Симулятор мага земли в VR

или почему если у тебя есть VR-шлем тебе стоит попробовать Rumble

Симулятор мага земли в VR

Rumble — VR игра с простой идеей: симулятор дуэлей магов земли, где важны твоя точность движений и реакция.

Кто знаком с мульстериалом Аватар: легенда об Аанге, уже хорошо представил себе суть игры ("классно камень делает бум бум и я аватар роки роки : ]")
Кто знаком с мульстериалом Аватар: легенда об Аанге, уже хорошо представил себе суть игры ("классно камень делает бум бум и я аватар роки роки : ]")

Core loop игры тоже не блещет сложностью:

Симулятор мага земли в VR

И в этой системе есть несколько косяков, которые отпугивают львиную долю игроков. Чтобы их обсудить, сначала глянем подробнее на суть игры.

Важно: игра на данный момент в раннем доступе, и обсуждать будем именно его

Что за приемы и как работают?

Приемы в earthbending магии игры делятся на несколько категорий:

1. Structures

Хочешь сделать штуку из земли и, возможно, кинуть в противника? Тебе нужны две последовательные стойки. Первая для каждого движения всегда одна. Выглядит примерно так:

Начинающий маг земли в базовой стойке ;)
Начинающий маг земли в базовой стойке ;)

Вторая стойка уже отличается в зависимости от желаемого результата. Первые доступные игроку движения:

Создание диска: при создании он сразу же летит в противника. Побочка: создание диска заставляет героя отступить на шаг назад.
Создание диска: при создании он сразу же летит в противника. Побочка: создание диска заставляет героя отступить на шаг назад.
Создание колонны: появляется перед игроком
Создание колонны: появляется перед игроком

2. Modifiers

Взаимодействие со Structures: оттолкнуть/подбросить/парировать и так далее. Состоят из одной быстрой и четкой позы.
Изначально игроку доступна одна:

Тыщ, слова излишни
Тыщ, слова излишни
Колонна, удар и диск с ракурса игрока

3. Movements

Дэш, спринт, прыжок. Как и с modifiers состоят из одной позы.
Недоступны игроку в начале игры.

Старается дэшить
Старается дэшить

Помимо этого в игре есть перемещение:
правый джойстик — ходьба в нужную сторону
левый — на поворот камеры при необходимости

Ну и на сладенькое — в игре есть бег. Он работает в связке с направлением правого джойстика и выглядит вот так:

Можно повеселить людей, наблюдающих тебя в офлайне

Туториал

Обучение механикам игры проходит в два этапа:
1. Первым трем приемам учат силуэты рук в приятном диегетическом меню.

Интерфейс изучения приемов
Силуэты рук для обучение игрока движениям

2. Тебя отправляют бить бота.

Знакомьтесь, Говард

Что туториал делает хорошо

  • Он ограничивает возможности игрока. Игроку действительно не нужно знать, что у тебя 17 движений. Пусть разберется сначала с тремя, привыкнет к камере и «ходьбе». Если повезет — к бегу.

  • Обязательно заставляет игрока пойти опробовать навыки на боте. Игрок как минимум поймет, что робота без подсказки силуэтных ручек не так просто ударить.

Плохо #1

Туториал создает ложную уверенность в том, что ты всему научился. Четко ставить руки в силуэты, делов-то?

oh boy…

Тебя забывают научить важной истине: туториал по умолчанию считывает твои движения дружелюбнее. Ну подумаешь рука чуть ближе к голове? Ты ж только учишься, сойдет. А еще не дает тебе на самом деле взять и освоить движение, запомнить как должны стоять руки. Чтобы оттолкнуть, вертикально или горизонтально? А чтобы создать стену?

В момент, когда ты подходишь к роботу и пытаешься с ним сразиться, ты получаешь закономерный итог: какого-то хрена в половине случае ничего не получается. Как так-то?

На этом моменте многие игроки закрывают игру, делают возврат и отправляются писать «че за херня ниче не работает игра #@^&!. »

На самом деле все работает, просто тебя не научили использовать два важных параметра: положение рук и их поворот. Если сам до этого не дошел методом проб и ошибок, то…

Дуэль

Ты пережил туториал, не закрыл игру, понял как поставить поиск матча и отправился на арену.

