Игры
Hannibal Lecter
5466

Стоит ли возвращаться в Blasphemous?

Разбираю новые приключения Кающегося, в связи с выходом нового DLC

В закладки
Слушать

Итак, оригинальная игра была пройдена мною еще чуть ли не на первом патче, и мне даже удалось каким-то чудом избежать многих критических проблем, возникавших у других игроков на тот момент, вроде сломанных лифтов или мертвых сохранений. Выбив около 70% достижений, остальное я решил оставить на потом, тем более что разработчики обещали в скором времени добавить режим «Новая Игра+». И вот, когда DLC наконец увидело свет, я вознес свой сейв в режим Истинных Мук и снова отправился покорять Кастодию…

В режиме Истинных Мук, Blapeshmous предлагает игроку возможность выбрать дополнительное покаяние, значительно усложняющее геймплей, например — Покаяние Кровоточащего Сердца заменяет полоску жизни на сферы, и воскрешает врагов сразу после выхода из комнаты, а не после посещения алтаря. Всего таких покаяний три, и игра также позволяет не выбирать дополнительное покаяние вообще, или отказаться от него если уже выбрали. Взяв вышеупомянутое покаяние, я поспешно решил от него отказаться, просто потому что разработчики не добавили абсолютно никакой мотивации с ними играть — ни новых концовок, ни новых достижений они не добавили, выходит это просто усложнение геймплея, ради усложнения. Поэтому я решил лишний раз не душиться, ведь режим Истинных Мук итак подразумевал усложнение игры.

Первое что бросается в глаза с положительной стороны — это карта. Чудо услышало мои молитвы, новая карта — мое почтение! Наконец-то появилась возможность ставить различные метки, да и сам дизайн стал намного приятнее, плюс возможность масштабирования. Те кто помнят старую карту, могут вздохнуть с облегчением и прослезиться.

На первый взгляд, кажется что сложность игры действительно возросла — мобы стали жирнее и бьют сильнее, даже при полностью прокачанном мече с ними приходится повозиться дольше обычного, но если вы собирали правильные абилки в обычном режиме, это не составит большого труда.

Так же, в игру добавили парочку новых NPC — парень, из живота которого растет некое существо, может увеличить количество жизненной силы, восполняемой склянками и сгорбленный чувак, дающий квесты на убийство пятерых новых боссов. Что любопытно, он доступен только в режиме Истинных Мук, то бишь если вы еще ни разу не проходили игру, вам придется проходить игру два раза чтобы оценить весь сюжетный контент. Кстати, я уже говорил что новых достижений и концовок связанных с новым контентом не завезли? Судя по форуму, это принципиальная позиция разработчиков:

Никаких новых достижений, мы хотели, чтобы игроки могли наслаждаться новым контентом в своем темпе со The Stir of Dawn!

Jonno
Разработчик

Ну что ж, ладно, меня это все равно не остановило, хотя у многих игроков на форуме с этого знатно полыхнуло, и это можно понять.

Вернемся к нововведениям, одна из самых интересных фич это система донатов церкви. За какие-то жалкие 20 тысяч слез вам предоставляется возможность телепортироваться между алтарями! Это и тот факт что у вас изначально будут открыты все способности, вроде прыжков в бездонные пропасти делает прохождение в разы проще и быстрее. Мне даже случайно удалось скипнуть одного из начальных боссов, подойдя к его комнате с другой стороны и забрав унижение. (Но потом все-таки вернулся и добил его, просто ради интереса). Мне все же кажется это в скором времени пофиксят, ибо это очень сильно упрощает игру, ну либо мне просто обидно что я страдал и бегал через всю карту раньше.

А вот новая сюжетная ветка, честно говоря, не поражает своей изобретательностью — по сути вам нужно убить пять боссов, которые выглядят и сражаются практически одинаково, и все это ради небольшого кусочка лора. Особой сложности они не представляют, у меня ушло по паре попыток на каждого, так что они даже не оседают в памяти.

В целом, если описывать мои впечатления, то прохождение в режиме Истинных Мук выдалось легче и быстрее предыдущего, за счет грамотного распределения абилок. Да и в целом играть стало намного приятнее, управление стало более отзывчивым, а враги более сбалансированными. Думаю, именно так и должна была выглядеть игра, еще тогда, в сентябре 2019 года, поэтому если вы еще не играли, но хотели попробовать — сейчас самое время, игру довели до ума. Ну а если вы уже проходили игру, то возвращаться стоит только если вы такой же сумасшедший фанат как я.

