Статья удалена
Перенимаю челлендж от Евгения Ершова. Благодарю за идею, бро, появилась прекрасная возможность поддержать движуху и поделиться своим игровым опытом.
У меня довольно необычная история знакомства с игровой индустрией (я начинал со старых игр), но это не будет "ностальгический" список. В обзор включены те игры, которые выдержали испытание временем и могут предложить новые модификации и кампании.
Проектов всего три, каждому я присвоил рейтинг в зависимости от реиграбельности. Постараюсь вкратце описать основные особенности каждой игры, интересные моды, ну и поделиться впечатлениями.
Третье место. Doom 2: Hell on Earth
Комп у меня появился в далеком 2006 году, на тринадцатилетие, и характеристики его были не очень (еще бы, процессор Celeron, видеокарта 32 мб без поддержки шейдеров и оперативки 512 мб). Именно поэтому я не смог пройти мимо этой игры.
Это был очень прямолинейный и простой мясной шутер про отстрел демонов и продвижение по уровням. Однако, мне понравилась грамотная выстроенная динамика боя и дизайн локаций с учетом представленных монстров. А начинал я с мегавадов TNT Evilution и Plutonia Experiment, потом узнал из интернета, что есть и другие вады, и все завертелось.
Думчанский до сих пор пользуется бешеной популярностью, в первую очередь как отличная платформа для модов - этому способствует простота и доступность моддинга и активное сообщество игроков, каждый из которых хочет привнести что-то свое в мир 3D шутеров. Созданы новые движки, разработано огромное количество хороших модификаций, бессчетное число уровней и кампаний - а это, как по мне, отличный повод вернуться к Doom.
Я могу посоветовать только два мода из всего многообразия (запускать через GZDoom и ZDL):
Brutal Doom Lite - посвящен чрезвычайной жестокости и бешеной динамике боя, советую проходить c уровнями Hell on Earth Starter Pack
Beautiful Doom - призван улучшить картинку, не меняя классический геймплей, очень хорош с мегавадом 1994 Tune-Up Community Project
Второе место. Commandos 2: Men of Courage
Отличная тактическая стратегия в сеттинге Второй Мировой, ощущается очень бодро, даже несмотря на приличный возраст. С этой серии игр зародился целый жанр, ярким представителем которого является популярная нынче Desperados 3, хоть у них и мало общего. Честно признаться, Commandos 2 и оригинальная Desperados: Wanted Dead or Alive играются гораздо интереснее и динамичнее.
В игре можно управлять тяжелой техникой, устраивать засады с помощью дружественных солдат, добавлены интерьеры и ведение боя в здании, имеется полноценный инвентарь, возможность обыскивать трупы и переодеваться в нацистскую форму.
Миссии и игровые локации достаточно разнообразны - от мелких диверсий и шпионажа в Европе до полномасштабных боевых столкновений где-нибудь на Востоке, как пример - зачистка города и последующий тяжелый бой по его удержанию.
Под нашим командованием окажутся разные бойцы, каждый со своими способностями, которые необходимо умело комбинировать, избегая обнаружения и разживаясь боеприпасами и оружием. Проходить задания возможно разными способами: даже если бойцов обнаружили, есть очень хорошие шансы уничтожить противника.
Игра произвела на меня отличное впечатление за счет грамотных игровых механик, красивой рисовки локаций и неповторимого разнообразия миссий и возможностей.
Я рекомендую именно этот проект по одной простой причине: поклонниками разработан качественный масштабный мод Commandos 2: Destination Paris, в котором не только переработана оригинальная кампания, но и включены фанатские кампании и множество миссий, по качеству и размаху не уступающие оригиналу. По сути, это уже другая игра на движке Commandos 2.
Первое место. Jagged Alliance 2 Gold
Честно говоря, я не любитель жанра РПГ, но эта игра перевернула мое представление о том, какой могла бы быть качественная "ролевка". В ней гармонично уживаются глобальная стратегия, пошаговая тактика, РПГ, и одновременно симулятор менеджера и командира взвода. При этом игроку дается полная свобода действий, что редкость для этого жанра.
Конечно, эта игра незаслуженно обделена вниманием современных геймеров, воспитанных на новом XCOM, в котором, признаться, мне недостает той глубины проработки, которую предлагал Jagged Alliance.
Завязка предельно проста: в маленькой стране Арулько кровавый диктатор Дейдрана свергла законную монархию и установила военную диктатуру, подавляя любые мятежи силой оружия, а сам король был вынужден бежать из страны и нанял Вас в качестве организатора вооруженного сопротивления. В свою очередь, купленные Вами за круглую сумму наемники должны будут лично отвоевать обратно всю страну и расправиться с диктатором.
Нанимать бойцов мы будем при помощи внутриигрового ноутбука, через который, помимо найма, возможно будет также получать новые квесты по email, заказывать оружие и снаряжение, ослеживать характеристики отряда и знакомиться с детальным лором игры.