Выбираем регион
И потенциальных противников

Плохо #2

Да, ты один. Пиковый онлайн — человек 30. Для Европы.
Да, ты один. Пиковый онлайн — человек 30. Для Европы.

Игроков в онлайне пока мало. И если все-таки и получилось найти матч…

Плохо #3

Если ты на моменте с роботом еще не понял, что движения ты учил неправильно, сейчас поймешь: ты ничего не успеешь сделать. Тебя закидают банальными дисками еще до того, как дойдет, где ты косячишь в создании своего. А если справишься с диском, вряд ли ты учился быстро комбинировать твои движения и защищаться от атак.

Как вы понимаете, на этом отваливается еще часть игроков и пишет ровно тот же коммент про #@^&! .

Внезапный плюс

Где-то во всем этом появляется нежданный кусок удачи разработчиков: преданное и теплое комьюнити.

Потому как велика вероятность, что если ты все же доползешь до матча, и неумело помашешь руками, твой соперник откажется тебя бить. Включит микрофон и спросит, новичок ли ты в игре (а то и устроит пантомиму, если мик не работает) . Потом примется подсказывать и показывать, что нужно делать. Расскажет про верную постановку рук, подскажет интересные комбинации, предложит помощь с тренировкой и задружиться в игре, чтобы играть иногда вместе.

Тебе расскажут, какую руку поворачиваешь не так, какую не туда ставишь
Тебе расскажут, какую руку поворачиваешь не так, какую не туда ставишь

И только после того, как ты научишься рефлекторно, с постоянным успехом делать движение, можно начинать веселье с комбинациями даже с изначальными structures/modifiers:

  • можно создать стену и тут же толкнуть в противника
  • можно отбить диск противника
  • можно создать и тут же ускорить диск (это движение уже требует изрядной четкости движений и сноровки)

А там недалеко и до стратегий боя;)

Игроки, которым игра зашла, которые все же справились с ее тутором, понимают проблему онлайна. И ценят друг друга на вес золота.

Меня в какой-то момент научили быстро кидать диски.
Мне довелось научить новичка трем базовым движениям и моему способу эти движения запоминать.

Итого первый «loop» с точки зрения новичка выглядит как-то так:

Ничего, если зацепило — привыкнешь
Ничего, если зацепило — привыкнешь

Возможности игры

С Ring Fit Adventure конечно по возможности тренировок пока не сравнится — ноги например не особо нагружает, да и движения не тяжелые.
Утомляет разве что количеством. Но это неплохой способ двигаться больше в азартной атмосфере поединка. Особенно неплохо на ручки работает, если вы добавите на них утяжелители;)

Да и как еще в этой жизни вы можете почувствовать себя магом земли?

Зачем тут такая статья, разжевывающая проблемы новичков в Rumble каким-то случайным вам?

Первое: пишу в надежде увидеть в регионе Russia хоть какой-то онлайн и поиграть без пинга.

Да, пейвол в виде VR шлема у игры душевный, особенно сейчас. Но может кто из уже шлем имеющих решит присоединиться. Или вдруг владелец компьютерного клуба с VR поставит игру у себя (мечтать не вредно!)

Второе: изначально хотелось подробнее разобрать тактики игроков с уже отточенными навыками. Поговорить про проблемы самих режимов Арены и Парка (да, о Парке выше ни слова нет, вот как раз и хочу обсудить) и про способы решения. Но: чтобы с кем-то говорить про Рамбл, нужно чтобы кто-то знал, что такое Рамбл + кажется в такой ознакомительной статейке про вхождение в игру это лишнее. Повод второй раз написать на DTF позже;)

В общем

вдруг понравится ;)
вдруг понравится ;)

p.s.: статья была чуть поредачена и опубликована заново, чтобы исправить мелкие косяки и красивее отобразить пост в ленте :)

р.р.s.: а еще добавить ссылку на игру

113113
38 комментариев

Жду *настоящюю" магию земли

25
Ответить

такая хуета вышла) 6 додиков нужно было, чтобы метнуть булыжник) сериал лучше глянуть еще раз

8
Ответить

Шо? Это откуда?

Ответить

Такую игру мы одобряем)

7
Ответить

схемы суперски нарисованы👀

4
Ответить

благодарю :)

3
Ответить