[RftM_Collection #4] Игры Quantic Dream

... И мой небольшой рассказ о love-hate отношениях с ними (В случае с Детройтом - только hate).

<b>Общее фото.</b>
Общее фото.

Здравствуйте, пациенты и прочие пригожие! Вот и закрылся очередной гештальт - все игры Quantic Dream наконец собрались в одном месте. Пришёл я сюда отнюдь не выебонов ради, но и для того, чтобы в мини-формате поведать о каждой из этих игр. К тому же, это своеобразная ответка "эстетам", читающим каждое утро классическую литературу и слушающим через патефон пластинки с произведениями Фридриха Генделя (Spotify - для зумеров, а зумеры ж тупые, кек) - вкратце, основным ненавистникам Дэвида Кейджа и его сюжетов, которые обсирать нынче модно и прогрессивно. Без моих пинков, конечно, тоже не обойдётся, но Квантиков я скорее люблю, чем ненавижу, ведь в детско-юношеский период их игры подарили мне захватывающий опыт, который не забывается в отличие от многих интерактивных поделок современности.

Примечательно, что физический сет получился весьма разношёрстным и у каждого издания есть свой "тузик в рукаве", даже если этим тузиком является сам рукав (как у Fahrenheit). Только Detroit: Become Human стандартен, но, положа руку на сердце и чуток спойлеря, большего он и не заслуживает.

Поскольку я ленивая жопа, да и рассказано об этих тайтлах всё и всеми - длиннотекста не будет, только сырая субъективщина.

(Omikron:) The Nomad Soul

<b>Европейский Биг Бокс.</b>
Европейский Биг Бокс.

Описать сей жанровый винегрет - задача не из простых. С одной стороны это наиболее близкое к термину "игра" творение Quantic Dream, ибо "ходить как зверушка из рекламы Littlest Pet Shop" недостаточно - понадобится какой-то скилл баттонмэшинга и логического склада ума. С другой - концепций и механик понамешали столько, что никакой Shenmue и не снилось: нате вам адвенчуру, где после смерти одной персоны разум игрока переносится в тело другой и управлять предстоит уже ею (и так с каждым последующим фэйлом), а поверх этой адвенчуры присобачили RPG, шутер от первого лица и файтинг.

Как это всё играется? Весьма топорно и странно. Адептам поздней Quantic Dream будет тяжко привыкнуть к местным механикам. Поначалу было нелегко и мне, но у игры чертовски притягательная индивидуальность - эдакий киберпанк с нотками... Эм-м, Фэнтези? Подобной сеттинговой и геймплейной смеси сейчас не сделают... Как и не позовут Дэвида Боуи на саундтрек и роль одного из ключевых персонажей, ибо тот уже не с нами((

Если вы любитель нестандартного геймдева и до сих пор не попробовали Омикрон - дерзайте. Повторюсь, штука крайне нетипичная что для года своего выхода, что для современности.

Fahrenheit

<b>Версия для Xbox Original с прикольным рукавом. Существует такая же и для PS2.</b>
Версия для Xbox Original с прикольным рукавом. Существует такая же и для PS2.

Бьюсь об заклад, именно с Фаренгейта многие начали копать глубже как в жанр "интерактивного кино", так и в саму Quantic Dream. По крайней мере, моим первым опытом в подобном жанре был именно он, хотя на тот момент альтернатив практически не было.

В отличие от Омикрона, Фаренгейт заходит с козырей - вы грохнули человека и не понимаете, как это случилось. На улице с каждым днём становится холоднее, а в ухо задувает музыка Анджело Бадаламенти. Тлен, мрак, тоска. Парадоксально, но впервые я проходил Fahrenheit летом, и всё равно иногда пробивал холодок от видов заснеженного города - настолько хорошо атмосферка сочится из монитора.

