Трапеза в военное время

Давненько мне не попадались старые стратежки. Я уж думал что после третьих героев меня минует сия чаша и я дальше буду залипать в платформеры. Однако случай все решил за меня и я с трех ног влетел в Knights and Merchants, более известный нашим СНГшным соотечественникам как "Война и Мир", стратегию, где еда играет наиболее важную роль в повествовании чем напряженные бои.

Сама игра вышла еще в далеком 1998 году, но я играл в HD-ремастер 2013 года. Сказать по правде, ванильная стимовская версия далека от идеала и является в каком-то роде инвалидом. Здесь нет локализации, игра периодически фризит, интерфейс неудобен и временами не откликается, что уж говорить про контент, который оказался недоступен из-за банальной проблемы с меню.

Благо фанаты давно уже нашли выход из ситуации и запилили решение проблемы. Для этого нужно скачать себе КаМ Remake - улучшенный патч для лицензии. Он исправляет большинство проблем ванильной версии с разрешением экрана и совместимостью, добавляет новые локализации (в том числе русский), новые миссии, возможность играть по сети и даже полезные функции вроде многократного ускорения игровой сессии.

В этой стратегии мы сможем почувствовать себя самым настоящим средневековым феодалом, который ухаживает за своей землей и имеет собственную армию. Типов юнитов тут всего 2 - это военные и слуги, а вот их видов гораздо больше. На поле боя мы будем управлять всадниками, копейщиками, мечниками и лучниками, когда в нашем тылу будут трудиться неподконтрольные игроку официанты, фермеры, строители и прочий обслуживающий персонал. И вот тут то и начинается самое интересное.

Трапеза в военное время

Сама игра делится на миссии, где у нас будут определенные задания. Чаще всего это победить армию противника и захватить его постройки. Здесь вы сразу поймете что в Knights and Merchants важна не армия, а еда. У юнитов нет показателей здоровья, но каждый солдат постоянно хочет жрать. И чтобы прокормить эту ненасытную ораву нам придется возводить пашни, поросятники и трактиры. Каким-то солдатам можно принести еду через официантов, а какие-то юниты должны ходить кушать в трактиры. И в такие моменты битвы отходят на второй план, так как наша армия сама всех победит, если правильно выстроить юнитов и отдать приказы, а вот проблемы со снабжением могут привести к серьезным последствиям.

Прежде всего слугами управлять нельзя. Они сами решают что в каком порядке делать. Это же касается очередности постойки зданий и их обслуживания. Строители могут весело таскать материалы на постройку амбара, пока где-то в сторонке одиноко плачет поросятник. Второй важный аспект это дороги. Слуги перемещаются только по ним и если вы не построите дорогу к какому-то зданию - туда никто не придет. В этих нюансах и заключается Knights and Merchants и без этого скучного менеджмента построек и юнитов победы вам не видать.

Еще один забавный момент этой игры это ленивое AI. У бота изначально отстроен город со всеми постройками, но ухаживать он за ними не будет. Даже когда мы будем врываться в его поселение и разносить здания, чинить их он даже не подумает. Он просто продолжит поддерживать количество юнитов в нужном количестве и крафтить воинов. Это лишает игру какой-либо соревновательности и превращает ее в сухой поиск тактики.

Knights and Merchants крупная и серьезная стратегия, которая обучит вас логистике и правильному распределению ресурсов. Ближе к концу кампании вы уже будете на автомате выстраивать правильное расположение зданий, составлять эффективные боевые отряды и вырисовывать удобную сеть дорог.

Меня конечно раздражали многие игровые условности, в том числе и потеря контроля над армией во время лобовых столкновений, ведь если ты неправильно указал направления для атаки, то отступить не получится и у тебя вырежут всех, а тогда проще перезапустить сценарий, чем заново крафтить воинов. Да и неподконтрольные мирные юниты поначалу не доставляли мне удовольствия.

В целом было приятно ненадолго почувствовать себя средневековым бароном-феодалом, который управляет своими подданными. 30 часов отборных мужских вздохов, лязга железа и бесконечных выкриков "Your Majesty" еще какое-то время будут эхом звучать у меня голове. После того как я накормил свою огромную армию, мне теперь самому безумно хочется есть.

17K17K показов
2.1K2.1K открытий
11 репост
39 комментариев