Я прошёл Wanted: Dead, и мне понравилось

Это лучший симулятор Джона Уика, что я видел. Ну или, по крайней мере, Кейт. Да, и это всё равно очень плохая игра.

Это я прошёл игру, стою довольный.

Продукт усилий студии Soleil под руководством Томонобу Итагаки, которого ещё в начале 2000-х годов называли «евангелистом Xbox» в Японии, вышел, прошёл даже через персиковые лапы Антона Логвинова, был разгромлен критиками, некоторые их которых даже назвали его «худшей игрой 2023 года» (oh, my sweet summer children), и, в общем, был мгновенно забыт в свете новых провалов, катастроф, скандалов и великих свершений.

Официально игра позиционировалась как «Ninja Gaiden meets Cyberpunk». То есть лучшее от двух миров, крепкая боевая система с глубоким сюжетом и впечатляющим экшеном.

У нас тут свой Atomic Heart курильщика.
У нас тут свой Atomic Heart курильщика.

Средняя пользователская оценка игры на всех платформах колеблется в районе 6 баллов, согласно Metacritic (заползая аж до 7.3 на PS4, где игру даже не стали оценивать критики). Всё это, конечно, говорит примерно ни о чём, потому что отзывов всего в районе тридцати, и несколько десяток делают всю кассу.

Не стоит удивляться, что десятки понаставили люди, у которых на аккаунте, кроме оценок Wanted: Dead, ничего нет. Так понравилась людям игра, что специально зарегистрировались и оставили отзыв. Так обычно и бывает. Что ж, сочтём эти отзывы официальной позицией разрабов, которые и накрутили игре рейтинг, и посмотрим, что же они о думают о своём творении.

Wanted: Dead — это такая игра, про которую через два года все будут говорить, что долбились в неё с первого дня, и это абсолютный шедевр. Кто-нибудь помнит Demon’s Souls? Люди так ненавидели эту игру, что римейк Demon’s Souls стал главным тайтлом в стартовой линейке PS5. Не слушайте болтунов, Wanted: Dead — это чистый огонь. Людей сбил с толку её стиль. Они забыли, что такое видеоигры, из-за игрокинца вроде TLoU, Detroit и тому подобного. Включите все опции доступности, и игра проходит сама себя. Ура, слепая небинарная персона смогла пройти TLoU2 — настоящая победа для гейминга и человечества в целом. Wanted: Dead просто говорит тебе: «Возьми грёбаный контроллер и играй лучше». Персонажи невероятно круты. Стоун — это настоящая героиня экшена, вроде Рипли или Сары Коннор. Она не лесбиянка, без би-наклонностей, не бодипозитивная, не персонаж типа «мужикам тут не место». Она вломит по яйцам и останется прекрасной женщиной. Драма в этой игре исключительно к месту. Если кто-то не понял историю и то, что случилось, и как эта история рассказана, то это только потому что нужно поменьше играть в кинцо. Wanted: Dead — это абсолютный хитяра. Ставлю десять.

В каждом сезоне X-Files сценаристы добавляли странный комедийный эпизод, который полностью выбивался из сезона, но суть шоу оставалась неизменной. Wanted: Dead как раз такой эпизод X-Files, который вы смотрите 12 часов подряд. У меня ушло ровно 12 часов, чтобы пройти Wanted: Dead. Первый час можно описать только в нецензурных выражениях. Wanted: Dead ощущалась как вкусняшка, которая лезет наружу. Я очень хотел полюбить эту игру, но просто не мог по многим причинам, включая кривую графику, плохую озвучку и неоправданные смерти. Через два часа со мной что-то случилось. Игра начала быстро мне нравится. Я провёл неприлично много времени, доставая игрушки и кошачьи какашки из игрового автомата в участке. Через три часа персонажи стали моими лучшими друзьями, а потом и членами семьи. Кортез, разговаривающий языком жестов — это невероятная деталь. К тому времени, как приключение закончилось, я хотел ещё. Клиффхэнгер меня просто убивает. Я должен знать, что случилось дальше.

Томонобу Итагаки не прилетал лично в Казахстан, чтобы передать мне чемодан, но я во многом согласен с последним отзывом. Я провёл в этой игре около 12 часов, и остался доволен. Эта игра полный отстой, но мне понравилось.

