Дымные проблемы

Недавний патч для Counter-Strike: Global Offensive снова исправил эксплойт с дымовыми гранатами. Эти дымящиеся малыши — настоящий генератор проблем. Рассказываем о непростой и долгой борьбе команды разработки игры с непослушными гранатами.

Дымные проблемы

Не баг, а фича

У дыма в Counter-Strike: Global Offensive есть целый ряд особенностей. Например, он может проходить сквозь стены покруче Копперфильда, сохраняя при этом свои свойства. С помощью этого можно тушить огни коктейля Молотова, горящего за стеной. В этом деле главное знать, где это работает, а где — нет.

Еще одна интересная особенность: возможность создать one-way заграждение. Так называется бросок дымовой гранаты, который образует небольшие щели в задымлении. Через них можно смотреть в упор, но на расстоянии они перекрывают обзор.

Дым от огня коктейля Молотова и вовсе зависит от настроек игрока. При одних установках он будет почти полностью непрозрачным на малом расстоянии, при других — наоборот, через него будет невозможно что-то увидеть на дистанции. Все эти моменты — не баги. Это особенности работы Counter-Strike: Global Offensive и ответственность за их изменение лежит на команде разработки.

Зависание в воздухе

Из-за особенностей карт в Counter-Strike: Global Offensive раньше была возможность стабильно вызывать зависание дымовой гранаты в воздухе. Это работало только в определенных местах, но при этом в 100% случаев. Зависшая в воздухе граната раскрывалась и создавала облако дыма. Его можно было использовать для получения преимущества.

Дымные проблемы

Источником проблемы служили невидимые «clip-блоки», которые используются создателями карт для решения проблем с застреванием. В местах со сложной геометрией, например, на небольших выступах, использование этих блоков позволяет игроку не «спотыкаться» о мелкие углы.

Связь между «clip-блоками» и дымом в воздухе установил автор канала Nefarious Gaming, а TrilluXe провел серию тестов. Ему удалось на практике доказать непредсказуемость отрисовки таких зависших дымов. Это была очень серьезная проблема, которая, к счастью, осталась уже в прошлом.

Дым-невидимка

За всю историю Counter-Strike: Global Offensive было несколько багов и эксплойтов, которые позволяли убрать отображение клубов дыма. В 2017-ом году была обнаружена возможность удалять отрисовку дыма на расстоянии. Для этого было достаточно удалить или переименовать несколько файлов. Эту проблему достаточно быстро пропатчили.

За два года до этого, в 2015-ом, обнаружился баг, который полностью убирал клубы дыма. Он вызывался очень просто: достаточно свернуть и развернуть игру. И все! Дым бесследно исчезал. У бага был только один приятный нюанс — на записях для «Патруля» дым отображался правильно и многие багоюзеры получили баны от сообщества.

Дымные проблемы

Недавняя проблема с исчезновением дыма была напрямую связана с упомянутыми тремя файлами из 2017-го года. В этот раз эффект достигался другими путями, но результат был таким же — дым отрисовывался только в упор, а уже с расстояния в несколько метров его не было вовсе. Команда разработки очень быстро исправила этот эксплойт.

Сквозь дым по приборам

В ноябре 2018-го года в киберспортивном сообществе игры возникло серьезное обсуждение, связанное со стрельбой сквозь дым. Все началось с очень удачного прострела от Xyp9x. Тогда игрок ответил, что увидел ногу противника и начал стрелять.

Обсуждение продолжилось, и многие игроки указали на особенность радара. На нем можно было увидеть точку с противником в момент рассеивания дыма. Во многих случаях точка появлялась за 1-2 секунды до прямой видимости. Valve признала проблему и попыталась исправить. В итоге появился другой баг во взаимодействии Молотова и дымовой гранаты.

Впрочем, разработчикам в итоге удалось решить обе проблемы, и сейчас у сидящих за дымовой завесой игроков намного меньше поводов для беспокойств.

Дымовые гранаты не раз создавали проблемы для команды разработчиков Counter-Strike: Global Offensive. Недавний эксплойт вряд ли будет последним. А с какими багами в игре встречался ты?

4848
28 комментариев

почему этот копролит еще не перевели на второй сурс? меня заебали просадки в дыму

6
Ответить

Все мы ждем новости про Source 2 с большим нетерпением

4
Ответить

Вряд ли просадки в дыму уйдут из-за этого, там другие причины. С такой просадкой можно почти в каждой игре встретиться, когда частицы типа дыма перекрывают весь экран. В World of Warcraft, например, оптимизированы сотни моделей персонажей на одном экране, но стоит зайти в зону любого спелла, так фпс сразу падает)

1
Ответить

Пять часов сегодня пытался выбить новый кейс...

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Какой новый скин самый клевый?

1
Ответить

Мдалол.

Ответить