P.S. Знакомьтесь, одна из самых неочевидных загадок в игре.
{ "author_name": "Hannibal Lecter", "author_type": "self", "tags": ["metroidvania","blasphemous"], "comments": 65, "likes": 114, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 184729, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 13 Aug 2020 07:43:17 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
65 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Простой чайник

65

Подожду несколько Зулин-часов до его обзора...

Ответить
33

Вот истинный мученик! 

Ответить
–9

самый душный его обзор. хуева туча часов разбора каких-то механик + его сленг уебанский

Ответить
5

по тому и смотрим. за тучу часов иленг. таких больше нет. 

Ответить
0

хз, раньше куда веселее было. тот же самый обзор евил визин.

Ответить
1

Зашёл ради этого камента !)

Ответить
0

Долго ждать придётся. 

Ответить
0

Восприятие времени субъективно. Для бессмертных например, это краткий миг!

Ответить
2

Вы, сударь, видать мисо супа объелись. 

Ответить
8

Кстати, я уже говорил что новых достижений и концовок связанных с новым контентом не завезли? Судя по форуму, это принципиальная позиция разработчиков. Ну что ж, ладно, меня это все равно не остановило, хотя у многих игроков на форуме с этого знатно полыхнуло, и это можно понять.

Им выкатили бесплатное дополнение с новым контентом и фиксами старых недоработанных механик, а у них ещё и полыхает?

Ответить
1

Игру бы хорошую сделали, а не только арт. Тогда бы не полыхпло) 

Ответить
0

Вообще, там костюмы за такое прохождение дают. Но толку от них, если не дают пассивок

Ответить
8

Ради такого офигенного лора и арта с саундтреком можно немного и "пострадать" :) Прохожу сейчас второй раз спустя почти год, начал с обычной нг - игра просто прекрасна. 

Ответить
1

А мне что-то арт не зашел. Чересчур показушно всё.

Ответить
0

В каком плане показушно? 

Ответить
2

Перегибают с кровякой и кишками наружу. Но лет 10 назад мне бы такое зашло.

Ответить
2

Мне и сейчас заходит. Жестокость является частью мифологии игры, поэтому у меня не возникает диссонанс. Тем более, что анимация в игре топовая. 

Ответить
0

В Doom Troopers на мегадрайве перегнули с этим дерьмом, в Бласфемус как-то органично всё вписывается.

Ответить
0

Как там шипы и переключение пассивнных способностей?)

Ответить
3

Шипы исправили

Ответить
0

Переключение пассивок не изменилось

Ответить
0

То есть что бы открывать не доступные места мне все ещё нужно залазить в меню и менять пассивку?

Ответить
0

Ага. Но на НГ+ все доступно со старта (если собрал)

Ответить
4

А я первый раз прохожу игру сейчас без подсказок. Задонатил в церкви по приколу и был приятно удивлён телепортами.

Ответить
2

Вопрос знатокам! купил я значит перламутровый мох, который по идее должен защищать от ядовитого газа. Экипировал его, но он не работает почему-то, или это я дурак и что-то не так понял?

Ответить
2

Не так понял, от ядовитых миазмов защищает другой предмет

Ответить
0

ок, спасибо

Ответить
0

только недавно дошел до этого места, и думал, что этот  долбанный мох даст мне пройти сквозь газ. как же я разочаровался...пытался допрыгать на своих двух, и добрался до самого конца, не успев дернуть рычаг.

почитал гайды. оказалось, нужновернуться в самую первую локацию, в итоге, я открыл две новых. нравится эта игра, но она реально мазохистичная

Ответить
0

Я тоже в своё время намучился с этим мхом) Думал уже, что игра баганула. 
У меня был очень неприятный баг, когда Вина заспавнилась прямо на шипах например...

Ответить
1

1. Где можно узнать больше о донатах церкви? Есть ощущение, что там не только фасттревел, но все гайды написаны до патча.

2. Как решить эту неочевидную загадку на последнем скриншоте? Для меня она чот вообще не очевидная.

3. Потир перевернутых стихов не опустошается, если тпшиться через алтари, правильно?

Ответить
1

Опустошается. Придётся на своих двоих топать. 

Ответить
2

Неа, я просто тэпался к нужным мобам и валил их, все засчитались

Ответить
4

Видимо, поменяли с патчами. На релизе нельзя было. 

Ответить

Чуждый ящик

Hannibal
0

Летал только через костры или через руку тоже? На релизе при телепорте рукой всё сбрасывалось. Возможно здесь не доглядели этот момент.