Сюжет

А был ли мальчик? Сюжет тут устроен… как бы это сказать. Представьте, что кто-то взял все четыре «Джона Уика», вырезал из них экшен-сцены, склеил в один фильм и показал вам. Вот примерно так тут устроен сюжет. Вы постоянно ощущаете, что пропустили часов двадцать сюжета.

Я прошёл Wanted: Dead, и мне понравилось

При всём при этом, тут есть лор, над которым явно немного думали. Альтернативное настоящее (скорее даже прошлое, на дворе 2022 год), российско-китайские войска занимают Краков, в ЧВК вербуют заключённых, Казахстан, Таджикистан, Киргизия объединяются в Азиатскую федерацию — ничего не напоминает? Ну ладно.

Действие игры разворачивается в Гонгконге, где почему-то нет ни одного китайца. Натурально за всю игру не было ни одного китайца, хотя надписи на китайском есть. Ну ладно.

Наша героиня — Ханна Стоун, лейтентант полиции Гонгконга, руководит специальным подразделением Zombie. Девушка со смутным прошлым и протезом руки, родом из Швейцарии, наёмница, осуждена за тяжкие преступления против человечности в ходе ведения боевых действий: пытки, терроризм, расстрелы гражданских. Насущные проблемы обычно решает при помощи штурмовой винтовки, пистолета и, самое главное, катаны, которой владеет с преотменным мастерством.

За деньги эти глаза сделают всё. Но с удовольствием — только то, что включает в себя расчленение и расстрелы.
За деньги эти глаза сделают всё. Но с удовольствием — только то, что включает в себя расчленение и расстрелы.

Остальные три члена её подразделения такие же пацифисты: снайпер, медик и обязательный немой негр. Да, он немой и всю игру изъясняется жестами. Удачи понять, чего он там говорит, без субтитров. С ним, кстати, связан забавный баг, но об этом позже.

В этой игре много катсцен, которые мало что говорят. Тут есть даже аниме, рассказывающее о прошлом Ханны, но много вы из него не почерпнёте. Сюжет игры заканчивается жирнейшим клиффхэнгером.

Вот он, последний кадр из этого клиффхэнгера.
Вот он, последний кадр из этого клиффхэнгера.

Короче, это типичный боевик 90-х годов. Вплоть до того, что название игры не имеет никакого отношения к её содержанию.

Чего по игре-то?

Вот где самая мякотка.

Всего в игре пять миссий. Она не очень длинная, и легко проходится меньше чем за десять часов, всё зависит исключительно от кривизны рук и чуточки везения.

Мы движемся от арены к арене, убивая волны врагов. Через много арен нас ждёт чекпойнт с дроном, с помощью которого можно кастомизировать оружие по вкусу.

Так выглядит кастомизация оружия. Обвесов не очень много, они как-то влияют на параметры оружия, на практике не особенно ощущается.
Так выглядит кастомизация оружия. Обвесов не очень много, они как-то влияют на параметры оружия, на практике не особенно ощущается.

Убийство врагов даёт скилл-пойнты (чем круче убийство, тем больше скилл-пойнтов), которые можно в любое время тратить на три классических ветки прокачки.

Все три дерева прокачиваются ещё на четвёртом уровне. К концу игры скапливается огромное количество очков, которые некуда тратить.
Все три дерева прокачиваются ещё на четвёртом уровне. К концу игры скапливается огромное количество очков, которые некуда тратить.

В одном из (положительных) обзоров рекомендовали прокачивать среднюю и правую ветку (оборона и устройства), оставив наступательную ветку на потом.

Я попробовал так делать, и могу заверить, что это неправильно. В защитной ветке есть кое-какие важные скиллы, повышающие живучесть Ханны (она нам тут понадобится), но в наступательной ветке очень много критически важных скиллов, радикально упрощающих прохождение. Прежде всего, это скиллы, дающие гарантированные добивания.

При получении некоторого урона враги могут оказаться слегка подсвеченными — для них открылось добивание. Это значит, что Ханна может эффектно и радикально убить врага с одной атаки. Добиваний много, около пятидесяти. Они даже контекстуальны и зависят от уровня, на котором происходит действие, и окружающей среды. Разработчики так этим гордятся, что даже добавили ачивку за просмотр всех добиваний. Они и в самом деле зрелищные.