И всё было бы просто замечательно, не будь в офисе Quantic Dream психотропных веществ, которыми Кейдж и компания знатно ширнулись во время создания второй половины сюжета, ведь именно тогда зимняя меланхолия и некоторая нуарность сменяются на цирковое шоу, напоминающее не то Матрицу, не то всратое аниме. И если вы почувствуете отторжение от банальностей вроде спасения избранной девочки-аутистки (это не рофл и не издёвка, она реально с аутизмом) и мира от злого злыдня, всё равно попробуйте дотерпеть до финала - несмотря на обилие странных сюжетных решений, Fahrenheit останется в вашем мозгу, как запоминающийся опыт. Может, вторая половина и помешала приблизить игру к вековой классике, но уж точно никак не испортила феноменальную первую.

Heavy Rain

<b>Спец.издание с прикольным мануалом и имитацией дождевых капель на внешней картонке. Без оригами, но оно и не нужно было.</b>
Спец.издание с прикольным мануалом и имитацией дождевых капель на внешней картонке. Без оригами, но оно и не нужно было.

Магнум-опус Квантиков, после которого термин "кинцо за 2300" прочно закрепился за любыми творениями, так или иначе пытавшимися в кинематографичность. По атмосфере и сценарию, Heavy Rain - наиболее цельная работа Дэвида Кейджа, держащая марку от начала до конца и не бросающаяся в пьяные крайности, вроде "племён Майя" и "сверхспособностей". Конечно, герои ведут себя местами неестественно, а некоторые диалоги слишком простоваты и немного рушат так старательно подогреваемый разрабами реализм (JASON!!!!), но это 2010-ый, детка - анализ игровых сюжетов ещё не был в моде, да и аудитория была глупее, чего уж греха таить.

Как и в Fahrenheit, здесь превосходно передана безысходность и понурость бытия, только вместо бесконечной зимы - нескончаемый осенний дождь, слякоть, говно, загаженные промзоны, одинокие серые квартирки и мотели. Свет и зелень вы увидите только в начале и, возможно, в конце - зависит от того, какие решения вы принимали по ходу пьесы. Достались от предшественника и проработанные ключевые персонажи - у каждого по своему скелету в шкафчике или пагубной привычке.

Вновь не могу не отметить феноменальный саундтрек от Нормана Корбея (царствие ему небесное) - пускай композиций мало и им не хватает разнообразия, но они настолько сливаются с историей и атмосферой, что прочно дополняют их и придают больше эмоционального окраса.

Anyway, всё ещё лучшая игра Кейджа и один из моих любимых тайтлов ever.

Beyond: Two Souls

<b>Понтовый и достаточно красивый пресс-кит, представляющий собой небольшой артбук с промо-диском внутри. Тираж - 2900 штук на весь мир.</b>
Понтовый и достаточно красивый пресс-кит, представляющий собой небольшой артбук с промо-диском внутри. Тираж - 2900 штук на весь мир.

А вот и главный козёл опущения по мнению "тысячи мух". Я комар, поэтому опиниона не разделю и скажу, что Beyond - достаточно клёвый кинцовый экспириенс. Не без огрехов, естессна.

Во время выхода игры, к хвалёной задумке Кейджа не приебался только тот, у кого не было PS3 - речь о нарушенной хронологии, по велению которой нас швыряло от юной ГГ до взрослой барышни (версия для PS4 с режимом "правильной" хронологии кое как пофиксила этот недуг, но по задумке Кейджа всё же правильнее играть с оригинальной). От себя скажу, что дискомфорта от данного режиссёрского замысла не испытывал, поэтому хз.

Если относиться к Beyond как к попкорновому блокбастеру, то он работает достаточно компетентно. Эллиот Пейдж отыгрывает на 200 баллов из 100, а его перебранки с Айденом тащат на себе всё остальное мракобесие. Хотя и здесь бросается в глаза желание Кейджа усидеть на всех стульях сразу - то бишь и сомнительный милитари-боевик показать (эпизод в Сомали), и свою любимую изотерическую херомантию (сцена на ферме).

В общем итоге - спорно, сумбурно, но далеко не так плохо, как отзывается большинство. Запоминающихся и крутых моментов всё же больше, чем плохих, и они делают Beyond нестыдным кинцом на пару вечеров.

