На недельку, до второго

Коридорные шутеры, экнш-адвенчуры, RPG на 100 часов бессмысленного гринда — таковы реалии современной игровой индустрии. Жанровый костяк, сформированный в далеком 2012 году, уже изрядно надоел любому уважающему себя геймеру и часто становится причиной, по которой игроки, всем телом и душой любящие продукты геймдева, нажимают "Выйти из игры".

На недельку, до второго

Сегодня хотелось бы поведать о чудодейственном лекарстве от игровой импотенции, которое помогает осознать, что это не вы выросли из игр, а это кратно упало их качество.

Медитативность, неторопливость и размеренность — все это чудесным образом объединяется в детище Concerned Ape под названием Stardew Valley. Здесь не будет километрового обзора с описанием всего и вся, однако я опишу основные моменты в игре, которые помогли мне осознать, насколько многие современные девелоперы погрязли в идее заработка всех денег мира и забыли о самом главном в играх — развлечении.

На недельку, до второго

В чем проблема и как Stardew Valley ее решает?

Десятки, если не сотни игр, которые вышли за последнее десятилетие в сегменте "AAA" часто объединяет один отвратительный факт — они ведут игрока за руку и прямо кричат: "Туда иди, сюда не иди, сдай квест, возьми квест". Сторитейлинг же отходит на второй план, потому что игрок за десятками часов гринда просто забывает, кто, что и зачем его вообще просил это делать. Наиболее отчетливо это прослеживается в последних трех частях Assasin's Creed.

Есть и обратная сторона медали, где вас, еще зеленого, кидают в самую гущу событий и сразу начинают что-то требовать. Такой подход напрочь убивает иммерсивность и последовательность в адаптации игрока к новому для себя миру. В такой ситуации часто ощущается раздражение, а иногда и злость. Отличный пример — копипасты от From Software и иже с ними.

Как всего этого удается избежать пиксельной игре от небольшой инди-студии? Прежде всего — последовательность. Вас не бросают наедине с мыслями "Зачем я это купил?", как и не водят за руку. Здесь игрок сразу понимает, кто, что и зачем от него хочет, прочитав единственное письмо в почтовом ящике. А дальше остается только один вопрос: "С чего бы мне начать?". И именно это заставляет вас действовать, а не сходить с ума от скуки в перерывах между катсценами.

Выходите из дома — впереди много работы: весь участок завален камнями, кустами и деревьями. Приводите в порядок небольшую территорию, покупаете свой первый пастернак и засеваете угодья, чтобы на следующий день выйти и сказать себе: "Я молодец". И эта последовательность действий соблюдается во всем. Вы постепенно узнаете и открываете для себя все новые способы развлечения: горное дело, собирательство, фермерство, рыбная ловля и бой — эти навыки скрывают под собой огромный пласт контента. Как только вы разбиваете пару десятков своих первых камней и получаете уровень горного дела, сразу приходит осознание того, что дальше — больше. Открывается шахта, появляются монстры, вы прогрессируете.

Кривая прогрессии — один из самых деликатно выверенных инструментов этой игры, с помощью которого она удерживает ваше внимание. Нет нужды торопиться, прокачиваться, гриндить, потому что эта игра прекрасна на каждом своем этапе. От первого урожая, до огромной фермы с курочками, коровами, ульями и отлаженным производством. На каждой ступеньке есть то необходимое наполнение, которое не вызывает зевки и желание скорее дойти до кульминации. Все в этой игре — кульминация.

Еще одна характерная черта, которой ловко орудует "Долина" — непринужденность. От вас никто ничего не требует. Хочешь — делай, а не хочешь — не делай. На этом простом принципе сходится очень многое: устал в шахте — забей, она никуда не денется; надоел огород — иди лови рыбу; устал от вырубки деревьев на участке — пойди сделай квесты. Эта взаимозаменяемость действий просто не дает заскучать, поэтому игроку всегда интересно изучать разные грани этой игры. Они дозируются только тобой и никем больше. Можно хоть на 200 часов залезть в шахту и забыть про все и вся — никто этому не воспрепятствует.

Отдельно стоит поговорить о музыке. Она чудесно дополняет и преобразует сам геймплей. Когда тебе срочно нужно куда-то успеть, никто не включает музыку для бега до "Красного и Белого" в духе шоу Бенни Хилла. Наоборот, игра не меняет ритма. Меняются лишь композиции, завязанные на локациях и временах года. Опоздал — ничего страшного, просто заплати небольшой штраф за то, что тебя донесли до кровати. Сами же мелодии незамысловатые — и от того восхищают. Просто, но со вкусом.

На недельку, до второго

Итог

Если вы, по каким-то причинам, до сих пор не играли в эту чудесную игру, то от себя крайне рекомендую. Всем и каждому, кто меланхолично заходит в очередной "БЛОКБАСТЕР" серых корпораций, Stardew Valley подарит необходимый глоток свежего воздуха, который вернет веру в геймдев!

19K19K показов
2.4K2.4K открытий
11 репост
62 комментария

Вот смотрю на эти картинки, игра-то сама что из себя представляет, веселую ферму?

Ответить

И да, и нет. В игре огромный набор занятий, как правильно сказал автор, их смена в любой момент позволяет игре не надоесть. Тут весьма разнообразна фермерская сторона, целая куча урожая, на каждый сезон и все сопутствующее. Но можно как пропасть в этом, поднимая сотни тысяч, так и вскользь пройтись, сделав лишь необходимое для квеста. И это все так же делится на несколько направлений: можно, например, заняться винным делом, или консервацией овощей, или прокачивать животноводство и делать ткань или сыр. Из других занятий - собирательство, рыбалка, разгадывание загадок города и участие в жизни местного сообщества (сюда же и квесты), посещение и изучение большого острова. под шахтерство (там же и боевая сторона) выделено аж 2 шахты. Одна большая - начальная и вторая - бесконечная (типа хард мод).
В общем, грубо говоря, все, что ты можешь себе представить в рамках пиксельной инди с уклоном в ферму и жизнь в деревне - все это скорее всего можно делать.
Сказано с высоты опыта )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Скорее что-то вроде симс 3 без карьеры и с очень простеньким сюжетом. Зато вместо карьеры есть карьер

Ответить

Ферма + Дейтинг Сим + Данжн Краулер + есть "игра в игре" с ретро твин-стик-шутером

Ответить

Это симулятор жизни в деревне. Далеко не ток ферма

Ответить

Скажу так, надо не смотреть, но если боишься залипнуть не советую, игра не та за кого себя выдает😄

Ответить