Венец эволюции

Есть игры, которые не стареют. Под это определение можно написать длинный список, но сегодня я бы хотел поговорить про Dead Space 2008 года. Текущий 2023 богат на переиздания классики, но мне попался оригинал и поэтому придется оставить свежий ремейк на сладкое. В свое время я пропустил эту игру, поэтому сейчас смог получить незабываемые ощущения.

Далекое будущее, на дворе 26 век. Ресурсы Земли подходят к концу и объединенное правительство планеты решает осваивать космические просторы. Для этого были построены огромные горнодобывающие корабли-мегаполисы, кототорые должны были разбирать другие планеты на ресурсы. Начался великий крестовый поход по захвату других ресурсоемких регионов. И вроде кризис миновал и Земля может вздохнуть спокойно, но в этот период раскопки на территории бывшей Южной Америки открыли страшное. Археологи обраружили древний артефакт, которому дали название Обелиск, и судя по его внешнему виду он был явно инопланетного происхождения. Этот артефакт стал оказывать негативное воздействие на исследователей, работавших рядом с ним, вызвав у них приступы психоза и галлюцинаций. Выжившие после взаимодействия с Обелиском жаловались, что видели много мертвых людей, а все окружающие их коллеги выглядели агрессивными психопатами. Позже выяснилась еще одна неприятная особенность артефакта - он трансформировал мертвых существ в новые организмы, которые отличались повышенной живучестью и агрессивным поведением. Они не были совсем бездумными, но у них была единственная задача - убить все живое, чтобы размножиться. Вокруг Обелиска быстро собралась новая религиозная организация, которая взяла себя название Церковь Юнитологии и стала верить в божественнось Обелиска, объясняя превращения в некроморфов "обретением бессмертия". Церковь быстро набрала популярность, обрела богатство и обзавелась многочисленными сторонниками в рядах Правительства. Послушники новой религии проникли во все организации, чтобы тайно продвигать свое кровавое учение.

Венец эволюции

Сюжет игры стартует далеко в космосе. С одного из старейших "планетарных потрошителей" именуемого "Ишимура" приходит странный сигнал. Корпорация, которая владела этим кораблем высылает туда небольшую инженерную бригаду, чтобы разобраться в ситуации. Задача "Ишимуры" была добывать ресурсы на необитаемой планете Эгида VII, однако уже на подлете закрадываются подозрения о том, что здесь что-то не так. "Планетарный потрошитель" завис над орбитой планеты и отзывался на радиосигналы. При стыковке обнаружилось, что шлюзы были взорваны и инженерная шлюпка была вынуждена совершить аварийное приземление. В попытках осмотреть "Ишимуру" экипаж инженеров был атакован неизвестными гуманоидными существами, которые сразу же принялись убивать всех вокруг. Группы была вынуждена разделиться, чтобы добраться до капитанского мостика и узнать текущую ситуацию. Игрок возьмет под управление инженера Айзека Кларка, которого неисправная гидравлика дверей отделила от общей группы. Оказавшись в другом отсеке, он вынужден на ощупь продвигаться по темным коридорам. Вскоре и ему приходится познакомиться с существами именуемыми "некроморфами" - видоизмененными мутировавшими трупами бывшего экипажа "Ишимуры". Айзек, вместе с группой товарищей, оказывается заперт на разрушающемся корабле и чтобы выжить ему предстоит добраться до жизненно важных систем "планетарного потрошителя" и узнать причину чудовищной бойни, которая имела место быть. Стиснув зубы, Айзек отправляется в пульсирующее чрево "Ишимуры", чтобы найти корень проблемы.

Геймплей представляет из себя хоррор на выживание, где мы будем, при помощи различного оружия, давать отпор чудовищным противникам. Игра сегментирована на главы, где мы будем методично зачищать разные секции корабля и выполнять оперативные задачи. Сохранение прогресса происходит в специальных терминалах, которые щедро разбросаны по кораблю. Иногда на одну локацию может приходиться до трех-четырех терминалов.

Помимо точек сохранения, "Ишимура" любезно предоставляет нам доступ к корпоративной торговой площадке и инженерному верстаку. В своем путешествии по разрушенному кораблю, мы будем встречать много местной валюты, которую можно потратить в магазине. Там мы можем приобрести патроны, аптечки, новые виды оружия и даже улучшить свой скафандр. Пополнение ассортимента магазина происходит путем нахождения специальных схематик, таким образом игра стимулирует игрока внимательно исследовать корабль. Также в магазинах мы можем оставлять избытки патронов или аптечек, воспользовавшись безлимитным транзитным хранилищем, которое будет вмещать в себя предметы из нашего ограниченного инвентаря.

