Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Бумер-шутер во имя Императора.

Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Кто: Auroch Digital, Focus Entertainment
Когда: 23 мая 2023 года
Где: PS, Xbox, Switch, PC
Цена: 20$
Сколько: ~ 10 часов

Франшиза Warhammer 40,000 имеет интересную судьбу. Она всегда на слуху, по ней выходит много игр, книг и редакций настольной игры, но несмотря на все это она остается достаточно нишевой для массового пользователя.

И лишь какие-то крохи среди выпущенных в релиз игр были на вершине игрового Олимпа. Старички, конечно, сразу вспомнят престарелую Warhammer 40,000: Dawn of War, а из современного ПК-игроки, возможно, назовут Warhammer 40,000: Mechanicus.

В остальной массе проекты, что имели отношение к популярной вселенной варьировались от невнятного нечто вроде Space Hulk: Tactics и Necromunda: Hired Gun до хороших, но все еще средне-бюджетных поделок вроде Warhammer 40000: Chaos Gate - Daemonhunters или Warhammer 40,000: Darktide.

Но именно благодаря тому, что франшиза ходит "по рукам" ее игры получают такое количество разноплановых релизов. Я бы даже сказал экспериментов. Посудите сами: тут есть шутеры от первого и третьего лица, пошаговые тактики, стратегии, кооперативные мультиплеерные игры, а теперь вот и бумер-шутеры.

Бумер-шутер - это шутер от первого лица создававшийся с оглядкой на подобные игры эпохи 90-х. Разработчики стараются воссоздать визуальный, графический, геймдизайнерский и аудио стили, чтобы передать ту самую атмосферу, когда ты впервые сел играть в Doom будучи ребенком в те самые 90-е.

Первый и самый главный вопрос, который нужно задать Boltgun: насколько он соответствует вышеуказанным критериям? Короткий ответ: не соответствует. Ответ подлиннее: соответствует, но далеко не во всем.

Поскольку понятие "бумер-шутер" все-таки является собирательным, то напрямую сравнить "Ваху" с совсем олдовыми представителями жанра вроде Doom или Wolfenstein 3D будет не совсем корректно. Да, в Boltgun имеются запутанные уровни и поиск ключ-карт, но, в отличие от представленных игр, здесь можно (и нужно) прыгать, а оружие необходимо перезаряжать. Это уже веяния поздних шутеров вроде Duke Nukem 3D или Quake.

Но взять все лучшее из прошлого и собрать из этого новую игру не значит быть "бумер-шутером". Важно повторить не только геймдизайн локаций, но и правильно перенести ощущения от геймплея. Вспомните Ion Fury.

Старички из 3D Realms взяли тот же самый движок, на котором они сделали Duke Nukem 3D 1996 года и на его основе собрали новую-старую игру. Очень легко поверить, что Ion Fury вышла где-нибудь по соседству с Дюком, когда трехмерные шутеры только-только зарождались. Да и не только они. Иными словами, Ion Fury чистокровный бумер-шутер созданный людьми, которые помнят, как варить те же щи спустя 27 лет.

Ion Fury
Ion Fury

Boltgun не такой. Он лишь берет самые верха ретро-стилистики вроде графики (но сам разработан на Unreal Engine 4) и общие элементы, которых должно хватить, чтобы сказать "это прям как тогда", вроде разноцветных ключ-карт, подачи сюжета в виде текста вовремя загрузок и экрана статистики после каждого уровня.

Да, здесь можно выкрутить пиксель-фильтр на максимум, чтобы из глаз потекла кровь, а палитру убить в нули, чтобы вы подумали, что у вас сгорела видеокарта, но это не изменит самого главного: геймплейное ядро у Bolgun современное и взяло все лучшее из текущих популярных экшенов вроде Doom 2016.

Так, главный герой, конечно же, Спейсмарин, умеет делать рывок, владеет смертоносной атакой ближнего боя, гранаты имеют видимую зону поражения, а оружие нужно перезаряжать.

У недруга над головой висит полоска здоровья, как в каком-нибудь Diablo и указан уровень брони, который грешным делом можно перепутать с уровнем врага.

Каждое из восьми подобранных оружий так же имеет уровень "пробития", который лучше подойдет тем или иным неприятелям с соответствующей цифрой над головой. Из-за этого постоянно приходится чередовать пушки и ни одна из них не весит без дела.

До безумной математики Doom Eternal дело, кончено, не доходит и при желании в Boltgun стрелять можно из чего хочется. Да и патронов тут в избытке в отличие от.

Звуки стрельбы приятные, сочные. Каждая пушка ощущается отлично от предыдущей, да и с импактом от попаданий все в порядке. Стрелять или рубить в этой игре очень и очень приятно.

Другое дело, что Boltgun имеет неровную кривую сложности, при которой финальное сражение уровня может быть в разы легче, чем в середине и иметь более слабый ростер врагов, который сам по себе вполне разнообразен.