Ханна запросто может отрубать конечности своей катаной, но враги будут пытаться продолжать бой. С помощью нужных скиллов их можно будет сразу добить и не тратить время. Не забываем, что добивание даёт фреймы неуязвимости.

Врагов здесь не то чтобы большое разнообразие.

  • Обычное мясо. В основном штурмовики с винтовками. Огнестрельное оружие в этой игре не в почёте, и для вас они не особенно опасны. Умеют кидать гранаты, и это куда более неприятно.
  • Щитовики. Те же штурмовики, но со щитом. Могут доставить много неприятностей поначалу, но легко умирают в рукопашном бою. Парирование Ханны выбивает у них щит.
  • Джаггернауты. Огромные, очень толстые, с пулемётом, разбрасывают гранаты. Убить их из огнестрела можно, но это долго и потребует много патронов. Обычно проще справиться с ними в рукопашном бою. Не пропускайте удары, они бьют очень больно.
  • Ниндзи. Самая мякотка игры, за которую её возненавидели многие обзорщики. Очень быстрые, обычно игнорируют всех и стараются убить Ханну. Их очень трудно убить из огнестрела — очень быстрые и сразу сокращают расстояние. Могут запросто убить одним полным комбо. Поначалу вызывают ужас. Впоследствии их вываливают по три-четыре штуки за раз, и это не кажется большой проблемой. Различаются цветами, живучестью и мувсетом. Они научат вас парированию и рипостам.

Да, здесь есть ведь и, так сказать, рипосты!

Окно для рипоста обозначается красной точкой над атакующим противником.

Боевая система игры примитивна. Нам доступно всего два комбо (2, не сбейтесь со счёта). Но при этом игра достаточно послушна и управляема, так что Ханна может запросто контроллить всё поле боя и сражаться с тремя-четырьмя противниками сразу, почти не получая урона.

Вовремя поставленный блок превращается в парирование. Специальные атаки противников подсвечиваются красным. Они не парируются (без прокачки) и наносят очень много урона, но зато их можно рипостить с помощью пистолета, отправляя противника в стан.

Уберите от экрана детей и впечатлительных журналистов.

И здесь проявляется особенность, за которую мне так нравится эта игра: в ней честная боевая система.

Это означает, что она вся работает по одним правилам. Вы можете парировать удары ВСЕХ противников, включая боссов. Вы можете рипостить спецудары ВСЕХ противников, включая БОССОВ!

Вам не нужно запоминать, чьи удары парируются, а чьи нет. Что рипостится, а что нет (привет Dark Souls). Вся игра работает по одним правилам, и это просто замечательное решение.

Я прошёл Wanted: Dead, и мне понравилось

Лично меня это всегда раздражало, когда игра долго обучает тебя механикам, а потом выходит босс или минибосс, и все эти механики на него не работают.

Кажется, только у одного, финального, босса есть одна неблокируемая атака. Но от неё можно увернуться. Это неприятно, но можно пережить.

Садизм чекпойнтов

Многие обзорщики упоминали чудовищно расставленные чекпойнты.

В первых двух третях игры это не представляет проблемы. Они расставлены далеко друг от друга, но всё равно это не вызывает сильных трудностей. Вы не все энкаунтеры сможете пройти с первого раза, но со второго-третьего запросто.

А потом будет последний уровень.

И на этом последнем уровне будет, конечно, тоже много чекпойнтов, но я хотел бы выделить два конкретных отрезка, потому что я проходил их больше четырёх часов.

Да, именно так. При общем прохождении в двенадцать часов больше четырёх часов я потратил на два чекпойнта. У меня ушло на это почти три дня.

Собственно, вот так легко и просто убиваются ниндзя, которых Миша Шкредов зачем-то пытался убить из огнестрела. Ниндзя других видов требуют больше времени, но принцип тот же.

Когда дело доходит до сложности игр, я тот ещё нытик. Я обычно играю на низких уровнях сложности и не люблю проходить всё заново много раз.

Но почему-то здесь меня забавляло пытаться снова и снова. Удачное прохождение этих чекпойнтов занимает минут двадцать-тридцать. Я умирал десятки раз, впустую тратя пятнадцать-двадцать минут, и начинал заново. И мне было весело.

