При этом есть пара нюансов. Поскольку это всё же Borderlands, к тому же более пародийная чем обычно, у нас имеются прямые отсылки на другие произведения: надо поучаствовать в войне смурфиков со злым волшебником или помочь ведьмаку, перемещающемуся только при помощи порталов. Вот тут возникает небольшой камень преткновения. Такие пародии не смешат сами по себе, нужно их творчески обыграть. Так сказать, играть на поле “Горячих голов”, а не “Супергеройского кино”. Сценаристы же почему-то думают, что просто обозначить объект пародии - уже достаточно для шутки. К счастью, этот аспект занимает минимум хронометража, а главным объектом шуток является то, что мы играем в ролёвку за столом.
Это тупо standalone-dlc к тройке. Партий не водил, но весь сюжет и побочки мне показались максимально постным, квази-ироничным говном ни о чем, с пятикратно переваренными шуточками про игровые условности.
Тина со своими писклявыми кривляниями, тоже скорее раздражала. Гирбоксы умудрились из нормального второстепенного персонажа сделать второго Железяку, просто неоправданно раздув ему хронометраж (ведь кроме нее в игре участвуют только 2 новых ноунейма, абсолютно безликий ГГ и главгад-заглушка).
Геймплейно, понравилось что они доработали милишку и заменили гранаты на еще одну абилку. А вот игровые классы сосут жопу. Вместо 4 классов с 3 сбалансированными ветками прокачки для каждого, они сделали сразу 6 (или 7 с длц) по одной ветке, которая целиком построена на 1 пассивке. С какого-то момента можно открыть вторую ветку прокачки, но левел-кап все равно не даст особого выбора.
Вдобавок, еще и сами классы показались несбалансированными: у грейвборна вообще весь самохил в игре и буст урона от универсальной стихии, которая дает еще больше хила, пока остальные вынуждены тратить слоты предметов и побираться зельями, либо заниматься какими-то плясками вокруг рандомных эффектов.
Активные абилки даунгрейднуты по максимуму - они больше не модифицируются, как в трешке, и даже не улучшаются при прокачке перков (емнип, это было даже в первой части). Вдобавок, они еще и сами по себе едва ли не более скучные чем заклинания, которые доступны для всех классов без ограничений. Из 12 абилок (по 2 на класс) могу вспомнить только полиморф (рескин сферы Майи) и шедоустеп (рескин абилки Лилит) - все остальное, это стандартный аое-дамаг.
Эндгейм скорее понравился. "Рандомные" подземелья с повторяющимися аренами все еще хорошее дополнение к задрачиванию боссов сюжетки. Правда, если бы только они были полностью опциональны и через них не приходилось выдрачивать уровни хаоса, ковыряя в одно рыло невообразимо жирных и унылых рейдовых боссов.
Прокачка престиж-уровней, вообще лучшая в серии по-моему. Для нее наконец-то сделали нормальные перки с лимитным количеством уровней, помимо стандартного увеличения урона. В трешке тоже было подобное, но там они открывались линейно для каждого набора перков и к ним приходилось продираться через "+0.001% скорости перезарядки", а тут их можно свободно выбирать внутри ветки. Но при этом сами ветки приходится качать по очереди, так что нельзя сразу замаксить стрельбу, забив на все остальное.
Короче, если бы не сюжетка, всратые классы и порезанный арсенал стволов из тройки, было бы неплохо. Тем более что арт-дизайн локаций годный, местами до ахуя.
Короче, если бы не сюжетка, всратые классы и порезанный арсенал стволов из тройки, было бы неплохо. Тем более что арт-дизайн локаций годный, местами до ахуя.
Вот арт-дизайн мне наоборот не зашёл как-то, слишком простой что ли (кроме забавной глобальной карты)
По балансу согласен, что он как-то просран. Проходил за ножеманта и зачастую просто не чувствовал, в чём уникальность класса
Ну а по юмору, как я написал, шутки про ролевиков мне зашли (но это максимум субъективщины), а остальное зачастую - кринж на кринже и кринжом погоняет
На релизе чуть не дропнул игру по причине гениального гейм-дизайнерского решения, если не бустить свою удачу собирая коллекцию кубиков рассыпанных по углам карт (ага, именно этим я занимаюсь в шутанах) главный смысл серии в виде разнообразных пушек не работает, всю компанию будут падать самые базовые зелёные пушки с унылой стрельбой "прочёсывай каждый угол и ищи секретки или геймплей будет максимально скучным".
Механика странная, но ее влияние на игру не настолько сильное. Самих кубиков что-то около 350 и каждый дает 0.1% множителя, вот только это не единственный модификатор в игре. Уровни хаоса, релики (ну "ожерелья"), ранги мифика, бонус алтаря и прочие дают в сумме куда больше при меньших усилиях. Плюс, у тебя на протяжении всей игры растет базовое выпадение лута (так и не понял к чему оно привязано - уровню, сюжету или еще чему-то, но по-моему не к дайсам). Лут из самих дайсов всегда говеный, независимо от модификаторов.
Блин, а я даже не понял эту механику. Кубики собирал, но думал, что они просто дают рандомный лут, а не качают удачу
Дело не в том что удача низкая, а в том что разница между третьей часть и Вондерлендс в плане шанса дропа очень большая. В трёшке синие, фиолетовые и легендарки сыпятся только так, с одного крутого врага может выпасть одна или даже две-три "именные" пушки (будь то синяя, фиолетовая или легендарная). В самом же начале можно прийти в одно место и нафармить себе хорошую легендарку ПП за пять-десять минут с мощным префиксом и использовать её уровней пять, просто потому что шанс дропа многих именных и легендарных вещей переведён из пулла именных врагов (типа тех же боссов) на ворлд дроп (дропается с любого врага, сундука или лут-тинка). За эту "фишку" многие фанаты ругают третью часть. Вспомни вторую часть или пре-сиквел, или первую если играл. Там легендарку надо было заслужить пофармив её с определённого врага. Так и в Вондерлендс. Хочешь хорошую пушку с интересными эффектами? Иди трудись, убивая боссов или именных врагов (придётся изучить список врагов и их дроп). Я играл за мага и мне было проще без всяких крутых пушек просто потому что кастовал заклинания с двух рук, т.к. заклинания в игре внезапно оказались имбовыми. Сбор кубиков удачи необязателен (не помню, всё ли я собрал или нет), а вот челленджи с активацией "храмов" - да, ибо бонусы нехилые даются.
На счёт квеста с пародией на Ведьмака - да, кринж, но есть и хорошие. Мой любимый это с Дон Кихотом: я в голос заржал с его концовки (ещё больше я заржал когда вышел на карту мира). Градус абсурда под стать игре. Квест 11 из 10. Ну и некоторые сайды в необязательных локациях хороши и перебивают по качеству основной сюжет. Из главных недостатков игры я могу только назвать отсутствие полноценных длц. Я понимаю, что игру делали во время ковидла, но всё равно бомбит с того что выдали недо-рогалик в количестве четырёх штук, при том что всё это можно было запаковать в одно-единственное длц и потом сделать что-нибудь покрупнее. Например, не связанное с основным сюжетом, с новым полем, небольшим компактным приключением с новыми гостями-игроками. С такой игрой как Вондерлендс можно выдумать что угодно и оно будет смотреться вполне органично. Обидно.
Механика странная и даёт целых 25% к удаче, но я их не собрал все, но легами обмазывался. Первая выпала на 15 лвл что-ли.