600 тысяч за нечто прекрасное — плюс дополнительные цели, из которых наскребли только на опциональные любовные интересы. Нечто прекрасное обещало быть «захватывающей историей про богов, романтику, опасность и трагедию», приключенческим мюзиклом с полной звезд командой, где вы могли бы провести героиню Грейс через множество выборов, подружиться, поссориться и проложить собственный путь на вершину музыкального Олимпа.

Окей, визуальные новеллы — а их проект напоминал — я уважаю, все вышесказанное звучит интригующе. Звучало. Потом заглохло после сбора средств на достаточно долгий период. Бэкеры всему этому судья бы, но вот в 2022-м году пришли Humble Games и стукнули по столу: сколько можно давайте уже, выпускайте свою игру, мы с вами теперь партнеры, а заодно и название смените. Так появилась Stray Gods: The Roleplaying Musical, не поиграть в демоверсию которой я не могла.

О чем демоверсия?

Грейс — молодая певица в коллективе себе подобных музыкантов. Дела идут у них не очень, амбиций прорва, а вот на деле что-то коллектив особого успеха у публики не находит, да и сами собой они не особо довольны. Конечно, Грейс приходит в голову мысль — а тем ли она вообще занимается, когда на прослушивании ни единый голос не подходит, ни один музыкант не играет в такт... пока не появляется Каллиопа. Словно муза, она вдохновляет Грейс и вселяет в нее решимость, обещая когда-нибудь еще обязательно увидеться.
И да, Каллиопа действительно Муза — греческое мифологическое существо.

Бог тебе певец: о демоверсии Stray Gods

В данном моменте демо ведет себя несколько странно, поскольку сюжет резко прерывается и бросает Грейс в совершенно иную ситуацию, маскируя... смерть Каллиопы. Почему я так спокойно об этом говорю? Потому что это было в трейлере.

Прямо вот здесь!

Оказываясь с телом очевидно убитой знакомой, Грейс неожиданно перенимает ее силу, а следом заявляются кумиры, или если проще, боги — в том числе Афина, Аполлон и Персефона. Ситуация для них выглядит весьма ясно, и теперь уже главной героине нужно доказать, что лично она никого не убивала — за неделю.

Вообще-то убить кумира не так уж и легко...

Аполлон
Бог тебе певец: о демоверсии Stray Gods

Из следующего отрезка демоверсии становится ясно, что в качестве ментора у юной новой Музы может «случиться» Пан, этакий мефистофилевский тип (если вы смотрели «Генетическую оперу», то Стервятник в исполнении Здунича на него очень похож), предположу, что служащий этаким мостиком к более ориентированной на божественность версии Грейс, либо она доверится своей простой смертной подруге Фрэдди... или самой себе. Не стоит ходить к Оракулу Аполлона, чтобы заранее знать: каждый из игроков будет изыскивать собственную выгоду, и дорога к правде о преступлении и истинном имени убийцы не будет легка.

Как играется демоверсия?

Как играются все за редким исключением визуальные новеллы? Выбираете реплики, читаете тексты, иногда методом клика перемещаетесь по каким-то точкам интереса... а что, что-то еще нужно?

В общем-то нет, но в Stray Gods оно есть, и это ограничение по времени на ответ. Я такие вещи абсолютным образом не уважаю, но в целом странно было бы видеть иную реализацию — все-таки здесь мюзикл, и часть дискуссий и бесед проходит в формате дуэта или многоголосья.
Диалоговая система, кстати, оформлена постоянным колесом, которое кое-кто сейчас вполне мог бы и не использовать, а вернуться к «каноничному» для всякого ролеплэя виду, а строчки песен летят — как все мы любим, да? — субтитрами сверху. И можно вытащить человека из BioWare, но не «светофор» из этого человека.

Бог тебе певец: о демоверсии Stray Gods

Развивать Грейс разрешат в трех направлениях: Kickass буквально для агрессии и внезапно «панк-рока», Clever суть банальный интеллект и скорее обнаружение логических связей, Charming — харизма, что с нее взять. Наиболее важны они должны стать в песнях, где не только определяют лирику, но и способ общения, поскольку каждый из встреченных героев предпочитает, чтобы с ним договаривались определенным образом, что-то оставит его равнодушным, а какую-то манеру он буквально обожает. Согласно описанию, игрок волен поступать на свое усмотрение — изучать собеседников и стараться поладить с ними, придерживаться определенного образа или ловить на лету направление и уже тогда определять свою ветку прохождения. Так, приводится конкретный пример: мол, Пана можно склонить на свою сторону с помощью обаяния, а можно умом и шантажом, как вашей душе больше нравится. К большому сожалению, демо этот аспект обходит стороной.

