DRAINUS - добротный shoot 'em up на вечерок

DRAINUS - добротный shoot 'em up на вечерок

Изначально я планировал написать серьёзную статью с аналитикой такого жанра, как shoot 'em up, рассказать про самых ярких представителей, и уже потом перейти к DRAINUS, но я не разбираюсь в истории геймдева и слишком неопытен, чтобы рассуждать о жанрах, потому мы просто поговорим об игре.

СЮЖЕТ

Империя Карлал - межгалактический диктатор, желающий захватить всё звёздное пространство при помощи насилия. Для этого у них есть армада из всевозможных звездолетов, роботов, а так же новый экспериментальный корабль - Дрейнус, который способен переломить исход любого боя в свою пользу за счёт способности поглощать снаряды.

Именно один из таких Дрейнусов оказывается украден землянкой Ириной и инопланетянином Гени, который по совместительству является путешественником во времени. Кража Дрейнуса необходима этим двоим, дабы при его помощи остановить империю Карлал, уничтожив полиядра - некие источники энергии, без которых империя будет бессильна. Противостоят незадачливым ворам весь имперский флот, а так же командир Лейла и жестокий генерал Идзумо. Лейла, к слову, является родной сестрой Ирины.

Сюжет, как можно заметить, достаточно прост. У нас есть завязка, объясняющая последующий геноцид наших противников, есть некое развитие персонажей, кульминация и даже несколько приятных сюжетных поворотов. История отлично справляется с тем, чтобы существовать на фоне и не особо отвлекать от основного - геймплей. К нему и перейдём.

ГЕЙМПЛЕЙ

Как уже было сказано, мы пилотируем Дрейнус - звездолёт, способный поглощать вражеские снаряды. Снаряды не все, а только энергетические. В игре они удобно подсвечены фиолетовым, и их использует большинство противников, но всегда есть исключения. При поглощении такого снаряда мы расходуем энергию нашего щита, но при этом заряжаем контратаку и заполняем шкалу S-BOMB. При отпускании кнопки поглощенные снаряды преобразуются в самонаводящиеся энергетические сгустки, поражающие наших противников, а Дрейнус становится на секунду невосприимчив к атакам.

DRAINUS - добротный shoot 'em up на вечерок

Конечно же, Дрейнус может не только защищаться, но и стрелять. Для этого игра предоставляет нам пять ячеек, в которые мы можем поставить нужный нам вид атаки. Эти ячейки так же являются нашими доп.жизнями: если в Дрейнуса попадают вражеские снаряды, то вначале мы просто теряем ячейки, и только потом погибаем. Во второй половине игры при потере всех ячеек усилений можно сразу перезапускать уровень, ибо вы будете абсолютно беззащитны перед ордами противников.

Доступные нам атаки делятся на 4 типа:

  1. SHOT - обычный выстрел, срабатывающий при нажатии кнопки. Он может быть разной формой и покрывать разное пространство;
  2. MINE - дополнительная атака ракетами или гранатами;
  3. STABILIZER - способность стрелять снарядами сразу в нескольких направлениях. Бывает очень полезна на некоторых боссах, но большую часть игры не используется;
  4. BIT - использование дронов, которые стреляют вместе с Дрейнусом, являются бессмертными и двигаются по разным траекториям, в зависимости от выбранной атаки.
DRAINUS - добротный shoot 'em up на вечерок

Новые атаки, открытие ячеек под атаки, усиление базовых параметров, разные виды энергетических щитов и разные виды S-BOMB покупаются в магазине за энергобаки - валюту, получаемую при убийстве противников.

S-BOMB, к слову, является этакой суператакой, которая активируется нажатием отдельной кнопки и вносит много урона. На своём опыте могу сказать, что я постоянно забывал о такой функции Дрейнуса.

DRAINUS - добротный shoot 'em up на вечерок

Было много сказано о возможностях Дрейнуса, но мало о противниках. Противники разнообразны. Одни просто стреляют в нас снарядами, летящими по прямой траектории, другие зажимают между лазерами, третьи устраивают булетхелл, четвертые таранят своей тушкой. В общем, скучно не будет. В игре так же есть боссы и противники, которых я могу назвать минибоссами. Битвы с ними требуют знания определенной тактики, ибо зачастую их атаки неочевидны и непредсказуемы.

Ну и конечно, я не могу не вспомнить босса, которого нереально убить без использования атаки типа STABILIZER, ибо этот ублюдок находится под Дрейнусом, а вниз наш Дрейнус стрелять не умеет.

Гляньте на этого обмудка.
Гляньте на этого обмудка.

ИТОГ

Получилось коротко, но лить воду не имеет смысла. DRAINUS - хороший shoot 'em up, в который не стыдно погонять, даже если ты не ценитель жанра, а простой проходимец (кем я и являюсь). Игра проходится быстро и оставляет после себя приятное послевкусие.

Графика порадовала, подход к уровням - тоже. Задники отрисованы чудесно. Есть вкрапления псевдо-3D. Одним словом - красота.

Я могу порекомендовать данную игру к прохождению. На этом всё.

4.3K4.3K показов
285285 открытий
11 репост
2 комментария

Отлично. Тоже планирую как-нибудь приобрести.

Ответить

Зашел написать шутку про Ануса Дрануса

Ответить