Статья удалена
«Болтер к бою! Устройте кровавую бойню, разносите врагов на куски. Вас ждёт ураганная стрельба в стилистике классических шутеров 90-х годов во вселенной Warhammer 40 000»
Ребята, всем привет. Буквально позавчера вышла игра по вселенной Warhammer 40k. Ждал ее с нетерпением, потому что в последнее время выходит мало бодрых незамысловатых шутанов. Так вот, я её прошел и у меня есть что сказать. Пост короткий. Заранее предупрежу, что я еще ни разу не сталкивался с играми 40k и я не шарю за лор, поэтому какие-то возможные отсылки могу не выкупить. Оцениваю так сказать на свежую голову.
Разработчики ни разу не делали шутер. В их портфолио одни стратегии и симуляторы. Наперёд скажу...
что для первого проекта это отличный результат, хоть и жанр не такой сложный, чтобы в нем залажать.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Нашим героем является Космодесатник. Он служит одной империи и помогает ей достигать свои цели. В этот раз в роли закаленного боями воина нас отправляют на планету-кузницу — Грайа Адептус Механикус. На орбите обнаружены следы сильного источника энергии. Империя думает, что в этом вся вина одного предателя инквизитора, который балуется с древним осколком. На этом с сюжетом все. Мы просто отправляемся туда. По пути к осколку мы будем уничтожать большие, огромные толпы врагов.
Описание не врет, Warhammer Boltgun — это чистый бумер-шутер на манер старого Doom'а 1993 года. Бродим по эпизодам, очищаем от врагов линейные уровни, ищем ключики и постепенно открываем полный арсенал. Для прохождения потребуется 7-9 часов.
Boltgun раскрывается медленно. До середины игры нам показывают простые локации по типу зимнего биома, пустыни и церкви в фиолетовых тонах. Но преодолев порог в 4 часа покажутся огромные, интересно поставленные уровни цехов и кузниц. Игра хорошо сыграла на контрасте. Сначала нам показывают незамысловатую среду планеты-кузницы, а потом всё её величие изнутри и огромные масштабы (в случае, если вам не шибко нравится ретро, то игра дает возможность минимализировать этот стиль до более гладкого). Но на одном дизайне не вывезешь массовую публику.
Поэтому в игре есть арсенал из 8 пушек, отличнейшая стрельба и импакт от героя. Я, как только попал на планету, в первую очередь понял за кого я играю: за ловкого танка-титана с 30-ю сантиметровой броней, топот которого слышен еще на орбите. А звук оружия настолько плотный и приятный, что хочется прижаться поближе к наушникам.
Но на стрельбе и дизайне игра заканчивается. Все эти 7-9 часов мы будем заниматься геноцидом демонов и еретиков, поиском ключей. Кто не получает кайф от топота и стрельбы, кому не нравится делать мессиво из врагов — тем игра и не зайдет. Но смотря на отзывы стим, как минимум 90% социума все устраивает. Я вхожу в эти проценты и я бы не прочь иметь эту игру в коллекции. Вы, наверное, спросите: «В смысле "иметь"? У тебя че нет?». Игру спиратили в первые часы.
Если докапываться по факту, то на уровнях возможно запутаться. Однотипные помещения и коридоры есть, как и в любых играх, а карты и помощника нет. Поэтому иногда приходится походить минуту-две, чтобы найти куда двигаться дальше после боя. Eсть занозы платформинга: иногда персонаж вредничает и не забирается, а также по причине не лучшего левел-дизайна, платформы, на которые в теории можно взобраться, для этого не пригодны. Также повторяются боссы, всего их 4, если мне не изменяет память, но попадаются они по 2-3 раза.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ
Warhammer Boltgun имеет незначительные проблемы, но он хороший представитель своего жанра, который уже в силу времени имеет низкую актуальность. Я рекомендую. Хороший выбор, чтобы познакомиться с бумер-шутерами. Может даже чтобы поиграться на ностальгии.