В зависимости от решения игрока меняются реплики Грейс, хоть правильнее назвать их, наверное, партиями, а также слайды.

Даже при первом взгляде заметно, что авторы игры изменили стиль: если раньше в нем угадывалась этакая детальность, напоминающая иногда даже Hades самую малость, то теперь все намного проще и площе. По первым сценам анимация выглядит бедно и дергано, но со временем к ней привыкаешь, смирившись с этим стилем — как в случае с некоторыми решениями по количеству кадров и неплавности картинки в тех же «Любовь. Смерть. Роботы». Дизайн героев... ну, ничего провокационного вы здесь пока не увидите, разве что облик Персефоны радикально поменяли, но, полагаю, потому, что она здесь и за себя, и за мужа, этакая агрессивная бизнес-вумэн, которых прогрессивные не-такие-как-все творцы почему-то исправно создают как коротко стриженых и жуть каких четких и резких чертами лица и фигурой особ.

На ранних видео была показана локация и точки интереса на ней, но в демоверсии этого снова нет, потому понять, сохранилась ли эта идея вообще, невозможно.
На ранних видео была показана локация и точки интереса на ней, но в демоверсии этого снова нет, потому понять, сохранилась ли эта идея вообще, невозможно.

Напоследок, упомяну то, чем игра без сомнения может привлечь: будут представлены вездесущий Трой Бэйкер в роли Аполлона, не менее вездесущая Лора Бэйли исполнит партии Грейс, прекраснейшая Мэри Элизабет МакГлин подарит голос Персефоне, и даже Фелиция Дэй в качестве Афины, гори ее Таллис синим пламенем. Мне очень понравился вокал Пана, но его актера — Хари Пэйтона — я слышу впервые, да и голос Калиоппы с едва ощутимой хрипотцой зацепил, даром что Элли, озвученная той же Эшли Джонсон, в сиквелле постапокалиптической драмы Нила Дракмана меня буквально каждым словом раздражала.

Я уверена, что с полноценным ролевым отыгрышем Гейдер в своем новом проекте справится на удобоваримом уровне, не продемонстрировав ничего значительного. Глубокого, невероятно вывернутого сюжета я тоже не жду, ведь даже в проработке образов создатели Stray Dogs постарались быть очень аккуратными и не придумать чего-то своего. Но вот в чем я сомневалась и ошиблась уже на данный момент, так это в качестве мелодий и работы с голосами. Каждая композиция, что есть в демоверсии или трейлере действительно приятна, а красивый мелодичный перелив под слова Грейс «This is my time, time to shine» не покидает мою память с самого прохождения. Может быть, это будет классическая РПГ в духе BioWare, где большая часть выборов ни к чему не приведет, но это будет еще и классный мюзикл, что, по-моему, немного подсластит эту не самую вкусную пилюлю.

7.2K7.2K показов
1.1K1.1K открытий
22 репоста
6 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Я тоже не фанат мюзиклов как направления искусства, хоть некоторые - наиболее попсовые, можно сказать, типа "Чикаго", смогли мне запасть в душу.) Но тут неожиданно все пришлось по вкусу - и да, вот бы реплики летели медленнее, или, как в The Last Case of Benedict Fox текст сначала бы начинал бледнеть и отдаляться.

красные реплики захочется выбирать реже, потому что они слишком выбиваются из тона двух других

Я ради интереса попробовала и не совсем поняла, как по итогу игра убирает или оставляет реплики. При намеренном нажатии на красные варианты никуда не делся закономерный вариант "Петь соло", но зато откуда-то вылез "Спеть вместе всем", хотя поведение было агрессивнее. А при "умном" пути никакого трио не предполагалось... =\

Ответить

Это мы скорее не играем, зато ждём обзора полной версии)

Ответить

Как только, так сразу, ибо проект меня бессовестно увлек, и игнорировать его я не смогу.)

Ответить

Спасибо за наводку, проект очень заинтересовал, закинула в вишлист!
От трейлера словила вайбы Telltale Game: визуально чем-то похоже, да и дуэт Троя Бэйкера и Лоры Бэйли люблю со времён Tales from the Borderlands. На Гейдера тоже есть небольшая надежда, вдруг ещё могёт дядька?
У сценаристов и разработчиков BioWare в целом есть два хобби: уходить из компании и затем рассказывать, как им там было плохо и как их все там не ценили. И можно вытащить человека из BioWare, но не «светофор» из этого человека.:)) Улыбнуло) Всё так)

Ответить