Особо опасен

Олдскульные шутеры и по сей день могут быть драйвовыми и интересными. Казалось бы 2005 год был совсем недавно, однако прошло уже целых 18 лет. Даже несмотря на такую разницу в возрасте, F.E.A.R. и в наши дни может быть занятным развлечением, которое прокачает ваши знания о ведении тактического боя в узком пространстве.

На дворе 2025 год. В нашей реальности генетика уже давно вышла за грани понимания и страны перестали иметь постоянное военное ополчение. Вместо этого во всех конфликтах участвуют специально выращенные солдаты-клоны. Они прекрасно обучены и представляют серьезную угрозу в настоящем бою. Самое прекрасное в этом то что их численность легко восполняема. Несмотря на продвинутые технологии и современную медицину, большинство городов занимают трущобы - пустующие кварталы, где когда-то теплилась жизнь. Все кто не смог себе позволить новые условия жизни скоропостижно умерли в нищете и были быстро забыты властями. У них же были совсем другие планы. При помощи частных компаний они вели эксперименты с одаренными детьми, в надежде вырастить отряд особого назначения, у которых будут паранормальные способности.

Жизнь 15-летней девочки Альмы Уэйд было сложно назвать счастливой, ведь она родилась с телепатическими способностями и была одной из первых, кого включили в эту научную программу. Ее мучили долгое время и она даже была искусственно оплодотворена при помощи своей же ДНК, чтобы получить менее сильного ребенка-телепата, в отличии от его матери. Судьба Альмы после рождения ее первенца (а в последствии и второго ребенка) была предопределена и она просто "пропала". Поговаривали что тут все не чисто, но корпоративный протокол запрещал разглашать такие сведения. Через какое-то время сын Альмы, Пакстон Феттел, подрос и каким-то образом телепатически соединился со своей матерью. Одержимый непонятными мотивами, он взял под контроль батальон солдат-клонов и отправился на поиски своей цели. Игроку выпадет роль оперативника специальной боевой группы F.E.A.R., задача которой борьба с паранормальными угрозами. Нам предстоит прорубиться сквозь армию клонов и остановить опасного телепата, который угрожает национальной безопасности всей страны. Во время выполнения этого задания мы раскроем тайны ужасающих экспериментов и выясним все детали произошедшего. Это будет долгая ночь.

Геймплей, на первый взгляд, прост и не представляет из себя какой-то тайны. Все что нам будет нужно это двигаться по коридорам, попутно утилизируя большие пачки противников, и выполнять оперативные задачи. Игра абсолютно линейна, поэтому отойти далеко от сюжетной тропинки нам не дадут. Тут есть скромный, но эффективный арсенал оружия, которые позволит зрелищно разносить пачки противников. Помимо этого здесь есть три типа гранат - осколочная, контактная и дистанционная, которые добавят острых ощущений в столкновения с врагами. Но не стоит забывать что перед нами шутер с элементами хоррора, поэтому частенько нам придется сталкиваться с необъяснимым, причем иногда такие столкновения будут довольно неприятными.

Эта игра дала мне крепко прикурить даже на среднем уровне сложности. Противники тут вовсе не глупые болванчики и будут активно бороться за свою жизнь. Они метко стреляют, активно меняют позиции, занимают укрытия, прикрывают друг друга, прокидывают трехочковые гранаты и даже ведут переговоры по рации, как настоящие спецназовцы.

Мне настолько понравился геймплей, что я решил полностью отказаться от местной механики замедления времени и решил тактикульно отыгрывать роль бойца. Я грамотно занимал укрытия, делал засады, минировал пути отступления и даже научился раздавать хедшоты. Каждая схватка рисковала быть последней, ведь у меня постоянно был дефицит брони, аптечек и гранат. Но я с особым упоением смаковал каждый уровень, а противники создавали все больше интересных ситуаций. Не думал что эта игра окажется спонсором моей бессонницы.

Особо опасен

У игры простой и незапоминающийся левелдизайн, который состоит из повторяющихся коридоров, офисов и даже целых этажей, но все-таки есть в этом какой-то свой шарм. Насыщенные перестрелки с противниками избавляют игрока от рассматривания окружения и полностью привлекают его внимание к совершенно другим вещам. За 8 часов геймплея мне ни разу ни пришло в голову сделать игре замечание за однообразие.

Единственное что мне не особо зашло, так это отсутствие музыки. Я понимаю что это часть хоррор-элементов, но лично я подрубил драйвовый плейлист и с горящими глазами влетал в любое сражение. F.E.A.R. оказался для меня невероятно классным игровым опытом. Здесь интересный и качественный сюжет, а насыщенный экшеном геймплей, еще на какое-то время точно останется у меня в памяти.

22K22K показов
4K4K открытий
22 репоста
51 комментарий

Дело даже не столь в том что это занятный и качественный шутер, там оригинальная история на которую ААА современные шутеры просто не способны, в наше время только мстят за родню

Ответить

Оригинальную историю порезали очень сильно. Хотя сюжет во всех частях говно полное. Мотивации героев не раскрыты нигде а учитывая что у первой и второй части есть для дополнения которые не вписываются в сюжет

Ответить
Ответить

Жаль, что сюжет только в первой части есть, дальше какая то жопа необъяснимая начинается

Ответить

занятный и качественный шутерПозволю себе не согласиться. FEAR сам по себе достаточно душный так как из-за хитсканящих врагов геймплей сводится до: заметил врага, включил замедление, выстрелил в голову, повторить n раз.

Ответить

а мне лвл дизайн бросался в глаза, буквально одно и тоже, глаз скучал.
когда впервые проходил фиар, думал ну ничё, нормас. потом прошёл 2 часть, понравилась больше.
год назад перепрошёл все части, и фиар 1 нормально игралась, а вот во 2 я уже заскучал.
ну а 3 полная г

Ответить

Да, карты в игре наискучнейшие: бесконечный ряд унылых складов, офисов и коридоров с трубами.
То ли сэкономили, то ли хотели выдержать концепцию "серьезного урбанистического шутера".

Ответить