Detroit: Become Human

<b>Фоткать стандартный эдишн смысла не вижу, поэтому пусть будет такая пикча.</b>
Фоткать стандартный эдишн смысла не вижу, поэтому пусть будет такая пикча.

Помнится, с каким нетерпением я ждал Детройт - фактически, анонс игры в 2015-ом немного "забустил" мне покупку PS4, случившуюся два месяца спустя со дня показа дебютного трейлера. Чем дальше в кибер-лес - тем стул становился горячее от хайпа и ожидания. Дождавшись релиза, я наконец погрузился в долгожданное приключение и...

Пролетел мимо кассы. Не знаю, как так срослось, но абсолютно ничего приглядного в Detroit не нашёл. Троица героев скучна и вновь повторяет архетипы Кейджа (парочку слэш-детективов и беглецов-потенциальных_преступников мы уже наблюдали в Фаренгейто-Рэйне), только делает это в разы хуже. Фабула сюжета заманчива, но по итогу скатывается в поверхностность и наивность. То ли я перерос сюжеты Кейджа, то ли Detroit и впрямь производит впечатление халтурки с красивой обёрткой - вопрос открыт до сих пор.

В своё время беспощадно дропнул игру ближе к финалу и пока до сих пор не вернулся на "матч-реванш". Забавно, но этой весной я перепрошёл Heavy Rain и Beyond, причём с удовольствием, а Detroit, купленный на релизе за 3,5 косаря, так и лежит нетронутым. Одно из самых неловких и поспешных приобретений в моей жизни после Wolfenstein: Youngblood. С тех пор стал рассудительнее и зарёкся никогда не бежать впереди паровоза, то бишь ждать падения цен и не платить фуллпрайс за кота в мешке.

☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦☦

Благодарю за чтение, пациент! Напоминаю, что мои каракули можно найти в проекте Report from the Madhouse, обитающем на просторах VK и Telegram.

6.2K6.2K показов
651651 открытие
22 репоста
14 комментариев

Кейдж хороший постановщик и геймдизайнер, но писатель он совершенно отбитый - придумывает интересные завязки и каждый раз скатывает их в какую-то невообразимую хуиту
Ему отчаянно нужен какой-нибудь косценарист, который будет пиздить его палкой по спине, когда Кейджа будет нести в сторону майя/детей-даунов/восстания тостеров и прочего

Ответить

вот у меня лютый баттхерт случился, после того как пиздючка из детройта сделала каминг-аут как андроид, нахуя, зачем? могла быть красивая стори про то, как андроид заменил мать ребенку, а по итогу вся арка кэры всосана

Ответить

Fahrenheit - ахуенная атмосфера и крутой саундтрек, но невероятно тупой сюжет
Heavy Rain - ахуенная атмосфера и крутой саундтрек, но невероятно тупой сюжет
Detroit - крутая атмосфера, интересный сюжет, крутой саундтрек

Пока что объективно детройт лучшая игра квантиков

Ответить

Я тоже beyond с удовольствием прошел, довольно трогательная история героини. Только в Сомали кринжово было, ну и после него начинается разнос, но все равно интересно было.

Ответить

Забавно, что я проходил трилогию после ее выхода на ПК и почему-то начал с Детройта, затем Beyond и закончил Heavy. По художественной ценности, цельности и увлекательности рассказанных историй считаю, что именно такой порядок принес больше всего удовольствия.

Ответить

Оу май факинг гад!!!!!
Омикрон, он же Номад Соул.
Классе в 6 мы с классом ездили в Лондон по программе обмена и там я купил себе бокс с этой игрой в магазине Virgin, кажется, причем вообще ничего о ней не слышал до этого, просто понравилась коробка, описание и скриншоты.

Игра очень понравилась, знатно офигел от масштабов. И тогда же познакомился с творчеством Дэвида Боуи, даже купил его альбом. К сожалению, мне в магазине предложили далеко не самый лучший его альбом, поэтому тогда особо не проникся творчеством.

Ответить

Песни Боуи, которые играли в Омикроне, как раз имеются и на Hours, поэтому неудивительно, что предложили именно его)

Ответить