Инженерный верстак позволит нам прокачивать свое оружие или скафандр за специальные редкие модули, которые находятся на "Ишимуре" в ограниченном количестве. Также модули можно купить в магазине, а потратить их вместо прокачки можно на доступ к комнатам с лутом. Помимо патронов там можно встретить редкие схематики, большие аптечки и прочие дорогие предметы.

Здесь нашлось применение прекрасному дизайнерскому решению отказаться от интерфейса, разместив важные показатели прямо на скафандре главного героя. Такой подход добавляет атмосферности происходящему и погружает в геймплей.

Боевка тут насыщенная, хоть и не представляет из себя ничего сложного. В нашем распоряжении будет внушительный арсенал оружия, которым мы будем отбиваться от противников. Некроморфы достаточно живучие, поэтому чтобы их нейтрализовать нам придется расчленять их. Здесь довольно детализированная расчлененка, а агрессивный рык Айзека, который с упоением будет танцевать чечетку на трупах, добавляет брутальности происходящему. Некроморфы большие любители устраивать засады или притворяться мертвыми, поэтому нужно всегда быть начеку. По мере продвижения сюжетной линии нам встретятся разные виды некроморфов, каждый из которых обладает своими преимуществами и нам придется подстраиваться под изменяющиеся условия.

Помимо насыщенных сражений тут есть небольшие головоломки, в основном связанные с перетаскиванием при помощи телекинеза различных объектов. Также в нашем распряжении будет стазис, который замедляет объекты и противников, и он сыграет большую роль в сражениях поздней игры. Еще не могу не упомянуть сегменты с платформингом, где мы будем скакать по различным отвесным поверхностям, попутно отстреливаясь от некроморфов. Меня такая механика привела в какой-то детский восторг и я как завороженный первое время долго перепрыгивал с одной стенки на другую, улыбаясь во весь рот.

Для игры 2008 года здесь прекрасный дизайн окружения и замечательная озвучка. Душераздирающие вопли некроморфов и чавкание гниющих трупов под ногами звучат очень качественно. "Ишимура" представляет из себя многочисленные темные коридоры, где на каждом шагу нас подстегают противники, но ты нисколько не чувствуешь духоты. За каждым поворотом нас ожидает либо неожиданный сюжетный поворот, либо напряженный бой с большим количеством противников. Ты ощущаешь себя настоящим ангелом смерти, который выносит огромные пачки противников, попутно приплясывая на телах хрипящих некроморфов.

Dead Space привела меня в полнейший восторг. Жестокий и мясной геймплей, с напряженными сражениями, держал меня у монитора на протяжении 6 часов. Несмотря на такой небольшой хронометраж, игра переполнена экшеном и за это время успеет показать игроку все что имеет. Помимо прекрасного дизайна и качественной озвучки здесь нашлось место интересному проработанному сюжету, за которым интересно наблюдать.

Dead Space эта игра, которая еще долго не состарится и будет радовать многие поколения геймеров своим насыщенным жестоким геймплеем. У меня же, благодаря ей, зародился интерес подробно изучить этот обширный игровой мир, который, оказывается, выходит далеко за пределы игровой трилогии. Я планирую плотно погрузиться в мрачный лор и докопаться до самого дна. Впереди меня ожидает интересная неделя, наполненная жестокими кровавыми сражениями и коварными заговорами могущественных организаций.

7K7K показов
541541 открытие
11 репост
3 комментария

игра меня ток 1 раз испугала, на самом первом прохождении, когда некр притворялся трупом и я подошёл вплотную, и он атаковал меня. потом всё, больше она меня не смогла взять врасплох, а сиквел тем более. раз 5 обе игры перепроходил

Ответить

Я вот записал момент в ремейке, от которого обкакался слегка.

Но в ремейке вот так случайные противники могут нападать, а в оригинале такого не было, вроде.

https://youtu.be/7PosQgucIDM

Ответить

Атмосфера хороша, плюс во время игры все выглядит хорошо. Только потом, смотрел скрины, виден возраст игры

Ответить