Основная особенность в том, что каждый из наемников, помимо множества характеристик, специализации и собственного снаряжения, также обладает своим характером, предпочтениями, особенностями и недостатками. Также в отряде есть взаимоотношения. Например, если в бою погибнет лучший друг вашего наемника, он откажется продолжать службу. А из-за личных конфликтов бойцы могут дезертировать.
Планировать дальнейшие боевые действия мы будем на стратегической карте, поделенной на сектора, позволяя быстро оценить обстановку и раздать команды членам отряда. Бойцы могут заниматься лечением товарищей, ремонтом снаряжения, могут обучать товарищей полезным навыкам или тренировать ополчение - каждый солдат полезен в зависимости от специализации. По карте можно перемещаться пешком, что долго, на фургоне (который еще нужно найти, как и дефицитный бензин), или вертолете (но нужно еще разыскать пилота и захватить пару баз ПВО).
Мир игры весьма разнообразен, помимо городов можно наткнуться на фермы, шахты, базы ПВО, свалку, военные базы... При входе в какой-нибудь сектор мы переносимся на тактическую карту этого сектора в изометрической проекции, где уже будем вести боевые действия, а если это город, то сможем брать квесты у местных жителей. Радует динамическая смена дня и ночи и возможность проводить ночные операции по штурму - некоторые бойцы даже имеют соответствующую специализацию.
Города, и в целом, сектора детально проработаны: каждый город выглядит по своему, а серость, развалины и грязь северных поселений резко контрастирует с яркостью и чистотой южных. Местные персонажи уникальны и довольно колоритные, у каждого есть что рассказать. У одних можем взять какой-либо квест, других возможно нанять, что сильно роднит "Джагу" с настольными РПГ.
Причем квесты очень разнообразны, у каждого своя история. Например, охотник за головами даст нам ориентировки на "залегших на дно" преступников и мы должны принести тому их головы (буквально). Также есть задания с "моральной" стороной вопроса: например, в одном из них поднимается тема эксплуатации детского труда. В "фантастическом" режиме в определенный момент игры из шахт полезут здоровенные жуки (как в "звездном десанте"), а нам предстоит разыскать их королеву глубоко под землей. Еще можно позабавиться охотой на тигров и продажей шкур.
Очень сильна общая атмосфера войны и разрухи - мы можем откровенно мародерничать, снимая снарягу с трупов и вламываясь во все здания подряд, а зачистив сектор и вернувшись на поле боя через несколько игровых дней, мы найдем полуразложившиеся трупы и воронье. Оставляет неизгладимое впечатление. В игре можно убить любого персонажа, можете хоть весь город перестрелять, но отношение гражданских к вашим бойцам сразу ухудшится по всей стране, и вы не сможете общаться с местными жителями или тренировать ополченцев.
Боевая система похожа на таковую в XCOM UFO Defence - пошаговая тактика с очками действия, но здесь на бой влияют большее число характеристик, имеется понятие стелса, или маскировки, а полученные бойцом ранения серьезно сказываются на боеспособности и полностью вылечить его возможно лишь за несколько игровых дней, а то и недель. Оружие и снаряжение весьма разнообразно - от пистолетов и газовых гранат до тяжелых пулеметов и ракетниц, от аптечек и камуфляжа до тяжелой композитной брони и приборов ночного видения.
По мере игры мы будем отвоевывать города и серебряные шахты, что обеспечивает нам стабильный доход и возможность нанимать более дорогих бойцов и заказывать лучшее снаряжение. В городах нужно тренировать ополчение, чтобы удерживать местность под своим контролем. Мы не стеснены рамками сюжета и можем проходить игру как угодно и в каком угодно порядке захватывать сектора. Можем сразу пойти на столицу (где нас встретят танки и элитная гвардия), но лучше разжиться оружием и последовательно выбивать противника из городов...
Есть множество модов, но остановлюсь всего на трех, которые кардинально меняют игру:
Night Ops - в моде существенно переработаны многие игровые механики и добавлены новые, переработана боевая система и система повреждений, добавлено новое оружие, а также введены новые тактические возможности и улучшен искусственный интеллект.
Urban Chaos - Место действия переносится в развитую Данубию. Здесь мы не найдем огромных лесных территорий, а на города приходится половина всей карты. В городских секторах возможно будет передвигаться на метро. Незначительно изменена графика и игровые механики, также добавлены новые пушки и наемники.
Back to Business - на этот раз нам предстоит повоевать к северу от Арулько. В Каррото разбивается самолёт с президентом и в это время боевики захватывают власть в стране. Происходит организация сил сопротивления, начинается гражданская война, и, пользуясь бардаком, соседняя Тракона начинает захват территории Карротостана. Нашей задачей будет найти президента и разобраться в сложившейся ситуации. Добавлено новое оружие и снаряжение, новые персонажи, квесты и наемники.
А какие ваши любимые игры? Пишите в комментариях :)