Diablo IV - Фестиваль скуки и однообразия

Но красиво, спору нет

Diablo IV - Фестиваль скуки и однообразия

Сначала вводные, чтобы было понятно, с чем я в игру пришел и с чем сравнивал:

  • Diablo - одна из моих любимых игровых серий в принципе, я просидел в ней в общей сложности несколько тысяч часов, в том числе во всяких модах ко второй дьябле типа Гроздьев Гнева или Sanctuary in Chaos
  • Любимая игра - Diablo II, но очень понравилась и третья, потому что разнообразие внесла, а не самоповтор
  • Resurrected понравился, много играл и докачался до 90 уровня
  • К Blizzard отношусь не с хейтом, потому что не играю в другие её поделия (пиратки Burning Crusade не в счет)
  • PoE не нравится, совсем не мое, Grim Dawn тоже не зашел, Torchlight понравился в свое время больше, опять-таки за счет разнообразия стилистики и более лайтового
  • Обожаю Sacred и нежно отношусь к Titan Quest
  • Не играл в бету Д4, ранее доступную для тестирования

Теперь к четвертой части.

Как приобрел и как начал играть

Я создал турецкий аккаунт, оплатил игру турецкой картой (у меня была), взял там какой-то самый делюксовый эдишен и сел играть прямо утром пятницы.

Все предзагрузилось и запустилось без особых проблем, ни очереди я не встретил, ни лагов, ни зависаний. Либо игру купило настолько мало человек по предзаказу, что серверы выдержали такую нагрузку, либо Близы в кои-то веки постарались и обеспечили хорошую поддержку на старте.

Одна минута - максимальная очередь, в которой мне доводилось сидеть в четвертой Дьябле
Одна минута - максимальная очередь, в которой мне доводилось сидеть в четвертой Дьябле

Rusbarb

По доброй традиции, каждый раз я начинаю играть в Дьябло с создания варвара с ником Rusbarb, потому что еще в школе я прочитал статью о том, как великий варвар RUSSBarb бодался с не менее великим варваром Gerbarb’ом, и битва их была ничуть не менее эпична, чем битва русов с ящерами. Кому интересно - вот статеечка об этом, правда, более новая, от 2012 года.

Ну привет! Плащ почему-то в приближении всегда какой-то мыльный
Ну привет! Плащ почему-то в приближении всегда какой-то мыльный

Первое впечатление - ГОСПОДИ КАКОЙ КАЙФ

Не скрою, первые несколько часов я получал настоящее удовольствие от игры. Я никогда не смотрю ни трейлеры, ни синематики, чтобы ничего себе не спойлернуть до игры, поэтому когда увидел самый первый CGI-ролик с Лилит и бандосами, у меня отвалилась жопа - настолько он был восхитительный.

Графика в игре достаточно неплохая, но лучше всего выглядит косметика: учитывая, что довольно большую часть времени игрок в Дьяблу проводит за рассматриванием своего персонажа, приоритеты расставлены правильно.

Звуки тоже на очень хорошем уровне: варвар очень эпично рычит, кричит, ухает и рубит, кишки разлетаются с характерным чавканьем, лезвия звенят, монстры орут, в общем, по звукам все на месте и все сделано достойно.

Что-то тут не так...

Подозрения, что передо мной не величайший шедевр всех времен и народов, а нечто куда меньшее, стало закрадываться довольно быстро, спустя первые уровней 20. Я обнаружил, что мне не хватает основного ощущения, за которое я люблю дьяблу и ей подобные игры.

Я вообще не расту.

Мой билд не менялся с самого начала, и за 25 уровней оброс какими-то дополнительными абилками, которые иногда можно включать, а можно не включать: разницы, в целом, можно и не ощутить.

Кстати, этих абилок тут всего шесть, потому что Близзард, видимо, считает консолежителей неспособными поставить себе большее количество кнопок на бинды. Может быть, оно так и есть, но это ощущается как страшный дегрейд по сравнению со второй частью.

1-2-3-4, две кнопки мыши, дэш и зелье. Вот и хватит с вас, у нас тут эпоха NES, когда на геймпаде 8 кнопок.
1-2-3-4, две кнопки мыши, дэш и зелье. Вот и хватит с вас, у нас тут эпоха NES, когда на геймпаде 8 кнопок.

Не знаю, что за сумрачный гений решил сделать балансирование уровня монстров относительно уровня персонажа во всех локациях, но это было одно из самых отвратительных решений в Diablo IV: ты можешь найти какие угодно предметы, собрать какой угодно билд, но это ни на что особенно не повлияет, потому что у предметов есть лвл, он скейлится со временем, мобы скейлятся с уровнем, локации скейлятся с уровнем, легендарки скейлятся с уровнем… В результате вся итемизация сливается в один бесконечный и ничем не вознаграждающий процесс закликивания всего вокруг до одурения.

Возможно где-то на уровне третьего тормента, когда вся прокачка упрется в мин-максинговую дрочильню, а билды начнутся собираться по гайдам и по синергии, игрок сможет почувствовать тотальное превосходство и доминирование, но что вы прикажете ему делать ДО этого?

Да черт, тут всё не так!

Может быть, вы предложите ему интересный сюжет, сайд-квесты с запоминающимися персонажами, какой-нибудь интересно выкрученный конфликт?

Нет, пока что здесь ничего не цепляет: побочные квесты сделаны тут для галочки и выстроены по одной и той же схеме, а основной квест то и дело скатывается в самоповтор и даже пародию.