Ответить
0

Через руку не пробовал, ибо после тп-костров про руки вообще забыл

Ответить

Чуждый ящик

Hannibal
2

Тогда скорее всего просмотрели этот момент. Суть задания вроде и есть в том чтобы пешком много побегать без смертей.

Ответить
0

1. В стиме есть гайд, если надо могу скинуть
2. Надо экипировать палец который даёт дополнительный импульс в воздухе, и прыгать по лампам, там в подсказках есть описание этой фичи
3. Самое забавное что не проливается! Теперь это очень лёгкий квест, но мб пофиксят

Ответить
0

1. Тут написано что дают за донаты: https://blasphemous.fandom.com/wiki/Albero

Ответить
0

1. Из того, что помню, награды там следующие:

- новая бусина;
- халявное снятие вины в церкви;
- алтари восполняют ману;
- телепорт между кострами;
- еще одна бусина;
- новый облик для персонажа.

2. При помощи одного из приемов меча - если во время атаки в воздухе нажать (не зажать!) кнопку вниз, то гг чуть подбросит в воздух (нужно для проведения воздушных комбо). Если что, третий палец из глины позволяет делать это легче.

2. На старте не опустошался, после патчей не проверял.

Ответить
1

Первое что бросается в глаза с положительной стороны — это карта. Чудо услышало мои молитвы, новая карта — мое почтение! Наконец-то появилась возможность ставить различные метки

Хех, только вчера смотрел обзор от Зулина, где он жаловался на отсутствие оного в оригинале.

Ответить
1

Каждый раз читаю «режим истинных мух» 😅

Ответить
0

Новых побочных квестов не завезли?

Ответить
1

Неа, только боссы из DLC, и парень который за ртуть апает склянки (если принести ему всю ртуть, кое-что произойдет, но за это ничего не дают)

Ответить

Чуждый ящик

0

Взяв вышеупомянутое покаяние, я поспешно решил от него отказаться

Ну и зря. Сферки очень интересно геймплей меняют. А по сложности стало наоборот легче. Я в меч вставил сердце регенящее хп за убийства и теперь почти с каждого убитого врага мне восстанавливает сразу целую сферу. Бутылками пользуюсь только на боссах. Умираю тоже только на боссах или на шипах. В остальном просто несусь и сношу всех по пути без каких-либо проблем.

Ответить
0

Есть смысл прокачивать бутылки у чувака с лицом на груди, когда у тебя сферы вместо шкалы здоровья?

Ответить

Чуждый ящик

Петр
1

Я не гуглил, но сам изменений особо не заметил. Лечит также одну сферку, а потом реген идет если и быстрее, то совсем незаметно. Может если качать дальше, то будет виднее, но пока что я решил придержать это дело.

Ответить
1

На мой взгляд нет, потому что есть много клевых абилок для склянок, например быстрое опустошение + отсутствие дамага во время использования + сильные молнии после использования, так что чем больше тем лучше

Ответить
0

Ну, я уже аргументировал свою позицию, думал будет намного сложнее чем оказалось) Я кстати пробежал боссов с имбовой абилкой за донаты церкви, которая молниями плюется после употребления склянки.

Ответить
0

ТАКВОТКАКФАСТТРЕВЕЛ РАБОТАЕТ 

Ответить
0

А что за значки в верхнем левом углу карты?
Дед из живота выползает когда склянки на максимум прокачаешь? С ним биться не надо?

Ответить
0

Выползет, биться не нужно)
Значки - хз, мб абилки

Ответить
0

Он же не проснется, верно?

Ответить
0

Я побегал туда-сюда, вроде спит

Ответить
0

Если ты про те, что с процентами - процент исследования карты

Ответить
0

Слева и справа от процентов)

Ответить
0

Все к ним относится

Ответить
0

Так а что значат?

Ответить
0

Ничего, просто оформление для количества процентов. Про это же речь?

Ответить
0

Да, про это.

Ответить
0

Подскажите, на PS4 есть русский язык? Прошел демку на свиче, но не успел купить по скидке, а там как раз русские сабы были. 

Ответить
0

Лучше скажите, стоит ли играть человеку, который обожает последние 6 игр от From Software и Hollow Knight? Я прост пропустил вообще всю движуху про эту игру.

Ответить
0

Короче, исправили гле-то половину притензий Зулина, но только разве половину. Как был Бласфемус средненькой метроидванией, так и остался, равзе что теперь играть поудобнее.

Ответить
–1

Может кто-нибудь расписать как игра относительно Dead Cells к примеру? Похоже?

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }
null