Сам не понимаю, почему так. Возможно, потому что каждая такая смерть ощущалась заслуженной. Пустил ниндзю за спину, пропустил парирование, полез в драку сразу с двумя, проигнорировал гранату, стоял возле газового баллона. Когда понимаешь, почему ты умер, и понимаешь, что избежать этого было полностью в твоей власти, поражение воспринимается проще.

Зоопарк багов

Я не столкнулся с критическими проблемами. На PS4 Slim игра загружается достаточно быстро и крашнулась всего один раз. Один раз Ханна вдруг разучилась бегать и просто ходила, но это прошло, и один раз противник застрял в текстурах.

Но вот в остальном тут такие технические проблемы, что это даже не раздражает, мне было просто смешно, что можно сделать так плохо.

  • Почти во всех катсценах звук либо не синхронизирован с видео, либо тормозит (щёлкает и хрипит).
  • Если поставить катсцену на паузу, видео останавливается, а звук продолжает идти. После снятия с паузы рассинхрон остаётся до конца катсцены.
  • Игра озвучена чудовищно отвратительно.
  • Напарники часто болтают на миссиях (ну там, «Граната!», «У них подкрепление!», всё такое). На некоторых участках, которые Ханна проходит с немым Кортезом, тот внезапно начинает кричать эти подсказки. Хотя немой. Прикидывается, наверное.
  • Позиционирование озвучки отсутствует. То есть если NPC разговаривают, они разговаривают прямо посередине в стерео-канале. Иными словами, когда на вас нападает толпа врагов, все они начинают орать свои угрожающие реплики. И эти реплики не привязаны к их местоположению. Просто у тебя в наушниках бесконечно прокручиваются одинаковые фразы, никак не связанные с этими NPC.
  • Даже мини-игры умудряются подвисать. Во встроенном в игру шмапе тормозит и лагает меню.
  • В тяжёлых сценах FPS просаживается, особенно на взрывах. Это не сильно мешает, скорее впечатляет как техническое достижение: игра с графикой худших шутеров эпохи PS3 уваливает PS4.
Я не умею в QTE. Зацените озвучку Ханны. Очень аутентичный коп, который пытается что-то мычать в караоке.

В сухом остатке

Нужно ли в это играть? Нет, не нужно.

Понравилась ли мне игра? Решительно да, понравилась.

Брать можно только с огромной скидкой. Я брал за триста с чем-то лир, и для сравнения, во столько же мне обошлась Assassin’s Creed Valhalla: Complete Edition (часов триста прохождением).

После каждой миссии нам целомудренно показывают, как Ханна смывает кровищу в душе.
После каждой миссии нам целомудренно показывают, как Ханна смывает кровищу в душе.

В официальном сообществе в Дискорде разрабы уверяют, что игра далеко не заброшена, вот-вот выйдет патч, который что-то исправит. Но обещают они это ещё с февраля, и других новостей пока нет.

Жду продолжения. Очень интересно, профинансирует ли опять фонд Романа Абрамовича 110 Industries, чтобы те дали денег японцам на новую часть или хотя бы DLC.

Котя доволен, в общем. Хотите — верьте, хотите — нет, но Вивиан на заднем плане озвучила Стефани Жюстен, известная нам как Quiet из MGS V.
Котя доволен, в общем. Хотите — верьте, хотите — нет, но Вивиан на заднем плане озвучила Стефани Жюстен, известная нам как Quiet из MGS V.
40K40K показов
8K8K открытий
66 репостов
89 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Удивительно что тут не написали что-то вроде "поел говна и доволен".

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я кайфанул с неё. Это такой привет из прошлого, когда мы играли в игры и не знали, что оказывается у неё плохие оценки)

https://youtu.be/kmR9TIuT7Vc

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Прошел на всех сложностях, при этом каждый раз это был обычный НГ, а не НГ+, потому что при выборе НГ+ есть баг, при котором на геймпаде не выбирается сложность, оказалось, это можно было сделать на мышке, но узнал я об этом уже позже 🤷‍♂️
Но пройдена с кайфом, после освоения нормала остальные сложности легко дались

Ответить