В общем, сюжету здесь можно уделять примерно столько же внимания, сколько ему уделяет спидраннер D2, в двести пятидесятый раз пытающийся пройти телепортирующейся соркой до Баала с целью побить мировой рекорд.

Иммерсивности, кстати, мешают и постоянно снующие под ногами людишки из других миров. Вот тебе рассказывают, как все нуждаются в твоей помощи, иначе мир рухнет, а вот мимо тебя проносится Lu Xiao на донатном коне и разбивает твою иммерсивность вдребезги. Ладно бы эти черти только сидели в городе, так они еще и в общих ивентах на карте участвуют. Единственное, что они не могут - заходить с тобой в одно подземелье. И да, это никак нельзя отключить, по крайней мере пока.

Вы кто такие? Я вас не звал…
Вы кто такие? Я вас не звал…

Ну ладно, подумаешь, сюжет, не за сюжет я Дьяблу и люблю. Может быть, тут есть разнообразные локации, любопытный бестиарий, красиво украшенные подземелья? Нет, мы в очередной раз получаем снег, болото, пустыню и адские земли. Только в цветокоре Д4, то есть, темный снег, серое болото, унылую пустыню и черные адские земли.

Вот честное слово, я никогда не понимал, почему люди наезжают на Д3 из-за отсутствия атмосферы ужаса и адского кошмара. Да, там была страна с радугами и единорогами, но был и прекраснейший четвертый акт в Раю, яркая пустыня, мрачные крипты некрополиса в конце.

Здесь по палитре одна локация мало отличается от другой, подземелья похожи один на другой, а враги не отличаются разнообразием.

Вот пустыня,...
Вот пустыня,...
...а вот снег.
...а вот снег.

Нечему радоваться

В Diablo II была гнетущая атмосфера, не было буйства цветов и красок, а редкий лут выпадал раз в сто лет и только с боссов, но зато какой это был праздник! Ты мог выбить сетовую шмотку, которую положишь в стэш и будешь качаться ради неё. Мог выбить шмотку, резко меняющую твой билд. Мог выбить полную хрень и грустить, что зря босса уничтожал.

В Diablo III не было гнетущей атмосферы, но был праздник лута, сумасшедшие абилки (торнадо из акул, юху!), дикие билды, удивительные сочетания и забавные локации, типа сокровищницы. Ты выбиваешь новую шмотку (или сразу штук десять) и сидишь распределяешь, что пойдет на перековку, что для тестирования интересного билда, а что в коллекцию до лучших времен.

В Diablo IV ты выбиваешь легендарку, и у тебя нет никакой радости. Крошить врагов ты не начнешь, потому что уровень этой легендарки строго соответствует твоему, а враги ему тоже соответствуют, поэтому будь добр наносить все те же 2-3 удара.

В Diablo IV ты получаешь уровень, и у тебя нет никакой радости. Прокачать пассивку, которая дает тебе +5% к урону против целей в стане - это не эффект, которого ты ждешь. Весь билд делается в первые 15 уровней и, наверное, уже на самом верху 80-100.

А в промежутке ты обречен ходить по одинаковым подземельям, выполнять одинаковые квесты, убивать одинаковых врагов одинакового уровня одинаковое количество времени одинаковыми абилками. И до светлого будущего эндгейм-контента человек может и не дотянуть. Да и неизвестно пока, что там с этим эндгейм-контентом.

Вывод

Blizzard в кои-то веки не облажались с запуском, сумели сделать технически достаточно стабильную и графически очень приятную игру, которая радует глаз и ухо первые несколько часов. Но в процессе становится понятно, что у этой игры совершенно отсутствует душа.

Без ощущения превосходства над монстрами, бессмысленности экспериментирования с билдом большую часть игры и практически нулевого импакта от выпадающих предметов разной степени редкости Diablo IV превращается в глорифайд куки кликер, единственная радость в котором - переодевать персонажа в разные шмотки чисто ради визуального эффекта.

679679
1180 комментариев

что за сумрачный гений решил сделать балансирование уровня монстров относительно уровня персонажа во всех локациях, но это было одно из самых отвратительных решений в Diablo IV

А я всегда говорил что автолевелинг это признать импотенции гемдизайнера

433
Ответить

В третьей борде ещё неплохо сделан, уровень корректируется в момент захода на локу и потом не меняется. Итого и перекача нет и прогрессия внутри локи чувствуется

52
Ответить

А в чем смысл бить мобов, которые слабее тебя? Никогда этого не понимал. Если мобы не будут подниматься параллельно игроку, это будет тупо мертвый груз неактульных мест.

24
Ответить

Очень понравилось как это сделали в том же гримдоне, там враги растут с тобой, но только в определённом диапазоне. То есть скажем с 20 по 40 они вырасти могут, но выше нет. Так остаются и лолевел зоны и хайлевел. И не нужно выискивать как в диабло2 после каждого левелапа где тебе теперь качаться наиболее эффективно будет.

А то, что сделали в Д4 - по моему мнению бред, еще на бете я почти ничего не менял в билде, как и автор, мало переодевался, потому что смысла в этом не было, я его не ощущал вообще.

Короче согласен на все 100

29
Ответить

Автолевелинг это мегаохрененно, если сделано с умом. Например, автолевелинг в Борде2 просто спасает игру.

7
Ответить

потому что ты посредственный рисовальщик, нихуя не понимающий в геймдизайне, но обожающий пиздануть хуйню

4
Ответить

Кстати с автолевелингом тут все в порядке.

1
Ответить