Еретики, космодесантники Хаоса, жабы Нургла, какие-то летающие змеи и еще ряд знакомых фанатам существ и созданий встают на пути Спейсмарина. Их способности и комбинации вполне себе разнообразны и способны удивить. Так, например, Чемпионы Хаоса возрождаются после смерти, а красные демоны распадаются на двух синих.

Правда не раз и не два вы заметите, как враги появляются у вас за спиной или прямо перед носом. Особенно это заметно во время очистки территории от скверны, читай от врагов. Несколько раз за уровень, герой попадает на арену, выход с которой закрывается до тех пор пока Спейсмарин не перебьет всех недругов. Во славу Императора, разумеется.

Сами уровни могут начаться вполне линейно, но далее легко превращаются в череду связанных между собой обширных площадей. Зачастую в несколько этажей. Местами локации настолько похожи и извилисты, отчего легко потеряться и бродить несколько минут в попытках понять, куда же идти дальше.

Усугубляет плутание и отсутствие карты. Кто бы что не говорил, но карта была еще в оригинальном Doom. Так что отсутствие оной в Boltgun делает игру не сложнее, но нуднее. Это правда "как тогда", но лучше бы это там и оставалось в "тогда".

Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Прохождение скрашивают и боссы. Не сказать, что они какие-то особенные. Да, они уникальные и имеют ряд читерных способностей, которые заставляют носиться по арене пуще Серьезного Сэма. Первый босс Повелитель времени, например, имеет атаку, которая за шесть секунд сносит 150 единиц брони или здоровья. А его условный огненный шар при попадании в лицо сносит добрые 100-120 единиц здоровья. Дополняют ситуацию мелкие враги, которые путаются под ногами.

Вызов, который бросают боссы вполне честный. Проблемы начинаются во время осознания кривых хитбоксов, как, например, у того же Повелителя времени, потому что игра не регистрирует попадания никуда кроме тела босса. Если стрелять по крыльями, то урона, увы, не будет. И понять, чем вызвано подобное решение довольно сложно.

Несмотря на наличие "Turn This Ship Around" саундтрек получился довольно невзрачным. Сходу сложно вспомнить еще какие-то музыкальные композиции. Отдельно порадовал эмбиент, который играет в перерывах между перестрелками: он погружает в атмосферу.

Так же не могу не отметить настройки доступности. Сложно или стало скучно? Вы можете включить неуязвимость и сразу получить все оружие. Enjoy.

Шикарный суп. Обзор Warhammer 40,000: Boltgun

Итог

В конце-концов, Warhammer 40,000: Boltgun это псевдо ретро-шутер. Визуально и местами геймдизайном он и правда "бумер", а вот игровой процесс вполне себе "зумер". И пусть музыкальное сопровождение не запоминается, но геймплейно это яростный, резвый и кровавый экшен, который не отпускает ни на секунду.

Boltgun из той породы шутеров, которые не размениваются на нарратив и просто дарят восемь-десять часов бездумного экшена, которых от него и ждешь.

8/10

P.S. Объяснение мема про "Шикарный суп"

7.8K7.8K показов
1.6K1.6K открытий
31 комментарий

Пионер Кирилл – всем ребятам пример! Надежный товарищ, уважает старших, заботится о младших, всегда поступает по совести, пишет отличные статьи.

Взвейтесь кострами, синие ночи,
Мы Пионеры — дети рабочих!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — будь к лонгам готов!
Мы поднимаем статейное знамя,
Дети щитпостеров — смело за нами!
Близится эра светлых годов,
Клич пионеров — будь к лонгам готов!

Ответить

Скучноватый шутан на самом деле, минут на 30, какой то уникальности не почувствовал. имхо

Ответить

Потому что подавляющий вау эффект вызывает арт дизайн, сам геймплей до одури скучный и однообразный. Очередной случай когда проект делают от картинки, а игру сделать забывают.

Ответить

Еще на релизе говорил что шутер фигня, а мне такие "нет, ты не прав, бла-бла-бла"

Ответить

Очень не понравился левелдизайн вот прям так не понравился что скипнул после 4 часов экстерминатуса, брифинга нету, всех вырезаешь на локации в танце, а куда дальше идти, а хуй его знает идешь в начало и с тетрадочкой зарисовываешь каждую блять стеночку, тогда нахуя нужен сервочереп который тупа как еблуша летает и говорит "ООО САРИ САРИ А ЭТО СТЕНА ВАУЧ", а мог бы и показать как уровень устроен что бы космодес не бегал по уровню кругами.
С лордом перемен подрался, какое то тупое гавно тупой гавны бубкававка стонкс для впиктымания улона.
Короче 20 евро задохуя за такое пиу-пиу.

Ответить

У меня были проблемы и куда-нахрен-мне-идти фактор на 2-3 уровнях. Больше всего я тупил с порталами, а в уровнях в лабиринтах разрабы часто оставляли подсказки прямо на стенах. Типа стена красного цвета там будет дверь с такой карточкой доступа и т.д.

По сути игре нужна банальная карта, но чем руководствовались разрабы хз.

Ответить