Bulletstorm! Тебе моя ода

Товарищи! Bulletstorm, я вам доложу, вышла двенадцать лет назад! За это время сменилось уже два поколения консолей, случились Ведьмак и Зельда, индустрия переформатировалась, а мы с вами ни на шутку постарели. Но не стоит печалиться, тем более игра не об этом. По сути своей, данный текст скорее лиричная ода «Буллету», нежели полнокровная «рецензия». Размышляю и анализирую, стреляю, ностальгирую!

Это мы с братвой вышли прогуляться. Честно-честно!
Это мы с братвой вышли прогуляться. Честно-честно!

Кратко о сюжете.

В далёком 2011 году я и знать не знал о слове «логлайн», скорее о ягуаре, блэйзере, винстонах и прочих прелестях школьной жизни в провинции. Но теперь другое дело! Посему, упражняемся в логлайнах! Поехали.

Буллетсторм – это история о том, как отряд морпехов, скитаясь по космосу, стремится совершить возмездие над своим бывшем генералом. В процессе, они, вместе с антагонистом, терпят крушение на планете с враждебно настроенной флорой и фауной. Отныне им необходимо спастись с планеты, попутно устранив одиозного генерала.

Фух! Да, вроде бы так. Мы знаем, что все сюжеты уже давно придуманы и удивляет нас не сюжет, а его изложение: подача истории, перипетии, конфликт и т.д. Отсюда, давайте поговорим о драматургии Bulletstorm.

Это мы с братвой дерёмся за фаргусовские диски. 
Это мы с братвой дерёмся за фаргусовские диски. 

Драматургия.

Словно пьесу, разработчики поделили игру на действия и главы. В начале игры нам более чем чётко обозначают главную цель протагониста – убить генерала Серрано. Каждое новое действие игры подразумевает новую локацию, новые вводные на «аренах», развитие этого действия по восходящей и эпичный финал, полностью меняющий местоположение героев.

Попадаем на большую плотину, постепенно она разрушается, в завершении нас смывает потоком воды к другой локации. Оказываемся в разрушающемся небоскрёбе, враги наседают - катапультируемся в лифте в другой район! Мы под землёй с гигантской тварью, разрушающей горные массивы? Скорее в вертолёт, мы улетаем!

Данная «аттракционность» Буллета (Эйзенштейн был бы доволен), позволяет держать темп повествования и вывинчивать зрелищность игры на максимум. Ну а саму зрелищность обеспечивают, как известно, герои.

Жалкая пародия...
Жалкая пародия...
Неповторимый оригинал. 
Неповторимый оригинал. 

Герои.

Вот Грэйсон Хант – командир подразделения «Мёртвое эхо», алкоголик, сумасброд, вот Иши – прагматичный, рациональный, в скором будущем полукиборг. Ещё есть Тришка – харизматичная спутница наших героев. Было ещё несколько солдат, но их роли в масштабах сюжета, микроскопичны, поэтому их имена трудно запомнить.

Взаимоотношения героев строятся, разумеется, на контрасте, как уже можно догадаться. Через постоянную словесную перепалку, мы узнаём новую информацию о персонажах и мире. Диалоги, надо отметить, удались более чем! Незатейливый солдатский юмор с крепкой бранью из всех щелей.

- Fuck! Is it just any old thing u touch crumble into dogshit?

- Your mom survived…barely.

Самая интересная арка, конечно, у Иши. Постоянная борьба с ИИ, до последнего мы не знаем кто одержит верх в этой схватке. На его фоне Грэйсон – наш аватар от мира Буллетшторм, совсем блеклый. К концу игры он становится серьёзней, осознав груз своих ошибок и потерю личного состава. Встретивший нас пират-алкоголик улетучивается, но осадок чего-то «недосостаявшегося» остаётся. Но буллет и не метит в серьёзную высоколобую драму. Где-то видны огрехи постановки кат-сцен, где-то не хватает драматизма. НО! Это и хорошо. «Красота в недостатках» и в данном случае, это изречение работает более чем.

Когда ты пытаешься объяснить другу философию Гегеля...
Когда ты пытаешься объяснить другу философию Гегеля...
А он пытается внимать...
А он пытается внимать...

Геймплэй

Буллетшторм – шутер от первого лица, драйвовый и весёлый. Кстати, говоря «весёлый», я не преувеличиваю. Во время частых перестрелках, происходящее обязательно прокомментируют едким словцом и каламбуром наши товарищи пехотинцы. Ещё в игре есть система, вознаграждающая творческий подход к истреблению врагов. Пнул врага в воду: + 50 к крутизне.
Выстрел в подкате с последующим насаживанием несчастного на арматуру: +150 к авторитету.
Разовое уничтожение скопления врагов взрывом: +500 пойнтов. Здесь данное достижение называется «экологистика» здорово, да!?

На эти самые поинты мы покупаем патроны и абилки, т.о. творческий подход промотивирован материально! В отличие от, к примеру, Bioshock Infinite, где это совсем не обязательно. Всё происходит в движении, вам не дадут сидеть на месте: удар, подкат, пинок, взрыв, подкат, удар и по быстрее.

Заключение.

Дорогой Буллет, таких как ты будто бы всё меньше, или это я не тот, что прежде. Становишься старше, появляется ответственность и времени на приключения всё меньше…Но иногда! Бывает же такое! Сидишь до трёх ночи с красными глазами и детской улыбкой. До скорой встречи, Буллетшторм. И от чего люди не летают...

Bulletstorm! Тебе моя ода
1414
8 комментариев

Кайфанул от нее на релизе. Сейчас вот думаю взять VR-версию, когда выйдет.

3

Буквально в этом году прошёл впервые, тоже кайфанул. Взял бы VR — интересно, как будет ощущаться — но наверняка не будет доступна в стиме.

1

К сожалению одноразовое. Как и типичный коридорный шутер

2

Обожаю эту игру. Жаль, не было продолжения. Когда игра вышла, она была противопоставлена COD, BF, и вообще типичным для того времени военным шутерам от первого лица, заполонившим планету. Девиз был "Kill With Skill". Даже была выпущена мини-игра, нарочито топорно сделанная, где ты минут 5 бежишь по коридорам и окопам, стреляя в идиотов-врагов-террористов и моментально повышаясь в воинских званиях, и когда в самом конце ты убиваешь главгада, начинается дебильно выглядящий такой салют... a потом начинается видео самого трейлера Bulletstorm, под припев из песни "Hey Man Nice Shot!" от Filter. И это было круто!
https://youtu.be/_uP5nLQdIQ0

2

Единственная игра которую я прошел 3 раза

1

Лучший сингл шутер в истории. Кто не согласен, тот не прав